Рабочий план счетов для учетной политики в 2017 году

Содержание

Учетную политику — 2017 сделайте проще прошлогодней

Рабочий план счетов для учетной политики в 2017 году

Полина Лисицына, эксперт журнала «Упрощенка»

Из этой статьи вы узнаете:
1. Какие счета бухучета не использовать в 2017 году
2. Что упростить в учете товаров, материалов и основных средств
3. Как удобнее списывать нематериальные активы

Сейчас учетная политика для упрощенца — не формальный документ. Она поможет упростить работу в 2017 году. Дело в том, что полгода назад для малых предприятий стали действовать упрощенные способы учета товаров, материалов, основных средств и нематериальных активов. Но мало кто поменял правила учета в середине года.

Январь — самое время начать работать по новым правилам, избавиться в учете от лишнего.

Расскажем, как с 2017 года упростить бухучет всех участков. В статье вы найдете формулировки учетной политики, упрощенный рабочий план счетов. А о полезных изменениях налоговой учетной политики узнаете из материала “Что прописать упрощенцам в налоговой политике”. Новые нормы помогут вам сэкономить.

Проводки. Сократите рабочий план счетов

Как упростить бухучет. Исключите из рабочего плана те счета, которые вы можете не использовать при упрощенном бухгалтерском учете (информация Минфина России от 29.06.2016 № ПЗ-3/2016). От каких счетов разрешается отказаться малым предприятиям и на каких счетах отражать операции, мы показали на схемах.

Схемы

Кому выгодно упрощать план счетов. Отказаться от лишних счетов удобно всем фирмам на УСН. Вы сократите число проводок и сэкономите время на бухучет. Вам не понадобится закрывать в конце каждого месяца счета по расходам — 25 и 26. И не придется ежемесячно определять финансовый результат по основной и прочей деятельности и отражать его на субсчетах, открытых к счетам 90 и 91.

Предприятиям, которым нужны все бухгалтерские счета для управленческого учета, советуем делать обычные проводки.

Как сформулировать упрощенное правило в учетной политике. Укажите в учетной политике, на каких счетах отражаете операции. Исключите из рабочего плана счетов те, что не используете. Новый рабочий план счетов утвердите приказом (см. фрагмент ниже).

Основные средства. Начисляйте амортизацию раз в год

Как упростить бухучет. Малые предприятия вправе начислять амортизацию не ежемесячно, а реже (п. 19 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»):

— один раз в год 31 декабря;

— несколько раз в год (каждый квартал или один раз в полугодие).

Второе послабление: при упрощенном учете вы включаете в первоначальную стоимость только покупную цену и стоимость монтажа (п. 8.1 ПБУ 6/01). Прочие затраты, связанные с покупкой имущества, вы сразу списываете на расходы.

Кому выгодно упрощать учет. Отказаться от ежемесячной амортизации удобно большинству упрощенцев. Так вы сокращаете количество проводок и подтверждающих документов.

Начисляйте амортизацию раз в год, если остаточная стоимость ваших основных средств намного меньше лимита в 150 млн. руб. Если же цена имущества высока, выберите ежеквартальную амортизацию. Ведь остаточную стоимость основных средств вы сравниваете с лимитом в конце каждого отчетного и налогового периода (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Как сформулировать упрощенное правило в учетной политике. Пропишите в учетной политике, как часто станете начислять амортизацию на основные средства. И какие расходы включите в первоначальную стоимость. Фрагмент учетной политики смотрите ниже.

НМА. Списывайте стоимость нематериальных активов единовременно

Как упростить бухучет. Вы вправе не формировать стоимость нематериальных активов на счете 04, а списывать их на расходы сразу. В этом случае не придется начислять амортизацию. Признавайте активы в месяце, когда они появились у компании (п. 3.1 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов»).

При упрощенном способе учета вы отражаете затраты на нематериальные активы по счетам 20 или 44, а не 04, 05 и 08.

Кому выгодно упрощать учет. Списывать нематериальные активы сразу на затратные счета удобно. Упрощенные правила сокращают время на учет объектов и количество проводок. Вам не нужно определять, получила ли фирма исключительное право, является ли объект полноценным нематериальным активом. Вы не будете рассчитывать первоначальную стоимость и ежемесячно начислять амортизацию.

Невыгодно упрощать учет нематериальных активов, только если вы собираетесь купить дорогостоящий нематериальный актив. Если вы единовременно спишете расходы, существенно уменьшите прибыль. Значит, ваши учредители рискуют остаться без дивидендов. А организация без прибыли не получит кредит в банке.

Как сформулировать упрощенное правило в учетной политике. Укажите, что станете списывать стоимость нематериальных активов в том периоде, когда ваша фирма понесла расходы на покупку или создание объекта. Фрагмент положения учетной политики смотрите ниже.

Запасы. Списывайте товары и материалы в день покупки

Как упростить бухучет. Микропредприятия и фирмы с несущественными остатками вправе признавать в расходах материалы, не дожидаясь их списания в производство.

