Сравниваем налоговое законодательство Московской и Новосибирской областей*

Содержание

Налог на имущество по кадастровой стоимости – список регионов 2019

Сравниваем налоговое законодательство Московской  и Новосибирской областей*

По данным ФНС России, с 1 января 2019 года на новый расчет налога на имущество по кадастровой стоимости перешли следующие субъекты РФ: (см. список ниже). Что касается остальных регионов страны, не указанных в данной статье, то для них налоговой базой для расчета имущественного налога для физических лиц по-прежнему остается стоимость, полученная при инвентаризации объектов недвижимости.

Для регионов, не вошедших в нижеозначенные списки, описанная схема расчета налога будет оставаться действительной до момента принятия решения органом исполнительной власти субъекта РФ о применении кадастровой стоимости объектов недвижимости в качестве базы для налогообложения. Согласно постановлению ФНС России, данные решения должны быть приняты в регионах не позднее 31 декабря 2020 года. Подробнее о налоге на жилье по кадастровой стоимости.

Регионы, перешедшие на налог по кадастровой стоимости с 2019 года

  • Республика Дагестан
  • Республика Северная Осетия – Алания
  • Красноярский край
  • Смоленская область

Напомним, что ранее к исчислению налога на имущество ФЛ по кадастровой стоимости перешли следующие регионы:

с 01 января 2018 года

  • Калужская область
  • Липецкая область
  • Пермский край
  • Ростовская область
  • Саратовская область
  • Тюменская область
  • Ульяновская область

с 01 января 2017 года

  • Астраханская область
  • Мурманская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Тамбовская область
  • Краснодарский край
  • Хабаровский край
  • Республика Адыгея
  • Республика Карелия
  • Республика Марий Эл
  • Республика Тыва
  • Республика Саха (Якутия)
  • Еврейская автономная область
  • Ненецкий автономный округ

с 01 января 2016 года

  • Санкт-Петербург
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Калининградская область
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Омская область
  • Тульская область
  • Челябинская область
  • Камчатский край
  • Ставропольский край
  • Чеченская Республика
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Республика Хакасия
  • Чувашская Республика
  • Республика Калмыкия

с 01 января 2015 года

  • г. Москва
  • Бурятия
  • Башкортостан
  • Ингушетия
  • Мордовия
  • Коми
  • Татарстан
  • Удмуртская Республика
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Амурская область
  • Архангельская
  • Владимирская
  • Московская
  • Ивановская
  • Магаданская
  • Новгородская
  • Нижегородская
  • Новосибирская
  • Псковская
  • Пензенская
  • Самарская
  • Рязанская
  • Сахалинская
  • Ярославская
  • Тверская
  • Забайкальский край
  • Ханты-Мансийский АО-Югра
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Ненецкий АО

Новый налог на недвижимость по кадастровой стоимости был введен Федеральным законом №284-ФЗ.

Предупрежден – значит, вооружен!

Информация о том, каким образом будет начисляться налог на недвижимость, поможет гражданам РФ сохранить свои деньги. Ситуация с новыми правилами начисления налога на имущество требует от владельцев жилой и нежилой недвижимости внимательного изучения налоговых новшеств, дабы они не лишились собственных денег.

В свете этого следует помнить, что с первого января 2015 года обложению налогом подлежат также и объекты незавершенного строительства при условии, что планируемым назначением данных объектов является жилье (новая редакция главы 32 Налогового кодекса РФ).

Также в соответствии с последними изменениями федеральных законов, налоговые ставки для физических лиц в случае применения в качестве базы для налогообложения кадастровой стоимости недвижимых объектов будут устанавливаться в размере от одной десятой до пяти десятых процента.

Налоговые вычеты для объектов жилой недвижимости

Для владельцев жилой недвижимости важно помнить, что в отношении данной их собственности предусматриваются вычеты по налогу на имущество.

Хорошая новость в том, что налоговая нагрузка будет увеличиваться постепенно, для чего уже были приняты понижающие коэффициенты на налоговую сумму. Так, для первого года платежей коэффициент составляет 0,2, для второго – 0,4, для третьего – 0,6 и для четвертого – 0,8.

