Сложности, с которыми сталкиваются компании, при приобретении произведений искусства

Содержание

Правила, которые необходимо помнить при продаже произведения искусства

Сложности, с которыми сталкиваются компании, при приобретении произведений искусства

В своей новой книге «Настольная книга коллекционера», которая выходит в издательстве «Альпина Паблишер», искусствовед Мэри Розелл рассказывает, как заботиться о своих ценностях и о том, как устроен мировой арт-рынок. «Сноб» публикует одну из глав

Ståle Grut / Unsplash

Дарение и продажа предметов искусства

Когда вы принимаете решение продать произведение искусства, то прежде всего столкнетесь с двумя вопросами: как продать и когда? Стоит ли продавать через галерею или через дилера? И как это сделать лучше всего (если у вас есть возможность выбирать)? Для начала коллекционер должен выяснить, на продаже каких произведений специализируется выбранный аукционный дом или дилер.

Помимо этого, нужно учитывать, что какие-то работы гораздо лучше продаются на определенных территориях, поэтому следует также принимать во внимание местоположение аукционного дома и все соответствующие расходы по продаже.

Так, один нью-йоркский коллекционер хорошо знал, что самый удачный рынок для продажи его произведения немецкого неоэкспрессиониста — это Берлин, но при этом он раздумывал, имеет ли смысл отправлять туда приготовленную на продажу крупногабаритную картину, учитывая высокую стоимость ее перевозки из Нью-Йорка.

Картина не принадлежала к числу очень дорогих произведений (менее $20 000), поэтому было решено, что пересылка не окупится, и работа была выставлена на продажу в Нью-Йорке. В результате, к сожалению, она ушла по минимальной цене.

Аукционные дома и дилеры предпочитают брать на реализацию только те объекты, для которых рассчитывают найти покупателя. Однако не все произведения легко продаются, а для некоторых рынок и вовсе неочевиден. Иногда возникают ситуации, когда коллекционер может предпочесть пожертвовать или подарить произведение, чтобы не платить подоходный налог.

Продажа на аукционе

Одни работы стоит продавать на аукционах, другие нет. Преимущество аукционной продажи состоит в том, что продавец может привлечь внимание нескольких потенциальных покупателей одновременно и тем самым стимулировать увеличение цены на торгах.

Кроме того, аукционный процесс при крупных продажах позволяет расширить маркетинговую кампанию с использованием рекламы и выставок, что может подогреть интерес к объекту.

В конце концов, аукционный рынок довольно прозрачен; продавцы знают, когда будет продаваться их произведение, и могут наблюдать за процессом.

Недостаток продажи на аукционах заключается в том, что продавец должен подстраиваться под аукционный календарь, что не всегда удобно. Работа, которую вы предоставили для продажи летом, может поучаствовать в торгах не раньше ноября.

В небольших региональных аукционных домах процесс продажи обычно проходит заметно быстрее, поскольку весь процесс подготовки — создание каталогов, маркетинг, выставки и т. д. — организован не столь тщательно.

Как правило, оплата происходит через 35 дней после продажи, но бывали случаи, когда средства от продажи не поступали в оговоренные сроки, и продавцу приходилось самостоятельно брать процесс оплаты под свой контроль.

Продажа на аукционных площадках не лишена рисков. Аукционы проходят публично, поэтому некоторые коллекционеры опасаются выставлять на них свои произведения.

Если объект узнаваем, то многие могут заинтересоваться причинами его продажи: не связаны ли они с возникшими финансовыми сложностями? Если работа не будет продана, об этом тоже станет сразу же известно: произведение, которое сняли с продажи, будет считаться «сгоревшим» и впоследствии трудно продаваемым, по крайней мере в ближайшем будущем и по желаемой цене.

Чтобы вернуть такую работу в продажу, владельцу нужно будет ее «реабилитировать»: убрать с рынка на какой-то период и по возможности передавать ее для участия в выставках с хорошей репутацией. На это требуется время.

Иногда, прежде чем попытаться продать произведение через аукционный дом, коллекционер должен будет вспомнить, нет ли у него особых договоренностей с тем дилером, у которого он изначально приобрел эту работу.

Важно помнить, что на первичном рынке дилеры любят контролировать продажи произведений тех художников, интересы которых они представляют, и, даже если коллекционер не подписывал соглашения о праве первого отказа, агент может ожидать, что позже работа будет продаваться через его галерею. И игнорирование этих ожиданий может иметь негативные последствия.

Известен инцидент, когда крупный коллекционер выставил на аукционе Christie’s недорогую работу одного современного второстепенного художника. Дилер, у которого картина была приобретена пятью годами ранее, пришел в возмущение, увидев ее в каталоге продаж накануне аукциона.

Коллекционер был в недоумении, так как регулярно приобретал серьезные работы знаменитых авторов у этого галерейщика и ни разу не выставлял ни одну из них на продажу. Однако дилер не просто настаивал, чтобы владелец снял произведение с торгов, но и хотел, чтобы в качестве компенсации тот выплатил ему неустойку в 25 % от расчетной стоимости картины.

Таким образом, хозяин работы оказался перед непростым выбором: или испортить отношения с дилером и потерять доступ к интересовавшим его произведениям, или смириться и вызвать гнев управляющего аукционного дома, у которого уже выстроилась очередь желающих приобрести картину, и с которым уже было налажено надежное партнерство? В любом случае само решение выставить эту работу на торги привело к возникновению проблем для коллекционера.

