Общий порядок уплаты организациями налогов, пеней и штрафов

Содержание

Порядок взыскания налогов

Общий порядок уплаты организациями налогов, пеней и штрафов

Одним из способов исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов является взыскание пеней. Согласно п. 1 ст.

75 НК РФ пеней признается «денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм или сборов, в том числе, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о и сборах сроки».

При рассмотрении далее имеющихся способов обеспечения уплаты следует отметить, что в Налоговом Кодексе не содержится ни прямого запрета, ни прямого разрешения применять одновременно несколько способов обеспечения уплаты налогов.

Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

Понятие налоговой обязанности, условия возникновения и исполнения; порядок применения способов обеспечения исполнения обязанности налогоплательщиков по уплате налогов и сборов. на доходы физических лиц; общая и упрощённая система налогообложения.

Сущность исполнения налоговой обязанности. Порядок, условия и формы применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Объекты налогообложения

Согласно Федеральному закону от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ, вступающему в силу с 1 января 2005 г.

до введения в действие глав части второй настоящего Кодекса о и сборах, предусмотренных пунктом 7 статьи 1 названного Федерального закона, ссылки в пункте 1 статьи 38 настоящего Кодекса на положения Кодекса приравниваются к ссылкам на акты законодательства Российской Федерации о соответствующих налогах, принятые до дня вступления в силу названного Федерального закона

1.

Порядок взыскания налога, сбора, пеней и штрафов за счёт имущества налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем

Взыскание налога, сбора, пеней и штрафов за счёт имущества налогоплательщика (плательщика сборов) — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится исключительно в судебном порядке.

В случае неисполнения физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафов в соответствии

Порядок взыскания налога, сбора, пени, штрафа с организаций и индивидуальных предпринимателей

Сначала взыскание должно быть обращено на безналичные денежные средства организаций или индивидуальных предпринимателей (ст.

46 НК РФ), и лишь при невозможности осуществления взыскания за счет этих средств оно может быть осуществлено за счет иного имущества организаций или индивидуальных предпринимателей (ст. 47 НК РФ).

Несоблюдение данной процедуры взыскания является основанием для признания недействительными актов налоговых органов о взыскании налога или сбора за счет иного имущества должника — организации или индивидуального предпринимателя.

2.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика – организации или индивидуального предпринимателя в банках (п. 1 ст. 46 НК РФ).

Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему РФ необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика-организации или индивидуального предпринимателя (п.

Порядок взыскания недоимки по налогам и сборам

Внесудебный порядок применяется к налогоплательщикам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, а также к организациям. Указанный порядок взыскания недоимки регулируется ст.ст. 46, 47 НК РФ.

1. Направление требования налогоплательщику об уплате недоимки. В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Порядок взыскания недоимки по налогам

Взыскание недоимки по налогам осуществляется в случае невыполнения требований об уплате в установленный срок. Решение о взыскании принимается не позднее 2 месяцев после истечения срока уплаты. В случае невозможности бесспорного взыскания налоговики могут обратиться в суд. Заявление может быть подано не позднее 6 месяцев после истечения срока уплаты.

Взыскание задолженности по налогам может быть бесспорным и в судебном порядке.

Порядок и сроки взыскания налогов и налоговых санкций

Принудительное взыскание (недоимки по налогам,) пеней, штрафов — процедура, которая применяется инспекцией, если организация (индивидуальный предприниматель) добровольно не уплатит возникшую задолженность.

Источник: http://jursait.ru/poryadok-vzyskaniya-nalogov-70702/

Порядок взыскания налогов, пеней, штрафов у налогоплательщиков-организаций, Комментарий, разъяснение, статья от 10 ноября 2008 года

Общий порядок уплаты организациями налогов, пеней и штрафов

Российский налоговыйкурьер, N 22, 2008 год Рубрика: Налоговое администрирование

Подрубрика: Налоговый контроль

С.А.Тараканов,Контрольное управление ФНС России

Обязанность по уплатеналога считается основной обязанностью налогоплательщика. Если этаобязанность не исполнена в установленный законодательством оналогах и сборах срок, взыскание задолженности осуществляется впринудительном порядке. О правилах взыскания налогов, сборов, пенейи штрафов пойдет речь в статье.