А купленные товары разрешено относить на расходы до того, как их реализовали покупателям (п. 13.2 и 13.3 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»).

Остальные упрощенцы сразу могут списывать материалы для управленческих нужд, например канцтовары и хозтовары.

Кроме того, стоимость товаров и материалов разрешено формировать лишь из покупной цены. А остальные траты сразу списывать на счета учета расходов 20 или 44.

Кому выгодно упрощать учет. Формировать стоимость товаров и материалов по покупной цене выгодно всем упрощенцам. Вы сэкономите время, если сразу спишете прочие расходы, в том числе транспортно-заготовительные.

А относить на затраты стоимость самих материалов и товаров в день покупки удобно только упрощенцам, которые не накапливают остатки запасов на складе. И не ведут количественно-суммовой учет.

Если вам нужно знать стоимость остатков на складе по данным бухучета, списывайте товары и материалы традиционно — по мере отпуска ценностей в производство или реализации.

Как сформулировать упрощенное правило в учетной политике. Укажите, как вы определяете стоимость и когда списываете товары и материалы. Фрагмент учетной политики смотрите ниже.

Сформировать полную учетную политику по УСН на 2017 год вам поможет сервис на сайте журнала «Упрощенка». Вы найдете сервис по ссылке services.26-2.ru/uchet. Программа доступна только для подписчиков «Упрощенки».

Сократите рабочий план счетов. Исключите из него счета, которые вы не используете при упрощенном бухучете.

Начисляйте амортизацию на основные средства раз в год. Вы в 12 раз сократите количество проводок по амортизации и заполните меньше подтверждающих документов.

Если вам не нужны данные бухучета об остатках, списывайте товары и материалы на расходы в день покупки.

Звезда
за правильный ответ

Тест

Неправильно

Правильно!

Когда микропредприятие может списать материалы в бухучете?

Микропредприятие может списывать материалы любым из двух способов. Традиционно – после отпуска в производство. Либо сразу – как оприходует ценности (п. 13.2 и 13.3 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»). Вариант прописывается в бухполитике

После отпуска в производство

Любым способом – по выбору

Источник: https://e.26-2.ru/521507

Образец учетной политики для бюджетных учреждений на 2017 год (бухгалтерский учет), Справка для бухгалтера бюджетной организации

Рабочий план счетов для учетной политики в 2017 году

ПРИКАЗ N___об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета

от “___” __________ 201_г.

Во исполнение Закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ иприказаМинфина России от 1 декабря 2010 года N 157н.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить учетнуюполитику для целей бюджетного учета согласно приложению и ввести еев действие с 1 января 2017 года&nbsp.

2. Довести до всехподразделений и служб учреждения соответствующие документы,необходимые для обеспечения реализации учетной политики вучреждении и организации бюджетного учета, документооборота,санкционирования расходов учреждения.

3.

Контроль заисполнением приказа возложить на_______________________________________&nbsp. или Контроль заисполнением настоящего приказа оставляю за собой (нужноеоставить).

_______________________________________________________________
(должность руководителя)(подпись) (расшифровкаподписи)

УТВЕРЖДЕНО

Приказом от ________N_____

Учетная политика для целей бюджетного учета

Учетная политика для целей бюджетного учета

Бюджетный учет вучреждении ведется в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 года N 402- ФЗ,Бюджетнымкодексом РФ, приказамиМинфина России от 1 декабря 2010 года N 157н “Об утверждении Единогоплана счетов бухгалтерского учета для органов государственнойвласти (государственных органов),органов местного самоуправления, органов управления государственнымивнебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных(муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению”(далее – Инструкциик Единому плану счетов N 157н), от 16декабря 2010 года N 174н “Об утверждении Плана счетовбухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по егоприменению” (далее – ИнструкцияN 174н), от 1июля 2013 года N 65н “Об утверждении Указаний о порядке применениябюджетной классификацииРоссийской Федерации” (далее – приказ N65н), от 30марта 2015 года N 52н “Об утверждении форм первичных учетныхдокументов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органамигосударственной власти (государственными органами), органамиместного самоуправления, органами управления государственнымивнебюджетными фондами, государственными (муниципальными)учреждениями, и Методических указаний по их применению” (далее- приказ N52н), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросыбухгалтерского (бюджетного) учета.

1.Общие положения

1. Общиеположения

1.1. Ответственным заорганизацию бюджетного учета в учреждении и соблюдениезаконодательства при выполнении хозяйственных операций являетсяруководитель учреждения (основание: часть 1статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ).

1.2.

Бюджетный учетведется структурным подразделением – бухгалтерией, возглавляемойглавным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своейдеятельности Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями(основание: часть 3статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ).

1.3.

Бюджетный учет вобособленных подразделениях учреждения, имеющих лицевые счета втерриториальных органах Казначейства, ведут бухгалтерии этихподразделений.

1.4.

Главный бухгалтерподчиняется непосредственно руководителю учреждения и несетответственность за формирование учетной политики, ведениебюджетного учета, своевременное представление полной и достовернойбюджетной, налоговой и статистической отчетности.

