Новые нормы списания ГСМ 2019 Минтранса РФ: таблица

Содержание

Расход топлива — приказ Минтранса

Новые нормы списания ГСМ 2019 Минтранса РФ: таблица

Разработанные Министерством транспорта РФ нормы потребления и расхода топлива автомобилями, находящимися в пользовании государственных структур, коммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, преследуют благую цель — экономию горючего.

Знать нормы расхода топлива на 2018 год необходимо статистикам и по отчетности экономистам.

Список автомобилей

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации для ведения отчетности сформировал список  автомобилей, в который попали:

  • «легковушки»;
  • автомашины с фургонами;
  • автотранспорт, принадлежащий Министерству здравоохранения;
  • автобусный парк страны;
  • грузовики;
  • специальная техника;
  • эвакуаторы и так далее.

Что касается легкового автотранспорта, который считается по численности единиц в России лидером,  норма расхода топлива рассчитывается  формулой:

  • Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D).

Расход обозначает символами Qн в литрах. Установленная норма расходов горючего на 100 километров обозначается Hs. Автомобильный пробег обозначен символом S. Используется для поправки итога коэффициент D, выводимый в процентном соотношении к нормам.

Следует отметить, что согласно директивному документу минтранса данная формула признана отвечающей потребностям учета автомобильного топлива, для статистических записей.

Корректировки при расчете

На автомобильном транспорте еще наблюдаются  непродуктивные потери жидкого топлива, особенно бензинов. Упорядочить, приучить водителей к экономии автомобильного топлива, призван регламентирующий документ.

  • Этот известный распорядительный документ на 2018 год Минтранс издал 14 марта за номером АМ-23-р о нормах расхода топлива.

Характерно, что Распоряжение спорадически обновляется. Водительскому составу даются новые рекомендации по бережному использованию моторного топлива. Ведь автомобильный парк страны динамично обновляется новыми моделями. Здесь уместно ввести в действие повышающие коэффициенты. Например, внести поправки к автотранспорту, обслуживающие большие города России.

Сегодня города, в которых проживают миллионы людей, требуют повышенных норм расхода автомобильного топлива:

  • В городских поселениях с 1 миллионом жителей  норма потребления бензина или дизеля на 25 процентом выше;
  • А в городах, где население достигло 5 миллионов человек, этот показатель составляет 35 процентов.

Повышенный расход топлива требуют автотранспортные средства с приличным эксплуатационным сроком. И здесь произведены изменения в лучшую сторону. Если раньше добавки к норме производились по двум показателем, то сегодня за образец взят один показатель на выбор. Или за пробег авто 100 тысяч километров, или по его возрасту. Раньше нормы корректировались по двум этим показателям.

Базовый показатель

Профильное министерство Российской Федерации активно вмешивается в вопрос рационального использования топлива. И правильно поступает.

Проводимая корректировка нормативов по городам, климатическим зонам вполне оправдана.  Приведем один пример. Автотранспорт, эксплуатируемый в горной местности, сжигает больше топлива, чем на равнине.

Там обновленными абзацами распоряжения, нормирование топлива увеличено на 20 процентов.

То есть базовые уровни различные по регионам и городам страны. Расход топлива минтранс разработал в текущем году на каждый вид автомобилей. Директивные постановления разработаны на отечественные и зарубежные модели.  Сегодня каждой группе автомобилей доведены нормы расходования моторного топлива.

Установленные нормы расхода

Профильное министерство Российской Федерации требует отчетности по расходу бензина или дизельного топлива индивидуальными предпринимателями, иными коммерческими структурами, в пользовании которых имеются легковые или грузовые автомобили. Требование направлено на наведении порядка по списыванию экономических издержек, заложенных в стоимость горучесмазочных материалов.

  • Скачать сам Приказ и таблицу расход топлива автомобилей.

Цель инициативы Минтранса заключается  в наведении правильной отчетности при списании горючего. Увеличение расходов на приобретение объемов топлива субъектами хозяйствования необходимо обосновать конкретными причинами. Подаваемые сведения в налоговые органы скрупулезно анализируются.

В случае необоснованного использования, то есть существенного превышения установленных норм, фискальная служба вправе предъявлять свои претензии в нарушении необоснованных экономических норм расходов. Налоговая служба наделена правом вмешиваться в ситуации, принимать конкретные решения по устранению нарушений, требовать в дальнейшем не допускать завышенные затраты на покупку моторного топлива.

Руководителям организаций важно понять, что установленные предельные нормы расхода ГСМ на текущий год, касаются исключительно автотранспортных средств, находящихся в ведении транспортных организаций. Использование автомобилей другими юридическими лицами , например, сельскохозяйственными, то учет ведется по отдельным нормам.

Чтобы узнать подробнее, следует обратиться к добавленным документам, являющимися приложением к приказам профильного министерства.