Источник: http://subsidii.net/%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8B/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/item/493-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3-%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D1%8B.html

Законодательство Российской Федерации

Сравниваем налоговое законодательство Московской  и Новосибирской областей*

Главным налоговым законом России является Налоговый кодекс Российской Федерации. Также в систему налогового законодательства входят федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регулирующие данный вид правоотношений.

Налоговой кодекс РФ состоит из двух частей. Первая часть регулирует общие вопросы налогообложения. В ней указаны все виды налогов и иных платежей, действующие на территории нашего государства, регламентирован порядок исполнения налоговых обязательств, права, обязанности и ответственность участников налоговых отношений и многие другие общие аспекты.

Вторая часть устанавливает ставки или способ их определения, порядок, сроки уплаты всех налогов, действующих на территории РФ.

Поскольку Россия является федеративным государством, ее налоговая система, так же, как и вертикаль власти, состоит из трех уровней: федеральные налоги, региональные налоги, местные налоги

Федеральные налоги и сборы

Налог на добавленную стоимость. Плательщики – лица, реализующие определенную продукцию на территории страны, в том числе перемещающие ее через границу. Общая ставка равна восемнадцати процентам, имеются льготные ставки, равные нулю и десяти процентам.

Акцизы. Плательщики – лица, осуществляющие различные операции с подакцизной продукцией, (производители, реализаторы, импортеры). К ней относятся: алкогольная, спиртосодержащая, продукция, табачные изделия, нефтепродукты, газ, автотранспорт, некоторые химические вещества. Ставки зависят от вида товара, различны на 2016 и 2017 годы.

Налог на доходы физических лиц. Общая ставка – тринадцать процентов, для определенных видов доходов ставки равны девяти, тридцати и тридцати пяти процентам. Предусмотрены вычеты.

Налог на прибыль организаций. Объект – доходы за минусом понесенных в налоговом периоде расходов. База – прибыль в денежном выражении. Общая ставка – двадцать процентов.

Сборы за пользование объектами животного мира. Плательщики – лица, получившие разрешение на использование таких объектов на территории РФ. Ставка зависит от вида объекта.

Водный налог. Плательщики – пользователи водными объектами на основании лицензии. Налоговая база определяется в зависимости от способа водопользования (это может быть объем забранной воды, площадь водного пространства и т.д.). Ставки различны, зависят от вида использования, наименования используемого водного объекта.

Государственная пошлина. Плательщики – лица, обращающиеся в уполномоченные органы государственной власти и местного самоуправления за совершением различных юридически значимых действий (в суды, к нотариусам, органы ЗАГС и т.д.) Размер зависит от вида испрашиваемого действия.

Налог на добычу полезных ископаемых. Плательщики – пользователи недр. Налоговая база – стоимость извлеченного ископаемого. Налоговые ставки различны, устанавливаются, как в твердой сумме, так и в процентном соотношении к стоимости ресурса. Размер ставки зависит от вида добычи.

Региональные налоги и сборы

Транспортный налог. Плательщики – лица, на чье имя зарегистрировано транспортное средство. Объекты – разные виды автомобильного, водного, воздушного транспорта. Ставка налога прогрессивная, зависит от мощности двигателя.

Налог на игорный бизнес. Плательщики – организаторы проведения азартных игр. Объект – игровое оборудование. Ставки различны, зависят от вида игрового оборудования, устанавливаются в ежемесячной твердой сумме за единицу оборудования.

Налог на имущество организаций. Плательщики – собственники и титульные владельцы движимого и недвижимого имущества, учтенного на балансе как основные средства. База – среднегодовая стоимость. Ставка устанавливается региональными властями и не может превышать 2.2 процента стоимости.

Местные налоги и сборы

Земельный налог. Плательщики – собственники и владельцы земельных участков. База – кадастровая стоимость. Ставки устанавливаются местными властями и не могут превышать предельный размер, установленный НК РФ.

Такой предел различен для земель различных категорий и равен, по общему правилу, полутора процентам, кроме земель сельхозназначения, земель жилищного фонда и некоторых других, для которых предельный размер равен 0.3 процентам.

Налог на имущество физических лиц. Плательщики – собственники недвижимости. База – кадастровая стоимость. Ставка устанавливается местными властями и не может превышать предельного размера. Этот размер зависит от вида имущества, его стоимости и варьируется в пределах от 0.1 процента до двух процентов.