Требования главногобухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций ипредставлению в бухгалтерские службы необходимых документов исведений являются обязательными для всех сотрудников учреждения,включая сотрудников обособленных подразделений учреждения(основание: пункт 8Инструкции к Единому плану счетов N 157н).

1.5.

В учрежденииутвержден состав постоянно действующих комиссий:
-комиссии по поступлению и выбытию активов;
-инвентаризационной комиссии;
-комиссии по проверке показаний одометров автотранспорта;
-комиссии для проведения внезапной ревизии кассы.
1.6.

Перечень должностейсотрудников, с которыми учреждение заключает договоры о полнойматериальной ответственности, приведен в приложении 1.

1.7. Лимит остатканаличных денег в кассе устанавливается отдельным приказомруководителя.

Допускается накоплениеналичных денег в кассе сверх установленного лимита в дни выплатызарплаты, стипендий, социальных выплат. Продолжительность срокавыдачи указанных выплат составляет пять рабочих дней (включая деньполучения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты)(основание: указанияБанка России от 11 марта 2014 года N 3210-У).

2.Рабочий План счетов

Источник: http://docs.cntd.ru/document/468220634

План бухгалтерских счетов коммерческой организации на 2017 год

Рабочий план счетов для учетной политики в 2017 году

Действующий в РФ план счетов (ПС) был утвержден в Минфине почти 17 лет назад в 2000 году, и был отредактирован в 2010 году. Если фирма ведет учет методом двойной записи, она должна использовать этот план счетов, вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности. Исключение – госпредприятия и кредитные учреждения. 

Основная задача ПС — согласовать показатели учета и показатели текущей действующей отчетности. Чтобы правильно использовать счета, к каждому из них даны комментарии в инструкции Минфина.

Как выглядит план счетов бухучета 2017?

Это схема регистрации и группирования показателей хозяйственной деятельности предприятия. К ним относятся активы, различные обязательства, финансовые операции и прочее. В ПС указаны счета первого порядка (синтетические) и второго порядка (субсчета). На основе ПС компании создают и утверждают рабочий план счетов с полным перечнем всех счетов. Бухгалтерские счета разделяются на:

  • активные;
  • пассивные;
  • активно-пассивные.

Активные счета

Конечное и начальное сальдо нужно записывать по дебету счета. Увеличение записывайте по дебету счета, а уменьшение — по кредиту.

Список: 01, 03, 04, 06 — 10, 19 — 29, 41, 43 — 58, 60.2, 60.7, 62.1, 62.3 — 62.6, 62.11, 62.22, 62.44, 73, 75.1, 76.2, 76.22, 81, 90.2 — 90.8, 91.2, 94, 97.

Пассивные счета

Конечное и начальное сальдо нужно записывать по кредиту счета. Увеличение записывайте по кредиту счета, а уменьшение — по дебету.

Список: 02, 05, 42, 59, 60.1, 60.3, 60.6, 60.11, 60.22, 62.7, 63 — 67, 70, 75.2, 75.3, 76.4, 76.ЗП, 76.Н.1, 76.Н.2, 77, 80, 82 — 83, 90.1, 91.1, 96, 98, 99.2.1, 99.2.3.

Активно-пассивные счета

Такие счета бывают либо с односторонним сальдо, либо с двусторонним. В первом случае сальдо либо дебетовое, либо кредитовое, а во втором — одновременно дебетовое с кредитовым. Список: 11 — 16, 40, 60, 62, 68 — 69, 71, 75, 76.1, 76.3, 76.5 — 76.11, 76.55, 76.АВ, 79, 84 — 90, 90.9, 91, 91.9, 99 — 99.2, 99.2.2.

Рабочий план счетов 2017

Все счета плана использовать не обязательно. Каждая компания вправе иметь собственный план счетов. Небольшим компаниям советуем воспользоваться планом счетов в сервисе Контур.Бухгалтерия.

