Обращаемся с запросом в финансовые и налоговые органы

Содержание

Как обратиться и налоговый орган с запросом

Обращаемся с запросом в финансовые и налоговые органы

По сути, чтобы правильно исчислить налог, надо правильно применить налоговое законодательство. Налоговые органы предоставляют информацию, которая непосредственно содержится в Налоговом кодексе и нормативных правовых актах, принятых в соответствии с ним.

Например, о том, как правильно определить налоговую базу и исчислить налоги (сборы), о налоговых и отчетных периодах, сроках уплаты, льготах и т.д. Пример 1. И.И. Иванов направил в налоговую инспекцию обращение с вопросом: имеет ли налогоплательщик право на социальный налоговый вычет в размере стоимости комплексного курса лечения ожогов 30% поверхности тела?

Инспекция сообщила И.И. Иванову, что налогоплательщик вправе применить указанный вычет при соблюдении требований ст. 219 НК РФ, учитывая, что указанный курс лечения включен в Перечень дорогостоящих видов лечения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 201.

Обращаемся с запросом в финансовые и налоговые органы

По сути, чтобы правильно исчислить налог, надо правильно применить налоговое законодательство.Налоговые органы предоставляют информацию, которая непосредственно содержится в Налоговом кодексе и нормативных правовых актах, принятых в соответствии с ним.

Например, о том, как правильно определить налоговую базу и исчислить налоги (сборы), о налоговых и отчетных периодах, сроках уплаты, льготах и т.

Подача жалобы

Указанный срок может быть продлен на один месяц.

  • Решение по иным жалобам принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения.
  • Вынесение решения по жалобе По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган:

    1. отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;
    2. признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.
    3. отменяет решение налогового органа полностью или в части;
    4. отменяет акт налогового органа ненормативного характера;
    5. оставляет жалобу без удовлетворения;

    Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение трех дней со дня его принятия.

    Toп 10 наиболее популярных вопросов, поступивших за неделю в Контакт-центр ФНС России

    Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

    Жалоба в налоговую инспекцию (ФНС) в 2019 году

    Для этого необходимо в десятидневный срок, после получения результатов рассмотрения жалобы, оставить апелляционную жалобу.

    В противном случае решение вступит в свою законную силу. На обжалование уже вступившего в силу решение налогового органа, дается 1 год. После рассмотрения апелляционной жалобы, вышестоящий орган может:

    1. признать недействительным решение налогового органа и закрыть производство по данному делу. Выбрать последующие действия лицо, отправившее жалобу, должно самостоятельно, исходя из результатов, вынесенных вышестоящим налоговым органом.
    2. не удовлетворить поданную жалобу, оставив ранее принятое решение налогового суда без каких-либо изменений;
    3. полностью или частично изменить вынесенное решение, признать его недействительным или вынести новое;

    Жалоба предоставляется в письменном виде.

    Как написать жалобу в налоговую инспекцию на организацию?

    В таком случае налоговая проведет проверку по вашему заявлению.Если вы конкретизируете вопрос, на него можно будет ответить более подробно. В частности какие нарушения вы предполагаете у ИП.Желаю удачи!

    19 Января 2015, 09:37 Ответ юриста был полезен? Поскольку обращение в налоговые органы потребителя напрямую не затрагивают его права и не влияют на взаимоотношения с продавцом.

    Узнать о ходе рассмотрения обращений в налоговые органы можно через интернет

    77 город Москва 28.11.2013 16:37 Одним из приоритетных направлений деятельности налоговых органов является активное расширение списка электронных сервисов и развитие их возможностей.

    Электронные сервисы разрабатываются и внедряются для того, чтобы сделать государственные услуги более удобными и доступными.

    Уже сегодня с их помощью налогоплательщики могут вспомнить свой ИНН, уточнить список объектов налогообложения, находящихся у них в собственности, уплатить налоги, проверить наличие задолженности и узнать многое другое. Гражданам, направившим в налоговые органы обращения, предложения, заявления или жалобы, может пригодиться онлайн-сервис .

    При этом не имеет значения в письменном или электронном виде была направлена информация, о ходе рассмотрения которой Вы хотите узнать. С помощью данного электронного сервиса можно проверить, поступило ли обращение в налоговый орган, на какой стадии рассмотрения оно находится и когда будет рассмотрено.