Влияние допоборудование на расход

Увеличение расхода ГСМ возможно при наличии дополнительного оборудования. Здесь, нормировать, расход призваны специальные организации, существующие вместе с заводами, выпускающими такое оборудование. Отсчетом нормы будет расход литров в час эксплуатации, если оборудование работает на бензине или дизеле.

На деле производится списывание стоимости топлива по показаниям путевых документов, заказанных нарядов, или другой документации, обосновывающей задействования автотранспортных средств на конкретных операциях.

С нормами расходов ГСМ легко ознакомиться на специальных сайтах, публикующих приказы Министерства транспорта в последних  редакциях.

Как осуществляется расчет использования ГСМ в 2018 году?

Если юридическое лицо или ИП не являются владельцами транспорта,  классифицируемыми как специализированные организации, то устанавливать нормы не следует. Списание средств, направленных на закупку топлива, производится фактически по  расходам.

Приказ профильного министерства содержит важные математические формулы для подсчета издержек. Присутствуют в документах, которые претерпели изменение, то есть корректирование.

 Соответствующим службам автотранспортных организаций необходимо воспользоваться седьмым пунктом второго раздела Распоряжения, изданного Минтрансом Российской Федерации за № АМ-23-р.

В нем заинтересованные лица найдут сконцентрированную информацию о формулах, методах расчета норм, говорящих о горючем моторном топливе для различных марок автомобилей.

Заключение

Распоряжение 23 популярно объясняет, что такое нормированное расходование топлива. Это государственный норматив, учитывающий локальные особенности использования различного  автотранспорта. Расход топлива для автомобилей дан в таблице минтранса 2018.

Бухгалтерские работники, заполняя бланк, в который заносят данные о финансовых издержках на покупку ГСМ, руководствуются текущими документами профильного министерства.

Источник: http://AvtoTehnar.ru/rasxod-topliva-prikaz-mintransa/

Нормы расхода топлива на 2018 год

Новые нормы списания ГСМ 2019 Минтранса РФ: таблица

Налогооблагаемая часть прибыли предприятия зависит от общего дохода за вычетом затрат на обеспечение производственной или коммерческой деятельности.

Значительную часть этих вычетов составляет содержание оборудования или транспорта, в частности — потребление ГСМ. Логистика большинства современных предприятий основана на использовании автотранспорта, для некоторых фирм это — единственно возможный способ доставки или перемещения продукции, людей или товаров.

Списание горючего должно быть обоснованным, иначе возникнет возможность злоупотреблений. Величина потребления топлива — сложный вопрос, зависящий от многих факторов.

Одна и та же техника в разных условиях использует разное количество горючего, что требует постоянного учета и контроля. Осуществление плотного наблюдения при большом количестве автомобилей слишком сложно, поэтому введены специальные нормы потребления ГСМ.

Нормы расхода топлива на 2018 год (таблица от Минтранса)

Для обоснования размеров списания ГСМ введены нормы расхода топлива на 2018 год, таблица значений расхода, поправочные коэффициенты и их граничные величины. Задача введения этих стандартов — получить данные для всех марок автомобилей, отражающие усредненные показатели потребления топлива.

Эти данные используются в разных целях:

  • Расчет себестоимости.
  • Учет износа материальной части транспорта.
  • Расчет налогооблагаемой части прибыли.

Необходимо учитывать, что эти данные не являются значениями, предписанными к обязательному использованию в расчетах. Затраты ГСМ — хозяйственный вопрос каждой организации, который она вольна решать по своему усмотрению.

Но для работников налоговой инспекции требуется обоснование размеров списания топлива, поскольку это уменьшает налогооблагаемую часть доходов.

Таблицы Минтранса дают возможность получить данные для расчета потребления горючего для разных типов и марок автомобилей, предоставляют величины поправочных коэффициентов, учитывающих специфику и условия эксплуатации.

Использовать в расчетах данные завода-изготовителя не следует, поскольку они отображают расход горючего в идеальных условиях, реальная трасса и заводская лаборатория — разные вещи. Кроме того, надо учитывать возраст и степень износа двигателя, условия работы, нагрузку и т.д.

Наличие в характеристиках автомобиля данных по городскому, загородному или смешанному циклу потребления горючего не может корректно отражать фактические величины.

Если на предприятии принимается расчет использования горючего на основании заводских характеристик, то разница в фактических и расчетных данных будет заметна сразу, причем с тенденцией к возрастанию.

Базовые нормы расхода топлива

Количество использованных ГСМ при движении на трассе значительно отличается от затраченного на преодоление такого же расстояния, но в городских реалиях. Для ведения расчетов требуются данные, дающие более усредненные показатели, которые могут быть использованы для общих случаев. Такими значениями стали базовые нормы расхода топлива.

Они определены при помощи дорожных испытаний и позволяют более корректно отражать издержки в реальных обстоятельствах.

Базовые значения не учитывают специфики местности, дорожные условия, климатические или иные факторы, поскольку в разных регионах они значительно отличаются друг от друга.

Учет ведется в литрах на 100 км, в таблице собраны показатели по всем использующимся маркам грузового и легкового автотранспорта.