№ счета Наименование счета
01Основные средства
02Амортизация основных средств
02.01Амортизация основных средств
02.02Амортизация доходных вложений в материальные ценности
03Доходные вложения в материальные ценности
04Нематериальные активы
04.01Нематериальные активы организации
04.02Результаты НИОКР
05Амортизация нематериальных активов
08Вложения во внеоборотные активы
08.01Внеоборотные активы — приобретение земельных участков
08.04Внеоборотные активы — приобретение ОС
08.05Внеоборотные активы — приобретение НМА
10Материалы
19НДС по приобретенным ценностям
19.агНДС по операциям налогового агента
20Основное производство
23Вспомогательные производства
25Общепроизводственные расходы
26Общехозяйственные (управленческие) расходы
29Обслуживающие производства и хозяйства
41Товары
42Торговая наценка
43Готовая продукция
44Расходы на продажу (коммерческие расходы)
45Товары отгруженные
50Касса
51Расчетные счета
52Валютные счета
55Специальные счета в банках
55.01Специальные счета в банках
55.02Чековые книжки
55.03Депозиты
55.04Электронные деньги
57Переводы в пути
58Финансовые вложения
60Расчеты с поставщиками и подрядчиками
62Расчеты с покупателями и заказчиками
63Резервы по сомнительным долгам
66Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
66.02Расчеты по суммам кредитов и займов
66.03Проценты по краткосрочным кредитам и займам
67Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
67.01Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
67.02Проценты по долгосрочным кредитам и займам
68Расчеты по налогам и сборам
68.агНДС при исполнении обязанностей налогового агента
68.акцАкцизы
68.вмЕдиный налог на вмененный доход
68.дрДругие налоги и сборы
68.земЗемельный налог
68.имНалог на имущество
68.ндсНалог на добавленную стоимость
68.пеПени по налогам
68.прНалог на прибыль
68.трТранспортный налог
68.тргТорговый сбор
68.земЗемельный налог
68.уснЕдиный налог при применении УСН
68.флНалог на доходы физических лиц
68.штфШтрафы по налогам
69Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
69.дп1Добровольные пенсионные взносы по накопительной части за счет работодателя
69.дп2Добровольные пенсионные взносы по накопительной части из доходов работников
69.омсРасчеты с ПФР по взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС
69.пф1Расчеты с ПФР по страховой части пенсионных взносов
69.пф2Расчеты с ПФР по накопительной части пенсионных взносов
69.сс1Расчеты с ФСС по взносам на временную нетрудоспособность и материнству
69.сс2Расчеты с ФСС по взносам на несчастные случаи и профзаболевания
69.сс3Расчеты с ФСС по добровольным взносам на страхование от несчастных случаев
69.штфШтрафы по страховым взносам
69.пеПени по страховым взносам
70Расчеты с персоналом по оплате труда
71Расчеты с подотчетными лицами
73Расчеты с персоналом по прочим операциям
73.01Расчеты по предоставленным займам
73.02Расчеты по материальному ущербу
73.03Расчеты по прочим операциям
75Расчеты с учредителями
75.01Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал
75.02Расчеты по доходам
76Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
76.01Расчеты по имущественному и личному страхованию
76.02Расчеты по претензиям
76.03Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам
76.04Расчеты по депонированным суммам
76.дрРасчеты с разными дебиторами и кредиторами
76.алРасчеты по алиментам
76.авпНДС по авансам и предоплатам полученным
76.аввНДС по авансам и предоплатам выданным
76.пцлРасчеты с принципалами
80Уставный капитал
81Собственные акции (доли)
83Добавочный капитал
83.01Прирост стоимости внеоборотных активов
83.02Прочие источники добавочного капитала
84Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
86Целевое финансирование
90Продажи
90.01Выручка
90.02Себестоимость продаж
90.03Налог на добавленную стоимость
90.04Акцизы
90.09Прибыль/убыток от продаж
91Прочие доходы и расходы
91.01Прочие доходы
91.02Прочие расходы
91.09Сальдо прочих доходов и расходов
94Недостачи и потери от порчи ценностей
96Резервы предстоящих расходов
97Расходы будущих периодов
98Доходы будущих периодов
98.01Доходы будущих периодов
98.02Безвозмездные поступления
99Прибыли и убытки
001Арендованные основные средства
002Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение
003Материалы, принятые в переработку
004Товары, принятые на комиссию
007Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов
012Малоценные основные средства

На сайте Контур.Бухгалтерии вы можете бесплатно скачать рабочий план счетов бухгалтерского баланса на 2017 год.

Скачать план счетов на 2016 год

Вы зарегистрировали организацию не больше 3 месяцев назад? Или только планируете открыть ООО? Тогда мы дарим вам 3 месяца работы в Контур.Бухгалтерии –  дружелюбном онлайн-сервисе для расчета зарплаты, уплаты налогов и сдачи отчетности через интернет.

Взять подарок

Источник: https://www.b-kontur.ru/enquiry/288

Кредитный менеджер

Рабочий план счетов для учетной политики в 2017 году

В каждой организации должна осуществлять своя учетная политика. Под этим понятием подразумевается образец того, как ведется бухгалтерский учет в ООО. Среди всех правил есть те, которые должны быть обязательно упомянуты в любом образце.

Например, должно быть упомянуто, каким способом можно осуществлять исправление в бухгалтерском учете и в первичной документации. Что касается «первички», то обязательно пропишите, какие формы должны быть применены. Учетные регистр и налоговый регистр – еще два обязательных пункта для учетной политики организации.

Также законодательство требует, чтобы при общей системе налогообложения (ОСНО) было прописано, каким образом проходит начисление амортизации в ООО.

Учетная политика на ОСНО на 2017 год

На 2017 год все правила должны быть документально оформлены до 31 декабря 2016 года. На каждом предприятии правила бухучета устанавливаются соответствующим приказом.

Первым делом в образец ставиться утверждение подписью со стороны руководителя.

Например, предстоит сделать выбор, каким образом ведется учет – это делает руководитель, бухгалтер из штата или бухгалтер из аудиторской компании.

