Новый порядок учета физических лиц в налоговых органах

Содержание

Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц – граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, Приказ Минфина России от 05 ноября 2009 года №114н

Новый порядок учета физических лиц в налоговых органах

____________________________________________________________________
Упрощенная системы налогообложения на основе патента отменена с 1 января 2013 года на основании пункта 19 статьи 2 Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ.
– Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

В соответствии со статьями 83, 84 и 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487; 2003, N 23, ст.2174; N 52, ст.

5037; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3231; 2006, N 31, ст.3436; 2007, N 1, ст.31; 2008, N 30, ст.3616) и статьей 34* части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 53, ст.5023; 2002, N 30, ст.3021; 2005, N 30, ст.

3112; 2006, N 31, ст.3436; 2007, N 23, ст.2691; 2008, N 30, ст.3611)

________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать “346_25.1”. – Примечание изготовителя базы данных.

приказываю:

1.

Утвердить Порядок постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц – граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, согласно приложению к настоящему приказу.

2.

Установить, что с вступлением в силу настоящего приказа не применяются:

пункт 2 приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 года N БГ-3-09/178 “Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 марта 2004 года, регистрационный номер 5685, “Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти”, N 15, 12 апреля 2004 года; “Российская газета”, N 64, 30 марта 2004 года);

абзацы пятый, шестой, седьмой, десятый, одиннадцатый пункта 2.1.4, пункты 2.1.5, 2.2.3-2.2.5, 2.2.7, 2.2.8, 3.7, 3.8.2, 3.9.2, 3.9.3, 3.10.2 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 3 марта 2004 года N БГ-3-09/178 “Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц”.

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Заместитель Председателя ПравительстваРоссийской Федерации – Министр финансовРоссийской ФедерацииА.Кудрин

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации28 января 2010 года,

регистрационный N 16121

Приложение . Порядок постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц – граждан ..

Приложение к приказу Министерства финансовРоссийской Федерации

от 5 ноября 2009 года N 114н

Настоящий Порядок постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций (далее – организации) по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц – граждан Российской Федерации (далее – физические лица), а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, разработан в соответствии со статьями 83, 84 и 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 28, ст.3487; 2003, N 23, ст.2174; N 52, ст.5037; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3231; 2006, N 31, ст.3436; 2007, N 1, ст.31; 2008, N 30, ст.3616), статьей 34* части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 53, ст.5023; 2002, N 30, ст.3021; 2005, N 30, ст.3112; 2006, N 31, ст.3436; 2007, N 23, ст.2691; 2008, N 30, ст.3611).

________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать “346_25.1”. – Примечание изготовителя базы данных.

Постановка на учет в налоговом органе организации по месту нахождения ее обособленного подразделения

1.

При осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации (далее в настоящей главе – Заявление о постановке на учет) подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения, если указанная организация не состоит на учете по основаниям, предусмотренным Кодексом, в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение, и если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящего Порядка.

Заявление о постановке на учет подается в налоговый орган по установленной Федеральной налоговой службой (далее – ФНС России) форме*.

________________

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902186135

Новый порядок представления сведений о доходах физических лиц

Новый порядок учета физических лиц в налоговых органах

Профессиональный сервис для бухгалтеров (Отправка отчётности через интернет Правовая база, бланки и готовые ответы Консультации экспертов.)

Также подробно остановимся на том, в каких случаях представляются сведения о невозможности удержания НДФЛ и каковы особенности их представления

Приказом ФНС РФ от 16.09.2011 №ММВ-7-3/576@ определен порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания и сумме НДФЛ в рамках реализации установленных п.

5 ст. 226 и п. 2 ст. 230 НК РФ полномочий налоговых органов: форма, форматы и порядок представления указанных сведений утверждаются ФНС, при этом в случае невозможности удержания НДФЛ устанавливается только форма сообщения в налоговый орган.

Требования налогового законодательства о представлении сведений по НДФЛ

Напомним, что налоговые агенты обязаны ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представлять в налоговый орган сведения о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах НДФЛ.