Публикация подготовленапри участии специалистов ФНС России

Налогоплательщик обязансамостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное непредусмотрено законодательством о налогах и сборах.Самостоятельность означает, что данная обязанность исполняется отимени и за счет налогоплательщика.

Одним из исключений являетсямеханизм уплаты налога налоговым агентом, который, однако,предполагает перечисление исключительно в рамках сумм налога,удержанного у налогоплательщика, то есть за его счет, но от имениналогового агента. Например, запрет уплаты НДФЛ за счет налоговогоагента сформулирован в пункте 9статьи 226 НК РФ.

Исполнение обязанностипо уплате налога

Обязанность по уплатеналога должна быть выполнена в срок, установленныйзаконодательством о налогах и сборах, при этом налогоплательщикнаделен правом исполнить обязанность по уплате налога досрочно.Порядок изменения срока уплаты налога и сбора предусмотрен вглаве 9НК РФ.

Иные обстоятельства, скоторыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращениеобязанности по уплате соответствующего налога или сбора,предусмотрены в пункте 3статьи 44 НК РФ

Обязанность по уплатеналога исполняется в валюте РФ – российских рублях

Неисполнение обязанностипо уплате налога является основанием для применения мерпринудительного исполнения обязанности по уплате налога,предусмотренных НК РФ

Самостоятельностьисполнения обязанности по уплате налога также предполагаетинициативу налогоплательщика по ее исполнению. Если обязанность поуплате налога не выполнена налогоплательщиком в срок, онаисполняется принудительно. То есть принудительное взысканиеявляется исключением из общего правила о самостоятельном исполненииналогоплательщиком обязанности по уплате налога.

Когдаобязанность по уплате налога прекращается

Обязанность организациипо уплате налога, сбора, штрафа и пени прекращается (п.3ст.

44 НК РФ):

-уплатой налога (сбора) налогоплательщиком (плательщиком сбора);

-ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всехрасчетов с бюджетной системой РФ в соответствии со статьей49 НК РФ;

-возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство оналогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплатесоответствующего налога или сбора. В свою очередь обязанность поуплате налога считается исполненной налогоплательщиком-организацией(п.3ст.45 НК РФ):

-с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетнуюсистему РФ на соответствующий счет Федерального казначействаденежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии нанем достаточного денежного остатка на день платежа;

-с момента отражения на лицевом счете организации, которой открытлицевой счет, операции по перечислению соответствующих денежныхсредств в бюджетную систему РФ;

-со дня вынесения налоговым органом решения о зачете сумм излишнеуплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов всчет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога;

-со дня удержания сумм налога налоговым агентом, если обязанность поисчислению и удержанию налога из денежных средств налогоплательщикавозложена на налогового агента.

Вкаких случаях обязанность организации по уплате налога не считаетсяисполненной

Обстоятельства,препятствующие поступлению налога в бюджетную систему РФ, приналичии которых обязанность по уплате налога организацией непризнается исполненной, перечислены в пункте 4статьи 45 Налогового кодекса.

Назовем их:

-отзыв налогоплательщиком или возврат банком налогоплательщикунеисполненного поручения на перечисление соответствующих денежныхсредств в бюджетную систему РФ;

-отзыв налогоплательщиком-организацией, которой открыт лицевой счет,или возврат органом Федерального казначейства (иным уполномоченныморганом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов)налогоплательщику неисполненного поручения на перечислениесоответствующих денежных средств в бюджетную систему РФ;

-неправильное указание налогоплательщиком в поручении наперечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства инаименования банка получателя, повлекшее неперечисление этой суммыв бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федеральногоказначейства*;________________

*Подробнее о правилах заполнения платежного поручения наперечисление налогов читайте в статье “Все о платежном поручении наперечисление налогов” // РНК, 2008, N 20. – Примеч. ред.