Централизация бухучета, его организационная структура, список лиц, которые могут подписывать первичные официальные бумаги, крайние даты по документообороту, форму бухгалтерского учета, вид обработки учетной информации – данные пункты тоже присутствуют практически в каждом образце учетной политики для ООО, работающей на ОСНО.

Бланк вы можете скачать бесплатно по ссылке.  

Учетная политика для ООО на ОСНО на 2017 год

Большинство правил для такого вида политики указаны в Положении и Федеральном законе о бухгалтерском учете. Рабочий план счетов, различные варианты оценки обязательств и активов, алгоритм инвентаризации обязательств и активов, как осуществляет контроль бухгалтерских операций – это указывается в приказе.

Цель составления учетной политики для ООО – это упоминание перечня всех способов по ведению бухучета. Здесь приведен образец:

Как видите, в него должны быть включены разделы по порядку ведения, учету амортизации, материалов и затрат, а также по порядку расчета платежей авансового типа. Отдельная глава посвящена в представленном примере НДС.

Образец для оптовой торговли и на строительство

Образец для торговли и на строительство может состоять из четырех десятков правил. В начале проставляются подписи генерального директора и главного бухгалтера. Далее записывается, на основе каких нормативных актов составляется данная локальная документация. Для образца приведем пример основных тезисов всей системы:

  • бухучет ведется бухгалтерией;
  • выбран автоматизированный вид бухучета;
  • выбраны виды деятельности, по которым обособленное ведется учет соответствующих активов: инвестирование, монтажные работы, возведение капитального строительства;
  • не предусмотрено выделение обособленных подразделений в компании;
  • отчетный период для внутренней отчетности — месяц.

В отличии от розничных продавцов, оптовики не могут выбирать способ для учета товаров – только по покупной цене.

Пример для компании из отрасли строительства приведен по ссылке.

Особенностью является наличие отдельных пунктов с описанием того, по каким счетам выполняются учетные правила по строительству (08, 20, 25).

Учетная политика для ООО на ОСНО на 2017 год для малого предприятия

На малых предприятиях утверждение правил для бухучета выполняется по той же системе – при помощи тематического приказа. Что касается малых предприятий, то им разрешено применять УСНА, ЕНВД и упрощенную отчетность финансового характера. Еще они могут бухгалтерский учет выполнять по простой системе.

Под простой системой подразумевается отсутствие необходимости применять двойную запись. Для малого предприятия пример приведен по ссылке.

Учетная политика ИП на ОСНО 2017

Для каждого ИП в 2017 году ведение такой политики тоже является обязательством. В зависимости от выбранного режима уплаты налогов делается еще и выбор системы бухучета. Кроме общих правил для образца, есть обособленные.

«Упрощенцы» должны указывать объект налогообложения и метод для оценки материалов, а применяющие ЕНВД – распределение физ показателей и расходов между видами бизнеса.

Если УСН и ЕНВД совмещаются, то записывается распределение страх взносов (и за себя, и за других работников) и общих расходов.

Образец учетной политики ИП на ОСНО

Любой ИП должен указывать свой режим налогообложения, перечень лиц с правом подписи документации, правила ведения кассовой документации, количество лимита наличных в кассе и порядок расчета, порядок выдачи финансов, а также права на применение льготных ставок по взносам по страхованию.

Скачать образец:

Источник: http://my-creditor.ru/kredityi-i-sud/uchetnaya-politika-dlya-ooo-na-osno-obrazets-na-2017-god.html

Учетная политика бюджетного учреждения на 2017 год с приложениями

Рабочий план счетов для учетной политики в 2017 году

При составлении и изменение учетной политики на 2017 год учтите рад изменений, которые предусмотрены приказом Минфина №209н. Пример учетной политики на 2017 год смотрите ниже.

Вне зависимости от того, для каких целей разработана учетная политика основаниями для корректировки ее положений всегда служат произошедшие изменения, как внутри учреждения, так и по объективным обстоятельствам.

Полезный материал в статье

Пример основания внесения изменений в учетную политику
Скачать

Например, изменения законодательства, а для целей бухгалтерского учета дополнительно к законодательству – изменения федеральных (отраслевых) стандартов. Указанные основания, а также изменения видов деятельности бюджетного учреждения не имеют привязки к началу:

  • Налогового периода;
  • Отчетного года.

Под законодательством для целей налогового учета понимают только законодательство о налогах и сборах, а бухгалтерское состоит из целого ряда федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов (далее – НПА)

В 2016 году произошло единственное изменение федерального законодательства, которое повлияло на учетную политику бюджетных учреждений.

Изменение затрагивает проблему отражения недвижимости на балансе, которая время от времени возникает у каждого бюджетного учреждения. Соответственно всем учреждениям необходимо отразить изменение документа, служащего основанием для постановки недвижимости на баланс.

С забаланса на баланс недвижимость уже с 15 июля 2016 года переводят по-прежнему на основании бухгалтерской справки.