С 1 января 2012 года действует положение, согласно которому указанные сведения представляются налоговыми агентами в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или на электронных носителях.

При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до десяти человек налоговые агенты могут представлять такие сведения на бумажных носителях.

В случае невозможности удержать у налогоплательщика НДФЛ налоговый агент обязан письменно сообщить об этом налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета (п. 5 ст. 226 НК РФ).

Сделать это нужно в установленные сроки – не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, то есть до 1 февраля 2012 года за 2011 год.

Такой порядок действует с 1 января 2010 года.

До внесения изменений в НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму НДФЛ налоговый агент был обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств сообщить в налоговый орган о невозможности удержать НДФЛ и сумме задолженности налогоплательщика. Таким образом, начиная с 1 января 2010 года налоговый агент должен сообщать о невозможности удержать НДФЛ у всех налогоплательщиков сразу и только один раз в год.

Невозможность удержать НДФЛ возникает, например, в случае выплаты дохода в натуральной форме или возникновении дохода в виде материальной выгоды При этом, если до окончания налогового периода налоговым агентом выплачиваются налогоплательщику какие‑либо денежные средства, он обязан произвести из них удержание налога с учетом не удержанных ранее сумм.

Отдельные ситуации, когда налоговый агент не имеет возможности удержать НДФЛ и обязан сообщить об этом в налоговый орган и налогоплательщику, приведены в таблице

Хозяйственная операцияВыводДокумент
Проведение рекламной акции с вручением участникам подарков в виде подарочных сертификатовПри получении от организации физическими лицами – участниками рекламной акции подарочных сертификатов у них образуется доход в натуральной форме в виде оплаты права на получение соответствующих товаров (работ, услуг).В соответствии с п. 28 ст. 217 НК РФ стоимость подарочного сертификата в сумме до 4 000 руб. освобождается от обложения НДФЛ. Сумма дохода в размере, превышающем 4 000 руб., подлежит обложению НДФЛ в установленном порядке.При отсутствии других доходов у налогового агента нет возможности удержать НДФЛ, и применяются положения п. 5 ст. 226 НК РФПисьмо Минфина РФ от 04.04.2011 № 03‑03‑06/1/207
Вручение органи- зацией во время проведения перегово-ров с зарубежнымиДоход в виде подарков, полученных от российской организации, относится к доходам от источников в РФ. При этом место вручения подарков значения не имеет.

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/13552-16613.html

Учет организаций и физических лиц. Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика

Новый порядок учета физических лиц в налоговых органах

Ст. 83 НК РФ регламентирует учет организаций и физических лиц в целях проведения налогового контроля.

Организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно

    • по месту нахождения организации;
    • месту нахождения ее обособленных подразделений;
    • месту жительства физического лица;
    • по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств;
    • по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Особенности учета иностранных организаций и иностранных граждан устанавливаются Министерством финансов РФ.

Постановка на учет в налоговом органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора, и производится на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:

    1. для морских, речных и воздушных транспортных средств – место (порт) приписки, при отсутствии такового место государственной регистрации, а при отсутствии таковых – место нахождения (жительства) собственника имущества;
    2. для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, – место государственной регистрации, а при отсутствии такового – место нахождения (жительства) собственника имущества;
    3. для иного недвижимого имущества – место фактического нахождения имущества.

Подробнее о нотариусах и адвокатах

Правила, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, применяются также в отношении недвижимого имущества и транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности и входящих в состав имущества организаций (в том числе в соответствии с концессионным соглашением), на которые этим организациям предоставлены права владения, пользования и распоряжения либо права владения и пользования.

Постановка на учет нотариуса, занимающегося частной практикой, осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ.

Постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых адвокатской палатой субъекта РФ в соответствии со статьей 85 НК РФ.

Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основании заявления физического лица, либо на основе информации, предоставляемой:

    • органами юстиции, выдающими лицензии на право нотариальной деятельности;
    • адвокатскими палатами субъектов РФ;
    • органами, осуществляющими регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц;
    • органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    • органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств;
    • органами опеки и попечительства;
    • органами (учреждениями), уполномоченными совершать нотариальные действия, и нотариусами, занимающимися частной практикой;
    • органами, осуществляющими выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ.

Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах.

В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.

Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет (снятие их с учета) и учет сведений о налогоплательщиках.

Порядок постановки на учет и снятия с учета

Статья 84 НК РФ регламентирует порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц.

Постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах организаций и физических лиц по основаниям, предусмотренным НК РФ, а также внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

    1. фамилия, имя, отчество;
    2. дата и место рождения;
    3. пол;
    4. место жительства;
    5. данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;
    6. данные о гражданстве.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица в течение 5 дней со дня получения указанного заявления и в тот же срок выдать ему свидетельство (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет

  • российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения (за исключением филиала, представительства) в течение 5 дней со дня получения сообщения от этой организации (в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ);
  • российской организации по месту нахождения ее филиала, представительства, иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории РФ через отделение на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории РФ через иное обособленное подразделение – в течение 5 дней со дня получения от этой организации заявления о постановке на учет и всех необходимых документов и в тот же срок выдать российской организации, иностранной организации соответственно уведомление о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной российской организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать

    • российской организации – свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
    • индивидуальному предпринимателю – свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет, снятие с учета организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, и адвокатов по месту их жительства в течение 5 дней со дня получения сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 НК РФ. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте заказным письмом указанным лицам свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе.

Изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также о нотариусах, занимающихся частной практикой, и об адвокатах подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ.

В случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете.

При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета:

    • российской организации по месту ее нахождения (по месту нахождения филиала, представительства), иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления деятельности на территории РФ через отделение, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по месту его жительства – на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
    • российской организации по месту нахождения иного обособленного подразделения – в течение 5 дней со дня получения сообщения, представляемого (направляемого) российской организацией в соответствии с пунктом 2 статьи 23 НК РФ;
    • иностранной организации по месту осуществления деятельности на территории РФ через обособленное подразделение – в течение 5 дней со дня получения соответствующего заявления, если иное не предусмотрено настоящим пунктом;
    • нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, – в течение 5 дней со дня получения сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 НК РФ органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.

Постановка на учет организации, физического лица в налоговом органе по новому месту своего нахождения, месту нахождения обособленного подразделения организации, месту жительства физического лица осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа соответственно по прежнему месту нахождения организации, месту нахождения обособленного подразделения организации (месту жительства физического лица).

Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.

https://www.youtube.com/watch?v=tDDiSqSFG-o

В случаях прекращения деятельности российской организации при ликвидации, в результате реорганизации, в иных случаях, установленных федеральными законами, прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

В случаях прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения статуса адвоката снятие их с учета осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК РФ.

Заявление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, заявление иностранной организации, уведомление о выборе налогового органа для постановки на учет организации по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Если указанное заявление (уведомление) передано в налоговый орган в электронной форме, оно должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представляющего это заявление (уведомление), или его представителя.

По запросу организации или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, налоговый орган может направить заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе (уведомление о снятии с учета в налоговом органе) в электронной форме, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего эти документы, по телекоммуникационным каналам связи.

Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории РФ по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.

Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 НК РФ.

На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Министерством финансов РФ. Состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, определяется Министерством финансов РФ.

Порядок представления пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Сведения о налогоплательщике с момента постановки его на учет в налоговом органе являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено статьей 102 НК РФ.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/uchet-organizatsiy-i-fizicheskich-lits-poryadok-postanovki-na-uchet-i-snyatiya-s-ucheta-organizatsiy-i-fizicheskich-lits-identifikatsionniy-nomer-nalogoplatelschika

Учет организаций и физических лиц

Новый порядок учета физических лиц в налоговых органах
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Налоговый контроль » Учет организаций и физических лиц

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно.