-если на день предъявления налогоплательщиком в банк (органФедерального казначейства, иной уполномоченный орган,осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов) поручения наперечисление денежных средств в счет уплаты налога этотналогоплательщик имеет иные неисполненные требования, которыеподлежат исполнению в первоочередном порядке, и если на этом счете(лицевом счете) нет достаточного остатка для удовлетворения всехтребований.

Требование об уплатеналога, сбора, пени, штрафа

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902133988

Пени по налогам и договору

Общий порядок уплаты организациями налогов, пеней и штрафов

С латыни “пеня” (poena) переводится как “наказание”. В российском гражданском законодательстве понятие “пеня” не определено, в статье 330 ГК есть лишь указание на то, что пеня является разновидностью неустойки.

Согласно статье 75 Налогового кодекса РФ (далее – НК) пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Т.о. в ГК под пеней понимается разновидность неустойки, при которой сумма неустойки возрастает пропорционально сроку задолженности. Пеня в гражданском праве выступает в качестве длящейся неустойки, которая подлежит взысканию за каждый день просрочки обязательства, не исполненного в установленный срок.

В свою очередь НК РФ признает пеню в качестве одного из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, состоящих во взыскании установленной денежной суммы, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны уплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.

Сравнение гражданского и налогового законодательства позволяет выделить следующие общие черты, характеризующие общеправовое понятие “пеня”:

  • пеня – это денежная сумма;
  • основанием уплаты пени служит пропуск срока, установленного для исполнения имущественной обязанности;
  • целью взыскания пени является обеспечение исполнения имущественных обязанностей.

Пени по договору

Неустойка в виде пени представляет собой определенный процент от суммы долга, установленный на случай просрочки его исполнения и подлежащий периодической уплате, т.е. по сути длящуюся неустойку.

Во многих случаях неустойка не покрывает все понесенные потерпевшим убытки. Поэтому за ним сохраняется право на их взыскание, но только в части, не покрытой неустойкой (статья 394 ГК).

Неустойка в виде пени может быть установлена в твердой сумме (например, 100 рублей за какое-либо нарушение обязательств по договору), в процентах к сумме неисполненного обязательства (например, 1% с суммы просроченного платежа), а также иметь форму повышенной оплаты поставленного товара или оказываемой услуги (например, взыскание с грузополучателей повышенной платы за хранение несвоевременно вывезенных грузов). При этом пеня может начисляться однократно или за каждый день нарушения договора. В последнем случае ее принято ограничивать определенным максимумом, обычно 8 – 10% общей суммы нарушенного обязательства.

Неустойку в виде непрерывно текущей пени, следует отличать от внешне схожего с ней процента. Процент в большинстве случаев признается не мерой ответственности, а платой за пользование чужими денежными средствами.

Пени по налогам

Из определения следует, что пеня по налогам – это денежная сумма, часть имущества налогоплательщика, которой он лишается. Основанием для лишения налогоплательщика принадлежащего ему имущества является неуплата или неполная уплата налогов в установленный срок или уплата налогов в более поздние сроки, чем установлено законодательством.

Согласно пункту 2 статьи 75 НК сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня является одним из проявлений более общего понятия – юридической ответственности – обязанности лица, совершившего правонарушение, претерпевать меры государственно-правового принуждения, выражающаяся в ограничениях личного неимущественного, организационного или имущественного характера.

Основанием для лишения налогоплательщика принадлежащего ему имущества является нарушение законодательно установленного срока уплаты (перечисления) налога, авансового платежа или сбора. Следовательно, пеня – это дополнительный платеж, который неотделим от правонарушения и выступает его следствием.

Уплата пени выходит за рамки основной (нарушенной) обязанности и означает для налогоплательщика исполнение новой (дополнительной) обязанности, которая возникает из юридического факта правонарушения в виде просрочки уплаты (перечисления) налога, авансового платежа или сбора и заключается в необходимости претерпеть лишения имущественного характера.

Так, в отличие от иных способов обеспечения, правоотношения по применению которых прекращаются в момент уплаты налога или сбора, исполнение обязанности по уплате налога хотя и прекращает начисление пени на сумму недоимки, но не освобождает налогоплательщика от обязанности уплатить уже причитающиеся ему суммы пеней.