А вот основание для формирования справки для подтверждения факта хозяйственной жизни необходимо требовать выписку из Единого государственного реестра прав вместо правоудостоверяющего документа. Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ.

Отметим, что большинство НПА разрабатывают не на федеральном, а на региональном и местных уровнях. К таким НПА можно отнести различные порядки согласования сделок и списания имущества.

В учетной политике каждого учреждения перечислены все законодательные акты и подзаконные, которые учреждение применяет в бухгалтерском учете. Но прежде необходимо провести инвентаризацию указанных актов, так как изменения на региональном или местном уровне вполне могли пройти мимо внимания бухгалтера. При необходимости необходимо откорректировать учетную политику.

Налоговые изменения, которые необходимо зафиксировать в учетной политике

Бесконечные реформы бухгалтерского законодательства частично компенсированы тем, что Налоговый кодекс РФ изменения не затронули. Такой вывод следует из опубликованного Минфином России 5 октября 2016 года проекта Основных направлений налоговой политики на 2017-2019 годы.

Для большинства учреждений приносящая доход деятельность означает оказание услуг населению. Дилемма обусловлена вводом в действие так называемых онлайн касс. Обычные кассы перестанут регистрировать уже с 1 февраля 2017 года, а полностью перейти на онлайн кассы необходимо с 1 июля 2017 года.

Учитывая политику минимизации наличного денежного оборота, учреждения вынуждены принимать наличные только из-за того, чтобы потребители могли осуществить право выбора формы расчета. Речь может идти исключительно об оказании услуг населению, а значит, о применении бланков строгой отчетности (далее – БСО). В этом случае переход на онлайн кассы может быть отложен до 1 июля 2018 года.

Ранее бюджетные учреждения отказывались от БСО в пользу контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) из-за громоздкого учета бланков, изготавливаемых типографским способом. В настоящее время есть возможность применять автоматизированные системы для БСО (далее – АС БСО), созданные на базе ККТ, но без дорогостоящей электронной кассовой ленты защищенной (ЭКЛЗ).

АС БСО также отнесены к онлайн ККТ, однако вплоть до 1 июля 2018 их модернизация не обязательна. Следовательно, учреждения могут использовать отсрочку в один год, за который будет отлажена не только система онлайн регистрации платежей, но и появятся обученные специалисты.

Для того, чтобы воспользоваться преимуществами получения наличной оплаты исключительно за услуги населению, все моменты, связанные с БСО необходимо отразить в учетной политике.

Также не лишним будет подробно расписать основания для признания ПДД услугами населению. Сложность в том, что с 1 января 2017 года Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) прекращает свое действие.

На смену ему подготовлен пока лишь один проект правительственного постановления с перечнем кодов видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам. Информацию по остальным услугам населению Правительство РФ пока не обнародовало.

Порядок составления учетной политики на 2017 год

Учетная политика может быть составлена в виде единого документа, который может включать в себя несколько больших разделов для разных целей. При необходимости может быть включен и управленческий учет.

Обычно учреждения составляют учетную политику в виде пакета организационно-распорядительных документов (ОРД), которые зависят, в том числе от необходимости реализации управленческих задач.

ОРД представляют собой положения, распоряжения, перечни. Помимо особенностей учета на балансовых и забалансовых счетах в отдельных ОРД могут быть закреплены правила (порядок):

  • Проведения инвентаризации;
  • Присвоения инвентарных номеров объектам учета с перечислением основных средств, на которые не наносятся инвентарные номера;
  • Раздельного учета;
  • Ведения кассовых операций.

Относительное новое ОРД – перечень мероприятий внутреннего финансового контроля. Некоторые бюджетные учреждения могут быть получателями бюджетных средств (далее – ПБС). Например, в виде бюджетных инвестиций для строительства или приобретения недвижимости.

В своих ОРД такие учреждений отражают особенности организации и ведения бухгалтерского учета в части исполнения полномочий ПБС.

Обязательно в составе учетной политики для целей бухгалтерского учета должен быть утвержден график документооборота. До 2017 года график документооборота мог быть приложением к учетной политике​.

в связи с изменениями, утвержденными приказом № 209н  теперь график документооборота утверждается  как отдельный локальный акт. В нем прописываются сроки и порядок работы с первичкой.

А при централизации учета – технология обработки и обмена информацией с организацией, которая ведет учет.

Отражение бюджетной классификации в учетной политике

Общие вопросы организации бухгалтерского учета всегда содержат упоминание о бюджетной классификации. В подразделе об организации бухгалтерского учета в учреждении указано, что такая организация должна обеспечивать контроль, в том числе, в разрезе кодов бюджетной классификации (далее – КБК) за правильным и рациональным использованием:

  • Полученных бюджетных субсидий;
  • Средств, поступивших от ПДД.

В Перечне мероприятий внутреннего контроля, который стал неизменным приложением к учетной политике большинства учреждений упомянуто, что при визировании счетов на оплату необходимо проверять правильное применение КБК.

