Снижение налогов – не панацея

Содержание

Как снизить налоги для бизнеса в кризис?

Снижение налогов - не панацея
Вы регулярно платите налоги, но чувствуете, что прибыль совсем не окупает издержки? Думаете, что даже перспективный стартап сложно будет

раскрутить из-за кризиса? Без паники.

Мы выяснили, как действовать, чтобы остаться на плаву
и не нарушить закон. Разбираемся в тонкостях налоговой оптимизации вместе с экспертом Станиславом Джаарбековым.

Станислав Джаарбеков — член Московской
аудиторской палаты, тренер Moscow Business School, юрист. Налоговый консультант с 25-летним опытом.

Мы расскажем, как снизить налоговые издержки для малого
и среднего бизнеса. Наши советы пригодятся индивидуальным предпринимателям, генеральным и финансовым директорам компаний, а также всем, кто хочет, но не решается открыть свое дело в условиях кризиса.

Подготовительный этап

Убедитесь, что документы компании в порядке. Существует 4 ситуации, когда в налоговых льготах отказывают, даже если юридически и документально все оформлено правильно:

  • Фиктивная сделка
  • Учет операций на основе их юридической формы, а не реального экономического содержания
  • Отсутствие деловой цели (сделка исключительно ради льготы)
  • Сделка с фирмой-однодневкой

Выбираем выгодную схему

Полностью отказаться от уплаты налогов и не навлечь на себя гнев налоговой службы нельзя. Зато можно перейти на льготную систему налогообложения и заменить несколько платежей одним. Так вы сэкономите деньги, облегчите жизнь своего бухгалтера и упростите общение с налоговиками.

Упрощенная система налогообложения (УСН)

Подходит, если у вашей компании нет филиалов, годовой доход не превышает 68 820 000 руб., а количество сотрудников меньше 100. При УСН отчетность в ИФНС сдается только раз в год. Разберемся, какие налоги уходят, а какие остаются для оплаты.

Не платить

  • Налог на прибыль
  • Налог на имущество
  • Единый социальный налог

Платить

  • Страховые взносы в ПФР и ФСС
  • Налоги на рекламу, транспорт, землю и т.д.
  • НДФЛ (для ИП)
  • НДС (кроме импорта)

Важный момент при переходе на УСН — выбор налоговой ставки 6% или 15%. Чтобы определить выгодную для своей компании ставку, используйте «правило шестидесяти процентов»:

  • Расходы меньше 60% от выручки   УСН под 6%
  • Расходы больше 60% от выручки   УСН под 15%

Возможные риски

Запрет на открытие филиаловБизнес не развивается
Не нужно составлять счета-фактурыУходят контрагенты, которые платят НДС

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

Льгота действительна только для региональных бизнесменов, так как в Москве и частично в Санкт-Петербурге этот налог отменен. Внедряйте этот режим, если в вашем коллективе трудится меньше 100 человек, а сфера деятельности входит в установленный законом список. Теперь познакомимся с основными отраслями, которые могут смело претендовать на использование ЕНВД:

Можно перейти

  • Бытовые услуги (ателье, химчистка, салон красоты, ремонт жилья, мебели, техники)
  • Ветеринарная клиника
  • Хостел, гостиница
  • Небольшой магазин розничной торговли
  • Образовательные услуги (курсы, репетиторство)
  • Общепит
  • Размещение наружной рекламы
  • Автосервис, грузоперевозки, такси

Нельзя перейти

  • Крупнейшие налогоплательщики (доходы больше 20 млрд руб.)
  • Общепит в школах, детских домах, больницах, центрах реабилитации
  • Передача в аренду заправочных станций
  • Больше 25% бизнеса принадлежит другим компаниям

Не платить

  • Налог на прибыль
  • Налог на имущество
  • Единый социальный налог
  • НДС (кроме импорта)

Платить

  • Страховые взносы в ПФР и ФСС
  • НДФЛ
  • Налоги на рекламу, транспорт, землю и т.д.

Возможные риски

Фиксированная налоговая ставкаВы платите ту же сумму, даже еслидоход уменьшился
Не нужно составлять счета-фактурыУходят контрагенты, которые платят НДС

Патентная система налогообложения (ПСН)

Рассчитана только на индивидуальных предпринимателей с годовым доходом до 60 млн руб. и штатом не больше 15 человек. Сферы практически те же, что и для ЕНВД. Вы покупаете специальный налоговый патент сроком от 1 месяца до года. Ставка налога — 6% от суммы потенциального дохода, который определяет государство для вашей отрасли.

Не платить

  • Налог на имущество
  • НДС (кроме импорта)
  • НДФЛ

Платить

  • Страховые взносы в ПФР и ФСС
  • Налоги на рекламу, транспорт, землю и т.д.

Возможные риски

Вы оплачиваете налог сразуНеизвестно, окупит ли его прибыль
Несколько видов деятельности / филиал в другом городеТраты на патент для каждой сферыи региона

Некоторые налоговые режимы можно совмещать, например, УСН и ЕНВД, ПСН и УСН, ЕНВД и ПСН (для индивидуальных предпринимателей).

Кто еще может рассчитывать на льготы?