Как рассчитать норму расхода топлива

Эксплуатация автотранспорта происходит в различных режимах работы, в значительной степени влияющих на использование ГСМ.

Как рассчитать норму расхода топлива, если фактическое использование существенно отличается от табличных значений и требует принять во внимание массу дополнительных обстоятельств или факторов?

Министерство транспорта предлагает формулу расчета, представляющую собой произведение базовой нормы на величину пробега и на поправочный коэффициент:

А = 0,01 · Б · L · K

A — нормативная величина потребления ГСМ.

Б — базовый расход горючего.

L — величина пробега.

K — поправочный коэффициент.

Необходимость такого расчета связана с большими расхождениями потребления ГСМ для зимних или летних условий, для движения по трассе или в городе и т.д.

Большое значение имеет, используется ли кондиционер, качество или конфигурация автотрасс, высота над уровнем моря. Все эти факторы учитывает поправочный коэффициент, который предоставляет возможность максимально приблизить расчетные показатели к фактическим.

Расчет нормы расхода топлива дает возможность обоснования величины списания ГСМ в зависимости от имеющихся дорожных, климатических или эксплуатационных условий и снять все вопросы относительно возможных расхождений в показателях из разных источников.

Дополнительные виды нормативов

Помимо базовой нормы Минтранс вводит такие понятия, как:

  • Транспортная норма.Она основана на базовом показателе использования ГСМ с учетом влияния перевозимого груза (массы, наличия прицепа или пассажиров). Примером может послужить разница в потреблении топлива груженым транспортом, везущим массивный прицеп, или же при движении порожнего самосвала.
  • Эксплуатационная норма.Может быть основана как на базовых, так и на транспортных значениях с учетом особенностей эксплуатации автомобиля в данной местности, климатических условиях и т.д. Например, при движении по извилистым дорогам, «серпантинам», когда постоянно приходится притормаживать, используется намного больше горючего, чем на прямых участках трассы. Также при работе кондиционера или обогревателя требуется дополнительное горючее, что меняет показатели.

Использование этих нормативов позволяет не пересчитывать каждый раз базовые значения, а использовать скорректированные данные для определенных условий, специфики или местности. Появляется возможность сократить расчеты, исключить возможность ошибок.

При изменениях, появлении дополнительных специфических факторов, влияющих на величину потребления горючего, эти нормативы могут быть пересчитаны и подкорректированы, но все изменения должны быть экономически и технически обоснованы, иначе у работников налоговой инспекции возникнут вопросы и сомнения в достоверности предлагаемых данных.

Величина поправочных коэффициентов регламентирована Минтрансом, выражена в процентах от базового значения и утверждается приказом руководства предприятия.

Применение нормированных значений потребления ГСМ позволяет упростить отчетность, обосновать количество списанного топлива, а также — снизить риск злоупотреблений.

Существующие коэффициенты, учитывающие условия работы двигателей, наличие дополнительного оборудования, расстояния или сложность эксплуатации позволяют достаточно полно отражать существующее потребление топлива, исключая возможность нецелевых затрат или перерасхода.

Примечательно, что употреблять в отчетности нормативные значения не обязательно, разрешается использовать фактические значения, но для этого придется иметь подтверждающие документы — чеки, корешки квитанций и т.д. — то есть все документы, способные обосновать расход и списание горючего.

Для небольших фирм, не обладающих множеством автомобилей, такой вариант может оказаться более выгоден.

В любом случае, способ ведения отчетности по расходу ГСМ — выбор руководства и бухгалтера, налоговый кодекс не регламентирует этот вопрос слишком плотно. Главной задачей видится точность и обоснованность списания материалов.

Источник: http://avtohomenew.ru/normyi-rashoda-topliva-na-2018-god.html

Нормы расхода топлива на 2019 год – Минтранс РФ, последняя редакция, таблица

Новые нормы списания ГСМ 2019 Минтранса РФ: таблица

Процесс отчетности на предприятиях, особенно при наличии там автотранспорта, подразумевает достаточно серьезную отчетность. При этом установлены определенные нормы в которых осуществляется расход топлива. Данный момент нужно будет проработать обязательно заранее.

Общие понятия

Отчетность должна вестись в обязательном порядке. Какие-либо исключения не подразумеваются. Важно заранее отметить, что существуют некоторые стандарты ведения таковой отчетности. Соответственно, это касается и хозяйственной части. Например, расходования топлива. Для каждого транспортного средства определены в индивидуальном порядке таковые цифры. Которые нужно обязательно учитывать.

Именно ТС часто становятся основными средствами для отмывания некоторого количества средства. Когда на бензине, солярке или же ином топливе удается сэкономить. Но при этом в отчетности указывается иная сумма.

Как раз для этого и определены основные стандарты, в которых необходимо будет осуществлять процесс отчетности. На данный момент существует множество различных тонкостей, которые при формировании отчетности нужно будет обязательно учесть.