Обложка кинги Издательство «Альпина Паблишер»

Похожая история случилась и с членами неофициального европейского клуба любителей искусства из главы 1 «Совместная покупка». Когда они решили, что хотят распустить свою ассоциацию коллекционеров и ликвидировать собранную сообща коллекцию современного искусства, то встретились с некоторыми неприятностями.

Прежде всего они столкнулись с непониманием дилеров, у которых изначально приобретались произведения и которые теперь были против продажи работ через аукцион. Хотя члены клуба больше не собирались покупать произведения искусства и, следовательно, не нуждались в услугах дилеров, они могли бы достичь своей цели другим способом.

И все же перспектива вызвать у агентов раздражение оказалась для друзей серьезным затруднением, которое они не сумели вовремя предусмотреть.

Коллекционер, планирующий выставить произведение на торги, должен получить конкурентные предложения от разных аукционных домов. Какой они предложат эстимейт? Какие комиссионные потребуют и как будут продвигать свое предложение на рынке? Ведение аукционных торгов — это серьезное тактическое дело.

Владелец, выставляющий произведение на торги, должен выяснить, будут ли в то же самое время продаваться другие сходные работы (слишком большое их количество может обернуться против него), и обсудить размещение информации в каталогах продаж.

При серьезных продажах через крупные аукционные дома ключом к успеху становится ранняя передача произведения: это дает коллекционеру больше возможностей для торга, учитывая логистику и стратегию. Если продажа запланирована на май, то владельцу имеет смысл начинать переговоры с аукционными специалистами в январе, максимум в феврале.

С другой стороны, в те периоды, когда рынок «проседает» и объемы торгов на нем снижаются настолько, что, аукционные дома сами занимаются поисками интересующих их работ для выставления на торги, передача работы на последнем этапе аукционного цикла может оказаться примером крайне выгодной стратегии для коллекционера.

Если только аукционный дом не заинтересован в получении на продажу конкретной работы, владелец может рассчитывать на комиссионные в размере 10%, которые обычно отсчитываются от цены «из-под молотка».

Дополнительно следует учесть расходы на транспортировку, размещение информации в каталогах и, возможно, обратный выкуп и пересылку, если продать эту работу не удастся. Кроме того, может потребоваться реставрация, подтверждение подлинности или страхование титула, и все эти расходы ложатся на продавца.

Именно поэтому тем, кто планирует выставить работу на продажу, очень важно внимательно ознакомиться с договором передачи своей собственности, чтобы иметь полное представление о выставляемых условиях и предстоящих сборах.

Владельцу и аукционному дому также предстоит договариваться о стартовой цене — минимальной ставке, за которую работа будет выставлена на торги. Как правило, аукционный дом будет настаивать на меньшей цене, чем та, которую захочет увидеть продавец.

В любом случае коллекционеру следует убедиться, что в контракте на передачу оговорено условие о невозможности передачи проданного произведения покупателю до тех пор, пока аукционный дом не получит полную выплату стоимости покупки.

В противном случае покупатель может остаться только с правом требования на руках.

Как только работа будет передана на реализацию, продавцу будет полезно познакомиться с доверенным лицо этого аукционного дома — экспертом, который будет присматривать за собственностью в процессе торгов и привлекать к ней внимание перед продажей.

Продажа по частному соглашению

К разочарованию многих дилеров, в последнее время аукционные дома ведут продажи не только в рамках публичных торгов, но и продают арт-объекты по частным соглашениям, фактически выступая в качестве агентов.

Продажа по частному соглашению — это прямая сделка между аукционным домом и покупателем на рынке вторичных товаров, когда владелец продаваемого произведения получает заранее оговоренную сумму.

Данный вид продаж открывает продавцу доступ к обширной клиентской базе международного аукционного бизнеса, включая тех, кто сбивает цены на подобные произведения и обеспечивает при этом приватность, не навязывая жестких временных рамок.

Например, Рональд Лаудер частным образом приобрел картину Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауер» (1907), о которой мы говорили в главе 5. Намереваясь продать принадлежащие им работы, коллекционеры должны прежде всего выбрать тех, кто может сделать им наилучшее предложение, и при выборе полагаться на надежные связи, зарекомендовавшие себя.

Продажа через дилера

Если вы решите продавать принадлежащие вам работы через дилера или арт-консультанта, этот путь позволяет меньше афишировать сам процесс, чем продажа на торгах, и дает возможность сделать это в любой удобный для вас момент.

Для тех, кто собирается продать любимую работу, частная сделка предоставляет возможность большего участия в ее дальнейшей судьбе, так как в этом случае произведение можно будет предложить «подходящему» клиенту.

И все же иногда у дилера могут уйти многие месяцы и даже годы на то, чтобы найти заинтересованного покупателя, готового к тому же заплатить желаемую цену. Если вы предлагаете работу музею, то процесс ее приобретения может занять год или более.

В некоторых случаях собственнику выгоднее прямая продажа произведения заинтересованному дилеру, получение денег и окончательное решение вопроса по этой сделке. Однако чаще продавец передает дилеру произведение на реализацию.

В большинстве случаев агент, взявший работу на продажу, сразу предлагает ее владельцу окончательную цену, договорившись о выплате фиксированной суммы. Разница в выручке, как правило, неизвестная коллекционеру, становится доходом дилера. Она может составлять 20–25%, но может и 50%, и даже 100% от той цены, которая была обещана владельцу.