Торговый сбор. Плательщики – лица, осуществляющие торговую деятельность на территории муниципального района, где действует сбор. Ставка устанавливается муниципалитетами.

Специальные налоговые режимы

В целях создания благоприятных условий для предпринимательства для некоторых плательщиков в РФ введены и действуют несколько специальных налоговых режимов, таких как:

Единый сельскохозяйственный налог. Применяется производителями сельхозпродукции, заменяет уплату налогов на прибыль и имущество организаций.

Объект налогообложения – доходы за минусом произведенных расходов. Общая ставка составляет шесть процентов.

Для плательщиков Крыма и Севастополя предусмотрены льготы в виде нулевой ставки на 2015-2016 годы и четырехпроцентной ставки с 2017 по 2021 год.

Упрощенная система налогообложения. Плательщики – организации и предприниматели, отвечающие определенным требованиям. Освобождает от уплаты подоходного налога, налогов на имущество, налога на прибыль. Объект – доходы и доходы за вычетом расходов.

Ставка устанавливается региональными законами, для объекта в виде доходов варьируется от одного до шести процентов. Для объекта в виде доходов за вычетом расходов, ставка колеблется от пяти до пятнадцати процентов. Для Крыма и Севастополя предусмотрены льготы.

Единый налог на вмененный доход(далее – ЕНВД). Применяется для определенных видов деятельности, поименованных в НК РФ. Заменяет уплату налога на прибыль, налогов на имущество, подоходного налога.

Плательщики – организации и предприниматели, осуществляющие деятельность, в отношении которой введен ЕНВД на территории муниципального района, пожелавшие перейти на данную систему налогообложения и отвечающие определенным требованиям закона.  Объект налогообложения – вмененный доход.

Его размер зависит от вида деятельности, установлен НК РФ и подлежит корректировке на местные коэффициенты. Ставка – пятнадцать процентов от вмененного дохода.

Налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных на основании ФЗ “О соглашениях о разделе продукции”. Предусматривает замену части налогов и сборов разделом произведенной продукции. Инвесторы освобождаются от уплаты различных региональных и местных налогов, а также получают возмещение некоторых федеральных налогов.

Патентная система. Применяется предпринимателями при осуществлении некоторых видов предпринимательской деятельности, перечисленных в законе. Освобождает от уплаты: подоходного налога и налога на имущество. Объект налогообложения – потенциально возможный годовой доход. Ставка равна шести процентам, для Крыма и Севастополя предусмотрены льготы.

Завершая краткий обзор налогового законодательства России, можно сделать следующие выводы

В целом основной налоговый закон можно назвать современным, удобным, и понятным. Он очень подробно регулирует как общие вопросы налогообложения, так и особенности исчисления и уплаты каждого отдельно взятого налога.

Налоговое бремя нельзя назвать чрезмерным, ставки по основным налогам – средние, не сильно высокие, но и не слишком низкие. Тенденций к постоянному повышению их размера, как имеет место в некоторых государствах СНГ, в настоящее время не наблюдается.

На многие налоги, уплачиваемые исключительно бизнесом, на длительное время (до 2021 года включительно) предусмотрены серьезные преференции для Крыма и Севастополя, что представляется верным в сложившейся политической и экономической ситуации.

Также налоговое законодательство можно характеризовать как “аграрно ориентированное”, то есть содержащее множество льгот по уплате налогов для сельхозпроизводителей.

Хочется надеяться, что в будущем государство будет и дальше стремиться повысить свои доходы от налоговых поступлений не экстенсивным, а интенсивным путем, то есть за счет повышения эффективности их взимания и платежной дисциплины, а не путем увеличения налоговых ставок, а все прогнозы о возможном повышении после выборов Президента в 2018 году основных налогов – подоходного, НДС и акцизов – останутся лишь слухами.

Статья подготовлена специалистами ООО “СоюзПравоИнформ”.

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Источник: http://www.ru.spinform.ru/nalogovaya_systema.html

Налог на имущество (недвижимость) в Новосибирской области в 2019-2018 годах

Сравниваем налоговое законодательство Московской  и Новосибирской областей*

В соответствии с законом Новосибирской области ” Об установлении единой даты начала применения на территории Новосибирской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения” (от 31.10.2014 N 478-ОЗ) на территории Новосибирской области с 2015 года применяется налог на недвижимость, рассчитываемый от кадастровой стоимости (об особенностях расчета и уплаты налога можно прочитать по ссылке).

