Подтверждение полномочий представителя налогоплательщика при сдаче отчетности в электронном виде

Налоговая отчетность через представителя

Подтверждение полномочий представителя налогоплательщика при сдаче отчетности в электронном виде
Кто может выступать в качестве законного или уполномоченного представителя организации в налоговых органах? Каковы особенности передоверия полномочий уполномоченным представителем? Какие существуют типы посредников при сдаче отчетности по ТКС?

Налогоплательщик вправе направить налоговую декларацию в инспекцию через своего представителя. Об этом говорится в пункте 4 статьи 80 Налогового кодекса РФ. Выразитель интересов организации в ИФНС может быть законным или уполномоченным. Обязательным условием сдачи отчетности при помощи посредника является документальное подтверждение его полномочий в соответствии с Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами (ст. 26 НК РФ).

Законный представитель

Законным представителем организации признается лицо, уполномоченное выражать ее интересы на основании закона или учредительных документов (то есть без доверенности). Основание – пункт 1 статьи 27 НК РФ. Например, таким посредником является:

  • для общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества — их единоличный исполнительный орган. Это генеральный директор, президент или другое лицо (ст. 40 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ, ст. 69 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ);
  • для производственного кооператива — его председатель (ст. 17 Федерального закона от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ);
  • для полного товарищества — его участник, если учредительным договором не установлено, что все его участники ведут дела совместно, либо ведение дел поручено отдельным участникам (ст. 72 ГК РФ).

Полномочия законного представителя организации подтверждают документы, удостоверяющие его служебное положение, в том числе копии учредительных документов.

Отметим, что руководители представительств и филиалов организации являются ее уполномоченными, а не законными представителями. Ведь они действуют на основании доверенности организации (п. 3 ст. 55 ГК РФ).

Важный момент

Личное участие налогоплательщика в налоговых правоотношениях не лишает его права иметь представителей. И наоборот, если хозяйствующий субъект действует в налоговых правоотношениях через посредников, это не значит, что он лишен права на участие в указанных правоотношениях персонально (п. 2 ст. 26 НК РФ).

Уполномоченный представитель

Выражать интересы организации в отношениях с налоговыми органами могут также иные физические и юридические лица. Свои полномочия они вправе осуществлять только на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном Гражданским кодексом (ст.

29 НК РФ).

В качестве уполномоченных представителей могут выступать работники организации (главный бухгалтер, финансовый директор, заместитель генерального директора и прочие руководители различных служб организации), частные аудиторы или специализированные фирмы.

Для представления интересов в налоговых органах организация может иметь несколько уполномоченных представителей. Каждому из них она должна выдать доверенность. Эта бумага должна содержать (статьи 185-187 ГК РФ):

  • дату и указание на место составления. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна (п. 1 ст. 186 ГК РФ);
  • данные организации: ее полное наименование, ИНН, место нахождения;
  • должность, Ф.И.О., паспортные данные, адрес представителя — работника организации (полное наименование, место нахождения представителя – юридического лица, Ф.И.О., паспортные данные, адрес — представителя — стороннего физического лица);
  • сообщение о представлении посредником интересов организации отношениях с налоговыми органами;
  • права уполномоченного лица;
  • срок действия доверенности. Он не может превышать трех лет. Если этот срок не указан, доверенность сохраняет силу в течение года со дня ее подписания (ч. 1 ст. 186 ГК РФ);
  • подпись представителя;
  • подпись руководителя организации, выдавшей доверенность, или иного лица, уполномоченного на это ее учредительными документами;
  • оттиск печати доверителя.

Образец доверенности на представление уполномоченным представителем интересов организации в отношениях с налоговыми органами, в том числе на сдачу налоговых деклараций

Доверенность № 22на представление интересов организации в отношениях с налоговыми органамиг. Москва Первое октября две тысячи одиннадцатого годаОбщество с ограниченноей ответственностью «Орбита» в лице генерального директора Ступина Л.Э., действующего на основании Устава, в соответствии со статьей 29 Налогового кодекса, доверяет аудитору Альберту Михайловичу Ремезову паспорт серии 97 03 N 864256, выдан ОВД «Раменское» г. Москвы 29 сентября 2002 г., проживающему по адресу: 111141, г. Москва, ул. Кусковская, д. 32, кв. 54, представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами.В целях выполнения этого поручения Ремезову А.М. предоставляются следующие права:- представлять интересы ООО «Орбита» в налоговых органах по всем вопросам, связанным с данным поручением;- представлять в налоговые органы декларации ООО «Орбита»;- получать и передавать документы;- вести переписку во исполнение данного поручения;- расписываться и совершать иные законные действия, связанные с выполнением данного поручения.Полномочия по настоящей доверенности не могут быть переданы другим лицам.Настоящая доверенность действительна до 1 октября 2012 г.Образец подписи Ремезова А. М. Ремезов удостоверяю.Генеральный директор ООО «Орбита» Ступин /Ступин Л.Э./