По своим правовым характеристикам пеня кардинально отличается от иных способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов и сборов любым иным способом, указанным в главе 11 НК, изменяет лишь порядок взыскания налогов или сборов, но не увеличивает размер взыскиваемых сумм.

Напротив, начисление пени стимулирует налогоплательщика к исполнению своей обязанности по уплате налогов своевременно и в полном объеме под угрозой несения в случае просрочки уплаты дополнительных расходов.

При этом уплата пени всегда сопряжена с государственным принуждением.

Возможность добровольного исполнения налогоплательщиком возложенной на него обязанности по уплате пени не меняет принудительного характера этой меры, поскольку государство всегда оставляет за собой право принудить правонарушителя к претерпеванию тех негативных последствий, которые вытекают из применения к нему этой санкции. А именно, при неуплате пени подлежат принудительному взысканию с налогообязанного лица.

Налоговая пеня по своим сущностным чертам является аналогом законной неустойки, применяемой в гражданском праве.

Основание начисления пени

Начисление пени связано исключительно с фактом просрочки уплаты (перечисления) налогов, авансовых платежей или сборов, т.е. возникновением недоимки, и не может быть связано с какими-либо иными обстоятельствами (например, с порядком отражения сумм налогов в карточках лицевых счетов налогоплательщика).

Возможность взыскания пени при наличии переплаты по налогу

Пеня подлежит взысканию с налогообязанного лица в целях компенсации того имущественного ущерба, который был понесен государством в результате недополучения в законодательно установленный срок сумм налогов (авансовых платежей, сборов). В связи с этим наличие у налогообязанного лица переплаты по налогу обязательно должно учитываться при вынесении решения о начислении пени.

Согласно п. п. 4, 5, 14 ст. 78 НК, суммы излишне уплаченных налогов, авансовых платежей по налогу, сборов, пеней и штрафов подлежат зачету в счет предстоящих платежей по этому же или иным налогам либо в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам.

В Налоговом кодексе РФ не содержится разъяснений по поводу того, можно ли начислить налогоплательщику пени, если у него на момент возникновения недоимки есть переплата того же налога в тот же бюджет.

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/gk-peni.html

Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа

Общий порядок уплаты организациями налогов, пеней и штрафов
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Уплата налогов и сборов » Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа

Условия изменения срока уплаты налога и сбора регулируются налоговым кодексом РФ.

Положения статьи 61 НК РФ закрепляют порядок изменения сроков, правила оформления заявления и сроки, в которые налоги и сборы могут быть изменены.

Изменения срока – это перенос даты платежа налогов и сборов на более поздний период. Потребность в данной операции возникает при невозможности достоверно исчислить и уплатить налог вовремя.

При несвоевременной оплате налогов, налоговые органы начисляют штрафы и пени налогоплательщикам, поэтому в интересах фирмы начать процедуру изменения сроков еще до возникновения просрочек по основным налогам.

Законодательство позволяет изменить сроки уплаты одного налога или целого налогового перечня.

Законодательство субъектов Российской Федерации свидетельствует о том, что региональные налоги должны зачисляться в бюджеты отдельных субъектов России.

Сроки уплаты налогов в этом случае могут быть изменены только на основании определенного решения налогового органа конкретно по месту нахождения организации-налогоплательщика. Это осуществимо, если налоги подлежат к уплате в региональные бюджеты Российской Федерации, а также в местные бюджеты.

Такое зачисление в обязательном порядке регулируется финансовыми органами муниципалитетов.

Стоит отметить, что нормы статьи 61 НК РФ не регламентируют порядок изменения сроков налоговых агентов. Для этой категории налогоплательщиков законодательство предусмотрело отдельную главу.

Изменение срока уплаты налога и сбора

Срок может быть изменен по оплате всей суммы налога либо какой-то его части.

Операции по изменению сроков исполнения налоговых обязательств влекут за собой начисление процентов (штрафов и пени) на суммы долга. Изменение сроков оплаты госпошлины по налоговому законодательству регулируется особенностями главы 25.3 НК РФ.

Корректировка сроков оплаты не может отменить существующие обязательства и не может создать новых налоговых обязанностей по уплате.