Такой порядок применяется во всех населенных пунктах области. Административный центр – Новосибирск. Крупные города и населенные пункты области: Бердск, Искитим, Куйбышев, Барабинск, Карасук, Обь, Татарск, Тогучин, Краснообск, Линёво, Черепаново, Коченёво, Болотное, Сузун, Купино, Кольцово, Маслянино, Колывань, Чулым, Криводановка, Мошково, Ордынское, Каргат, Горный, Краснозёрское.

Одновременно к расчету сумы налога от кадастровой стоимости перешли г.

Москва, Республики Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Карачаево-Черкесская, Коми, Татарстан, Мордовия, Удмуртия, Амурская, Архангельская, Владимирская, Ивановская, Магаданская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Тверская, Ярославская области, Забайкальский край. В 2019 году на уплату налога от кадастровой стоимости перешли все субъекты России.

Срок уплаты налога в Новосибирской области

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2018 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2019 г., за 2019 г. – до 1 декабря 2020 г., а за 2020 год – до 1 декабря 2021 года.

Срок уплаты налога на недвижимость в 2019 году в Новосибирской области – 1 декабря

Если нарушить срок уплаты налога, то налогоплательщику придется заплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования.

Ставки налога

Особенностями уплаты налога является то, что ставка налога на имущество в Новосибирской области устанавливаются для каждого муниципального образования.

Изучение действующих ставок налога установлено, что практически по всей территории Новосибирской области ставки в отношении квартир, жилых домов и комнат составляют от 0,1 % до 0,3 % от кадастровой стоимости.

Отличие инвентаризационной стоимости имущества от кадастровой стоимости

Кадастровая оценка максимально приближена к рыночной стоимости объекта недвижимости и значительно выше инвентаризационной.

Как правило, текущая инвентаризационная оценка домов старого фонда в несколько раз ниже, чем рыночная. В домах современной постройки разница значительно меньше. Например, инвентаризационная стоимость двухкомнатной квартиры в доме 1980-х годов в г. Новосибирске составляет 400 тысяч рублей, а кадастровая стоимость такой квартиры приближается к отметке 2 миллиона рублей.

Порядок расчета налога на недвижимость

Сумма налога рассчитывается от кадастровой стоимости, установленной на 1 января текущего налогового периода пропорционально периоду владения.

При исчислении налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрены налоговые вычеты (уменьшение кадастровой стоимости) на величину кадастровой стоимости:

  • 10 кв.м. в отношении комнаты,
  • 20 кв.м. в отношении квартиры,
  • 50 кв. м. в отношении жилого дома.
  • 1 миллион рублей  –  в отношении единого недвижимого комплекса с жилым домом.

Законодательством предусмотрено, что если вычет больше, чем площадь квартиры/дома/комнаты, то налоговая база принимается равной нулю.

Например, площадь квартиры составляет 56 кв. м, налоговый вычет по квартире – 20 кв. м, с учетом налогового вычета облагаться налогом будет только 36 кв. м. По комнате 15 кв. м – облагаться налогом будет только 5 кв. м. (15 кв.м – 10 кв.м).

Поправочные коэффициенты

В связи с тем, что сумма налога, рассчитанная от кадастровой стоимости, как правило, значительно выше рассчитываемой от инвентаризационной стоимости, установлены поправочные коэффициенты на 5 лет, применяемые при расчете суммы налога:

  • 0,2 – при расчете налога за 2015 г.;
  • 0,4 – при расчете налога за 2016 г.;
  • 0,6 – при расчете налога за 2017 г.;
  • 0,8 – при расчете налога за 2018 г.

Начиная с 2019 г. поправочный коэффициент не применяется.

При этом сумма  налога рассчитывается по формуле:

Н = (Н1 – Н2) x К + Н2, где

Н – сумма налога, подлежащая уплате;

Н1 – сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости без учета поправочного коэффициента;

Н2 – сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения;

К – поправочный коэффициент.

Расчет налога на имущество

Для расчета налога необходимо знать кадастровую стоимость объекта налогообложения. Определить кадастровую стоимость квартиры (дома, земельного участка) можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), указав кадастровый номер объекта недвижимости, а затем самостоятельно с помощью калькулятора рассчитать сумму налога по формуле.