  • Участники проекта «Сколково» на 10 лет освобождаются от уплаты НДС.
  • Ставка 0% по НДС предусмотрена для компаний-экспортеров.
  • Разработчики программного обеспечения могут рассчитывать на пониженные ставки для социальных налогов (пенсионные и страховые взносы).
  • Для территорий опережающего развития существуют послабления по страховым платежам и налогу на прибыль. В течение 10 лет компании освобождаются от уплаты НДСи налога на имущество.

Как это работает?

Рассмотрим пример из экспертной практики. Станислав Джаарбеков разработал план мероприятий для крупной компании, продающей товары народного потребления.

В результате:

  • Сумма налогов уменьшилась на 15 млн руб. в год
  • Налоговая нагрузка снизилась с 13% до 10,5%

В ходе аудита существующей системы были выявлены слабые места:

  • Компания использовала основные средства, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности. Однако льготы по налогу на имущество и повышающий коэффициент износа, равный 2, действующие для таких объектов, не применялись.
  • Дочерние компании в разных городах России не пользовались региональными льготами по налогам на имущество и на прибыль.
  • Управленческие расходы головной организации не полностью распределялись между дочерними компаниями из-за несбалансированных финансовых потоков. В результате налоговая нагрузка на дочерние общества не уменьшалась, и бизнес терпел убытки.

Компания активировала вышеупомянутые льготы и изменила механизм покрытия расходов головного подразделения, и за счет этого оптимизировала налоговые издержки.

Прежде чем приступать к оптимизации, мы советуем проанализировать текущую ситуацию, оценить риски и проверить, какие льготы для вас доступны.

Хотя снижение налоговой нагрузки не панацея, это отличный вариант для сегодняшней рыночной ситуации. Применяйте наши рекомендации в своей компании и следите за изменениями в законодательстве.

Желаем не останавливаться в совершенствовании бизнеса!

Источник: https://mbschool.ru/articles/taxes-accounting/kak-snizit-nalogi-dlya-biznesa-v-krizis

5 фобий бизнесменов: от налоговой лихорадки до аллергии на кризис

Снижение налогов - не панацея

У каждого нормального человека есть фобии. Мы все чего-то боимся: высоты, темноты, одиночества, огня, замкнутого пространства… Сегодня ученым известно около 40 000 видов фобий.

Они поддаются лечению – главное, боевой настрой на победу и способность пересилить себя. В совокупности с медикаментозными препаратами успешное избавление от навязчивых страхов гарантировано.

В мире бизнеса тоже существуют свои страхи, которые мешают спать спокойно по ночам.

Боязнь разорения

Потерять честно заработанные миллионы и остаться без гроша в кармане боятся все предприниматели. Боязнь опасна тем, что из легкой стадии «денежных переживаний» перерастает в панический страх «потерять все». И основные провокаторы такого рецидива – нездоровая конкурентная борьба, потеря интереса у аудитории и экономическая обстановка.

Конкуренция в бизнесе напоминает естественный отбор в животном мире. Только то, что считается вполне нормальным явлением в фауне, в предпринимательской среде оказывается противозаконным. За свою добычу бизнесмены готовы бороться не на жизнь, а на смерть, причем способы этой борьбы становятся более изощренными.

Так, в феврале этого года, ФАС оштрафовала на 100 тыс. руб.  ООО «Проктер энд Гэмбл» за некорректную рекламу порошка Ariel. Блюстители порядка увидели в рекламном ролике сравнение с аналогичной продукцией premium-класса и выявили недостоверные сведения.

Что нарушает пункт 1 части 2 и пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Но штраф в 100 тыс. рублей ничто в сравнении с полмиллиардом по нашумевшему делу Яндекса против Google. Антимонопольщики согласились с претензиями российской компании по поводу ограничений на ряде мобильных устройств на Android, которые установил иностранный гигант. Кстати, эта операционная система принадлежит Google.

Другая проблема, которая не меньше беспокоит игроков рынка – снижение покупательского спроса. Основные факторы, которые влияют на потерю интереса к товарам/услугам у целевой аудитории – это экономический дисбаланс и действия соперников.

Оборот розничной торговли в 2015 году снизился на 10%, а в январе 2016 – на 7,3% (по оценкам Минэкономразвития). Это худший показатель за 45 лет. Правительство связывает покупательское равнодушие с инфляцией, кризисом и нестабильной ситуацией на рынке труда.

По данным Росстата за первое полугодие 2016 года в России насчитывается около 4,2 млн. безработных, а располагаемые доходы упали на 4,8% в сравнении с 2015 годом.

Платежеспособность и уровень занятости отражаются на бизнесе и влияют на доходы компаний. Взаимосвязанная логическая цепочка: кризис – простой люд – предприниматели.

Чем лечить?

К сожалению, эта болезнь неизлечима. Она рождается вместе с открытием дела. Однако, есть способ остановить ее прогрессивное развитие, и лучший способ – регулярный мониторинг.

Быть в курсе ценовой политики, маркетинговой активности и выявлять признаки недобросовестной конкуренции. Отправлять «засланных казачков», чтобы выяснить, какие технологии, методики продаж использует оппонент. Ведь тайных покупателей никто не отменял.

Если соперник хитрит, законодательство поможет наказать его по заслугам.