    Если процесс рассмотрения жалобы уже завершен, то сервис отобразит результат и выдаст реквизиты ответа, включая его номер и дату.Сервис очень прост в использовании.

    Из выпадающего списка нужно выбрать налоговый орган, в который было направлено обращение, указать свой статус (юридическое или физическое лицо) и заполнить одно из трёх полей: «Наименование организации» для юридического лица или «Фамилия» и «Имя» для физического; «ИНН» или «Входящий номер жалобы».

    Если письмо содержит вопрос, выходящий за рамки компетенции налоговой службы, при помощи данной услуги налогоплательщик сможет выяснить, в какое ведомство оно было перенаправлено.Ежемесячно в УФНС России по г.Москве только от граждан поступает 1,5-2 тыс.

    обращений. С внедрением сервиса доля интернет-писем от москвичей по сравнению с 2012 годом увеличилась на 15 % и составила 79 процентов, а количество телефонных звонков, поступающих в Контакт-центр столичного Управления о ходе рассмотрения обращений, напротив, значительно сократилось. Управление призывает москвичей к ещё более активному использованию электронного сервиса .

    Источник: http://domzalog.ru/kak-obratitsja-i-nalogovyj-organ-s-zaprosom-66644/

    Права и обязанности налогоплательщика при запросах со стороны налоговых органов

    Обращаемся с запросом в финансовые и налоговые органы

    На сегодняшний день сотрудники Федеральной налоговой обладают довольно широкими полномочиями касательно истребования документов у субъектов хозяйствования. Однако не в каждой ситуации запрос должностного лица может быть удовлетворен в полной мере, а порой такие требования и вовсе составлены с нарушениями действующего законодательства.

    Ниже мы рассмотрим права и обязанности плательщиков и инспекторов Федеральной налоговой службы, связанные с требованиями о предоставлении документов бухгалтерского учета, проанализируем их практическую реализацию и укажем порядок действий субъекта хозяйствования, который позволит обезопасить себя от незаконных действий контролирующих органов.

    Основания для истребования документов у плательщика

    Федеральным законом №137-ФЗ от 27.07.2006 были внесены значительные редакции в статью 93 Налогового кодекса РФ, а также добавлена статья 93.1 – именно в данном разделе кодекса и установлены основные требования к действиям плательщиков и должностных лиц, а также указаны права и обязанности сторон при составлении запросов на предоставление документов и информации.

    Основные принципы истребования документов у плательщика при камеральной или выездной проверке его деятельности

    – В рамках осуществления контрольных мероприятий должностные лица Федеральной налоговой службы вправе требовать у субъекта хозяйствования предоставления всех необходимых для проведения проверки документов.

    Детальный анализ судебной практики позволяет с уверенностью утверждать, что документы, на которые заявляют требование должностные лица, должны иметь непосредственное отношение к предмету проверки.

    Таким образом, неправомерным будет истребование у юридического лица, например, товарных и товарно-транспортных накладных, договоров и актов сверки взаимных расчетов при проверке транспортного или земельного налога, НДФЛ или налога на имущество организаций (постановление ФАС СКО от 6 февраля 2013 г. № Ф08-33/13 по делу № А15-1092/2012).

    – Истребование документов производится на основании официального требования о предоставлении документов, форма и порядок выставления которого указаны в приказе ФНС России № ММ-3-06/338 от 31.05.2007.

    Так, требование должно вручаться непосредственно руководителю или законному представителю юридического лица или же физическому лицу или его уполномоченному руководителю под расписку.

    При невозможности личного вручения запроса оно отправляется заказным письмом – датой вручения в таком случае считается шестой день с даты отправки.

    Требование о предоставлении документов должно иметь следующие обязательные реквизиты:

    • Наименования документов, их реквизиты и иные индивидуализирующие признаки, а также указание периода, к которому они относятся.
    • Полное и краткое наименования организации (ее филиала), а также ИНН/КПП.
    • Уточнение, при проведении какого контрольного мероприятия возникла необходимость в истребовании указанных документов.

    Следует отметить, что при возникновении судебных споров касательно законности действий должностного лица оцениваются следующие факторы:

    • Имеются ли неоспоримые доказательства наличия указанных документов у плательщика.
    • Действительно ли возникла необходимость их предоставления.
    • Имело ли место непредставление документов в установленные законодательством сроки.
    • Какое количество документов не было представлено.