Для него такая комбинация несет в себе меньше рисков, поскольку ему гарантированы, например, $200 000 выплаты за сданное на реализацию произведение, причем даже в том случае, если дилер сможет продать его всего за $210 000. И все же у коллекционера действительно нет никакой возможности выяснить, сколько агент заработал на этой сделке. Поэтому данный способ продажи всегда будет не слишком прозрачен, и впоследствии это может стать причиной беспокойства и потери доверия.

Дилеры и арт-консультанты обычно намного лучше знают рынок, и известно немало историй о таких экспертах, которые обогащаются за счет коллекционеров. Так, в январе 2012 г. собирательница Ян Коулз подала иск против дилера: сданную ему на реализацию картину тот продал за $2 млн, из которых один забрал в качестве комиссии.

Если собственник соглашается на продажу с оговоренной суммой выплаты, то ему следует настоять также и на определении максимального объема дилерской выручки от сделки. Если к процессу привлекается арт-консультант, то в контракте следует оговорить, что он не имеет права брать комиссию с третьих лиц (например, с покупателя).

Лучший вариант для коллекционера — это система премиальных процентов, который дилер получает от окончательной цены продажи, проще говоря, в этом случае дилер получает процент от выручки.

Обычно он составляет 20–25%, но если работа очень ценная, то возможен и меньший процент.

Реже заключается соглашение по долевому принципу, когда есть оговоренная цена, а любая сумма, полученная свыше нее, делится поровну.

Кроме того, дилерский контракт о передаче произведения на продажу должен оговаривать срок его реализации, будь то три месяца или год.

Если за этот период работа не была продана или если рынок оказался очень нестабилен, стороны могут пересмотреть условия или переназначить срок реализации. Чем более волатилен рынок, тем короче должен быть период реализации.

Чтобы поймать удачный момент, дилеру нужно некоторое время, и все же коллекционер должен иметь право забрать работу по истечении указанного периода времени в любой момент.

Перевод: Елена Минченок

Источник: https://snob.ru/entry/169045

Система оценки: как формируется цена на произведения искусства

Сложности, с которыми сталкиваются компании, при приобретении произведений искусства

От каких факторов зависит, сколько будет стоить конкретная картина, что нужно сделать ее автору, чтобы поднять цену, и на кого вообще рассчитано искусство: на редких ценителей или всех и каждого. Ищем ответы на вечные вопросы вместе с представителями отрасли.

Марина Гисич основатель галереи современного искусства Marina Gisich GalleryИрина Маркман и Екатерина Нечаева основатели онлайн-галереи ArtBrut MoscowТатьяна Мельникова директор арт-проекта художника Макса Гошко-Данькова

Как формируется цена на произведение искусства и от каких факторов она зависит?

На цену произведения искусства влияет множество факторов, она зависит в равной степени как от таланта художника, его трудолюбия, активности, так и от работы, осуществляемой галереей. В команде Marina Gisich Gallery есть авторы, с которыми я сотрудничаю на протяжении последних восемнадцати лет, с момента основания галереи.

За это время цены на их искусство выросли в несколько раз, но за каждым крохотным шагом на этом пути стоят успешные продажи на ярмарках, участие в крупных музейных выставках, попадание произведений в значимые коллекции.

Таким образом, цена всегда подтверждена неоспоримыми фактами творческой биографии художника, закрепляющими его на рынке искусства.

Факторов, влияющих на цену произведения искусства множество, и все же однозначной формулы для калькуляции здесь нет и быть не может. По сути, цена формируется из нескольких составляющих.

Это художественная ценность произведения искусства, труд художника, затраты на материалы и время, прошедшее с момента создания произведения искусства и до момента выставления его на продажу.

Если с материалами все достаточно просто и объективно (мы можем суммировать затраты), то с художественной ценностью дела обстоят сложнее: это нематериальная составляющая. Художественную ценность можно определить как синергию уникальности, формы, содержания и силы эмоционального воздействия – в оценке все это очень субъективно.

Правильно говорят, искусство стоит столько, сколько за него готовы заплатить.

Трудо- и времязатраты художника нельзя рассматривать в разрыве с его именем. Один художник напишет картину за час, другой будет корпеть над ней месяцы.

Но это вовсе не гарантирует, что вторая картина будет стоить дороже.

Помимо упомянутой выше художественной ценности, большую роль здесь будет играть имя художника, а оно, в свою очередь, может быть как наработано непосильным трудом, так и сделано за счет хорошей работы специалистов уже другой отрасли: все-таки потребительским рынком управляют бренды.

Кирилл Басалаев, «А», 120 x 120 см, холст, акрил, 45 500 руб.

Ценообразование на рынке искусства это вечный краеугольный камень. Существуют разные методики и подходы, применяемые арт-диллерами, кураторам, галеристами.

Есть так называемая затратная методика, где цена напрямую зависит от затрат на создание произведения и вычисляется по стоимости чисто материального объекта, которая корректируется специальными поправками.

Поправки рассчитываются исходя из значения, которое имеет произведение: «мировое» или «семейное», «локальное», статус художника и его нынешняя популярность. Цена, конечно же, зависит от размера — но не напрямую.

Маленькая картина одного и того же автора обычно стоит дешевле той, что большего размера, но до определенного предела, а также зависит от материалов, примененной техники письма, уникальности. Некой «золотой серединой», самым удобным для частной коллекции оказывается размер полотна с длинной стороной не более метра.