Эффективные витамины для «аппетита» у покупателей – программы лояльности, бонусы за покупки, маркетинговые акции, и прочие поощрения целевой аудитории. В кризис различные стимулы как никогда актуальны. Клиенты ждут скидок и бегут сломя голову, чтобы успеть купить товар подешевле.

Не скупитесь на прожженных рекламщиков, опытных финансистов и талантливых продавцов.

Налоговая лихорадка

Страшная болезнь с множеством тяжелых побочных действий. Особенно остро проявляется после выездных налоговых проверок. Виной всему связь с фирмами-однодневками и уход от уплаты налогов.

Бизнесмены прибегают к использованию обнальных контор, видя в них единственное спасение по выводу денег и снижению налогового бремени.

 Однако новые законы затягивают удавку все туже, и предприниматели оказываются в опасном положении.

По данным ФНС России количество выездных проверок снизилось на 10%: 14 568 в 2015 г. и 13 070 в 2016 г. (данные за январь-июль). А число камеральных проверок, наоборот, выросло на 3%: 16 617 250 в 2015 г.

и 17 156 491 в 2016 г. Важную роль в динамике проверок сыграла модернизация налоговой службы: введение «суперсистемы для слежки» АСК НДС-2.

Зачем ездить и проверять, когда есть современные технологии, и можно провести ревизию удаленно?

Особенно много правовых актов принято за последние два года. Они существенно облегчают работу налоговиков и пресекают деятельность нечестных компаний. Меры, которые приняли чиновники в войне с обналом:

  • Письмо ФНС от 3 августа 2016 г. №ГД-4-14/14127@ «О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных до 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности». Зачистка фирм-однодневок в ЕГРЮЛ и выявление «мертвых душ» – компаний, прекративших существование в реальности, но не поставивших в известность налоговые органы;
  • Письмо ФНС от 02.06.16 №ГД-4-8/9849 «Об организации работы по взаимодействию с правоохранительными органами в случаях выявления признаков налоговых преступлений». Выявление налоговых преступлений по признакам, совместно с правоохранительными органами;
  • Письму ФНС России от 3 июня 2016 года №ЕД-4-15/9933@. Согласно данному письму, налогоплательщики делятся на 3 класса: 100% легальные, подозрительные и недобросовестные;
  • 134-ФЗ от 1 мая 2015 года «О внесении изменений в статью 102 НК». Теперь компании обязаны проверять контрагентов в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • «Методические рекомендации Центрального банка Российской Федерации» от 13 апреля 2016 года, №10-МР. ЦБ описал, как банкам вычислять обнальные схемы, и что делать в случае выявления.

Это малая часть изменений, которую приняло правительство. Так, с 1 февраля 2017 года вводятся онлайн-кассы, и будет отслеживаться информация по каждому пробитому чеку.

В подчинение ФНС переходит контроль за страховыми взносами, таможенными платежами.

Все лазейки по незаконному выводу средств будут перекрыты, и рано или поздно нерадивым предпринимателям придется выйти из тени и работать легально.

Чем лечить?

  • Избегать «опасных связей» с фирмами-однодневками. Спасение средств и уход от налогов через «серые» фирмы – временное явление. И не является панацеей по снижению налоговой нагрузки. Цена расплаты слишком высока: ужесточение уголовной ответственности, миллионные доначисления и потеря всего нажитого;
  • Работать с «чистыми» контрагентами. Прежде чем заключать договор с контрагентов, проверьте его на «чистоту»;
  • Работать легально. Все новшества законодательства постепенно приводят к прозрачности: играй по правилам или уходи прочь, заплатив недоимки, пени и штрафы. 

Мания преследования

Протекает бок о бок с налоговой лихорадкой. Теперь эта болезнь распространяется на управленческий состав компаний, и даже на близких родственников. К уголовной ответственности привлекают не только собственников, но и первые лица компании, за неуплату налогов в особо крупном размере.

Правоохранительным органам совместно с фискальной службой не составляет особого труда раскрыть махинации фирм. Накладывают арест на имущество, забирают все до последней копейки.

На основании Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 ноября 2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» генеральные директора отвечают личным имуществом по долгам компаний.

А в соответствии с пунктами 28, 42, 43, 44, 45 этого постановления арест накладывается на единственное жилье несчастного управленца, и государственный долг передается по наследству.

Приверженцам зарплат в конвертах стоит изучить статью 199 УК РФ, в которой описывается ответственность за неуплату НДФЛ и страховых взносов. Например, если компания не заплатила НДФЛ на сумму более 15 млн.

рублей, и налоговая доказала, что в преступлении принимала участие группа лиц по предварительному сговору (главбух, гендиректор и учредитель), тогда фигурантам дела светит до 6 лет лишения свободы, с отчуждением права занимать должности в течение трех лет.

Плюс штраф в размере до 500 тыс. рублей, либо в размере дохода виновного за 1-3 года.

Чем лечить?

  • Лечится теми же средствами, что и налоговая лихорадка.

Синдром пониженного спроса

Предприниматели боятся потерять публику, и это связано с боязнью разорения. Ослабление покупательского спроса беспокоит бизнесменов не меньше, чем хитрые конкуренты.

Соперники по рынку пытаются вызвать этот синдром у оппонента, заманивая аудиторию скидками, качеством, подарками, сервисом и прочими маркетинговыми «штучками». Особенно остро этот синдром протекает во время кризиса.