Что это такое

Под нормой топлива подразумевается определенное количество горючего, которое расходуется на определенное количество пути.

Основные цели и задачи, которые определяются данными лимитами:

ПоказателиОписание
Возможно осуществить процесс слежениякак именно осуществляется процедура отчетности в каждом отдельном случае
Позволяет упростить процесс планированиясделать это можно с минимальными затратами времени, максимально точно
Иное

Причем расходы достаточно подробно регулируются на уровне законодательства. Согласно законодательству для каждой модели и модификации устанавливаются индивидуальные показатели – в рамках которых и осуществляется процесс формирования отчетности.

Какие-либо серьезные несоответствия могут стать причиной серьезных неприятностей. В первую очередь – как раз со стороны проверяющих организаций. На данный момент алгоритм проверки имеет свои особенности. Именно по причине наличия недостоверных данных обычно назначается аудиторская проверка.

На кого распространяется

Существует определенный законодательный норматив, который определяет, на кого распространяется действие рассматриваемого типа лимит. Таковым является как раз Распоряжение Минтранса РФ №АМ-23-р от 14.03.08 г. В данном законе рассматриваются фактически все виды транспортных средств, которые могут быть задействованы в хозяйственной деятельности предприятия.

На сегодняшний день основными категориями являются следующие:

  • легковые автомобили отечественного производства, а также выпущенные в странах СНГ;
  • автомобили легковые собранные за пределами Российской Федерации;
  • автобусы отечественной сборки;
  • собранные за пределами РФ автобусы;
  • грузовые бортовые автомобили;
  • тягачи;
  • самосвалы и другое.

Необходимо будет отметить, что помимо обозначенных выше транспортных средств существует много иных. Причем каждая категория имеет в себе множество различных подкатегорий. В них отражаются марки транспортного средства, некоторые модификации. Таковой момент по возможности также нужно внимательно проработать. Так как в противном случае невозможно избежать стандартных проблем.

Причем в данный законодательный норматив периодически вносятся некоторые серьезные изменения. Соответственно, необходимо вносить серьезные правки в отчетность. 

Причем чаще всего ошибки возникают как раз по причине банального незнания, непонимания норм законодательства. Лучшее решение – это доверить формирование отчетности надежному специалисту. Сегодня многие компании работают в режиме аутсорсинга.

Кем устанавливаются

Руководствоваться при установлении определенных норм, в рамках которых и осуществляется данный процесс, необходимо как раз распоряжениями Минтранса. Данный департамент на постоянной основе занимается всеми вопросам, которые так или иначе связаны с использованием дорожной инфраструктуры. Важно лишь заранее ознакомиться со всеми его функциями.

Изменения касательного данного закона, а также всех остальных обязательно публикуются в СМИ. Основными таковыми являются Российская Газета, а также журнал КоммерсантЪ.

В таковых отражаются данные о том, как вносятся изменения в соответствующие нормативные документы. Только так возможно будет избежать стандартных, типичных в таковом случае ошибок. Нужно заранее ознакомиться со всеми подобного рода тонкостями.

Помимо всего прочего нормы расхода определяются и заводом изготовителем. Как раз на основании технической документации будет осуществляться процесс принятия законодательных норм.

Знание нормативных документов позволит избежать типичных ошибок. Которые могут стать причиной штрафа – причем как для лиц физических, так и юридических.

Особенности показателей

Последняя редакция норм расхода топлива на 2019 год в Минтранс РФ обсуждалась относительно недавно. Таковой момент нужно будет заранее рассмотреть. Помимо всего прочего прежде, чем приступить к формированию отчетности, нужно изучить целый перечень специальных данных.

К основным таковым, с которыми нужно будет ознакомиться предварительно, относится следующее:

  1. Для чего необходимо.
  2. Рекомендации Минтранса РФ.
  3. Как рассчитывается.
  4. Порядок списания.
  5. Важные нюансы.
  6. Чем регулируется.

Для чего необходимо

Одновременно подобные нормы позволяют решать сразу ряд задач. В первую очередь – это существенно упрощает, упорядочивает формат отчетности. А также позволяет существенно более просто осуществлять процесс планирования всех расходов, которые будут иметь место в конкретном случае.

Также нормативы дают возможность избежать воровства со стороны простых сотрудников. Так как водители нередко замечаются в воровстве топлива. Как раз соблюдение данного норматива и позволяет пресечь подобное.

Рекомендации Минтранса РФ

Сам Минтранс предлагает множество различных рекомендаций для компаний, которые занимаются перевозками и просто эксплуатируют транспортные средства.

Основные положения, которые по факту и являются рекомендациями, являются следующими:

  • сами методические указания рассматриваемого типа предусмотрены как раз для автотранспортных предприятий, а также организаций, занятых в системе управления транспортом;
  • в самому документе приведены данные по базовым, транспортным и эксплуатационным нормам расхода топлива для автомобилей подвижных составов;
  • при расчете учитываются конкретна марка автомобиля, его тип и объем двигателя.