Важно понимание, кто покупатель: инвестор, коллекционер или декоратор-оформитель – зачастую стоимость может принципиально различаться. На практике применяют несколько составляющих: техническое состояние / качество работы, ценность с позиций искусствоведения, степень известности имени художника на арт-рынке, учитываются предыдущие цены на картины. Главное, помнить: портреты детишек всегда дороже портретов старушек, а уж с обнаженной натурой или классическим нейтральным натюрмортом ничто не сравнится.

Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, «Барби», 100 х 70 см, шелкография, 33 600 руб.

Какие факты из биографии художника могут поднять его искусство в цене?

Участие в выставках. Ну и здесь, конечно, качество преобладает над количеством.

Самобытность работ художника, уровень новаторства автора и самого произведения играют ключевую роль в формировании интереса к творчеству, и, соответственно, к его стоимости. Известность художника и специалистам, и широкой публике важна в оценке стоимости работ автора.

Персональные выставки, участие в биеннале, наличие работ в значимых частных коллекциях, представленность в музеях, публикации в СМИ, международные проекты и представленность за пределами страны – качественные показатели, формируемые экспертами рынка: самими художниками, галеристами, кураторами, коллекционерами.
Произведения примерно одного качественного уровня художника известного (у которого есть ряд выставок, публикаций и т.д.) и художника нигде не выставлявшегося будут стоить по-разному. Цена тем выше, чем больше престижных выставок и продаж, каталогов и званий у художника.

Считается, что стоимость картины растет с каждой персональной выставкой или включением в каталог на 10-20%.

Антон Тотибадзе, «Конфликт», 40 × 60 см, темпера, холст, 45 000 руб.

Может ли искусство быть массовым, или оно по определению рассчитано на ограниченный круг ценителей?

Все зависит от того, о каком искусстве идет речь. Сегодня, придя в Эрмитаж, вы увидите толпы туристов у полотен Гогена и Ван Гога. Их искусство можно назвать массовым, оно уже апробировано временем и вписано в историю. Но все мы знаем, что признание к ним пришло далеко не сразу.

Путь современного, остро актуального искусства всегда тернистый. Для его адекватного восприятия, для понимания его визуального языка нужна серьезная подготовка.

Тем более, что в наше время современное искусство зачастую не ставит перед собой задачу быть аттрактивным, легким и ясным, а напротив – провоцирует и раздражает, передавая тем самым конфликтность и сложность современного мира.

К слову, в задачи галереи входит не столько продажа искусства, сколько просветительская, образовательная активность. И я надеюсь, что каждой новой выставкой мы понемногу сокращаем дистанцию между зрителем и contemporary art.

Как таковое, понятие массового искусства существует и обозначает произведения, порожденные массовой культурой, ориентированные на невзыскательного «среднего» человека со слаборазвитым художественным вкусом и распространяемые через средства массовой коммуникации. А дальше каждый сам выбирает: искусство ли?

Массовость и элитарность, доступность и закрытость – это бесконечная дискуссия, она есть на рынках всех стран.

Мона Лиза для кого? Для тех, кто может оценить всю тонкость мастерства Леонардо или для миллионов туристов, фотографирующих картину на свои смартфоны? Импрессионисты – только для музеев или как пример для учебных работ в художественных школах, как мотив для орнаментов тканей, как любимый репринт постеров и прочего.

Я уверена, что каждый художник, создающий работу, в первую очередь, хочет выразить себя, отразить свой внутренний мир, поделиться им с миром. Когда-то это только узкий круг близких, друзей, и, возможно, знатоков, а в какой-то момент это становится публичным действием и находит отклик у массы других людей.

Кроме того, задача искусства вызывать эмоцию у смотрящего, подталкивать его к познанию мира, расширению собственных границ. Поэтому массовость в смысле возможности большему количеству зрителей и желающих приобщиться к творчеству, с моей точки зрения, это только плюс.

На обложке: картина американской художницы Мишель Рамин.

Источник: https://design-mate.ru/read/an-experience/price-for-works-of-art

Три правила формирования частной коллекции. Советы юриста | ForbesLife

Сложности, с которыми сталкиваются компании, при приобретении произведений искусства

Продавец заверил покупателя, что картина подлинная, была написана в середине XIX века малоизвестным французским художником, предъявил заключение эксперта и пообещал, что все расходы и формальности, связанные с перевозкой, возьмет на себя. А если покупатель согласится на договор в устной форме и оплату наличными, то и скидку сделает. Покупатель знал правила арт-рынка и предпочел устным договоренностям договор в письменной форме.

Примерно через полгода счастливый обладатель картины показывал ее одному из своих знакомых искусствоведов, который порекомендовал отдать картину на повторную экспертизу в один из музеев. Этот совет он объяснил тем, что данная картина участвовала в выставке некоторое время назад, в ходе которой ее собственник заявлял, что продавать ее не собирается, а после смерти передаст музею.

Экспертиза показала, что приобретенная картина действительно является копией середины 1960-х годов и особой исторической или культурной ценности не представляет.

Благодаря наличию договора купли-продажи в письменной форме, в котором как предмет сделки называлась картина, написанная в середине XIX века, покупателю удалось расторгнуть договор и возвратить уплаченную сумму. При этом, если бы сделка совершалась в устной форме, вероятность удачного исхода такого спора была бы минимальной.