Потребители стали привередливее, и подходят к выбору товаров/услуг более тщательно, изучая не только цены, но и дополнительные выгоды, которые они смогут получить бонусом.

В 2016 году жители России продолжают экономить на всем и посещают супермаркеты реже: средний чек в августе упал на 2,4 % и составил 498 рублей (по данным Romir). Главный стимул – совершать покупки по акциям становится тенденцией в менее восприимчивом к колебанию цен сегменте «средний +».

Чем лечить?

  • Работать на потребителя: главное правило маркетинга;
  • Сделать ставку на продвижение и гибкую ценовую политику. Помогать потребителям: снижение цены на товары, которые в докризисную эпоху были лидерами, стабилизирует ослабленный спрос.

Аллергия на кризис

Временное заболевание, которое проходит само по себе, при этом очень опасное. Нестабильный курс рубля, инфляция, макроэкономическая ситуация, санкции, снижение покупательской активности – предвестники аллергии.

Кризис негативно влияет не только на бизнес, но и на простых граждан. Обычный работяга, пытаясь сэкономить, ищет товар подешевле, и предприниматели заходят в тупик.

Либо прогибаешься под клиента и снижаешь цены, либо, следуя общей тенденции, ждешь, когда клиент привыкнет. А время – деньги…

В пик кризиса, 2015 год, россияне затянули пояса:  48% предпочли сэкономить на отдыхе, 31% урезали расходы на продукты питания.

Что касается влияния экономического дисбаланса на предпринимателей, то ситуация в малом и среднем бизнесе благоволит к открытию новых компаний: с 2014 по 2016 год наблюдается рост зарегистрированных ИП. Связано ли это с послаблениями в законодательстве и развитием этой сферы предпринимательства, или бизнесмены период кризиса считают благоприятным для развития бизнеса, неизвестно.

Чем лечить?

  • Антикризисный план, объективная аналитика со всеми возможными рисками и угрозами, разработанная в период спокойствия и процветания;
  • Реклама, реклама, и еще раз реклама.

Все излечимо

Бизнес-фобии поддаются лечению: и с помощью современных методик, и народными средствами. А прекрасное профилактическое средство, повышающее «иммунитет» в предпринимательской сфере – соблюдать законы и планировать заранее маркетинговое и финансовое «поведение». И самое важное – не бояться, ведь «у страха глаза велики»…

Загрузка…

Источник: https://turov.pro/5-fobiy-biznesmenov-nalogovoy-lihoradki-do-allergii-na-krizis-c/

Снижение налогов – не панацея

Снижение налогов - не панацея

В Госдуме полным ходом идет работа над правительственным пакетом законопроектов о налоговой реформе. Тема настолько «раскручена», что в ней теперь разбираются все (как в политике или футболе).

Впрочем, есть люди, у которых помимо обывательского мнения есть свои (и небезынтересные) предложения на этот счет.

Например, у Владимира Алексеевича ПОЛЕЖАЕВА, заместителя руководителя Управления МНС России по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам. В частности, он предлагает отменить… налог на прибыль.

Налоги меньше – затраты те же

Вот уже несколько лет в стране идет реформа налоговой системы. ее задача — достижение оптимального соотношения между регулирующей и фискальной налоговыми функциями.

Добиться этого можно выравниванием условий налогообложения, снижением общего налогового бремени и упрощением налоговой системы.

Система администрирования налогов должна привести к снижению уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для его граждан.

Проводимая реформа позволила увеличить в 2002 году собираемость налогов более чем на 20% по сравнению с 2001 годом. И это несмотря на снижение налоговых ставок и общую либерализацию налоговой системы.

Конечно, нельзя отрицать, что на рост объемов поступлений в бюджет повлияли инфляция, благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура на мировых сырьевых рынках, реструктуризация задолженности ряда предприятий.

Но не последнюю роль сыграло и улучшение налогового администрирования.

Вместе с тем налоговая реформа не привела к упрощению налоговой системы и ликвидации препятствий для экономического роста. Налоговая система по-прежнему слишком затратна с точки зрения администрирования как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков.

Одной из причин этого, как принято считать, является до сих пор слишком высокая совокупная налоговая нагрузка на экономику. О необходимости ее дальнейшего снижения заявляют многие ученые и практики, которые вслед за А.

Лаффером и другими сторонниками теории экономики предложения утверждают, что высокий уровень налогообложения отрицательно сказывается на развитии производства. По их мнению, он подавляет предпринимательскую активность и лишает предпринимателей тех средств, которые они могли бы вложить в производство.

Смысл их утверждений: мало налогов — много экономики. Следовательно, надо как можно больше снизить налоговое бремя.

Но рост экономики зависит не только от уровня налогообложения. На него влияет множество самых различных факторов. Еще никто не доказал и ни одна страна не продемонстрировала, что само по себе снижение налогов послужило единственной и непосредственной причиной экономического роста.

Так, в странах Северной Европы (Дании, Норвегии, Финляндии и особенно Швеции) при высоком уровне налогообложения сохраняются условия для экономического роста. Кстати, Россия по показателю совокупной налоговой нагрузки (29,6%) совсем не впереди планеты всей, как принято считать.