Внимание

Не могут быть уполномоченными представителями налогоплательщика должностные лица налоговых, таможенных органов, органов внутренних дел, судьи, следователи и прокуроры (п. 2 ст. 29 НК РФ).

Отметим, что подтверждением полномочий представителя служит оригинал доверенности или ее заверенная копия. Это следует из постановлений ФАС Дальневосточного округа от 28 декабря 2009 г. № Ф03-7808/2009 по делу № А51-2623/2009, от 24 декабря 2009 г. № Ф03-7569/2009 по делу № А51-7172/2009, от 23 декабря 2009 г. № Ф03-7520/2009 по делу № А51-2622/2009 и от 21 декабря 2009 г.

№ Ф03-7420/2009 по делу № А51-4697/2009. Кроме того, наличие доверенности — обязательное условие даже, если интересы в сфере налогообложения представляются по договору поручения (см. постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 25 декабря 2009 г. по делу № А32-16230/2007-66/102-2008-3/385-2009-29/188, ФАС Северо-Кавказского округа от 29 мая 2009 г.

по делу № А32-16233/2007-66/100-2008-3/384).

Передоверие полномочий

Уполномоченный представитель должен лично совершать те действия, которые обозначены в выданной ему доверенности. Он может передоверить их выполнение другому гражданину или организации. Для этого надо, чтобы в документе было указано, что ему разрешается это сделать. Передоверие без такого указания возможно только в силу обстоятельств для охраны интересов лица, чьи интересы выражаются.

Допустим компания оформила доверенность сторонней фирме с правом передоверия полномочий ее сотруднику. Тогда в этой бумаге ей следует указать на такое право.

Уполномоченный представитель, передавший полномочия, должен известить об этом доверителя и сообщить ему необходимые сведения о новом обладателе полномочий. Неисполнение этой обязанности возлагает на передоверителя ответственность за действия лица, которому он отдал полномочия, как за свои собственные.

Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена. Период ее действия не может превышать срока действия доверенности, на основании которой она выдана (ст. 187 ГК РФ).

Внимание

О том, что представить пользователю бухгалтерскую отчетность организация может через представителя, говорится в пункте 5 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.

Предположим ведение учета фирма передала специализированной организации. Вместе с тем, руководитель последней вручил свои полномочия по подписанию налоговой и бухгалтерской отчетности своему работнику. В этой ситуации при представлении в налоговый орган деклараций фирмы сторонняя организация должна приложить к отчетности:

  • документ, подтверждающий полномочия своего руководителя, на подписание декларации;
  • документ, который подтверждает полномочия физического лица, подписавшего декларацию, на такие действия.

Источник: https://delovoymir.biz/nalogovaya_otchetnost_cherez_predstavitelya.html

Порядок обмена электронными документами с ФНС : что изменилось?

Подтверждение полномочий представителя налогоплательщика при сдаче отчетности в электронном виде

С 25 августа 2015 года введен в действие Порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий (далее — Порядок), утвержденный Приказом ФНС России от 15.04.15 № ММВ-7-2/149@ – приказ действующий и в 2018 году.

Главное изменение — перечень документов, которые налоговая служба может отправлять по каналам коммуникационной связи, существенно увеличен. Что может организация получить от ФНС через интернет и как реагировать на документы? Эти и другие вопросы подробно разберем в данной статье.

Электронный документооборот с ФНС

Перейти на электронный документооборот с налоговой инспекцией по собственной инициативе может любая компания или индивидуальный предприниматель — ФНС это лишь поощряет.

Однако согласно действующему законодательству, определенным группам налогоплательщиков сдача отчетности через интернет вменена в обязанность.

В частности, сдавать отчетность в электронном виде должны все плательщики НДС, а также компании либо ИП с количеством работников более 50 человек.