  • Первое правило покупки произведения искусства — проверять, участвовал ли он в выставках, прозрачна ли история владения с подтверждением оплаты прежним собственникам и перехода права собственности продавцу. Не следует забывать о проверке полномочий лица, предлагающего приобрести актив, если сделка заключается через посредника.

Как ввезти

Немало проблем может быть связано и с ввозом приобретенных за рубежом ценностей в Россию. Для перевозки объекта через границу важно узнать, может ли он быть признан культурной ценностью. При ввозе и вывозе произведений искусства через границу РФ осуществляется обязательная экспертиза для установления подлинности вещи, признаков культурной ценности.

Так, например, приобретая старинные часы на одном из главных уличных рынков Лондона Portobello road в Ноттинг Хилл, можно не подозревать о том, что при ввозе в Россию они могут быть признаны культурной ценностью, и вывоз их из России в дальнейшем будет возможен только на основании разрешительного документа или, при определенных условиях, вообще запрещен.

Если объект квалифицирован как культурная ценность особого значения, по закону его вывоз из России допускается только при условии принятия обязательства обратного ввоза.

К таким ценностям относятся, например, художественные ценности и транспортные средства, созданные до 1917 года, мемориальные предметы, относящиеся к жизни выдающихся отечественных политических, государственных деятелей, национальных героев, деятелей науки, литературы и искусства и другие.

Все это необходимо учитывать при прохождении процедуры декларирования. Ошибки, допущенные при этом, исправить впоследствии даже в судебном порядке практически невозможно.

  • Так, например, коллекция, признаваемая культурной ценностью, подлежит обязательному декларированию, даже если каждый из предметов по отдельности не представляет особой значимости.

Поэтому следует крайне внимательно отнестись к описанию предмета в документах, представляемых в таможенные органы при декларировании, указанию его стоимости и возможности идентификации.

Как передать наследникам

Рано или поздно перед каждым коллекционером встает вопрос о передаче коллекции наследникам.

Для тех, кто коллекционирует или экспонирует ценности в России и владеет ими напрямую, актуальным остается вопрос применения норм российского наследственного права, в частности, норм об обязательной доле в наследстве, супружеской доле и правил наследования по закону (при отсутствии завещания). Если все указанные нормы не будут приняты во внимание при планировании наследования, коллекция может быть разделена и утрачена или даже присвоена наследниками, имеющими к ней доступ, вопреки воле наследодателя в течение шестимесячного периода принятия наследства.

  • Для решения части проблемных вопросов, связанных с наследованием предметов искусства в России, сегодня существует возможность распоряжения предметами искусства на случай смерти их владельца путем передачи коллекции в наследственный фонд.

Если речь идет о предметах искусства, находящихся за рубежом, применимой для частного владения конструкцией может быть отдельная персональная холдинговая структура, созданная в зарубежной юрисдикции, например, траст или частный фонд. Иногда такие структуры создаются для обособления разных коллекций и обеспечения их сохранности до передачи будущим поколениям.

И зарубежные структуры, и российские наследственные фонды позволяют вообще отказаться от передачи коллекции наследникам, а сохранить владение предметами искусства через такую структуру и передавать их музеям для экспонирования.

В целом, приобретение и владение предметами искусства и иными объектами коллекционирования может быть связано со значительными сложностями и рисками, не только описанными выше.

В большинстве случаев такие риски могут быть существенно снижены при профессиональном сопровождении сделок с предметами искусства, разработке устойчивой структуры владения, соответствующей целям коллекционера и его личным интересам.

Источник: https://www.forbes.ru/forbeslife/367543-tri-pravila-formirovaniya-chastnoy-kollekcii-sovety-yurista

Сложности, с которыми сталкиваются клиенты веб-студий

Сложности, с которыми сталкиваются компании, при приобретении произведений искусства

Недавно « Рунета» & CMS Magazine провели исследование, в ходе которого в том числе были заданы и два важных вопроса, помогающие определить, с какими трудностями пришлось столкнуться клиентам студий, обратившимся за разработкой сайта в течение 2015 года.

Первый вопрос звучал так: «С какими проблемами вам приходилось сталкиваться в процессе работы?».
Второй: «Какие сложности возникали именно со стороны вашей компании?».

В обоих случаях можно было выбрать несколько вариантов ответа.

Проблемы, с которыми сталкиваются клиенты

Начнем с хорошего. 36,8% респондентов остались довольны работой веб-студий и выбрали вариант ответа «Никаких проблем, работа шла, как часы». Однако почти 40% пожаловались на срыв согласованных сроков.

А 30,9% опрашиваемых видят серьезную проблему в недооценке трудозатрат. При этом 11,8% участников опроса и вовсе заявили, что подрядчик начал требовать с заказчика дополнительные, не обговоренные ранее платежи.

Среди наиболее часто встречающихся проблем также:

Пройди путь от новичка до профи в SMM вместе с новым курсом от Skillbox. 6 модулей, 14 недель обучения, домашние задания, решение задач на боевых кейсах заказчиков, авторитетный диплом.

Cossa рекомендует: уж в чём в чём – а в SMM мы разбираемся =) Следующий поток стартует уже 15 марта.

Реклама

  • непонимание исполнителем поставленных задач — 29,4%;
  • смена сотрудников со стороны исполнителя — 22,1%;
  • некачественные услуги — 19,2% и др.