Налоговый учет организаций и физических лиц представляет собой одну из правовых форм постоянного контроля деятельности данных налогоплательщиков и соблюдения ими установленных налоговых норм, порядка и правил, касаемо процедур учета, налогообложения, расчетов и т.д.

В соответствии с правилами налогового законодательства РФ, учет должен распространяться в отношении абсолютно всех физических, либо юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей, так как они тоже получают определенные доходы и являются полноправными налогоплательщиками.

Учет занимает важнейшее место в системе современного налогового права. Именно он обеспечивает регулярный рост бюджета государства, позволяет отслеживать текущее состояние экономики и допускает возможность корректирования тех или иных аспектов расчетов в целях максимального повышения эффективности.

Налоговый учет осуществляется только отдельными лицами, имеющими соответствующие полномочия – сотрудниками налоговых учреждений и инспекций. Его положения, порядок и особенности регламентируются статьей 83 действующего НК РФ, а также иными законами и нормативно-правовыми актами.

В случае возникновения споров между участниками данных правоотношений во время непосредственного осуществления налогового учета и расчетов, они подлежат разрешению в судебных органах – арбитражных судах, к чьей компетенции относится ведения данных дел.

Цели учета организаций и физических лиц

Налоговый учет физических лиц и организаций был разработан с одной главной целью – постоянный сбор сведений об участниках налоговых правоотношений, а также проверка целесообразности их деятельности, регулярного соблюдения существующих налоговых норм, ведение постоянного учета новых участников.

К дополнительным целям налогового учета физических лиц и организаций можно отнести следующие:

  • регулярное проведение различных мероприятий по налоговому контролю, дальнейшее составление отчетности в соответствии с полученными результатами;
  • постоянный сбор актуальной информации о текущем состоянии налогообложения, с целью повышения его эффективности и внедрения более продуктивных способов контроля и учета;
  • своевременное предоставление налогоплательщикам необходимой информации о налогах и сборах, как по их заявлению, так и автоматически;
  • быстрая и качественная обработка, а также проверка и сверка документации, регулярно поступающей от налогоплательщиков, включая налоговые декларации, справки и иные формы отчетности за определенные налоговые периоды;
  • предоставление имеющейся статистической информации в вышестоящие инстанции с целью осуществления полноценного контроля налоговой деятельности и соблюдения всех установленных норм, правил и порядка;
  • иные цели, которые направлены на максимальную эффективность при исполнении своих обязательств как налогоплательщиками, так и сотрудниками налоговых инспекций.

Постановка на учет организаций и физических лиц

Действующие нормы налогового законодательства РФ предусматривают, что физическое лицо, либо организация, должна быть поставлена на налоговый учет с момента ее регистрации.

Организации ставятся на учет по месту их непосредственной регистрации, либо по месту расположения их филиалов, а также обособленных подразделений. Постановка на учет физических лиц осуществляется по месту их жительства, либо регистрации.

При этом данными лицами должны быть предоставлены следующие документы и сведения:

  • ФИО;
  • дата и место рождения;
  • данные о месте проживания;
  • сведения о паспорте;
  • сведения о гражданстве.

Все эти сведения указываются в специальном письменном заявлении, которое будущий налогоплательщик должен передать в налоговый орган. Постановка на учет должна быть осуществлена в 5-ти дневный срок с того момента, как налоговым органом было получено официальное заявление от налогоплательщика.

Постановка на налоговый учет юридического лица – организации и порядок данной процедуры требуют предоставления большего пакета документов. Сюда входит:

  • заверенный устав организации;
  • сведения о его непосредственной деятельности и уставном капитале;
  • данные о руководстве;
  • данные о наличии либо отсутствии филиалов, а также официальных представительств и т.д.

Постановка физических лиц либо организации на налоговый учет должна быть подтверждена специальным свидетельством, которое выдается налоговым органом в установленный срок.

Только после получения данного документа лицо становится официальным налогоплательщиком и может начинать определенную деятельность, предусмотренную его уставом, либо иными положениями.