Обмен документами с ФНС реализуется через одну из компаний-операторов электронного документооборота (ЭДО), список которых можно найти на сайте налоговой службы. Каждый документ перед отправкой должен быть подписан квалифицированной электронной подписью (КЭП) — это касается как налогоплательщиков, так и налоговиков.

Документ налоговой службы сначала оформляется на бумажном носителе в установленном порядке. На позднее следующего рабочего дня он переводится в электронный формат и отправляется налогоплательщику. Дата отправки документа подтверждается оператором ЭДО.

Подтверждение получения электронного документа

На основании пункта 5.1 статьи 23 Налогового кодекса, субъекты, которые должны отчитываться в электронном виде, также обязаны обеспечить прием документов от налоговой инспекции.

О том, что документ получен, в ФНС необходимо сообщить в течение 6 дней начиная с того, когда он был отправлен налоговиками.

Для этого в ответ на полученный документ нужно выслать электронную квитанцию о его приеме либо уведомление об отказе в приеме.

К выполнению этого правила нужно отнестись со всей тщательностью, особенно если получено уведомление о вызове в налоговый орган, а также требование о представлении документов или пояснений.

Если пренебречь ответной квитанцией либо отправить ее позже срока, то через 10 дней после его окончания банковский счет налогоплательщика может быть заблокирован по требованию ФНС.

Эти полномочия налоговой службы установлены нормой подпункта 2 пункта 3 статьи 76 НК РФ.

Стоит пояснить, что санкции распространяются лишь на тех налогоплательщиков, которые обязаны обмениваться документами с ФНС посредством интернет.

К тем, кто решил сдавать отчетность в электронном виде добровольно, подобные санкции не применяются.

В этом случае, если налоговая инспекция не получить в установленный срок квитанцию о приеме документа, он будет направлен налогоплательщику почтой.

Отказ в приеме документов со стороны налогоплательщика может возникать по следующим причинам:

  • если документ не соответствует утвержденному формату;
  • если на нем отсутствует КЭП налогового органа либо она не соответствует действительной;
  • если документ направлен ошибочно.

В этих случаях в ФНС отправляется уведомление об отказе в приеме документа. Если отказ обусловлен первой или второй причинами, специалисты ФНС вносят в документ необходимые правки и направляют его повторно.

Важный момент — дата получения документа

Дата получения документа имеет важное юридическое значение, ведь именно от нее отсчитывается срок, отведенный налогоплательщику на выполнение определенных действий.

Так, ответить на требование о предоставлении пояснений, которое налоговая инспекция может направить в рамках камеральной проверки, необходимо в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

Такой датой согласно пункту 11 Порядка считается дата, указанная в квитанции о приеме документа.

Например, компания получила требование о предоставлении пояснений, которое необходимо удовлетворить в течение 5 рабочих дней. В квитанции о приеме документа указана дата — 21 октября 2015 года. Следовательно, ответ на это требование необходимо направить в период с 22 по 28 октября 2015 года (период удлиняется за счет попадания в него нерабочих дней).

Поступление новых документов

Поскольку реагировать на сообщения ФНС нужно в весьма ограниченные сроки, очевидно, что бухгалтеру необходимо постоянно отслеживать новые документы. Более того, ежедневной проверки системы обмена данными с ФНС на предмет поступления новых документов требует пункт 6 Порядка.

Однако для этого необязательно каждый день входить в систему информационного обмена данными. Некоторые системы ЭДО дают возможность отслеживать новые сообщения ФНС иными методами. Например, в системе «Контур.

Экстерн», разработанной СКБ Контур, можно подключить оповещение через СМС или электронную почту. В случае поступления нового документа из налоговой инспекции бухгалтер получит электронное письмо или СМС-уведомление.

Перечень документов, которые ФНС может направлять через интернет

Новый Порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, предусматривает 48 наименований, которые разрешено направлять через информационную систему. С их полным перечнем можно ознакомиться ниже.