Проблемы, с которыми сталкиваются заказчики интернет-магазинов

Вполне ожидаемо оказалось, что с наибольшим количеством проблем сталкиваются заказчики интернет-магазинов. 56% (!) из них сообщили, что работа не выполнялась в изначально поставленные сроки. А 40% пожаловались на то, что трудозатраты изначально были подсчитаны неверно!

Какие сложности возникают со стороны компании-клиента

К счастью, большинство заказчиков готовы критично относится не только к сотрудникам веб-студий, но и к собственному коллективу.

По признанию респондентов, в 38,2% случаев процесс согласований и принятия решений затягивался стороной компании-клиента. А в 32,4% — сложности возникали из-за внесения изменений в согласованный проект. Нельзя обойти стороной и пресловутую проблему с контентом: 22,1% опрашиваемых осознают, что предоставляют его с опозданием или не в надлежащем виде.

Интересно, что перед заказчиками с бюджетом до 200 тысяч рублей (который обычно характерен для небольших компаний), часто возникают те же проблемы, включая долгий процесс согласования. Хотя, казалось бы, бюрократии должно быть существенно меньше.

  1. Веб-студиям, работающим над повышением уровня собственного сервиса, в первую очередь стоит направить свои усилия на два направления: а) соблюдение обговоренных с клиентами сроков; б) тщательное планирование бюджета.
  2. Среди проблем, с которыми наверняка придется столкнуться менеджерам проектов, отдельно можно выделить две основных: затягивание процесса согласований и принятия решений со стороны заказчиков, а также внесение ими правок в готовый или полуготовый проект.
  3. Наиболее «проблемной» категорией заказчиков являются заказчики интернет-магазинов. Именно работа над этим типом сайтов, вызывает наибольшее количество трудностей. И самой распространенной из них клиенты называют срыв сроков (56%).
  4. Смена сотрудников в процессе работы над проектом должна рассматриваться студиями как крайний шаг — каждый пятый заказчик видит в этом причину для стресса.

Есть ли возможность избежать или хотя бы снизить риски возникновения сложностей, описанных выше?

Валерий КомягинГенеральный директор «Студии Валерия Комягина»

«Ряд проблем тесно взаимосвязан. Так, срывы сроков и недооценка бюджета проекта со стороны исполнителя часто вызваны непониманием поставленных задач и, как следствие, недооценкой трудозатрат.

Другой причиной срыва сроков часто становится перегрузка „производственных мощностей“ исполнителя — ситуация, в которой студии продают больше, чем могут „съесть“. Такая картина регулярно возникает из-за дефицита кадров в отрасли и несогласованности действий производственного подразделения и отдела продаж.

Приятно удивил факт готовности заказчика признавать свою часть ответственности. Работа над проектом всегда зависит от обеих сторон, и примерно в половине случаев сроки затягиваются самим заказчиком.

Мы занимаемся сложными интегрированными решениями, поэтому в нашей практике чаще всего сталкиваемся с такими причинами, как долгое принятие решение и срыв сроков по подготовке к интеграции внутренних систем документооборота (1С, SAP, Microsoft Navision, и т. д.) сотрудниками заказчика.

Внесение изменений в согласованный проект беспокоит меньше. Вместо того, чтобы бороться с этим явлением, мы просто приняли это как вынужденную неизбежность.

Когда речь идет о больших сложных проектах, наивно надеяться на возможность зафиксировать требования „раз и навсегда“.

Поэтому мы фиксируем только сроки и бюджет проекта, и работаем с требованиями так, чтобы они соответствовали первым двум параметрам.

Полностью искоренить срыв сроков, на мой взгляд, невозможно. Но с помощью этих практик можно значительно повысить точность прогнозирования:

  • Календарный план-график должен быть пессимистичным. Очень часто при планировании выпадают такие „мелочи“, как отпуска и больничные сотрудников и время, необходимое на проведение промежуточных согласований. Стройте пессимистичный план — в лучшем случае вы сможете порадовать заказчика досрочным завершением работ, но скорее всего вы просто сможете в него уложиться.
  • Закладывайте риски в план-график. В зависимости от сложности проекта резервируйте от 10 до 30–50% часов в качестве рисков на возможные изменения требований со стороны клиента или недооценку трудозатрат со стороны руководителя проекта.
  • Планируйте собственную загрузку. Для этого нужно иметь четкое представление о ваших реальных мощностях. Если ваши программисты способны „выдать“ работы на 100 часов в неделю, а в проект заложено выполнение работы на 150 часов — сроки точно будут сорваны.
  • Введите регулярную отчетность руководителей проектов по срокам. Форматов для этого разработано множество. Мы в „Студии Комягина“ используем еженедельные отчеты „планировали сделать / сделали / хотим сделать на этой неделе“.
  • Согласовывайте свои планы с заказчиком. Очевидный факт, который часто игнорируется, и мы регулярно сталкиваемся с ситуациями, когда человек, необходимый для утверждения эскиза отбыл в отпуск в самый неподходящий момент или „внезапно“ случилась выставка, на которую переброшены все силы заказчика.
  • Будьте гибкими. Заказчик тянет с контентом? Может быть стоит написать его самостоятельно или пригласить внешнего копирайтера в проект? 1С-ники заказчика не успевают реализовать нужный функционал в срок? Можете ли вы в это время работать над другими частями проекта, не зависящими от них?
  • Не бойтесь сообщать заказчику об изменениях в сроках. Во-первых, так раздражение от срыва сроков будет значительно меньше — из неожиданного оно превратится в ожидаемое. Кроме этого, заказчик, видя изменения в сроках, может помочь вам — например, отказавшись от части новых требований, или убедив руководителя найти время на немедленное согласование необходимых работ».