    – Документы передаются должностным лицам ФНС лично или через представителя, могут быть направлены почтой на бумажном носителе или в электронном виде посредством телекоммуникационных каналов связи.

    Документы на бумажном носителе предоставляются в виде заверенных копий, при этом должностное лицо не вправе требовать их нотариального удостоверения (если иное не предусмотрено законодательством). Плательщик не обязан также предоставлять оригиналы документов, но должностные лица вправе потребовать их для ознакомления и сверки.

    – Срок предоставления документов по запросу ФНС при проведении налоговой проверки – 10 рабочих дней (20 дней при проверке консолидированной группы налогоплательщиков).

    – В ситуации, когда срок, указанный в требовании должностного лица ФНС является слишком коротким, плательщик обязан в течение суток уведомить налоговый орган о невозможности исполнения требования с указанием причин и новых сроков. Объективная невозможность представления документов в установленный налоговым инспектором срок освобождает от налоговой ответственности.

    – В ситуации, когда плательщик, проходящий налоговую проверку, отказывается от представления документов, поименованных в запросе, его привлекают к ответственности согласно статьи 126 Налогового кодекса РФ. Сотрудники ФНС при этом выносят постановление о принудительной выемке документов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

    Размер штрафа, который предполагается к взысканию в суде, инспекция ФНС должна обосновать в расчете штрафа, приложенном к материалам дела. Таким образом, в течение 6 месяцев с момента непредставления субъектом хозяйствования документов по запросу должностного лица, инспекция ФНС представляет в суд следующие документы:

    • Неисполненное требование о представлении документов, где указано их количество.
    • Данные, по которым было определено, сколько документов не представил плательщик.
    • Детализированный расчет суммы штрафа по статье 126 Налогового кодекса РФ.

    Отсутствие какого-либо из указанных документов минимизирует вероятность штрафных санкций. Неправомерным привлечение к ответственности признается и в том случае, если у плательщика не имелось реальной возможности представления документов.

    Объективной помехой исполнения требований должностного лица может стать множество причин: аварии и чрезвычайные происшествия, в ходе которых документы пришли в негодность, противоправные и приступные действия третьих лиц и т.д.

    Освобождает от ответственности и полное неведение отдельных документов.

    Если сотрудники ФНС требуют документы о вашем контрагенте

    Статья 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2007 года регулируется истребование у третьих лиц информации о конкретных сделках с тем или иным плательщиком.

    Ранее указание на право должностных лиц ФНС составлять запросы о деятельности плательщика содержалось в статье 87 Налогового кодекса, при этом данные действия, проводимые в рамках камерального и выездного контроля, носили название встречных проверок.

    Ныне фактически терминология не упразднена, и встречная проверка является одним из наиболее распространенных способов контроля плательщика посредством взаимодействия с третьими лицами. Ее целями являются:

    • Подтверждение фактического существования контрагента и совершения оформленных с ним операций.
    • Анализ сведений по каждой из хозяйственных операций по данным обеих сторон сделки.

    Существующая на сегодняшний день судебная практика показывает наличие множества спорных моментов, касающихся требований должностных лиц на предоставление документов или информации по хозяйственным операциям, однако существует несколько основных тезисов, которые следуют из содержания статьи 93.1 Налогового кодекса и судебной практики оспаривания действий должностных лиц:

    Имеют ли право должностные лица требовать любую информацию по контрагенту? Практика последних лет однозначно говорит, что в запросе могут быть указаны лишь те документы, которые имеют отношения к тематике проверки контрагента (постановление ФАС СКО от 6 февраля 2013 г. № Ф08-33/13 по делу № А15-1092/2012).

    Какие именно документы могут потребовать сотрудники ФНС? В современном законодательстве не установлено четких перечней тех документов, которые вправе требовать должностные лица налоговой службы.

    Однако судебная практика показывает, что не могут быть истребованы те документы, которые предназначены исключительно для систематизации и накопления данных, то есть карточки счетов, регистры, книги покупок, продаж и т.п.

    Аргументом в пользу некорректности их истребования служит то, что данные реестры фактически не являются документом, подтверждающим факт совершения тех или иных хозяйственных операций и не могут служить основанием для расчета и уплаты налогов в бюджет (постановление ФАС ВСО от 13 августа 2013 г. № Ф02-3644/13 по делу № А10-2526/2012).