Думается, что причины экономического роста следует искать не только в снижении налогов (хотя это важный фактор, особенно в условиях трансформируемой экономики России), но и в создании такой модели налогообложения, которая бы обеспечила экономическую эффективность, справедливость и незатратное администрирование налоговой системы.

От налогообложения прибыли к налогообложению расходов

Представляется, что этой моделью может стать так называемая разновекторная модель налоговой системы. Она предполагает резкое сокращение неэффективных налогов, а также замену налога на прибыль налогом на расходы.

Одним из исходных посылов для построения этой модели является тезис о том, что налогообложение расходов более предпочтительно с точки зрения экономической эффективности, справедливости и администрирования, чем налогообложение доходов. Введение налога на расходы побудит к вертикальной интеграции производства и таким образом воспрепятствует искусственному дроблению фирм, которое затрудняет налоговое администрирование.

Налог на расходы – это более собираемый налог, чем налог на доходы. Ведь затраты осуществляются лишь тогда, когда есть деньги. С введением налога на расходы меньше будет убыточных предприятий, так как не будет смысла показывать убытки.

Как известно, в настоящее время таких предприятий более 40%, хотя их создавали не только ради производства, но и для получения прибыли.

С введением этого налога и одновременной отменой налога на прибыль будет меньше предпосылок для сокрытия прибыли от акционеров, возрастет капитализация рынка, так необходимая нашей трансформируемой экономике, и соответственно появятся легитимные источники для инвестиций.

Отказ от налогообложения прибыли в пользу налогообложения расходов даст возможность перейти от ущербного принципа «больше произвел — больше заплатил» к более справедливому и экономически эффективному принципу «больше налогов платит тот, кто больше имеет и потребляет».

Поэтому и предлагается столь привычный налог на прибыль организаций заменить налогом на расходы. Ведь «уловить» прибыль для налогообложения становится трудной задачей не только для налоговых органов, но и для налогоплательщиков.

Здесь достаточно упомянуть «раздвоение» учета на бухгалтерский и налоговый, проблемы налогообложения филиалов и обособленных подразделений, необходимость борьбы против применения расчетных (трансфертных) цен и т. д. В этой связи названный тезис становится еще более убедительным.

С точки зрения налоговой теории налог на расходы имеет право быть еще и потому, что он является ресурсосберегающим налогом, способствует сбережениям, а следовательно, и экономическому росту.

Искусственная минимизация налогов должна стать невыгодной

Еще одним, наиболее значимым, посылом в эмпирической модели налогообложения является принцип множественности и разновекторности налоговой системы. Посмотрим, что же дает соблюдение этого принципа.

Во-первых, перераспределяет налоговое бремя по налогоплательщикам. Во-вторых, не нарушает эластичности налоговой системы, как при едином налоге.

И, наконец, в-третьих, позволяет реализовать взаимодополняемость налогов — искусственная минимизация одного налога обязательно вызовет рост другого налога.

Разновекторность налогов — одно из принципиальных отличий предлагаемой модели налогообложения от действующей ныне. Так, сейчас НДС, налог на прибыль и налог с продаж являются одновекторными налогами.

По сути налогообложению подвергается один и тот же объект, а именно: выручка от предпринимательской деятельности. Известно, что серьезной проблемой, связанной с уклонением от налогообложения, является завышение затрат в учете.

Это могут быть фиктивные договоры о производстве работ или оказании услуг, представление к налоговому вычету ложных счетов-фактур, некорректная квалификация типа сделки в результате сговора сторон, принятие к вычету счетов-фактур, полученных от так называемых фирм-такси или офшорных фирм, и т. д. Как правило, доказать неправомерность отнесения таких расходов на себестоимость невозможно.

Предлагаемая модель налоговой системы решает эту проблему в силу разновекторности применяемых налогов.

Так, минимизация НДС в виде предъявления завышенных налоговых вычетов по приобретенным товарам (работам, услугам) приведет к увеличению налога на расходы.

Эту разновекторность налогов можно считать своеобразным встроенным компенсатором потерь налоговых поступлений в результате нелегитимных действий налогоплательщика.

В условиях проводимой реформы важным остается вопрос определения эффективной налоговой нагрузки.

Не поддерживая вывода сторонников теории экономики предложения о том, что и при весьма низких налоговых ставках дальнейшее их снижение может увеличивать поступление налогов в бюджет, мы полагаем, что совокупную налоговую нагрузку в условиях трансформируемой экономики нужно продолжать снижать.

Так, предлагается без ущерба для бюджета отменить такие малоэффективные сборы и налоги, как сбор на нужды образовательных учреждений, сбор за уборку территорий, налог на рекламу, налог на перепродажу автомобилей, целевые сборы на содержание милиции, на нужды образовательных учреждений и другие цели, ипподромные сборы, налог на строительство объектов производственного назначения в курортной сфере и другие местные налоги. Кроме того, следует снизить ставку НДС с 20% до среднеевропейской величины 15%.

Особо следует сказать о реформировании единого социального налога. Снижение ставки по ЕСН представляется даже более актуальным, чем снижение ставки по НДС. По нашему мнению, базовую ставку ЕСН нужно снизить с 35,6 до 20%, упразднив при этом регрессию.

Это приведет к раскрытию фискального потенциала данного налога, даст возможность предпринимателям уйти от «серых» схем выплаты заработной платы. Легитимизация выплат зарплаты положительно повлияет на динамику поступления налога на доходы физических лиц и даст стимул для реализации пенсионной реформы.