Читать по теме: вся серия исследований « Рунета» и CMS Magazine

Источник: https://www.cossa.ru/trends/127432/

Инвестиции в предметы искусства

Сложности, с которыми сталкиваются компании, при приобретении произведений искусства

В современном мире каждый инвестор имеет широкий набор финансовых инструментов, в которые он может вложить собственный капитал. Среди них есть более и менее популярные на инвестиционном рынке активы. В то же самое время существуют и достаточно узкие направления для инвестирования, не знакомые широкому кругу инвесторов. Ярким примером этого могут служить инвестиции в искусство.

Предметы искусства – довольно широкое понятие, которое включает в себя множество объектов материального мира. Чаще всего в качестве инвестиционного актива рассматриваются картины. Однако помимо них, речь может идти про скульптуры, предметы антиквариата, ретроавтомобили и так далее.

Насколько обоснованы такие инвестиции

Существует достаточно большое количество потенциальных инвесторов, которые не рассматривают произведения искусства в качестве объектов для реального инвестирования денежных средств. Они воспринимают покупку картин и предметов антиквариата в качестве модной забавы и даже не пытаются проанализировать доходность и рискованность подобных капиталовложений.

Однако в действительности мы говорим про весьма интересное направление для вложения денег. Эта отрасль имеет собственные особенности. Естественно, в ней имеются не только плюсы, но и минусы.

Главным преимуществом инвестиций в искусство следует считать невероятную надежность. В частности, картины великих мастеров являются теми предметами, которые можно считать непреходящими ценностями. Естественно, что с течением времени они постоянно растут в цене.

Действительно, рынок произведений искусства отличается повышенной устойчивостью. На нем не отражаются какие бы то ни было политические и экономические потрясения. Даже если в одной или нескольких странах начнется серьезный кризис, то инвестор от искусства всегда сможет продать свои картины коллекционерам из другого государства.

Считается, что инвестиции в предметы искусства практически лишены рисков. Основные из них связаны с возможностью утраты картин в результате хищения или несчастного случая. Однако если хранить такие произведения в ячейке надежного банка, то потенциальные опасности сводятся практически к нулю.

Однако инвесторам не стоит забывать и о существующих недостатках инвестирования в искусство.

Во-первых, такие инвестиции требуют наличия серьезного капитала. Предметы искусства, созданные даже современными художниками и творцами, стоят больших денег. Что уж говорить про работы великих мастеров прошлого. В настоящее время картины Матисса, Монэ, Пикассо, Ван Гога, Айвазовского, Дали и других общепризнанных авторитетов стоят десятки миллионов долларов.

Во-вторых, инвестиции в искусство всегда подразумевают работу на долгосрочную перспективу. Картины уверенно растут в своей инвестиционной стоимости. Однако делают они это достаточно медленно. Инвестирование в прекрасное имеет смысл если инвестор мыслит категориями десятилетий.

В-третьих, подобные инвестиции требуют специального образования и специфического опыта. Только опытный инвестор от искусства может предположить, картины какого современного художника в будущем будут стоить миллионы. Ведь существует большое количество творцов, произведения которых так и не получают всемирного признания.

Варианты для инвестирования

После того как инвестор принял решение о том, что он хочет развиваться в подобной сфере, ему необходимо определиться с инвестиционной стратегий, которой он будет придерживаться.

  1. Обычные инвестиции. В данном случае речь идет о приобретении предметов искусства с целью последующего получения прибыли путем их спекулятивной перепродажи. Проще говоря, инвестор стремится приобрести полотно подешевле и через какое-то время реализовать его подороже.
  2. Стратегия коллекционирования. В данном случае инвестор не ставит перед собой задачу непременно заработать на приобретении картин. Он собирает коллекцию. Зачастую таким инвестированием занимаются очень богатые люди, увлекающиеся искусством. В то же самое время если подвернется вариант с серьезной прибылью реализовать то или иное полотно, то они часто им пользуются.
  3. Инвестор, которые хочет инвестировать в предметы искусства, но самостоятельно не разбирается в них, может вкладывать сбережения в особые компании, специализирующиеся на такой деятельности. В западной практике зачастую несколько инвесторов могут организовать фонд, который будет аккумулировать в себе инвестиции от всех его участников, которые будут тратиться на покупку картин. На такие фонды часто работают самые авторитетные мировые искусствоведы.

Где купить

Но где именно продаются полотна известных художников и другие предметы искусства? Ответ на этот вопрос очевиден для любого человека, который близок к данной сфере деятельности. Подобной деятельность занимаются известные мировые аукционы или аукционные дома. Давайте перечислим наиболее крупные из них.

Sotheby’s. Данный аукцион считается одним из двух крупнейших в мире. Через его стены прошли работы всех выдающихся творцов в истории человеческой цивилизации. По оценкам некоторых источников его доля на мировом рынке антиквариата равняется 40–45%.

Christie’s. Этот второй крупнейший аукционный дом мира. О его соперничестве с Sotheby’s давно ходят настоящие легенды. Во многом они похожи. Но чем больше их сходство, тем яростнее разгорается их соперничество на рынке искусства.

Конечно, мы назвали вам лишь двух крупнейших игроков на этом рынке. Существует огромное количество других аукционных домов, имеющих региональный статус, или вовсе действующих на территории отдельно взятой страны.