    Как должно оформляться требование на представление документов? Начнем с того¸ что запрос должностных лиц ФНС о предоставлении информации и документов по сделкам с контрагентом должен иметь следующие обязательные данные:

    • Полное наименование проверяемого плательщика.
    • Полный перечень необходимых документов.
    • Признаки, позволяющие идентифицировать сделки (стороны, предмет сделок, период совершения и иное).

    При ошибках в заполнении указанных выше сведений запрос может быть оспорен в арбитражном суде, который с большой вероятностью станет на сторону плательщика, которому выставлялось требование.

    Как исчисляется срок предоставления документов, указанных в требовании, в частности при направлении требования по почте? Пунктом 5 статьи 93.

    1 Налогового кодекса РФ установлен пятидневный срок предоставления информации и документов по сделкам с контрагентом при запросе должностного лица ФНС.

    При направлении требования заказным письмом по почте плательщик признается получившим его по истечении 6 дней с даты направления (независимо от фактической даты получения), после чего начинается отсчет 5 дней, предусмотренных на оформление и предоставление документов в налоговый орган.

    – Возможно ли повторное истребование документов и информации по сделкам с контрагентом? Нет, если в налоговый орган уже были предоставлены копии таких документов либо данный в электронном виде. Повторное истребование возможно только в том случае, если ранее на ознакомление сотрудникам ФНС предоставлялись оригиналы документов.

    Можно ли увеличить срок на предоставление документов? Да, письменно обратившись в налоговый орган с указанием причин и новых сроков.

    Стоит, однако, учитывать, что инспекция ФНС вправе не удовлетворить данное ходатайство, но даже в случае отказа суд может освободить плательщика от ответственности при наличии объективных обстоятельств, препятствующих предоставлению документов в пятидневный срок.

    И еще несколько важных моментов, касающихся встречных проверок ФНС:

    • Запрос плательщику о предоставлении сведений и документов по сделкам с контрагентом вручает «своя» инспекция (в которой он состоит на учете), а не та, которая проводит проверку контрагента.
    • Налоговый орган вправе сделать плательщику запрос на предоставление документов, не совпадающих с периодом проверки контрагента, однако такие требования часто признаются произвольными (т.е. необязательными к выполнению) в судебном порядке.
    • Встречная проверка в отличие от других методов контроля может не оформляться актом или иным документом, так как ее цель заключается исключительно в получении информации и документов.

    Камеральная налоговая проверка

    Камеральная проверка является одной из форм налогового контроля, представляющего собой анализ деклараций и документов, на основе которых исчисляют и уплачиваются в бюджет налоги (сборы), годовых форм отчетности, оценка достоверности сведений и выявление ошибок. Камеральные проверки имеют ряд особенностей:

    • Проводятся на территории налогового органа.
    • Изучаются непосредственно представленные плательщиком документы.
    • Не требуют вынесения решения ответственных лиц.
    • Результаты используются при планировании и проведении выездных проверок.

    Порядок осуществления камерального контроля, а также права и обязанности участников проверки указаны в статьей 88 Налогового кодекса РФ. Срок проведения проверки – 3 месяца со дня подачи декларации в налоговый орган.

    Права должностных лиц, осуществляющих камеральный контроль:

    – требовать документы, подтверждающие права на льготы по налогам, правомерность применения вычетов по НДС при его возврате, правильность расчета и своевременность уплаты налога на использование природных ресурсов;

    – брать с плательщика пояснения по тем или иным вопросам, имеющим отношения к камеральному контролю.

    При прохождении камеральной проверки плательщик должен учитывать следующие нюансы:

    • Требование на предоставление документов выставляется в порядке, указанном выше, то есть только по вопросам, связанным с камеральным контролем, а также с соблюдением всех реквизитов (постановление ФАС Уральского округа от 20 января 2006 г. по делу № Ф09-6207/05-С2). При отсутствии в требовании точного перечня документов запрос должностного лица признается некорректным, и плательщик освобождается от ответственности за непредставление данных.
    • Требование на представление дополнительной информации должно быть направлено не позднее 3-х месяцев с момента подачи декларации.
    • Устные требования инспекторов ФНС о предоставлении документов плательщик выполнять не обязан (постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 октября 2002 г. по делу № А21-3182/02-С1).
    • Непредставление документов, указанных в требовании, не дает права проведения выемки и осмотра помещений плательщика – подобная процедура возможна только в ходе выездной проверки.
    • В случае подачи уточненной декларации может проводиться дополнительная камеральная проверка.
    • Инспектор не имеет права составлять акт проверки по факту найденных нарушений, не получив объяснений плательщика.
    • Обязанность доказательства выявленных правонарушений лежит на должностных лицах – привлечение к ответственности возможно только при их бесспорности.