Стоит отметить, что сам документ по факту является рекомендацией. Но при этом нужно помнить, что использование его в некоторых случаях является просто строго обязательным. Следует заранее ознакомиться с базовыми нормативами. Только так можно не допустить стандартных ошибок, а также недочетов.

Как рассчитывается

Существует стандартный порядок норм расчета норм расхода топлива. Важно заранее ознакомиться с таковыми. Только так можно будет не допустить ошибок. Так как точное отражение данных является залогом отсутствия наложения штрафа. Причем все больше транспортных средств снабжаются специальными персональными компьютерами – в которых и осуществляется процедура расчета.

Но если таковой по какой-то причине отсутствует – можно будет использовать специальную формулу:

Также для расчетов возможно будет использовать специальный стандартный калькулятор. С его помощью возможно избежать типичных ошибок. Нередко ошибки допускаются как раз в силу непонимания информации, которая отражена соответствующим образом на экране персонального компьютера. Специальные автоматизированные программы осуществлять расчет вместо пользователя.

Порядок списания

Существует стандартный алгоритм списания ГСМ. Со всеми нормами нужно будет заранее ознакомиться. Документом, на основании которого и осуществляются все процедуры, является как раз путевой лист. Именно на основании такового осуществляется процесс списания. Используется стандартный формат составления документации. Основным таковым является форма №3.

Для коммерческого же транспорта используется иной формат — №ПГ-1. Если же форма оплаты повременная, для транспортировки используется грузовик – используется специальная форма №4-П.

: показатели

Важные нюансы

Основные нюансы:

  1. Отчетность по ГСМ обязательно должна формироваться.
  2. Порядок вычисления по нормам для разных типов авто сильно отличается.

Чем регулируется

Основным нормативным документом, который определяет вопрос расходования норм топлива, является Распоряжение Минтранса РФ №АМ-23-р от 14.03.08 г.Оно включает в себя табличные данные, которые и отражают все нормативы для различных видов транспортных средств.

Ознакомиться с порядком формирования отчета лучше заранее. Процесс этот просто, но имеющий определенные тонкости.

Источник: https://juristhere.ru/normy-rashoda-topliva/

Последняя редакция норм расхода топлива на 2018 год

Новые нормы списания ГСМ 2019 Минтранса РФ: таблица

Компании, в которых используются транспортные средства, обязаны считаться с нормами расхода по ГСМ на 2018 год. Перед тем, как списывать, затраты по приобретению топлива актуализируются в экономическом плане.

Первоначально организация определяется, какой именно тип топлива будет использоваться в дальнейшем, после чего устанавливается норма по списанию. Стоит отметить, что водитель этим не занимается. Это задача руководства, так как доверить заполнение путевого листа водителю — ошибка. Он может туда вписать все, что угодно, а вот проверить правильность заполненного не представляется возможным.

Итак, в статье мы обсудим тему норм расхода топлива на текущий год в последней редакции.

Порядок списания ГСМ был упрощен Минтранс по установке на текущий год. Появились нововведения для легковых и грузовых ТС по распоряжению No АМ-23-р — главным юридическим актом РФ по этому пункту.

Минтранс регулярно прослеживает показатели расхода вместе с внесением новых моделей авто для соответствия норм для грузовых, легковых и тихоходов в том числе. В 2017 году в таблицу были внесены такие автомобили, как Toyota RAV4 2,0 2W, Lada Granta 219020 1.6, Honda Accord IX 2,4.

Содержимое документа распоряжения о расходе горюче-смазочного материала на автомобилях меняется регулярно, за чем, собственно, и следит министерство транспорта РФ.

Тем не менее, по их указанию, организации не обязаны устанавливать нормы по последней редакции документа. В 2018 году разрешается устанавливать собственные нормы при наличии внутреннего приказа по предприятию.

Тем не менее, чтобы расходы ГСМ учитывались, необходимо подтверждение покупки, а именно:

  • отчет по карте;
  • чеки контрольно-кассовой техники;
  • талоны.

Любое подтверждение из вышеперечисленных считается действительным. Помимо этих документов нужно предоставить подтверждение, что водитель эксплуатировал автомобиль в нуждах компании. Что можно предоставить:

  1. путевой лист (оформление не имеет значения);
  2. распечатки отчетов систем по пробегу авто и расходу топлива. Наличие подписи обязательно.

Также вам будет интересно:  Штраф за отсутствие страховки 2019 ОСАГО

Как провести расчет нормы расхода топлива

Минтранс указал, что любые нормы топлива базовые, и составлять их положено по мощности двигателя.

Также стоит отметить, что необходимо учитывать определенные условия, при которых используется транспортное средство. Это необходимо для того, чтобы расходы были максимально приближены к реальным.

К примеру, в зимний период при выполнении расчета расхода ГСМ к данным по таблице прибавляется от 5 до 20%.