Условия постановки на учет организаций и физических лиц

Постановка на учет, как физических лиц, так и организаций, может быть осуществлена только в том случае, если данными лицами были соблюдены все необходимые условия и порядок, предусмотренные нормами действующего налогового законодательства.

К основным условиям можно отнести: достижение необходимого возраста, полная дееспособность, наличие всех необходимых документов у физических лиц либо организаций.

Юридическими лицами также обязательно должен быть представлен и полный порядок произведенных расчетов, а также иные бухгалтерские документы, которые потребует уполномоченный представитель налогового органа.

После получения необходимого пакета документов, налоговый орган проводит сверку представленных данных и осуществляет их максимально внимательную проверку.

Нередко документы возвращаются обратно на руки заявителя для исправления каких-либо ошибок и неточностей, а также для указания дополнительных сведений, которых не имелось в представленных бумагах.

Постановка организации на учет будет осуществлена только в том случае, если будущий налогоплательщик сможет верно и грамотно заполнить все необходимые документы, своевременно собрать требующиеся справки и предоставить иную информацию, если такая необходимость появится. В противном случае требования заинтересованного лица о постановке его на налоговый учет могут быть отклонены с указанием конкретных причин.

Порядок учета организаций и физических лиц

Действующий порядок налогового учета физических и юридических лиц устанавливается налоговым законодательством, в частности, статьей 83 НК РФ. Первоначальным этапом учета является обращение заинтересованного лица в налоговый орган, расположенный по месту его учета, либо нахождения организации, и подача письменного заявления по установленному образцу.

Юридическими лицами, помимо заявления, должны быть поданы и дополнительные документы, список которых предварительно можно получить в налоговом органе.

Все документы будущего налогоплательщика принимаются уполномоченным сотрудником, о чем делается соответствующая пометка и дается расписка. Далее идет проверка всех представленных документов.

Постановка на учет должна быть осуществлена не позднее, чем через 5 дней после получения заявления уполномоченными лицами. В этот же срок налогоплательщику должно быть отправлено соответствующее уведомление о том, что постановка на учет осуществлена.

В непосредственный момент постановки, физическому, либо юридическому лицу присваивается индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика.

Данный номер предназначен для обеспечения максимально точного учета и контроля процедуры налогообложения физических и юридических лиц. Этот номер будет содержать в себе все важнейшие сведения – налоги, которое платит лицо, наличие, либо отсутствие задолженностей, порядок расчетов, даты предыдущих налоговых выплат, список официальных обращений лица в налоговые органы и иные данные.

В дальнейшем, процедуры внесения изменений в какие-либо данные расчетов и учета, либо постановка на учет дополнительных объектов налогообложения, будет начинаться с главного и обязательного этапа – обращения в налоговый орган и подачи соответствующего письменного заявления заинтересованными лицами.

Особенности учета иностранных организация и физических лиц

Иностранная организация подлежит обязательной постановке на учет уполномоченными лицами в том случае, если на это имеются правовые основания.

В отношении сроков учета – для иностранных организаций действуют абсолютно такие же правила, как и для российских – постановка должна быть осуществлена в течение 5 дней со дня получения налоговым органом соответствующих документов для расчетов и письменного заявления.

Форма заявления для иностранной компании будет несколько отличаться от обычной. Данное заявление, а также необходимые для расчетов документы могут быть отправлены заинтересованными лицами по почте, с обязательным уведомлением о получении.

Помимо этого, пакет документов должен содержать заверенную копию документа, удостоверяющего личность того лица, которое, в полной степени, берет на себя ответственность за полноту, грамотность и верность представленных сведений и расчетов.

Также представитель иностранной компании должен представить правовые основания, которые подтвердят необходимость ее постановки на учет в российском налоговом органе.

Налоговый учет иностранных организаций представляет собой отдельную ветвь налогообложения. Она характеризуется некоторыми особенностями при установлении порядка расчетов налогов, а также иными нюансами, предусмотренными действующим законодательством РФ.

Источник: https://advokat-malov.ru/nalogovyj-kontrol/uchet-organizacij-i-fizicheskih-lic.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.