    Источник: https://www.gestion.ru/news/articles/1361/

    Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов

    Обращаемся с запросом в финансовые и налоговые органы
    Энциклопедия МИП » Налоговое право » Налоговый контроль » Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов

    Министерство финансов РФ дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах.

    Современное грамотное управление и четкий контроль финансовых средств давно стали неотъемлемой частью экономических отношений и экономики в целом. Функции по контролю возложены на уполномоченные организации – налоговые органы, финансовые инспекции и иные виды субъектов, из которых образуется целая система.

    Данные органы приобретают определенные полномочия для осуществления контроля финансовых поступлений. Основные функции данных органов заключаются в следующем:

    • разработка максимально эффективной и грамотной финансовой политики государственного уровня, постоянное редактирование и внесение изменений для повышения уровня эффективности;
    • постоянное осуществление государственного контроля за наиболее рациональным и продуктивным распределением бюджетных финансовых средств субъектов РФ, их учет;
    • осуществление функции по развитию существующего государственного финансового рынка, работа по его постоянному усовершенствованию, письменные разъяснения и их передача иным инстанциям;
    • осуществление контроля существующего государственного долга, полномочия по его формированию и наблюдению за состоянием;
    • проведение контроля над правильностью и грамотностью налоговых отчислений, оформление банкротства организаций, письменные разъяснения по поводу необходимых действий налогоплательщиков и т.д.;
    • постоянное осуществления контроля и проверки деятельности юридических лиц субъектов страны, истребование и передача необходимых документов при появлении такой необходимости;
    • функции по взаимодействию с иными финансовыми органами государственного аппарата РФ, с целью обмена необходимой информацией, получения требующихся сведений и бесперебойного контроля.

    Налоговые и иные финансовые органы исполняют возложенные на них функции, исходя из собственных полномочий, которыми они были наделены на основании норм действующего законодательства РФ.

    Система данных полномочий предполагает обязательное соблюдение действующих норм государственного законодательства и не допустимость правонарушений со стороны уполномоченных лиц.

    Налоговые полномочия финансовых органов

    Полномочия финансовых органов в сфере налоговых правоотношений исполняются налоговыми инспекциями различных районов и субъектов РФ. При этом основной целью данных органов субъектов РФ является контроль и учет налогов, а также защита интересов налогоплательщиков как субъектов данных правоотношений.

    Для этого налоговые органы, как целая система, имеют в своем распоряжении определенные полномочия, связанные с финансовыми средствами. В основные полномочия органов и субъектов финансового характера входят следующие:

    • осуществление государственного контроля и проверок финансовых и бухгалтерских документов налогоплательщиков, с целью своевременного обнаружения каких-либо нарушений и несоответствий;
    • проведение проверок и контроля над соблюдением правил использования контрольно-кассовой техники, а также проверка деятельности и учета прибыли у индивидуальных предпринимателей;
    • принимать и соответствующим образом оформлять все налоговые финансовые поступления, давать письменные разъяснения налогоплательщикам при наличии каких-либо неточностей, либо недочетов;
    • исполнять свои функции по налоговым проверкам субъектов налогоплательщиков РФ;
    • составлять письменные разъяснения и иные документы о взыскании штрафов, недоимок, по причине невыполнения налогоплательщиками своей финансовой функции и обязательств;
    • выносить определенные решения, касающиеся привлечения юридических, либо физических лиц к определенной ответственности за совершенные налоговые правонарушения, после осуществления соответствующего контроля;
    • обращаться в судебные органы РФ и предъявлять иски о взыскании денежных средств, например, в случае признания той или иной сделки недействительной, в случае нарушения установленного государственного порядка в отношении создания нового предприятия и регистрации учредительных документов;
    • осуществление контроля над возвратом излишне уплаченных денежных средств, исполнение функции и полномочий по проверке обоснованности требований о возврате, сбор необходимых документов и т.д.

    Установленная система полномочий финансовых органов в сфере налогообложения может включать в себя и другие полномочия, если они потребуются для выполнения определенных функций, либо для осуществления дополнительного контроля над соблюдением действующих норм налогового законодательства.