При этом решение об реорганизации сроков могут принимать только органы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с главой 9 НК РФ. К таким органам относятся:

  • органы, уполномоченные осуществлять контроль по налогам и сборам;
  • региональные органы муниципалитета по месту нахождения лица-налогоплательщика;
  • уполномоченные органы в области таможенного дела.

Таким образом, контроль за изменением сроков по уплате осуществляют уполномоченные органы по отдельным налогам.

Налогоплательщики, изменяющие сроки, должны обеспечить доказательства того, что в будущем оплата состоится.

Согласно НК РФ обеспечением может быть залоговое имущество, поручительство третьих лиц или гарантия банка-партнера.

Не все налогоплательщики могут надеяться на разрешение изменить сроки.  Так, если на организацию возбуждено уголовное, административное дело, или компания недобросовестно пользовалась правом отсрочки платежа, то и изменение сроков становится невозможным.

Формы изменения налога и сбора

Налоговое законодательство предусматривает, что изменение сроков налогов и сборов может осуществляться в форме отсрочки, рассрочки и кредита-инвестиции.

Отсрочка и рассрочка – изменение сроков уплаты налогов только при наличии налоговых оснований. Сроки не превышают одного календарного года и подразумевают поэтапное или единовременное внесение налоговых платежей. Если рассрочка требуется на федеральные налоги, то срок может быть увеличен до 3 лет.

Налогоплательщик вправе рассчитывать на рассрочку или отсрочку в следующих случаях:

  • если организации причинен ущерб в результате стихийных бедствий или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • несвоевременное получение организацией бюджетных ассигнований либо уменьшение объемов государственного финансирования для некоммерческих компаний;
  • угроза возникновения банкротства;
  • сезонная работа налогоплательщица;
  • если существуют основания по изменению сроков оплаты налога на товары, которые пересекают таможенные границы.

Таким образом, различным категориям налогоплательщиков могут быть предоставлены разнообразные формы изменения сроков уплаты платежа. При этом рассрочка подразумевает разбивку платежа на несколько сумм. Отсрочка предполагает оплату всей суммы, но через некоторое время.

Заявление на изменение срока уплаты налога и сбора

Изменения сроков уплаты осуществляется по заявлению налогоплательщика.

Заявление подается по унифицированной форме.

Бланк предоставляется в налоговой или на сайте для налогоплательщиков.

Уполномоченный орган принимает решение об уплате и предлагает налогоплательщику возможные условия.

Порядок изменения срока уплаты налога и сбора

Операция изменения сроков определена в статьях 61-65 НК РФ. Изменение срока конкретного налога определяется спецификой налогового режима, установленного в организации. Рассрочка может действовать и не только на сумму налога, но также на сумму пеней и штрафов, начисленных за неисполнение обязательств.

Отдельные положения изменения сроков устанавливаются органами власти федерального значения – исполнительными органами, уполномоченными по надзору за уплатой налогов.

Таким образом, изменение сроков уплаты необходимо для налогоплательщиков, оказавшихся в трудной ситуации. Стоит помнить, что изменяется только срок имеющегося налога – новые обязательства не исчезают и не возникают.

Статья 63 НК РФ закрепляет перечень органов, ответственных за порядок изменения сроков, а общий порядок регулирования изменения сроков закреплен в статье 61 НК РФ.

Источник: https://advokat-malov.ru/uplata-nalogov-i-sborov/obshhie-usloviya-izmeneniya-sroka-uplaty-naloga-i-sbora-a-takzhe-peni-i-shtrafa.html

Взыскание задолженности по налогам в 2019 – порядок, пресекательный срок

Общий порядок уплаты организациями налогов, пеней и штрафов

Если налогоплательщик не вносит оплату своевременно, то ему могут быть начисленные пени за неуплату, которые исчисляются особым способом. Начисленная сумма пени прибавляется к сумме основного долга. Также стоит отметить, что налоговый орган может начислять пени не только на сумму долга, но и на начисленные штрафы, если они небыли погашены своевременно.