В последней редакции на 2018 год объясняется различие данного коэффициента. Все зависит не только от зимних условий, но и где именно использовался автомобиль. В южной части зимы более мягкие, потому и топлива расходуется на 5% больше, по сравнению с летним периодом. На Севере условия жестче, потому 20%. Это относится к грузовым и легковым ТС.

Также при расчете топлива необходимо учитывать размер населенного пункта. Если население того или иного города не насчитывает 100 000 человек, то коэффициент компания может повысить до 5%. Если население больше, то, соответственно, и процент выше. Если брать город-миллионник, то коэффициент составит до 35%.

В распоряжении 2018 указывается, что при расчете расхода ГСМ нужно учитывать также и возраст ТС. То есть, если машина старше 5 лет, то необходимо использовать повышенный коэффициент в 5%. Если машина старше 8 лет — 10%.

Нормы расхода топлива на 2018 год для транспортных средств в таблице

На текущий момент российские организации используют более 700 марок автомобилей. В таблице есть, из чего выбрать, и скорее всего, вы сможете выполнить свой расчет без проблем. Бывают случаи, когда используемой вами марки в таблице нет. Как же быть в таком случае? По закону организация имеет право использовать данные завода изготовителя, и уже по ним утверждать нормативы.

Нормы расхода топлива на легковые автомобили

Базовые нормативы рассчитываются на 100 км. Специалисты Минтранс предоставляют рекомендацию по нормативам для легковушек, популярных в РФ:

  • четверка ВАЗ — 8.5 л;
  • ВАЗ-21099 — 7.7 л;
  • Audi A6 — 13 л.

Нормы расхода топлива в таблице для грузовых автомобилей

Что характерно, для грузовых ТС особых изменений по сравнению с предыдущим 2017 годом нет. Из популярных:

  • КамАЗ — от 21 до 30 л;
  • УАЗ-3159 — 16 л;
  • Газель — от 17 л.

Единственным существенным нововведением в 2018 году стал повышенный норматив для спец. техники. Речь идет о такой технике, как, например, строительный КамАЗ. Если машина используется за пределами города, на трассе, коэффициент понижается.

Нормы расхода топлива на трактора в сельском хозяйстве

По последней редакции, что касается сельскохозяйственной техники, а именно, тракторов, то здесь изменений не было за последние годы. То есть, норматив составляет от 7 до 30 литров на 100 километров. Это особое приложение, потому, если будут внесены какие-либо изменения, сразу же поступит оповещение.

Приказ на нормы расхода топлива образец 2018

Как мы уже разобрались, Минтранс нормирует расход ГСМ. Тем не менее, компания или ИП должны придерживаться принципов списания топлива в приказе, даже если и имеются отличия от норм министерства.

Что касается отличий, то они должны быть обоснованы. В противном случае могут возникнуть вопросы со стороны налоговой службы.

Нормативный расход топлива требуется учитывать лишь для ТС передвигающихся, причем, строго в л/час. Если проводятся, например, гаражные или технические работы, расход нужно устанавливать отдельно.

При увеличении нормативов, либо при эксплуатации дополнительной техники и оборудования, компания или ИП используют информацию от завода-изготовителя, либо при помощи специализированных научных контор.

+7 (499) 350-83-56 – Москва, область

+7 (812) 309-53-23 – Санкт-Петербург, ЛО

+8 (800) 555-67-55 доб. 430 – все регионы РФ
Звонки и заявки принимаются круглосуточно и ежедневно.
Это быстро и бесплатно!

По факту при списании в расходы стоимость топлива рассматриваются подтверждения работы транспортных средств, а именно, путевые листы, заказ-наряды и прочее. Выше мы уже писали об этом.

Скачать образец приказа можете по этой ссылке в формате PDF

Источник: https://www.jurisinfo.ru/avtoiurist/normi-rashoda-gsm-2018.html

Списание ГСМ в компании: образец акта, нормы, учет, приказ, ведомость, расчет

Новые нормы списания ГСМ 2019 Минтранса РФ: таблица

Горючее топливо (дизельное, бензин), сжиженный газ, охлаждающая и тормозная жидкость, различные смазки, масла — все это относится к ГСМ. То есть все, необходимое для полноценной работы автомобильного транспорта. ГСМ однозначно требует расходов, порой — значительных, что зависит от типа предприятия, его направленности, функций и т. д.

Расходы в свою очередь требуют досконального учета, что оправдано. Несмотря на то, что НК РФ не обязует предприятия нормировать эти расходы, учет ему требуется. Мало того — учет грамотный, иначе эти затраты не будут учтены при вычете налогов, отчего страдает в первую очередь непосредственно предприятие, теряя значительные суммы.

Понятие и нормативное закрепление в 2019

Затраты, выделенные на ГСМ, уменьшают сумму налога, что зафиксировано в НК РФ. Этот пункт обретает силу только в том случае, когда все оформлено документально, и оформлено грамотно. Статьи, регулирующие этот вопрос:

  • Статья 346.16 НК РФ,
  • Статья 252 НК РФ,
  • Статья 254 НК РФ,
  • Глава 26.2 НК РФ,
  • ПП РФ №92,
  • Письмо МФ №03-03-01-02/140,
  • Статья 413 ГК РФ.