    Письменные разъяснения финансовых органов

    Многие нормы и аспекты действующего налогового законодательства РФ в области финансовых правоотношений, имеют огромное количество различных нюансов, которые очень часто не могут быть верно и грамотно истолкованы заинтересованными лицами.

    Поэтому НК РФ утвердил такой дополнительный инструмент как письменные разъяснения, основные функции которых заключаются предоставлении дополнительной информации в простой форме.

    Согласно действующим нормам государственного налогового законодательства РФ, письменные разъяснения могут быть выражены в следующих формах:

    • официальные письма Министерства Финансов РФ об аспектах и особенностях, которые содержат действующие налоговые нормы;
    • письма Министерства Финансов РФ, направленные в налоговые органы субъектов, для определенного разъяснения, касаемо применения тех или иных норм государственного налогового законодательства;
    • письма от ФНС России, которые могут быть направлены как в налоговые органы субъектов РФ, так и лично налогоплательщикам, основной целью которых являются письменные разъяснения о характере и порядке применения налоговых норм, о различных нюансах действующего законодательства о налогах и сборах, о схеме контроля, полномочий и т.д.

    При этом письменные налоговые разъяснения могут быть направлены неопределенному кругу лиц, либо, в индивидуальном порядке, содержать в себе ответ на конкретное обращение.

    Письменные налоговые разъяснения могут защитить интересы налогоплательщика, освободить его от необходимости оплаты пеней и т.д.

    Также вам будут полезны следующие статьи

    Источник: https://advokat-malov.ru/nalogovyj-kontrol/polnomochiya-finansovyh-organov-v-oblasti-nalogov-i-sborov.html

    Как быстро налоговая отвечает на запросы

    Обращаемся с запросом в финансовые и налоговые органы

    Кодекса, и / или нарушения продавцом / покупателем предельных сроков регистрации в Едином реестре налоговых накладных налоговой накладной и / или расчета корректировки ; акцизной накладной покупателю или о нарушении порядка заполнения и / или порядка регистрации акцизной накладной; 5) при проведении встречной сверки; 6) в других случаях, определенных этим Кодексом.

    И наконец, самое приятное – «в случае если запрос составлен с нарушением требований, определенных абзацами первым — пятым настоящего пункта, налогоплательщик освобождается от обязанности предоставлять ответ на такой запрос».

    Подытожив вышесказанное, можно сделать вывод: при получении запроса от налоговой инспекции следует внимательно проанализировать его на достаточность оснований для исполнения.

    Срок ответа на обращение в налоговую инспекцию

    [important]В Федеральную налоговую службы можно обратиться по вопросам сферы деятельности Федеральной налоговой службы, установленными «Положением о Федеральной налоговой службе», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506.

    [/important] [info]Если вопросы касаются конкретных ситуаций взаимодействия налогоплательщика с территориальными налоговыми органами, рекомендуем обращаться непосредственно в УФНС России (подведомственные ИФНС России).

    [/info] При обращении в ФНС России, в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть обращения.

    В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов обращение может быть оставлено без ответа.

    Обращения граждан

    Конечно, если вы обязаны ответить на запрос, придется отвечать, но даже в случае, когда предоставить запрашиваемое ГФС налогоплательщик не обязан, следует написать отказ, в котором об этом подробно указать, со ссылками на соответствующие пункты законодательства.

    Отказ на запрос налоговой инспекции Ниже мы более подробно рассмотрим случаи, в которых требования ГФС выполнять не обязательно. В соответствии с п. 73.3 ст.

    73 НКУ запрос налогового органа должен содержать: – основания для его направления с указанием подтверждающей это информации; – перечень запрашиваемой информации и перечень документов, которые предлагается предоставить; – печать контролирующего органа.

    В случае отсутствия хотя бы одного из перечисленных выше реквизитов, налогоплательщик имеет право не отвечать на такой запрос, и проведение внеплановой проверки так же будет считаться противоречащим законодательству (абз.
    18 п.

    Вопрос — ответ

    В настоящее время правила информационной и разъяснительной работы налоговых органов утверждены Приказом МНС России от 10.08.2004 N САЭ-3-27/[email protected] «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками».