Название
1Требование о представлении пояснений
2Уведомление о контролируемых иностранных компаниях
3Уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)
4Налоговое уведомление
5Решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке и переводов его электронных денежных средств
6Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке и переводов его электронных денежных средств
7Решение о проведении выездной налоговой проверки
8Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки
9Решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки
10Справка о проведенной выездной налоговой проверке
11Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков
12Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков
13Решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков
14Акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение (за исключением жилых помещений) проверяемого лица
15Постановления о проведении осмотра территорий, помещений лица, в отношении которого проводится камеральная налоговая проверка, документов и предметов
16Решение о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов (информации)
17Постановление о производстве выемки, изъятия документов и предметов
18Протокол о производстве выемки, изъятия документов и предметов
19Постановление о назначении экспертизы
20Протокол об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав
21Акт налоговой проверки
22Извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки
23Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения
24Решение о привлечении к участию в рассмотрении дела о налоговом правонарушении свидетеля, эксперта, специалиста
25Протокол рассмотрения материалов налоговой проверки;
26Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля
27Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
28Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
29Решение о принятии обеспечительных мер
30Решение об отмене обеспечительных мер
31Решение о замене обеспечительных мер
32Решение о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица
33Решение о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица
34Решение об отмене решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения
35Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)
36Решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)
37Решение об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)
38Решение о возмещении (полностью или частично) сумм налога на добавленную стоимость
39Решение об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость
40Решение о возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению
41Решение об отказе в возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению
42Решение о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке
43Решение об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке
44Решение об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке
45Решение об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в связи с представлением уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость
46Решение о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению
47Решение об отказе (полностью или частично) в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению
48Мотивированное заключение

Особые случаи: документы, не входящие в перечень

В приведенном выше списке отсутствуют два документа, которые также могут направляться налогоплательщику в электронном виде. Речь идет о требовании о представлении документов и требовании об уплате налогов

Источник: http://KonturSverka.ru/stati/poryadok-obmena-elektronnymi-dokumentami-s-fns-chto-izmenilos

Подтверждение полномочий представителя налогоплательщика при сдаче отчетности в электронном виде

Подтверждение полномочий представителя налогоплательщика при сдаче отчетности в электронном виде

Представлять отчетность в налоговые органы может как сам налогоплательщик, так и его уполномоченный представитель. Полномочия, которыми наделен представитель налогоплательщика, должны быть подтверждены документально. Как их подтвердить при подаче деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, читайте в статье

Право налогоплательщика исполнять обязанности перед налоговыми органами через уполномоченного представителя закреплено подпунктом 6 пункта 1 статьи 21 и пунктом 1 статьи 26 НК РФ.

Таким представителем может быть физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Полномочия представителя должны быть подтверждены документально (п. 3 ст. 26 НК РФ). Подтверждающим документом является доверенность. Это следует из пункта 3 статьи 29 Налогового кодекса.

Указанным пунктом установлено, что уполномоченный представитель налогоплательщика-организации должен осуществлять свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством, а уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица — на основании доверенности, заверенной нотариусом, или доверенности, которая приравнена к таковой Гражданским кодексом.

Участие уполномоченного представителя в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях.

Применительно к организациям указанная норма означает, что доверенность необходимо выдавать каждому лицу, которое выступает от имени налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами.

Например, доверенность должна оформляться на главного бухгалтера, финансового директора и других должностных лиц организации, за исключением должностных лиц, которые признаются законными представителями налогоплательщика.

Согласно пункту 1 статьи 27 НК РФ законными представителями налогоплательщика-организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов (таковым, в частности, является руководитель, действующий на основании учредительных документов).

Общие положения о доверенности

Доверенность о наделении организации или физического лица полномочиями в отношениях с налоговыми органами оформляется в общеустановленном порядке. Напомним, что правила оформления, срок действия и основания для прекращения доверенности регулируются статьями 185—189 ГК РФ.

Итак, доверенность — это письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, и заверяется печатью этой организации.

Срок, на который выдана доверенность, указывается непосредственно в этом документе. Он не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она действует в течение года со дня ее составления. Доверенность, в которой не проставлена дата ее выдачи, считается недействительной.

Юридическое или физическое лицо, которому выдана доверенность, обязано лично совершать те действия, на которые оно .

Передоверить их совершение другому лицу оно может только в том случае, если уполномочено на это доверенностью либо вынуждено это сделать, чтобы обеспечить охрану интересов лица, выдавшего доверенность.

Лицо, передавшее полномочия на совершение действий другому лицу, должно известить об этом лицо, выдавшее доверенность. Это лицо также обязано сообщить последнему необходимые сведения о лице, которому переданы полномочия.

Если указанная обязанность не будет исполнена, то лицо, передавшее полномочия, будет нести ответственность за действия лица, которому оно передало полномочия, как за свои собственные. Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена. Срок действия такой доверенности не может превышать срока действия доверенности, на основании которой она выдана.