Более детально моменты по КБК раскрыты непосредственно в указаниях “О порядке применения бюджетной классификации РФ”, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н (далее – Указания № 65н). Некоторые упоминания об учетной политике внесены в 2016 году.

С 1 апреля 2016 года разрешено предусматривать дополнительную детализацию для операций по ряду статей (п. 2 разд. V Указаний № 65н). Такое допущение распространили на коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), отражающие:

  • Доходы от собственности;
  • Доходы от оказания платных услуг (работ) (далее – КОСГУ 130);
  • Суммы принудительного изъятия;
  • Прочие доходы (далее – КОСГУ 180);
  • Прочие расходы;
  • Увеличение стоимости основных средств (нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, акций и иных форм участия в капитале).

Детализация допустима в рамках третьего разряда КОСГУ. Бюджетное учреждение должно определить по какой статье отражать свои операции в качестве налогоплательщиков по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) и налогу на прибыль организаций. Выбор предоставлен между КОСГУ 130 и 180.

Внимание! Минфин обновил коды бюджетной классификации подробнее читайте в журнале →

Особенности учетной политики бюджетного учреждения на 2017 год в целях бухучета

Приказом № 209н внесен ряд изменений в Инструкцию № 157н, которые  необходимо отразить в учетной политике.  Проверьте рабочий план счетов в учетной политике подробнее в журнале →

Регистры бухгалтерского уета

Ранее данные по учету зарплаты отражали в Журнале операций расчетов по оплате труда. с 2017 года название регистра по зарплате изменили: Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям. Операции по учету обязательств отражали в Журнале по санкционированию​, теперь журнал по санкционированию из перечня регистров учета исключили​.

Исправление ошибок в учете

Порядок, как исправить обнаруженную ошибку, когда отчетность сдали, но учредитель ее еще не утвердил, до 2017 года в Инструкции № 157н не был прописан. Теперь ошибки в учете после сдачи отчетности, но до ее утверждения, исправляйте так.

Последним днем отчетного периода сделайте необходимые проводки: дополнительные или методом «красное сторно». Информацию о них и о том, какие показатели в отчетности изменили, раскройте в Пояснительной записке​.

О исправлении ошибок подробнее в журнале →

Инвентаризация

Инвентаризацию проводили в порядке, который установлен учетной политикой и приказом Минфина России от 13 июня 1995 № 49​. Приказом № 209н прописали случаи обязательной инвентаризации.

Кроме случаев по приказу Минфина № 49, добавили обязательную инвентаризацию при передаче имущества в управление, безвозмездное пользование, а также выкуп, продажа комплекса объектов учета (имущественного комплекса).

Уточнили, что результаты инвентаризации отражают: в учете и отчетности того месяца, когда ее закончили; в годовой отчетности – для инвентаризации по итогам года; в учете на дату ликвидации или реорганизации – для учреждений, которые ликвидируют или реорганизуют.

Стоимость земельных участков 

Изменение стоимости земельных участков: четко прописали, что по итогам переоценки кадастровой стоимости, стоимость участка в учете скорректируйте и отразите в отчетности.

Маркировка мягкого инвентария

Теперь одежду и обувь для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не маркируется.

Также следует уточнить применение забалансового счета 17 и 18, 40 и 42.

Памятка по учету на забалансовых счетах 

Следует так же проанализировать все вышедшие в 2016 году письма Минфина  и внести дополнения в свою учетную политику. К наиболее интересным разъяснениям, выпущенным в 2016 году можно отнести письма Минфина России:

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102351-uchetnaya-politika-byudjetnogo-uchrejdeniya-na-2017

Приложения к учетной политике в 2019 году – образец

Рабочий план счетов для учетной политики в 2017 году

Приложения к учетной политике 2019 – образец обязательных приложений к этому документу вы сможете увидеть в нашей статье. Что влияет на состав приложений и сколько их потребуется оформить? Какие приложения к учетной политике обязательны? Ответы на эти и другие вопросы рассмотрим в материале далее, а также приведем образцы необходимых приложений.

Обязательные приложения к учетной политике (рабочий план счетов, формы первичных документов и другие)

Сколько приложений к учетной политике потребуется?

Образцы обязательных приложений к учетной политике

Итоги

Обязательные приложения к учетной политике (рабочий план счетов, формы первичных документов и другие)

В законодательстве отсутствует понятие «обязательные приложения к учетной политике». Большинство фирм в качестве таких приложений утверждают следующие документы:

Именно они в числе других составных элементов учетной политики названы в п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.

Вынос именно этих элементов в состав приложений продиктован следующими факторами:

  • форматом информации — к примеру, схема документооборота обычно оформляется в виде таблицы с большим числом строк и столбцов;
  • значительным объемом специфичной информации, представленной в виде одной таблицы, например рабочий план счетов состоит из синтетических счетов бухучета, детализированных счетами аналитического учета;
  • изменчивостью состава — это характерно для утверждаемых в составе учетной политики форм первичной учетной документации (при необходимости компания может разрабатывать новые формы и удалять неприменяемые или утратившие свое практическое значение).