Для документального оформления отчетности требуются:

  • Чеки, талоны, топливные карты, подтверждающие расходы,
  • Путевые листы, фиксирующие пробег транспортного средства,
  • Все бумаги, подтверждающие использование транспортного средства.

Если предприятие использует те нормативы, которые установлены Минтрансом, то они должны использовать в работе следующие распоряжения Минтранса:

  • №АМ-23-р,
  • №НА-90-р,
  • №152.

Скачать бланк акта на списание ГСМ можно здесь.

Списание ГСМ (образцы акта)

Когда необходимо списать 

В тех случаях, когда деятельность предприятия напрямую связана с транспортом, который требует затрат (порой значительных), ГСМ необходимо списывать. При этом учитывается климатическая зона, где предприятие расположено, и состояние транспортного средства, поскольку эти моменты играют существенную роль в необходимом количестве ГСМ и их расходов.

  • Учет ГСМ позволяет снизить налогообложение на прибыль, позволяет контролировать расход топлива и смазочных материалов, не допуская при этом злоупотребления со стороны водителей.
  • Списание ГСМ позволяет экономить прибыль, получаемую от производства.

Списание ГСМ по субъекту

Как оформить списание ГСМ на фирме

Любая фирма имеет полное право разработать собственные нормативы и соответствующие документы для списания ГСМ на предприятии, используя при этом повышающий коэффициент. Списание оформляется строго документально на основании путевого листа.

Если на предприятии разработаны свои нормативы, которые обретают силу только после издания соответствующего приказа, то списание проводят по этим нормам. При списании ГСМ допустимо использовать те нормы, которые установлены НК РФ. Но правительственные нормы подходят лишь для идеальных условий, соответствовать которым весьма сложно.

Для оформления списания требуется основание, которым являются первичные документы:

  • Путевой лист,
  • Журнал учета ПЛ,
  • ТТ накладная.

Все документы составляются по унифицированной форме, установленной Госкомстатом РФ.

Унифицированные формы Госкомстата РФ

Основным документом для расчета является путевой лист, поэтому его грамотное составление очень важно. Путевой лист содержит все необходимы сведения, необходимые для списания ГСМ:

  • Остаток горючего в баке (первичные и конечные показания),
  • Количество заправленного горючего во время пути,
  • Стоимость горючего,
  • Километраж, пройденный автомобилем.

Расчет расхода в бухгалтерии чаще всего проводят по средней стоимости по категории «расход материалов». Все данные бухгалтер вносит в карточку учета.

Обычно — это форма №17, но может быть и индивидуально разработанная карточка конкретного предприятия. Каждому отчету соответствует балансовый счет: 10, 20, 23, 26 и т. д.

Балансовый счет зависит от характера эксплуатации транспортного средства.

Для расчета используют формулу: Qн= 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D), где:

  • Qн — расход топлива в литрах;
  • S — пробег в км;
  • Hs — норма расхода, л/100 км;
  • D — коэффициент.

Пример расчета по формуле

Как рассчитать ГСМ сотруднику на собственном автомобиле

В тех случаях, когда сотрудник использует свой автомобиль, то в силу вступают иные отношения — отношения аренды. ГСМ рассчитывают по прежнему алгоритму, на основании путевого листа, а в отношении автомобиля ведутся отдельные расчеты, поскольку средство является арендованным. Нюансы будут зависеть от договора аренды.

В некоторых случаях автомобиль передается собственником предприятию в безвозмездное пользование. В такой ситуации налоги значительно снижаются. Владельцу автомобиля выплачиваю компенсацию за амортизацию и возмещаются все затраты в полном объеме. Компенсацию рассчитывают по формуле, налогом она не облагается:

Формула расчета компенсации ГСМ  сотруднику

Если работодатель не выплачивает

Выплаты сотруднику при использовании им личного транспорта утверждены законом, и работодатель, который их не производит, грубо нарушает закон, т. е. такая ситуация вполне разрешима в суде. Условие — сотрудником должны быть предоставлены все основания, подтвержденные документально.

Списание ГСМ в 1С 8.3 показано в видео ниже:

Источник: http://1c-vdruk.ru/trudovoe-pravo-reglament-2019/vyplaty-deklaracija-2019/kompensatsii-direktiva-2019/spisanie-gsm-dopusk-2019/

Нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ: последняя редакция

Новые нормы списания ГСМ 2019 Минтранса РФ: таблица

В современных условиях и особенно в условиях энергетического кризиса важного значение на транспорте приобретает энергосбережение — процесс системной реализации организационно-экономических и технико-эксплуатационных мероприятий, что направленные на эффективное использование энергоресурсов в транспортном процессе. Особенностью сельского хозяйства является большие объемы перевозки грузов, на которых главным образом используется автомобильный и тракторный транспорт.