До 2020 года налог на имущество для физических лиц рассчитывается по формуле:

Н = ((КС –КСвычета) x С)- Н2) x К + Н2, где

  • Н – годовая сумма налога на недвижимость;
  • КС – кадастровая стоимость объекта;
  • КСвычета – установленный размер уменьшения кадастровой стоимости, рассчитанный по формуле (КС / S объекта)* S вычета;
  • С – ставка налога, установленная органом местного самоуправления;
  • Н2 –сумма налога, исчисленная от инвентаризационной стоимости (за 2014 год);
  • К – понижающий коэффициент.

Пример расчета налога на имущество

Рассчитаем сумму налога на квартиру общей площадью 70 кв. м., расположенную в г. Новосибирске в центральном районе с кадастровой стоимостью  3 млн. рублей. Сумма налога за 2014 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляла 220 рублей.

Итак, налоговый вычет для квартиры составляет 20 кв.м., то есть налоговый вычет из базы составляет:

3 000 000 / 70 кв.м. * 20 кв.м. = 857 142,85 рублей;

Ставка налога на данную квартиру установлена 0,1 %.

(3 000 000 – 857 142,85) * 0,1 % = 2142,85 рублей.

Применяем формулу расчета налога с учетом поправочного коэффициента:

Н = (Н1 – Н2) x К + Н2

Сумма налога к уплате за 2015 г. = (2142,85 -420)*0,2+420 = 764,57 рублей.

Сумма налога к уплате за 2016 г. = (2142,85 -420)*0,4+420 = 1109,14 рублей.

Сумма налога к уплате за 2017 г. = (2142,85 -420)*0,6+420 = 1453,71 рублей.

Сумма налога к уплате за 2018 г. = (2142,85 -420)*0,8+420 = 1798,28 рублей.

Сумма налога к уплате за 2019 г. и последующие годы = 2142,85 рублей.

Таким образом, при расчете налога на недвижимость от кадастровой стоимости сумма уплаченного налога будет возрастать с каждым годом и является более высокой в сравнении с налогом, рассчитанным от инвентаризационной стоимости.

В Новосибирской области ставка налога, рассчитываемая от кадастровой стоимости,  соответствуют средним ставкам в России. Например, в большинстве городов Московской области и Краснодарского края ставка в отношении квартир и жилых домов установлена в размере 0,1 % от кадастровой стоимости в год. В некоторых городах Ставропольского края и Самарской области ставка налога составляет 0,3 %.

Льготы по налогу на недвижимость в Новосибирской области

Льготы по уплате налога на имущество имеют категории граждан, перечисленные в Налоговом кодексе Российской Федерации (федеральные льготы). К ним относятся:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации;
  • инвалиды I и II групп инвалидности;
  • инвалиды с детства;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • чернобыльцы;
  • военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
  • пенсионеры по старости и другие.

Полный перечень льготников по уплате налога на имущество смотрите в статье по ссылке.

Законодательством установлено, что дополнительные льготы могут вводиться нормативными актами муниципальных образований.

Например, в Новосибирске от уплаты налога на имущество физических лиц полностью освобождены многодетные семьи, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

В Искитиме налог на недвижимость могут не платить граждане, выполняющие функции старших по многоквартирным домам на общественных началах, а также председатели уличных комитетов, принимающие активное участие в организации работ по благоустройству улиц частного сектора.

В Бердске законодательством города установлена льгота в размере 50% от ставки налога для граждан – собственников объектов жилого назначения, являющихся многодетными родителями, имеющими на своем иждивении трех и более несовершеннолетних детей, а также родителями детей-инвалидов.

Новое. Если прежнее законодательство предусматривало полное освобождение от уплаты налога по всем видам объектов для льготной категории лиц, то с 2016 г. льгота предоставляется по выбору налогоплательщика на один объект одного вида:

  1. квартира, комната;
  2. жилой дом;
  3. специально оборудованные творческие мастерские, ателье, студии;
  4. гараж или машино-место и т.д.

Например, если у пенсионера в собственности имеется квартира, комната, жилой дом и гараж, то он имеет право на льготу: на один объект по выбору – квартиру или комнату (так как указанное жилье входит в один вид объектов), жилой дом и гараж.