Для придания законной силы приложению, потребуется:

  • разработать его;
  • упомянуть о нем в тексте учетной политики;
  • утвердить приложение (если приложение разработано или изменено позднее даты утверждения учетной политики — отдельным приказом ввести его в работу).

О форме регистров бухучета, которые можно утвердить в составе приложений к учетной политике, узнайте из статьи «Учетные регистры бухгалтерского учета (формы, образцы)».

Сколько приложений к учетной политике потребуется?

Количество приложений к учетной политике — величина, устанавливаемая каждой фирмой самостоятельно. Кроме того, число приложений не является величиной постоянной — оно может дополняться новыми или сокращаться в необходимых случаях.

Информация в учетной политике может разными компаниями детализироваться в разном объеме. Именно степень детализации может оказать влияние на схему отражения информации в учетной политике — скрупулезное описание какого-либо учетного нюанса целесообразно оформить в виде отдельного документа (положения, методики, перечня, порядка и др.) и утвердить в составе учетной политики.

Кроме перечисленных в предыдущем разделе общепринятых приложений, компания с учетом специфики своей деятельности может разработать и утвердить следующие приложения (например):

  • методику раздельного учета НДС;
  • алгоритм расчета резерва по сомнительным долгам;
  • инструкцию по списанию безнадежной задолженности;
  • положение о служебных поездках;
  • положение о внутреннем финансовом контроле.

С особенностями составления приложений к учетной политике знакомьтесь с помощью размещенных на нашем сайте статей:

Отдельные приложения к учетной политике могут носить специфичный характер. К примеру, в состав приложений к учетной политике бюджетного учреждения могут входить:

  • порядок определения срока службы хозяйственного инвентаря;
  • состав комиссии по поступлению и выбытию активов;
  • порядок принятия обязательств;
  • иные приложения.

Как могут выглядеть образцы приложений к учетной политике, расскажем в следующем разделе.

Образцы обязательных приложений к учетной политике

Рабочий план счетов

При составлении рабочего плана счетов необходимо учесть несколько важных правил. Узнайте о них из статьи «Рабочий план счетов бухгалтерского учета — образец 2018-2019».

Приведенный в данной статье рабочий план счетов бухучета может послужить основой составления соответствующего приложения к вашей учетной политике.

График документооборота

Разработка графика документооборота — непростое мероприятие, если структура фирмы достаточно разветвленная и в ходе деятельности образуется большое количество разнообразных документов.

При составлении графика необходимо учесть следующие важные аспекты:

  • цикл существования документа (оформление или получение, обработка, хранение, уничтожение) — в графике должны найти отражение все этапы «жизни» документа;
  • форма графика документооборота — традиционно он составляется в виде таблицы, что позволяет в краткой форме наглядно отразить большой объем информации;
  • виды документов, участвующие в документообороте, — здесь требуется комплексный подход, поскольку своевременность отражения информации в учете зависит не только от бухгалтерской и налоговой первички, но и от своевременного получения бухгалтерией иных сопутствующих документов (например, для своевременного признания доходов и расходов при списании долгов требуются выписки из ЕГРЮЛ, судебные решения и др.);
  • лица, ответственные за каждый этап жизненного цикла документа и сроки, в течение которых документ может задержаться на обработке у ответственного лица на каждом из этих этапов.

Образец графика документооборота вы можете увидеть на нашем сайте:

Скачать график документооборота

Применяемые формы документов

Совокупность форм первичных документов — одно из приложений к учетной политике, без которого не обходится ни одна компания. Чтобы отразить в бухучете какой-либо факт хозяйственной деятельности, нужен первичный документ, составленный по утвержденной компанией форме.

Компания может разработать всю первичку самостоятельно (кроме кассовых документов — их унифицированные формы обязательны при оформлении кассовых операций). В этом случае она вправе предусмотреть в ней любые необходимые компании реквизиты, включая все обязательные — они перечислены в ст.

9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ о бухучете.

Если компания решит применять в своей работе и унифицированные, и самостоятельно разработанные формы первички, ей необходимо:

  • проверить унифицированную первичку на наличие в ней всех обязательных реквизитов (если нет — добавить их в форму);
  • в учетную политику включить пункт, посвященный применяемой первичке (о его содержании расскажем далее);
  • все применяемые формы утвердить в качестве приложения к учетной политике.

Формулировка пункта учетной политики, посвященного применяемым первичным учетным документам, может быть, например, такой:

«Компания применяет унифицированные формы учетных документов (утвержденные Госкомстатом), а также самостоятельно разработанные нетиповые первичные документы (Приложение № 2)»

Познакомиться с образцом указанного приложения к учетной политике вы можете на нашем сайте:

Скачать образец

Итоги

Приложения к учетной политике компания разрабатывает самостоятельно. В форме приложений оформляются важные для организации учетного процесса положения, инструкции и методики.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Источник: https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/prilozheniya_k_uchetnoj_politike_v_2016_godu_obrazec/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.