Действие доверенности прекращается в случае:

  • истечения срока доверенности;

  • отмены доверенности лицом, выдавшим ее;

  • отказа лица, которому выдана доверенность;

  • прекращения деятельности юридического лица, от имени которого выдана доверенность или которому выдана доверенность;
  • смерти гражданина, выдавшего доверенность (которому выдана доверенность), признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим.

Как уже отмечалось, действие доверенности может быть прекращено, если лицо, выдавшее эту доверенность, отменит ее (или передоверие). Также доверенность прекращает свое действие, если лицо, которому выдана эта доверенность, откажется от полномочий, предоставляемых ему на основании данной доверенности.

В случае отмены доверенности лицо, выдавшее ее, обязано сообщить об этом лицу, которому эта доверенность выдана, а также третьим лицам, для представительства перед которыми оформлена указанная доверенность.

Может случиться, что по каким-либо причинам лицо, которому выдана доверенность, не сразу узнало о том, что она прекращена, и продолжало выполнять действия, на которые оно уполномочено этой доверенностью.

В данной ситуации права и обязанности, которые возникнут в результате таких действий в отношении третьих лиц, должно исполнить лицо, выдавшее доверенность.

Это правило не применяется, если третье лицо знало или должно было знать, что действие доверенности прекратилось.

https://www.youtube.com/watch?v=MXzcKrYqhXA

При лицо, которому она выдана, обязано немедленно вернуть ее лицу, выдавшему эту доверенность.

При оформлении доверенности следует указывать:

  • дату и место составления доверенности;

  • сведения о лице, выдавшем доверенность (полное наименование, ИНН, место нахождения юридического лица или ФИО, паспортные данные и адрес физического лица);
  • сведения о лице, которому выдается доверенность (полное наименование, место нахождения юридического лица или ФИО, паспортные данные и адрес физического лица);
  • перечень полномочий, которыми наделяется представитель налогоплательщика в отношениях с налоговыми органами;
  • срок действия доверенности.

Помимо перечисленных данных, в доверенности может быть записано, что она выдана с правом передоверия. Такая запись позволит организации, являющейся представителем налогоплательщика, передать полномочия одному из своих сотрудников.

Кроме того, если уполномоченное лицо будет подписывать декларации, то в доверенность можно внести запись об удостоверении подписи представителя.

Пример 1

В должностной инструкции главного бухгалтера ООО «Пламя» Надежды Александровны Павловой указано, что в ее обязанности в отношениях с налоговыми органами входит:

  • подписывать и представлять декларации (расчеты) по всем налогам;
  • вносить изменения в налоговые декларации (расчеты);
  • представлять заявления и запросы на проведение сверки расчетов с бюджетом, получение справок о состоянии расчетов с бюджетом;
  • получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, а также подписывать и получать акты сверки расчетов с бюджетом.

Интересы организации в инспекции Н.А. Павлова представляет на основании доверенности, которая выдана ей 15 апреля 2010 года (см. рис. “Образец доверенности на представление интересов организации в налоговом органе”).

Полномочия представителя при подаче декларации

Порядок представления налоговой декларации (расчета) уполномоченным представителем налогоплательщика установлен пунктом 4 статьи 80 НК РФ.

Так, уполномоченный представитель обязан подписывать налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, внесенных в эту декларацию (расчет), а также указывать вид документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета), и прилагать копию этого документа. Поскольку свои полномочия представитель исполняет на основании доверенности, именно она прилагается к декларации (расчету).

Указанный порядок применяется также при передаче .

Напомним, что в обязательном порядке налоговые декларации (расчеты) в электронном виде представляют налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, налогоплательщики, среднесписочная численность которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает названный предел.

Подтверждение полномочий при представлении декларации по ТКС

Процедура подачи отчетности в электронном виде по ТКС имеет специфические особенности.

Данная процедура предусмотрена в Методических рекомендациях по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, которые утверждены приказом ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/5341.

Этот документ определяет последовательность электронного документооборота с электронной цифровой подписью (ЭЦП), в том числе при представлении декларации (расчета) уполномоченным представителем налогоплательщика.

Согласно Методическим рекомендациям подтверждение полномочий представителя при передаче декларации по ТКС осуществляется следующим образом.