Для получения льгот необходимо обратиться с письменным заявлением (по ссылке можно скачать форму заявления на льготу) в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, и документы, подтверждающие право на льготу.

Подготовлено “Персональные права.ру”

Ставки налога на имущество в городах Новосибирской области:

Источник: http://personright.ru/nalog-na-imushchestvo/novosibirsk-region.html

Федеральные, региональные и местные налоги в 2019 году

Сравниваем налоговое законодательство Московской  и Новосибирской областей*

Федеральные налоги, а также региональные и местные налоги и сборы перечислены в Налоговом кодексе РФ. Классификацию налогов — федеральных, региональных и местных — с указанием номера регулирующей их нормы мы рассмотрим в данной статье.

Федеральные налоги и сборы

Региональные налоги

Местные налоги и сборы

Налоги и специальные режимы

Перечень федеральных, региональных и местных налогов в 2019 году (таблица)

Страховые взносы

Итоги

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст.

362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.

2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Перечень федеральных, региональных и местных налогов в 2019 году (таблица)

Вид налогаНалогНалогопла-тельщикиОбъектСтавки
Федеральные налогиНДСРазобраться со сложными вопросами, возникающими при исчислении, уплате и формировании отчетности по этому налогу, поможет рубрика «НДС»Ст. 143Ст. 146Ст. 164
АкцизыОтветы на вопросы, какие товары являются подакцизными, каковы ставки налога, как заполнить декларацию, ищите в рубрике «Акцизы»Ст. 179Ст. 182Ст. 193
НДФЛКак исчислить и удержать НДФЛ, какие вычеты и льготы применяются, как составить отчетность, смотрите в рубрике «НДФЛ»Ст. 207Ст. 209Ст. 224
Налог на прибыльВ рубрике «Налог на прибыль» вы можете ознакомиться со всеми новостями, посвященными исчислению, уплате и представлению декларации по этом налогуСт. 246Ст. 247Ст. 284
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсовСт. 333.1Ст. 333.2Ст. 333.3
Налог на добычу полезных ископаемыхСт. 334Ст. 336Ст. 342
Водный налогВ материалах рубрики «Водный налог» ищите информацию о перечне объектов обложения, нюансах расчета и уплаты налога, а также сроках его перечисления и размерах ставокСт. 333.8Ст. 333.9Ст. 333.12
ГоспошлинаСт. 333.17Ст. 336.16Ст. 333.19, 333.21, 333.23, 333.24, 333.26, 333.28, 333.30, 333.31, 333.32.1, 333.32.2,333.32.3, 333.33
Региональные налогиНалог на имущество организацийО нюансах исчисления имущественного налога организациями можно прочитать в рубрике «Налог на имущество»Ст. 373Ст. 374Ст. 380
Транспортный налогО порядке расчета, возможных льготах, сроках уплаты транспортного налога вы узнаете из материалов нашей специальной рубрики «Транспортный налог»Ст. 357Ст. 358Ст. 361
Налог на игорный бизнесОсобенности исчисления этого налога рассмотрены в рубрике «Налог на игорный бизнес»Ст. 365Ст. 366Ст. 369
Местные налогиНалог на имущество физических лицСт. 400Ст. 401Ст. 406
Земельный налогИз чего он складывается, кто должен его рассчитывать и уплачивать, читайте в материалах одноименной рубрикиСт. 388Ст. 389Ст. 394
Торговый сборСт. 411Ст. 412Ст. 415

Страховые взносы

С 2017 года в Налоговый кодекс введена гл. 34, в которой предусматривается уплата страховых взносов на пенсионное, медицинское, социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ). До 2017 года эти взносы уплачивались в бюджет Пенсионного фонда и Фонда социального страхования соответственно.

Плательщики страховых взносов приведены в ст. 419 НК РФ, объект налогообложения указан в ст. 420, а ставки взносов перечислены в ст. 425–430 НК РФ.

Ответы на вопросы, связанные с исчислением, уплатой и представлением отчетности по страховым взносам ищите в рубрике «Страховые взносы 2018 – 2019».