Кроме того, единая ставка ЕСН упростит администрирование налога и устранит сложности в расчете регрессии по каждому работающему.

Один налог — одна платежка

Наконец должна быть реализована схема «один налог — одна платежка». Распределением средств по получателям (бюджетам и фондам) должны заниматься органы федерального казначейства.

Выплата социальных пособий должна быть отделена от порядка исчисления ЕСН и его перечисления в бюджет.

Думается, что получение пособий, предусмотренных законодательством, должно быть аналогично получению социальных вычетов при декларировании доходов физическими лицами.

Отмена ряда малоэффективных и загромождающих систему налогов (предполагается оставить 18 налогов и сборов), замена самого сложного для понимания и для техники счета налога на прибыль налогом на расходы, снижение ставок по НДС и ЕСН с одновременным упрощением порядка исчисления последнего сделают налоговую систему простой и прозрачной.

Предполагается, что лишь четыре налога (НДС, налог на расходы, ЕСН и налог на доходы физических лиц) будут взиматься на постоянной основе, а остальные — в зависимости от характера предпринимательской деятельности.

Например, при производстве подакцизных товаров, при ведении предпринимательской деятельности в сфере добычи полезных ископаемых, при пользовании объектами животного мира и водными биологическими ресурсами и т. д.

Общее упрощение налоговой системы позволит отказаться от «изобретения» специальных налоговых режимов для налогообложения малого бизнеса. Например, таких как упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Все эти меры по упрощению налоговой системы и снижению налогового бремени не должны привести к потерям бюджета. Наоборот, учитывая более полное раскрытие налогового потенциала при предлагаемой модели налогообложения, можно ожидать прироста налоговых поступлений.

Источник: https://www.RNK.ru/article/101846-snijenie-nalogov--ne-panatseya

Как уменьшить транспортный налог на автомобиль

Снижение налогов - не панацея

Транспортный налог, выплачиваемый ежегодно владельцами средств передвижения, не только представляется серьезным фактором пополнения госбюджета, но и критерием, серьезно снижающим объем кошельков налогоплательщиков.

Споры о необходимости, правильности и соразмерности данного вида налогообложения не прекращаются. Поэтому собственники средства передвижения, прошедшего гос. регистрацию (легковушек, мотоциклов, автобусов, самоходок, водных и воздушных судов) не прекращают задаваться вопросом: как уменьшить транспортный налог на автомобиль.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Суть явления

Сбор, по закону определенный каждому владельцу ТС, носит название транспортный налог. Размер ставки определяется:

  • мощностью двигателя;
  • возрастом авто;
  • показателем «роскоши».

Справка. Транспорт класса «Люкс» – машины ценой выше, чем 3 млн. руб.

В процессе начисления специалисты оперируют такими понятиями как:

  • налоговая база (лошадиные силы авто с двигателем);
  • повышающий коэффициент (для люксового транспорта);
  • налоговая ставка (для каждого субъекта своя);
  • время владения транспортом (в месяцах).

Налог на транспортное средство обладает разной ставкой, так как по закону является региональным. Данный факт объясняется возможностью местных властей регулировать объемы сборов, определяемых для разных категорий автовладельцев.

Льготы

Закон определяет право на налоговую льготу как активную, т.е. гражданин ее может получить при наличии пакета документов, заявления в ФНС и собственной инициативы.

Существует законом определенный перечень льготных категорий граждан, действующий во всех субъектах федерации, при условии, что сила двигателя авто не выше 200 л.с. Снижение ставки или исключение сбора положено:

  • гражданам, обладающим званиями героя СССР и России;
  • ветеранам или инвалидам, участникам ВОВ и иных боевых действий;
  • людям с ограниченными возможностями (группы I и II);
  • гражданину, представляющему ребенка-инвалида;
  • одному из родителей многодетной семьи;
  • владельцам легковушек (движок меньше 70 л.с.);
  • «чернобыльцам»;
  • гражданам, входящим в категорию «подверженные радиоизлучению от отходов радиации»;
  • гражданам, участникам испытаний термоядерного оружия;
  • гражданам, с диагнозом «лучевая болезнь» (специфичность аппаратуры, установок);
  • собственник нескольких ТС, обладающий льготами.

Стоит назвать перечень средств передвижения, на которые распространяются налоговые льготы:

  • для людей с ограниченными возможностями авто мощностью не больше 100 л.с., выданные по программе социальной помощи;
  • угнанный автомобиль, владелец которого зарегистрировал данный факт в ГИБДД;
  • плавсредства промышленного назначения из категории речных и морских;
  • сельхоз. машины (перевозка КРС, удобрений и т.д.);
  • лодки на веслах и с мотором, мощностью менее 5 л.с.;
  • и т.п.

Уточнить перечень льгот можно в региональных отделениях ФНС.

Законные методы снижения

Введение в обиход понятия налог потребовало разработки способов их оптимизации для разных категорий граждан. Говоря о сборе, стоит указать на наличие легальных вариантов действий, направленных на снижение объема выплачиваемых государству денег:

  • фиксация снижения мощности движка;
  • приобретение менее мощной машины;
  • оформление транзитных номерных знаков;
  • регистрация машины на граждан, обладающих льготами;
  • регистрация в районе с низкой ставкой.