Полученная представителем налогоплательщика доверенность должна быть заверена ответственным лицом (нотариусом, руководителем организации, индивидуальным предпринимателем).

До осуществления своих функций, то есть до представления налоговой декларации (расчета), уполномоченный представитель обязан направить в налоговую инспекцию заверенную доверенность в бумажном виде либо ее (в виде сканированного оригинала доверенности).

Доверенность должна быть представлена в налоговый орган по месту постановки на учет налогоплательщика, а также по месту постановки на учет обособленных подразделений организации (при их наличии), имущества и транспортных средств.

То есть доверенность (копия доверенности) направляется во все территориальные налоговые инспекции, являющиеся конечным получателем той или иной налоговой отчетности налогоплательщика.

В сроки, установленные для подачи декларации, одновременно с ней уполномоченный представитель направляет информационное сообщение о реквизитах выданной ему доверенности. При этом в программном обеспечении представителя налогоплательщика выполняются следующие действия:

  • формируется налоговая декларация (расчет) в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом и порядком ее заполнения и подписывается электронной цифровой подписью представителя налогоплательщика;
  • формируется о реквизитах доверенности, выданной данному представителю, и подписывается ЭЦП представителя налогоплательщика;
  • формируется , содержащее зашифрованные для налогового органа и подписанные ЭЦП представителя налоговую декларацию (расчет) и информационное сообщение о реквизитах доверенности;
  • сохраняются подписанные ЭЦП представителя налогоплательщика налоговая декларация (расчет) и информационное сообщение о реквизитах доверенности.

Сформированные в вышеуказанном порядке электронные документы направляются спецоператору для передачи в налоговый орган.

Пример 2

Воспользуемся условием примера 1. ООО «Пламя» представляет налоговую отчетность в электронном виде по ТКС. Поэтому с каждой декларацией (расчетом) главный бухгалтер Н.А. Павлова должна направлять в налоговую инспекцию информационное сообщение о доверенности, которая выдана ей как уполномоченному представителю интересов организации в налоговых органах.

Информационное сообщение заполняется на основании сведений, указанных в доверенности, а также дополнительных данных, к которым относятся ИНН руководителя организации и адрес его места жительства, ИНН уполномоченного представителя, цифровой код гражданства физического лица (берется из Общероссийского классификатора стран мира, код России — 643), код документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя (код паспорта — 21), ИНН, КПП и код ОКАТО налогового органа, который является местом осуществления полномочий представителя.

Образец заполненного информационного сообщения приведен ниже

Проверка полномочий представителя налоговым органом

При получении электронных документов уполномоченного представителя (налоговой декларации (расчета), информационного сообщения о реквизитах доверенности и транспортного сообщения) налоговый орган осуществляет первичную и окончательную проверку полномочий представителя.

При первичной проверке устанавливается право уполномоченного представителя отправлять в налоговый орган налоговую декларацию (расчет).

Эта проверка проводится в течение четырех часов с момента поступления документов. Она заключается в следующем.

При отправке представителем в налоговый орган отчетности в документах необходимо наличие файла с информационным сообщением о доверенности, выданной представителю. При этом должны совпадать:

  • ИНН представителя в именах файлов налоговой отчетности и информационном сообщении о доверенности;
  • соответствующие реквизиты (ИНН налогоплательщика, ИНН представителя, реквизиты физических лиц) в файле информационного сообщения о доверенности и файле налоговой декларации (расчета);
  • реквизиты физического лица и наименование организации представителя в файле информационного сообщения о доверенности с соответствующими реквизитами владельца (владельцев) ЭЦП в сертификате электронной цифровой подписи.

Окончательная проверка проводится в течение четырех часов с момента поступления электронных документов в программный комплекс налогового органа для их дальнейшей обработки.

Документы поступают в программный комплекс, если нет оснований для отказа в приеме налоговой декларации при первичной проверке.

Программный комплекс налогового органа — специализированный программный комплекс, используемый налоговыми органами в целях осуществления налогового администрирования.

1: Методические рекомендации вступают в силу с даты, установленной приказом о внедрении в промышленную эксплуатацию программного обеспечения участников информационного взаимодействия в электронном виде, обеспечивающего исполнение данного документа (п. 5 приказа ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7-6/534).

Источник: https://www.RNK.ru/article/145439-red-podtverjdenie-polnomochiy-predstavitelya-nalogoplatelshchika-pri-sdache-otchetnosti-v

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.