Итоги

Федеральных налогов довольно много. В связи с тем, что в их состав входят такие крупные налоги, как налог на прибыль и НДС, объем федеральных налогов значительно превышает суммы сборов в региональные или местные бюджеты.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Источник: https://nalog-nalog.ru/nalogovaya_sistema_rf/federal_nye_regional_nye_i_mestnye_nalogi/

Региональные налоги

Сравниваем налоговое законодательство Московской  и Новосибирской областей*
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Общие положения » Региональные налоги

Одним из основных способов формирования бюджета, как республиканского, так и регионального, является налогообложение.

Налоговый Кодекс уполномочивает региональные законодательные власти на установление региональных налогов, вместе с тем ограничивая их перечень с целью избежать перегруженности налогоплательщиков.

Система налогообложения РФ строится определенным образом и состоит из ряда уровней:

  • Федеральный;
  • Региональный;
  • Местный.

Данная уровневая система позволила закрепить за конкретным бюджетом (местным, республиканским, федеральным) те или иные налоговые отчисления.

Региональные налоги — налоги, установление которых предусмотрено НК РФ и которые вводятся в действия при принятии тем или иным федеративным субъектом соответствующего закона.

Данные налоги подлежат уплате в обязательном порядке лишь на территории соответствующих федеративных субъектов.

В систему региональных налогов входят как налоги, действие которых налоговым законодательством распространяется на всю российскую территорию, а также те которые устанавливаются законами отдельных субъектов федерации. Уплата и тех и других является обязательной на территории этих соответствующего субъекта лицами, признаваемыми в силу законодательства налогоплательщиками.

Федеральный налоговый кодекс статьей 14 предусматривает лишь три налога, которые в праве ввести субъекты РФ на своей территории. К региональным налогам относятся налог:

  • на имущество, взимаемый с организаций;
  • на игорный бизнес;
  • транспортный.

Состав региональных налогов

Как отмечено выше в состав региональных налогов входят:

  • налоги, распространяющие на всю территорию РФ в соответствии с федеральными законами о налогах и сборах, а также НК РФ;
  • налоги, установленные законодательными органами самостоятельных субъектов РФ, имеющих свое действие только на территории соответствующего субъекта.

Пока не был введен в действие современный российский Налоговый кодекс, для отечественной системы налогообложения было характерно деление региональных налогов на:

  • обязательные;
  • необязательные.

Суть такого подразделения заключалось в возможности ограниченного применения в регионах (областях) отдельно установленных на территории страны налогов.

  Государственная власть же на местах была наделена полномочиями вводить налоги регионального значения в те количествах, в которых сочтет нужным самостоятельно безо всяких ограничений.

Некоторые субъекты федерации ввиду реализации властями таких полномочий по максимуму были перегружены налогообложением.

Ограничить налоговую нагрузку и привести систему налогообложения на территории всей страны в единое состояние был призван ныне действующий Налоговый кодекс РФ. Именно он закрепил исчерпывающий (закрытый) перечень региональных налогов, которые вправе вводиться в отдельных регионах местными законами, тем самым снизив неподъемную налоговую нагрузку с налогоплательщиков.

Отныне устанавливать дополнительные региональные налоги, которые отсутствуют в НК РФ запрещено, что плодотворно сказывается в первую очередь для субъектов хозяйствования – юридических лиц.

Элементы региональных налогов

Региональными налогами признаются совокупность налогов, установленных в масштабах всей территории РФ ее законами и НК в частности, а также в масштабах отдельно взятого региона, но с учетом положений действующего федеративного налогового законодательства.

Оба уровня налогов имеют в своем составе отдельные более узкие классификации, в частности для региональных налогов классификация представлена перечнем налогов, которые могут устанавливаться в рамках субъекта его органами:

  • налог на имущество;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог с транспорта.

Анализ существующих региональных налогов показывает, что в большинстве своем в качестве налогоплательщика выступают юридические лица – организации, занимающиеся хозяйственной деятельностью, и в редких случаях физические.

Характеристика региональных налогов

Характеристика региональных налогов зависит от того или иного налога, введенного в действие на территории региона. В общем, каждому из видов допустимых к введению в рамках региона, характерно следующее:

1. Для налога на имущество юридического лица – занимает наиболее весомый пласт в системе регионального налогообложения. В среднем региональный бюджетный доход формируется за счет уплаты этого налога на 6% и более.

Налогоплательщики – юридические лица, на балансе которых имеется имущество, которое по налоговому законодательству расценивается как объект налогообложения.