Что влияет на нормы расхода топлива?

Уровень экономичности энергопотребления на перевозке грузов автотранспортом целесообразно определять путем оценки энергоемкости транспортного процесса — количества топлива, которое расходуется на выполнение единицы транспортной работы: Энергоемкость транспортировки грузов зависит от:

  • класса грузов;
  • грузоподъемности автомобиля;
  • типа двигателя (бензинового или дизельного),установленного на нем.

Повышение энергетической эффективности использования тракторного транспорта достигается за счет рационального комплектования тракторных поездов путем увеличения грузоподъемности прицепов.

Каждый год государственными властями меняется законодательство и вносятся различные изменения и коррективы. Это же коснулось закона о нормах расхода транспортным средством.

В текущем году организации получили право на то, чтобы самостоятельно утверждать нормы, опираясь на рекомендации от Минтранса Российской Федерации.

На данный момент от Минтранса РФ имеются определенные рекомендации, которые позволяют положительно регулировать расход топлива, состоящего из горюче-смазочных материалов. Данный подход необходим, так как расход ГСМ — это обязательная часть расходов той или иной организации, которая способствует снижению прибыли.

Нормы расхода топлива — это расход горюче-смазочных материалов, которые указываются автомобильным производителем в паспорте той или иной машины. Показатель был рассчитан в более благоприятных условиях:

  1. Гарантировалась оптимальная манера управления машиной.
  2. Используемая дорога была идеально ровной.
  3. Не было никаких препятствий на дороге.
  4. Автомобиль осуществлял езду на определенной скорости.

Законодательством не предусмотрено никаких ограничений расхода топлива, но предлагаются определенные нормы для того, чтобы он был более экономичен.

В дальнейшем автовладелец вправе учитывать рекомендации или совершать действия на свое усмотрение, не обращая внимание на полученные результаты.

В этом году нормы расхода топлива действуют как на отечественные, так и на зарубежные автомашины. С учетом влияния внешних факторов, Минтранс РФ советует проводить изменения на 10%.

К слову, на нормы топлива оказывают влияние большинство факторов. Самые главные причины увеличения расхода это:

  • ускорение автомобиля;
  • увеличение сопротивления движению;
  • неисправность мотора или его системы;
  • неполное сгорание бензина;
  • «агрессивный» стиль вождения.

Как менялись нормы последние несколько лет

В 2015-2016 годах уровень начальной нормы зависел как от вида транспортного средства, так и от вида ГСМ, который используется машиной, а также маршрута, режима езды, массы транспортного средства и иных особенностей автомобиля. В транспортной норме берется во внимание масса перевозимого груза или пассажиров. Единица измерения будет зависеть от вида топлива:

  • Кубометры измеряются в природном газе.
  • Литры предусмотрены для дизтоплива, бензина и сжиженного нефтяного газа.

Какие нормы расхода топлива установил Минтранс РФ на 2019 год

Затраты на материалы закон не ограничивает. Ведь самое главное, чтобы величина была в разумных пределах. Для каждого вила транспорта можно найти свою сетку расчетов расхода топлива, которые предлагают в виде таблицы.

Тут уж каждый владелец способен определить возможный расход и базовую норму. В следующей части документа можно видеть, что речь идет о тех машинах, которые выпускались за границей, а их владельцы являются гражданами России.

По дорогам нашей станы ездит почти 800 марок машин от иностранного производителя. Для них также существует расчет расхода топлива.

Если машины будут ездить по городу на небольших скоростях, да еще и с загрузом в холод иди жару, то расход бензина будет намного выше предлагаемых норм расхода топлива. Поэтому у каждого появится проблема – постоянно корректировать базовую норму на те коэффициенты, которые предлагает Минтранс. Например, если в вашем автомобиле установлен кондиционер, то расход топлива летом будет больше.

Если говорить о самых крупных городах, то для них норма расхода топлива в 2019 году увеличиться на 35%, по сравнению с прошлым годом. Все нормы расхода топлива должны соблюдаться частными предпринимателями, организациями системы управления и контроля, и теми, кто используют автомобильную технику на территории Российской Федерации.

Самой главной целью является расчет нормы расходов и планирование потребностей в топливе для определенного предприятия, а также расчет налогов и ведение отчетности.

В 2014 году начал функционировать новый выпуск данного документа, который продолжает действовать сейчас, а также будет актуален и в 2019 году.

Основными корректировками стали поправки норм расхода ГСМ для 91-й модели и ее модификаций, выпущенные после 2008 года.

В документе указано несколько норм: это транспортные, базовые и эксплуатационные. Для общественного транспорта рассчитана базовая норма в литрах на 100 километров. Помимо этого, документ содержит информацию о способе расчета эксплуатационной и транспортной нормы с учетом поправок, связанных с особенностями автомашины, срока его службы и так далее.

Источник: https://2019god.me/auto/normyi-rashoda-topliva-na-2019-god-mintrans-rf-poslednyaya-redaktsiya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.