Для определения суммы принимают во внимание две даты: непосредственной даты оплаты и законодательно установленной, до которой налогоплательщик должен был погасить налог. В большинстве случаев пени начисляются за каждый просроченный день.

Для определения размера пени используют величину, равную 1/300 от актуальной ставки рефинансирования, которая действует на отчетную дату.

Формула расчета выглядит следующим образом:

Пеня = (Общая сумма налога * количество просроченных дней * актуальная ставка рефинансирования Центрального Банка) : 300.

Санкции при неуплате налогов

Помимо пеней к должнику, будет быть применена еще одна форма материального наказания – это штрафы. Размеры и способы начисления строго определяются 122 статьей Налогового кодекса. Нарушителю могут быть начислены штрафы, в размере 20% от суммы недоимки. Если выяснится, что действия должника носили умышленный характер, то размер санкций увеличивается до 40%.

Признание задолженности по налогам безнадежной к взысканию

Согласно ст. 59 Налогового кодекса безнадежными к списанию признаются недоимка, начисленные пени и штрафы, которые числятся за налогоплательщиком, в следующих случаях:

  1. Ликвидация организации, в соответствии с законодательством РФ. В этом случае компания не может погасить долг, по причине недостаточности имущества и денежных средств.
  2. Признание банкротом индивидуального предпринимателя, в части недоимки, непогашенной по причине недостаточности имущества.
  3. Принятием судом акта, согласно которому налогоплательщик освобождается взыскания долга в связи с истечением срока взыскания.
  4. Смерти физического лица.

Также считаются безнадежными к списанию штрафы и пени, в случае если на момент принятия решения их уже списали финансовые компании, которые ликвидированы.

Порядок списания недоимки, признанные безнадежными к списанию, предусмотрены 59 статьей  Кодекса.

Пресекательный срок

Многих налогоплательщик интересует вопрос, а есть ли предельный срок, в течение которого налогоплательщики могут требовать оплаты долга. Если внимательно изучить Налоговый Кодекс РФ, то можно понять, что точного срока не существует, а такой срок обязательно должен быть.

Тем не менее, на практике зачастую налоговые органы считают, что выставлять требования об уплате налогов и пеней они могут в любое время.

В связи с этим многие налогоплательщики получают требование налоговых органов, за прошедшие года. Возникает вопрос, законно ли данное требование, со стороны сотрудников налоговой службы? Также не ясно, всем известный срок исковой давности, равный 3 года распространяется на налоговые правонарушения?

Стоит отметить, что срок исковой давности, равный 3 годам установлен для гражданских правонарушений, о чем прописано в ст. 196 Гражданского кодекса РФ. Что же касается налоговых правоотношений, то тут стоит внимательно изучить п.3 ст. 2 Гражданского кодекса. Именно там четко сказано, что нормы гражданского права к налоговым правоотношениям неприменимы.

Прямой нормы, аналогично ст.196 Гражданского кодекса, в которой был бы четко прописан срок взыскания задолженности по налогам в Налоговом кодексе нет. В то же время стоит отметить, что срок исковой давности для излишне уплаченной суммы налога или пеней Налоговым кодексом предусмотрен и составляет три года.

Получается, налоговые долги являются бессрочными, и налоговый орган может обратиться для взыскания долга даже спустя 5 или нет лет?

Согласно Налоговому Кодексу РФ налоговая обязанность каждого налогоплательщика действительно является бессрочной. При этом в кодексе предусмотрены сроки, при пропуске которых задолженности может быть признана безнадежной к списанию.

Что касается имущественных налогов (на имущество и транспорт), то в данном случае оговорено одно правило, согласно которому Налоговый орган имеет право начислять налоги только за три налоговых периода. Конечно, это не назвать пресекательным сроком, то, тем не менее, данное правило ограничивает деятельность налоговых органов.

Так что, отвечая на вопрос о пресекательном сроке долгов налогоплательщика, то можно сделать вывод, что он не имеет срока давности.

Про задолженность по налогам читайте здесь.

Как узнать задолженность по налогам ИП узнайте тут.

Источник: http://finbox.ru/vzyskanie-zadolzhennosti-po-nalogam/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.