Рассмотрим каждый из выше названных методов подробнее для того, чтобы получить ясное понятие того, как снизить транспортный налог на автомобиль легально.

Снизить показатели

Именно мощность автомобиля определяет сумму сбора. Несмотря на наличие разницы между региональными ставками, они схожи в единице расчета, которая оплачивается за каждую единицу мощности официально зарегистрированного транспорта.

Технический паспорт содержит официальную информацию о мощности машины. Указанной информацией руководствуются компетентные органы для определения объемов налогового сбора. Снижение показателя – возможность снизить объем сбора. Используется несколько законных вариантов:

  1. Если при регистрации ТС в документах была допущена ошибка и показатели мощности оказались завышенными (модификация двигателя), то для внесения корректировок в информацию техпаспорта и сервисной книжки, требуется уточнить параметры конкретного авто у официального производителя. С полученной информацией обращаются к начальнику МРЭО, который и дает указание о внесении корректировок.
  2. Авто старше 10 лет, обладающий серьезными показателями пробега, автоматически является обладателем движка меньшей мощности, что стоит доказать представителям компетентных органов посредством предоставления официальной экспертной справки.
  3. Снизить силу движка можно в официальных сервисных центрах, где специалисты могут внести изменения в конструкционное решение двигателя (впрыск, турбина) или видоизменить электронное управление (перепрошивка). Полученные по итогам модификации машины (снижение л.с.) документы позволят легально переоформить документы.

Внимание. Процедура модификации авто требует согласования с руководством ГИБДД и МОТОТРЭРа, что открывает возможность получения легальной диагностической справки для внесения изменений в ПТС.

Купить авто с низкой мощностью

От сборов освобождаются владельцы автомобилей, мощность которых находится в рамках 70 л.с. Вывод: приобретение машины отечественного производства, к примеру, «Лада», с соответствующими показателями, позволит избежать утечки финансов из семейного бюджета.

Оформление транзитных номерных знаков

Транзитные номера – возможность перевести машину из категории обязательных объектов налогообложения в разряд транспорта объектов, не подлежащих налогообложению.

Снятие машины с учета с последующим процессом оформления транзитных номеров обладает рядом отрицательных сторон:

  • ограниченный срок использования транзитных регистрационных знаков (до 20 суток) с последующим продлением (на усмотрение представителей регистрационных органов); просроченные номера предполагают возможность наложения штрафа (лишение права управлять транспортом – неправомерно);
  • «транзиты» привлекают внимание сотрудников ГИБДД, что обуславливает частоту остановок для осуществления проверок.

Регистрация на льготника

Если автомобиль обладает мощным движком, то снизить ставку позволит перерегистрация машины на человека, входящего в категорию льготников (информация приведена выше). Экономия подобного плана возможна при условии доверительных отношений с «новым автовладельцем» и внесения данных в страховой полис.

Перерегистрация или где ставка ниже

Сравнивая объем налогообложения ТС в соседних регионах, можно выявить факт более выгодных сборов. Постановка средства передвижения на учет в районе с выгодной ставкой позволит существенно экономить, но потребует:

  • нахождение доверенного лица (с местной пропиской), на которого оформляется ТС;
  • техосмотр проходится по месту регистрации;
  • управление допустимо по ген. доверенности.

Нюансы должны стать основанием для обдуманного подхода к выбору способа, отвечающего на вопрос о том, как сэкономить на транспортном налоге.

Заключение

Отмена данного сбора – тема, постоянно находящаяся под пристальным вниманием экспертов, заявляющих о неспособности имеющегося сбора отражать действительное положение дел (вопрос частоты использования транспорта). Снижение транспортного налога – не панацея, но возможность исключить факт переплат, а пересмотр вопроса позволит автовладельцам не искать способов обойти закон.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/nalogi/na-atvomobil-mozhno-li-snizit.html

Силуанов представил бизнесу свое видение российской налоговой системы-2019

Снижение налогов - не панацея

МОСКВА, 13 марта. /Корр. ТАСС Дарья Карамышева, Лана Самарина/.

Министр финансов Антон Силуанов в рамках “Недели российского бизнеса” представил планы министерства по изменению налоговой системы с 2019 года, которые предусматривают снижение налоговой нагрузки (на 0,4 процентного пункта), рост доли косвенных налогов по сравнению с прямыми и завершение реформы налогообложения в нефтегазовой сфере.

“Налоговая нагрузка, которая сейчас сложилась, в целом отвечает интересам экономического развития. Мы определились с тем, что необходимости повышения налоговой нагрузки нет, если не будут повышаться расходные обязательства. Уровень налоговой нагрузки в России в 2019 году будет на уровне 31,6% ВВП”, – сказал Силуанов, открывая налоговый форум.

По данным Минфина, на протяжении последних четырех лет налоговая нагрузка оставалась примерно на одном уровне – 31-32% ВВП. В декабре 2016 года Силуанов оценил существующую фискальную нагрузку на уровне 32% ВВП.

Плюс на минус

Минфин неоднократно высказывался за смещение налоговой нагрузки в сторону косвенных налогов, что может существенно облегчить жизнь бизнесу.

В своем выступлении Силуанов сделал конкретное предложение такого распределения.