Принцип деятельности аукциона крайне прост и понятен. На торги выставляется лот – конкретное произведение искусства. На него организатор аукциона объявляет начальную цену. После этого участники торгов начинают поднимать финансовую планку. В результате побеждает тот, кто готов заплатить за предмет искусства наибольшую цену.

Какова доходность

Сколько денег могут принести инвестиции в искусство? Однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным. Все дело в том, что данная сфера имеет очень много переменных, которые следует учитывать.

Скорее имеет смысл обратить внимание на взаимосвязь долгосрочности инвестиций и итоговой прибыльности актива. Чем дольше картина находится у инвестора, тем выше поднимается ее стоимость.

В то же самое время существует большое количество инвесторов, специализирующихся исключительно на рассматриваемом рынке. Вложения денег в предметы искусства приносит им более чем существенный доход.

В заключение необходимо сказать, что инвестирование в картины и предметы антиквариата может не только обогатить, но также и разорить инвестора. Если вы не являетесь специалистом в живописи или скульптуре, то при вложении капитала в подобные активы следует соблюдать повышенную осторожность.

Источник: https://InvestorIQ.ru/praktika/investitsii-v-iskusstvo.html

Ндс при продаже произведений исскуства в рф

Сложности, с которыми сталкиваются компании, при приобретении произведений искусства

Каковы особенности налогообложения при приобретении и продаже предметов искусства? Приобретение и продажа предметов искусства в РФ строго регламентирована в плане налогообложения.

Приобретаемый компанией объект, может быть отнесен к предметам при наличии соответствующего заключения экспертов или специалистов в этой области.

При проведении экспертизы, они руководствуются соответствующим международным и российским законодательством.

Сложности, с которыми сталкиваются компании, при приобретении произведений искусства

Сложности, с которыми сталкиваются компании, при приобретении произведений В соответствии со статьей 1257 ГК РФ к произведению искусства относятся результаты творческой деятельности автора, существующие в какой-либо объективной форме.

При этом столичные налоговики в письме от 28.06.

10 № 16-15/[email protected] отметили, что для признания предмета требуются специальные познания либо проведение экспертизы с последующей выдачей заключения специалистов или экспертов в этой области.

Ндс при продаже исскуства в рф Коллекция налоговых тонкостей Собираетесь приобрести, предметы антиквариата, ретроавтомобили, оружие или создать винную коллекцию?

Не забывайте, что каждая из таких сделок влечет за собой массу налоговых, юридических, таможенных и прочих последствий, напоминают Андрей Ганин и Екатерина Полугодина.

Способы инвестирования Выбор конкретного способа инвестирования зависит от многих факторов, таких как особенности самого предмета инвестиций и планируемое его использование, личные предпочтения владельца, наличие административных ресурсов.

Правовое регулирование сделок с произведениями искусства

Правовое регулирование сделок с искусства Правовое регулирование сделок с искусства . 1. Покупка ПИ ( искусства ).

2. Ожидание , хранение , экспозиция , реклама – не менее 3 лет ( НК РФ , налог на доход ФЛ от продажи имущества , находящегося в собственности лица более 3-х лет равен нулю ).

Недостатки : риск выбора « неудачного » художника , длительный срок инвестиций ( не менее 3-х лет), риск покупки подделки , риск переплаты за ПИ , риск утраты в процессе хранения , низкий уровень развития страхования ПИ .

Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2008 г

Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2008 г.

N 285

«Об утверждении Правил выплаты автору вознаграждения при публичной перепродаже оригиналов изобразительного искусства, авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений»

Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2008 г. N 285 «Об утверждении Правил выплаты автору вознаграждения при публичной перепродаже оригиналов произведений изобразительного, авторских рукописей (автографов) литературных и музыкальных произведений»

Статья: Приобретение произведений искусства у физических лиц (Начало) (Ларцева Л

Статья: Приобретение у физических лиц (Начало) (Ларцева Л.) («Учреждения культуры и: бухгалтерский учет и налогообложение», 2008, n 3) ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА У ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ Приобретение произведений у их авторов — исключительное право на; — право на неприкосновенность; — право на обнародование.

Ндс при продаже произведений исскуства в рф Открытая общественная правовая информационная система

  1. Доходы и НДФЛ ›
  2. Полезная литература ›
  3. Приобретение искусства у физических лиц
  4. Налог на доходы физических лиц ›

Приобретение произведений искусства у физических лиц В процессе своей деятельности учреждения культуры могут приобретать произведения искусства у физических лиц.

Приобретение произведений искусства у физических лиц

Приобретение у физических лиц Приобретение произведений у их авторов — исключительное право на; — право на неприкосновенность; — право на обнародование. Исходя из характера передаваемых имущественных прав выделяют договоры о передаче исключительных и неисключительных имущественных прав.

Минкультуры добивается отмены взимания НДС с ввозимых в Россию произведений искусства

Минкультуры добивается отмены взимания НДС с ввозимых в Россию произведений Министерство считает необходимым отменить взимание НДС со стоимости ввозимых в Россию культурных ценностей.

Об этом сегодня заявил на пресс-конференции руководитель Департамента по сохранению культурных ценностей Минкультуры Анатолий Вилков.

«Серьезные искусства при таком порядке невозможно ввезти в Россию.

Источник: http://vigor24.ru/nds-pri-prodazhe-proizvedenij-isskustva-v-rf-48275/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.