    Согласно данному Регламенту при подаче налогоплательщиком письменного запроса по вопросам действующего законодательства о налогах и сборах налоговые органы должны подготовить ответ в следующие сроки:- налогоплательщикам — физическим лицам, если не требуется дополнительное изучение и проверка, — не позднее 15 календарных дней от даты регистрации запроса; всем остальным — не позднее 30 календарных дней от даты регистрации запроса (п.4.3.2.3 Регламента). Например, 10 ноября организация обратилась с письменным запросом в налоговый орган по вопросу правильности исчисления НДС.
    В этот же день запрос был зарегистрирован.

    Ответ налоговой

    Заявления граждан о личном приеме рассматриваются ФНС России на соответствие следующим требованиям:

    • просьба гражданина о личном приеме не должна быть анонимной;
    • интересующий гражданина вопрос должен относиться к компетенции ФНС России;
    • обращение гражданина (как устное, так и письменное), в случае необходимости, должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения;
    • представляемые гражданином материалы не должны содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.

    Если обращение гражданина (устное или письменное) о личном приеме не соответствует вышеприведенным требованиям, гражданину может быть отказано в личном приеме с обязательным разъяснением причины отказа.

    Как отвечать на запросы из «налоговой»

    При этом заявителю направляется уведомление о регистрации в электронном виде по адресу электронной почты (e-mail), указанному в бланке обращения. При переадресации обращения в другой налоговый орган также направляется уведомление.

    Регистрация письменных обращений производится в течение трех дней с даты поступления обращения в налоговый орган.

    Поступившие обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

    О продлении срока рассмотрения обращения его автор уведомляется письменно (или по электронной почте).

    При необходимости обращения направляются по принадлежности в соответствующие территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы либо в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

    Письменное обращение в налоговые органы от налогоплательщика

    Обращаемся с запросом в финансовые и налоговые органы

    Информирование налогоплательщиков на основании письменных обращений осуществляют должностные лица структурного подразделения инспекции ФНС России, которое ответственно за исполнение государственной функции, в обязанности которых входит информирование налогоплательщиков в письменной форме.

    Действия налоговых органов по информированию налогоплательщиков являются обязательной частью процессуального механизма информирования налогоплательщиков. То есть направление налогоплательщиком заявления на получение разъяснений порождает обязанность налоговых органов проверить допустимость направления данного заявления.

    Вопрос: Какой порядок обращения налогоплательщика в налоговый орган с письменным запросом в целях получения Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам? (официальный сайт ФНС России, раздел — Часто задаваемые вопросы, апрель 2014 г

    Подпункт 11 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;

    В целях получения Акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (далее — Акт сверки расчетов) налогоплательщик (его представитель, ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков, плательщик сбора или налоговый агент) представляет письменный запрос (в произвольной форме) в налоговый орган по месту учета лично или направляет по почте. В запросе указывается информация о способе получения Акта сверки расчетов (лично или почтой). Акт сверки расчетов налогоплательщик может запросить на определенную дату и по определенному виду налога, в случае отсутствия в запросе налогоплательщика таких сведений, Акт сверки расчетов будет сформирован на дату регистрации запроса в налоговом органе и по всем видам налогам. Письменный запрос, представленный лично в налоговый орган, регистрируется в день его поступления, а представленный по почте — не позднее следующего рабочего дня за днем его поступления в налоговый орган. При подаче запроса о предоставлении Акта сверки расчетов налогоплательщиком лично на втором экземпляре запроса должностное лицо налогового органа по просьбе налогоплательщика (его представителя, ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков, плательщика сбора или налогового агента) проставляет отметку о принятии и дате представления запроса.

    Интересное:  Действия после покупки квартиры на вторичном рынке

    Налоговая декларация audit-it ru

    В случае продажи жилой недвижимости возможно получить удержание на сумму 1 000 000 рублей.

    Пополнить госбюджет повышением пенсионного возраста или заставить оффшорщиков на родине налоги платить? Ваш вариант? Как вы думаете в каких случаях справедлива поговорка не в свои сани не садись ? А тяжело ли мотать срок на зоне? Граффенберга.

    В разделе 1 доходы указываются доходы, полученные от предприятий, учреждений, организаций и других работодателей, в том числе сумма валового совокупного годового дохода, сумма облагаемого совокупного годового дохода и сумма удержанного на предприятии, в учреждении или организации подоходного налога. Налоговая декларация определение налоговая декларация официальное заявление налогоплательщика о полученных им за определенный период доходах и распространяющихся на них налоговых скидках и льготах.