Он высказался за снижение страховых взносов до 22% и увеличение налога на добавленную стоимость (НДС) до 22%, при этом все существующие льготы по НДС должны быть сохранены.

По мнению министра, данная мера послужит для оздоровления российского бизнеса. Действующие страховые взносы – тяжелая нагрузка для предприятий, в России она одна из самых высоких в мире, считает Силуанов.

 “Мы видим, что у нас в связи с увеличением прямых налогов, в первую очередь страховых взносов, начала увеличиваться теневая часть экономики с выплатой заработных плат в конвертах”, – сообщил он.

Соотношение 22/22 упростит отчетность для бизнеса, выведет из тени зарплаты и будет очень выгодно для экспортеров, уверен министр. А все сложные моменты по снижению страховых взносов Минфин обещает обсудить с социальным блоком правительства.

Тем не менее разовый скачок инфляции от повышения НДС до 22%, в случае если 50% нагрузки предприятия заложат в цены, глава Минфина оценил в 2% или чуть больше.

 В свою очередь, бывший заместитель министра финансов Сергей Шаталов предупредил, что бесплатных льгот не бывает, и предложил рассмотреть возможность снизить страховые взносы без повышения, но пересмотреть список льготников по этим двум пунктам.

“Если одним предоставляются льготы, то очевидно, что другие налогоплательщики за это заплатят. У нас есть огромные резервы. Сегодня налоговые льготы составляют примерно 2,5% ВВП.

Повышение НДС до 22% – это примерно 1,5% ВВП, снижение страховых взносов до 22% – тоже примерно 1,5% ВВП. Просто подумайте, есть ли у нас резервы, не повышая налоговой нагрузки, принять одно только решение.

Не повышая налог на добавленную стоимость или повышая совсем немного, снизить страховые взносы, может быть, даже немного больше, чем это предлагается сегодня”, – сказал Шаталов.

Нефтянка без исключений

Реформированию, по словам Силуанова, необходимо подвергнуть и налогообложение в нефтегазовой отрасли. Переход здесь на новую систему налогообложения исключит индивидуальные льготы и позволит увеличить доходную базу бюджета, заявил министр.

 “Мы предлагаем в нефтянке переход с НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) на НДД (налог на добавленный доход). Здесь вопросы индивидуальных решений по льготам, инвестиций, налогообложения труднодоступных, в том числе обводненных, месторождений будут решены новым налогообложением”, – сказал глава Минфина.

Сейчас в налогообложении нефтегазовой отрасли есть большое количество точечных льгот, которые не всегда предоставляются прозрачно, отметил он.

Пилотный проект по налогу на добавленный доход для нефтяных компаний, по данным первого заместителя министра энергетики РФ Алексея Текслера, будет реализован в начале 2018 года. Как отмечал ранее заместитель министра энергетики Кирилл Молодцов, пилотный проект по НДД согласовали “Газпром нефть”, “Лукойл”, “Сургутнефгаз” и “Русснефть”.

Сейчас обсуждается реформирование налогообложения нефтяной отрасли, изучается возможность введения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья для пилотных проектов и полная отмена таможенных пошлин.

Текущий проект НДД предусматривает добровольный переход на НДД для двух групп пилотных проектов.

Первая группа – это новые месторождения (гринфилды) в новых регионах, вторая группа – зрелые месторождения (браунфилды) в Западной Сибири с суммарной годовой добычей нефти по всем месторождениям не более 15 млн тонн.

Пенсионная система

Налоговые инновации с 2019 года могут коснуться не только бизнеса, но и простых граждан. Минфин рассматривает возможность льгот по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) для граждан, инвестирующих в свой пенсионный капитал, сказал Силуанов.

 “Надо подумать (о стимулировании граждан инвестировать в свой пенсионный капитал) через налоговые преференции в части налога на доходы физических лиц для участников таких систем.

А также для предприятий, которые участвуют в софинансировании накопительных систем”, – считает министр финансов.

Ранее газета “Ведомости” сообщала, что Минэкономразвития обсуждает возможность связать ставку НДФЛ и размер отчислений граждан на будущую пенсию. Тем, кто будет делать такие взносы, ставку предлагается сократить до 10%, а тем, кто не делает, увеличить до 15%. Тем же, кто отчисляет на будущую пенсию 4% от зарплаты, ставку могут оставить на уровне 13%.

Однако пока текст концепции индивидуального пенсионного капитала (ИПК), разработанный Минфином и ЦБ, не содержит какой-либо конкретики на этот счет. Предполагается, что система индивидуального пенсионного капитала заработает не позднее 1 января 2019 года.

Налоговая панацея

Глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров призвал не возлагать на налоговую реформу слишком больших надежд. “Давайте не будем рассчитывать, что налоговым законодательством мы можем решить все проблемы”, – сказал он.

Результаты от налоговых изменений будет заметными только в том случае, если будут идти параллельно с другими структурными реформами, считает Шаталов. “В первую очередь надо заниматься институциональными реформами, а не надеяться исправить все за счет изменений в налоговой системе”, – сказал он.

Кроме того, Минфин по-прежнему ратует за улучшение администрирования налогов. По мнению главы министерства, эти меры даже без реформ помогут дополнительно принести в бюджет 100-150 млрд рублей в год.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/4091015

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.