Объектами в данном случае выступают для отечественных юридических лиц движимое и недвижимое имущество, которые по бухгалтерии учитываются как основные средства организации.

Для заграничных юридических лиц занимающихся хозяйственной деятельностью в России посредством представительств объектом признается движимое и недвижимое имущество, также являющееся основными средствами по бухгалтерской отчетности, а также имущество, полученное по концессионному соглашению.

Если иностранное предприятие не осуществляет свою деятельность посредством представительств в РФ, то объект – недвижимое имущество в России, являющееся собственностью этой организации, а также имущество, полученное по концессионному соглашению.

2. Для налога на игорный бизнес – налогоплательщиками выступают юридического лица или ИП, предпринимательская деятельность которых связана с извлечением доходов в сфере игорного бизнеса путем взимания платы за проведение азартных игр, пари и т.д.

Объектом налогообложения выступают столы, автоматы, признаваемые игровыми, а также кассы тотализатора или букмекерской конторы.

Каждая единица указанного объекта должна предварительно пройти регистрацию в территориальной налоговой службе.

При этом срок регистрации 2 и более дня до дня установки (открытия конторы или тотализатора) по каждой отдельной единице. 

Для регистрации налогоплательщику предстоит подать заявление, после рассмотрения которого выдается соответствующей единой формы свидетельство.

3. Транспортный налог является региональным, с характерными особенностями.

Так, объект налогообложения:

  • механические транспортные средства;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры и прочее, в том числе водные и воздушные судна, которые прошли регистрацию на территории РФ в порядке, определенном ее законодательством.

Налогоплательщиками являются физические лица, на чье имя произведена регистрация указанных объектов.  Эта категория региональных налогов содержит достаточно большой список лиц, которым предоставлена льгота по уплате указанного налога.

Функции региональных налогов

Региональные налоги – денежные средства, уплачиваемые юридическими лицами в региональный бюджет, что позволяет последующем субъекту федерации в лице его органом управления использовать эти отчисления для выполнения ряда функций:

  • аккумулирование и использование средств, поступающих в региональный бюджет для достижения региональных целей;
  • реализация властными органами региона своих представительных и распорядительных полномочий;
  • самообеспечение реализации программ социального значения разработанных и действующих в пределах территории региона (области);
  • развитие инфраструктуры региона;
  • поддержание экологии и природных ресурсов, поскольку именно они являются естественной базой существования, развития и процветания региона.
  • стимулирование деловой активности, проведение структурных преобразований, которые сделают регион (область) более привлекательной с токи зрения инвестиций, что в последующем скажется благоприятно на будущем благополучия региональной бюджетно-налоговой сферы.

Значение региональных налогов

Значение региональных налогов в бюджетах субъектов РФ колоссальное. Все потому что современные реалии возлагают на них функцию рычага, регулирующего бесперебойное формирование и пополнение регионального бюджета.

Основная роль региональных налогов сводится к тому, что они призваны материально обеспечить и подпитать регионы.

Эти материальные ресурсы подлежат перераспределению и направлению на благо и развитие региона, решения первостепенных зада и реализацию социально значимых программ, которые не финансируются за счет федерального бюджета, либо финансируются в значительно меньшем объеме, чем это необходимо.

Региональное правительство благодаря таким налогам, а также льготам и санкциям, дополняющие систему налогообложения в рамках региона оказывает воздействие на юридических лиц и их экономическое поведение, тем самым максимально уравнивая условия для всех участников общественного воспроизводства.

Порядок установления региональных налогов

Введение в действие региональных налогов и прекращение их действия на территориях федеративных субъектов осуществляется на основании положений НК РФ и территориальных законов субъектов РФ, регулирующих вопросы налогообложения.

Законодательные органы государственной власти федеративного субъекта при установлении налогов для своего региона (области) руководствуются федеральными налоговыми нормами, сосредоточенными в НК РФ. Они же определяют:

  • налоговые ставки;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты.

Остальные элементы налогообложения, а также круг налогоплательщиков, предусмотрены самим НК РФ.

Региональная законодательная власть, указанными законами с учетом положений НК РФ может дополнительно предусмотреть и налоговые послабления (льготы) для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок и основания для их применения.

Источник: https://advokat-malov.ru/obshhie-polozheniya/regionalnye-nalogi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.