    Декларация по доходу физического лица предоставлена гражданами в налоговых органах в месте жительства. Одним из условий для освобождения от ответственности является погашение недоимки и уплата пени. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных частью второй настоящего кодекса применительно к каждому сбору.

    Будь умным

    В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками и не заинтересованный в исходе дела. Потребность в специалисте возникает при аресте имущества н/п в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога. В качестве специалиста может выступать любое физ.лицо, обладающее специальными знаниями и навыками.

    ;color:#000000″>1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом нарушения при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;

    Налоговая декларация

    Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

    Интересное:  Доверенность на получение посылки почта россии образец

    При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в установленном порядке.

    Условия уведомления о подтверждении права налогоплательщика на имущественные налоговые вычеты

    На практике же достаточно часто случается так, что подтверждение работник получает не перед налоговым периодом, а уже после того, как он начнется, что в конечном итоге приводит к смещению во времени, в связи с чем вычет бухгалтером предоставляется с опозданием.

    Предоставить имущественный налоговый вычет могут только на основании определенного перечня бумаг, которые подтверждают наличие права на получение этого вычета, а также всех необходимых платежных документов, которые оформляются в установленном порядке и подтверждают расходы, произведенные налогоплательщиком.

    Сколько по времени исполняется запрос в налоговой

    Обращаемся с запросом в финансовые и налоговые органы

    В настоящее время правила информационной и разъяснительной работы органов утверждены Приказом МНС России от 10.08.2004 N САЭ-3-27/[email protected] «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками».

    Согласно данному Регламенту при подаче налогоплательщиком письменного запроса по вопросам действующего законодательства о налогах и сборах налоговые органы должны подготовить ответ в следующие сроки:

    — налогоплательщикам, перешедшим на представление отчетности по телекоммуникационным каналам связи, — не позднее 15 календарных дней от даты регистрации запроса (п.4.3.2.4 Регламента);

    — если запрос не относится к компетенции органов, подготовить аргументированный отказ в информировании и направить его налогоплательщику по почте в течение 5 календарных дней (п.4.3.2.2 Регламента).

    Представляем документы по требованию ИФНС

    Однако если речь идет о документах о деятельности контрагента или касающихся конкретной сделки штраф составляет 10 тысяч рублей независимо от количества непредставленных документов (п.

    6 ст. 93.1, п. 2 ст. 126 НК РФ).

    В большинстве случаев направление соответствующего требования правомерно только в случае проведения налоговой проверки или дополнительных мероприятий контроля, которые и сами связаны с проверкой (п. 1 ст. 93, п. 1 ст. 93.1, п.

    6 ст.

    101 НК РФ)

    Сверяем расчеты с налоговой инспекцией

    Выписка операций по расчетам с бюджетом (КНД 1166107) содержит информацию о расчетах с бюджетом в виде перечня всех операций плательщика за запрашиваемый период.

    Этот документ является отправной точкой для выявления причин существенных расхождений состояния лицевого счета в налоговом органе со сведениями, имеющимися у бухгалтера.

    Рекомендуем получить этот документ при принятии дел у предшественника.

    Какой срок предусмотрен для ответа налоговым органом на письменный запрос налогоплательщика?

    Источник: Пункт 93 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)», утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2012 № 99н (действует с 9 декабря 2012 года)

    Категории налогоплательщиков: Физ. лица

    Вопросы заданы на сайте налоговой службы(ФНС).

    Источник тут(сайт nalog.ru).

    ипипип © 2009-2019 Помощь сайту Реклама Оферта. Автор сайта: Леонид Забелин (e-mail) Сегодня: 14 октября, 2019 г. суббота — 13:59:06 МСК

    За какой срок налоговая может затребовать документы при проверке контрагента?

    ; декларации и расчеты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование хранятся 5 лет, а при отсутствии лицевых счетов или ведомостей начисления заработной платы — 75 лет (п.

    395 Перечня); налоговые карточки по учету доходов и налога на доходы физических лиц (форма N 1-НДФЛ), сведения о доходах физических лиц хранятся 5 лет, а при отсутствии лицевых счетов или ведомостей начисления заработной платы — 75 лет (п. 394, п.

    Источник: http://myeconomist.ru/skolko-po-vremeni-ispolnjaetsja-zapros-v-nalogovoj-19287/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.