Нормы списания ГСМ в 2017 году в РФ

Содержание

Последняя редакция норм расхода топлива согласно Минтранса РФ

Нормы списания ГСМ в 2017 году в РФ

Списание затрат на приобретение топлива производиться при наличии чёткого экономического обоснования расхода этого материала. Этот вопрос актуален для организаций, деятельность которых так или иначе связана с транспортными средствами, даже если это всего лишь служебное авто шефа.

В их бюджете обязательно будет присутствовать такая расходная статья, как расходы на ГСМ. При этом учитывается вид топлива, подлежащего списанию и установленные по его расходу нормы. Как правило, в путевых листах соответствующие заметки проставляют не водители, а диспетчера или сами руководители предприятий.

Как рассчитывают нормы расхода топлива в 2017 году?

Приобретение топлива может осуществляться различными способами: за наличные деньги, по талонам, по картам и т.д.

В первом случае потребуется приказом утвердить весь порядок действий, включающий назначение ответственных лиц за обращение наличных денежных средств и периоды их передачи и отчёта.

Как правило, водитель в трёхдневный срок обязан отчитаться в потраченных финансах с приложением платёжных документов к путевому листу.

При безналичном варианте следует чётко разграничивать момент перехода права собственности на топливо, поскольку это послужит отправной точкой для появления в бухгалтерских документах соответствующих расходов. Это может быть как передача сертификата, так и момент заправки, уточнить этот нюанс следует в заключённом с поставщиком контракте.

Такой безналичный способ расчёта за топливо требует ведения отдельного журнала учета выдачи талонов, где будут отражаться все операции с ними.

При поступлении средств на расчётный счёт предприятия они будут направляться по кассовому расходу в качестве оплаты за выпуск этих талонов и приобретённое по ним топливо.

При выдаче на АЗС чека он должен быть прикреплён к соответствующему путевому листу.

Списание ГСМ происходит с учётом регламентированных законодательно норм расхода топлива, которые применяются с целью оптимизации топливных расходов. Они разрабатываются и утверждаются отдельно для каждой категории транспортных средств, но при этом базовая ставка подразумевает, что дорога была прямой с идеальным покрытием.

Российская действительность не позволяет использовать только этот норматив, а требует применения различных поправочных коэффициентов. Да и сами базовые нормы различаются не только по видам ТС, но и по выполняемой ими работе, степени загруженности и т.д.:

  • для загруженных автомобилей применяется норма на 100 км, для задействованных в транспортировке – соответствующая норма;
  • для автобусов имеет значение загрузка пассажиров и снаряженная масса ТС;
  • у самосвалов используется половина загрузочной нормы и снаряженная масса грузовика;
  • для грузовиков и автопоездов, задействованных в транспортировке грузов, используется норма на 100 т-км либо специальные коэффициенты, учитывающие характер перевозимого груза;
  • используются и другие расчёты, подробно изложенные в методике расчёта для конкретного транспортного средства.

Базовая норма учитывает тип автомобиля, его технические особенности, вид топлива, маршрут, общий вес авто и режим движения. При расчёте транспортной нормы учитывают дополнительно либо тяжесть груза, либо загрузку пассажиров. Бензин, дизельное топливо и сжиженный газ списываются в литрах, а природный газ – в кубических метрах.

Условия работы ТС учитываются с помощью поправочных коэффициентов:

  • новая машина на обкатке – не больше 10%;
  • в зимний период – от 5 до 20%;
  • на сложных дорогах – до 30%;
  • по горным трассам – 20%;
  • эксплуатационный срок не превышает 5 лет – не больше 5%, иначе – до 10%;
  • грузовикам «плюсуют» 10%, а при крупногабаритном грузе – до 35%;
  • использование системы климат-контроль увеличивает норму на 7%.

Существуют свои нормы и для смазочных материалов, которые рассчитываются относительно 100 литров топлива. Для старых авто действует поправка в 20%, для всех остальных придерживаются таких параметров:

  • Иномарки, произведённые на территории РФ – 600 мл масла для мотора, 100 мл для гидравлики и трансмиссии, 30 мл специальных масел и 100 мл пластичной смазки.
  • Семейство ГАЗ более «прожорливо» – 1800 мл масла для мотора, 150 мл для гидравлики и трансмиссии, 50 мл специальных масел и 100 мл пластичной смазки.
  • «Чемпионство» за семейством УАЗ – 2200 мл масла для мотора, 200 мл для гидравлики и трансмиссии, 50 мл специальных масел и 200 мл пластичной смазки.

Для определения показателей расхода топлива используют следующую формулу:

Hs * S * (1 + D), где Hs – норма расхода на 1 км пути; S – дневной километраж автомобиля;

D – корректировочный коэффициент на 1 км пути.

На величину поправочного коэффициента влияет совокупность факторов, уточнить которые можно в нормах расхода топлива на 2017 год от Минтранса РФ в последней редакции.

Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств

Источник: https://alljus.ru/spravochnye-voprosy/rasxoda-topliva-soglasno-mintransa-rf.html

Нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ. Последняя редакция

Нормы списания ГСМ в 2017 году в РФ

Портал AliExpress в партнерстве с AvtoFun подготовили для наших читателей скидки до 60% на все товары для автомобилей:

Нормы расхода топлива Минтранс на 2019 год последняя редакция от 18.01.2019 на нашем сайте опубликованы в виде таблицы и предназначаются для ознакомления с нормами расхода топлива и качественного контроля органами работы во многих Российских транспортных компаниях, государственных и коммерческих организаций, которые пользуются передвижными транспортными средствами.

Табличные нормы расхода топлива приведены для корректного учета потребления горюче-смазочных материалов на предприятиях в целях финансового контроля и подсчета статистики.

Модель, марка, модификация автомобиляБазовая норма, л/100 кмТип топлива
123
ВАЗ-1111«Ока»6,5Б
ВАЗ-11113 «Ока» (ВАЗ-11113-2L-0,75-35-4М)5,6Б
ВАЗ-11183 «Калина» (BA3-21114-4L-1,596-81-5M)8,0Б
ВАЗ-21048,5Б
ВАЗ-21041 (BA3-21067.10-4L—l,568-74,5-5M)9,1Б
ВАЗ-21043 (BA3-2103-4L-1,45-71-5M)8,3Б
ВАЗ-21043 (BA3-2103-4L-1,451-71,5-4M)9,0Б
ВАЗ-2105, -21051, -210538,5 Б
ВАЗ-2106 (BA3-2106-4L—l,57-75,5-5M)8,5Б
ВАЗ-2106 (BA3-2106-4L—l,57-75,5-4M)9,0Б
ВАЗ-210619,0Б
ВАЗ-21063 (BA3-2130-4L—l,77-82-5M)9,0Б
ВАЗ-2107 (BA3-2103-4L—l,45-72,5-4M)8,6Б
ВАЗ-21072 (ВАЗ-2105-4L-1,3-63,5-4М)8,9Б
BA3-21074(BA3-2106-4L-l,57-75,5-5M)8,5Б
ВАЗ-21074 (BA3-21067-4L—l,568-74,5-5M)8,9Б
ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083, -21098,0 Б
ВАЗ-21093 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)7,7Б
ВАЗ-21093; -21099 l,5i(BA3-21083-20-4L-l,5-71-5M)7,5Б
ВАЗ-21099 (ВАЗ-2111-4L—l,499-79-5M)7,8Б
ВАЗ-2110 1,5i (BA3-21083.20-4L-1,5-71-5M)7,4Б
ВАЗ-2110-010 (ВАЗ-2110-4L—l,499-73-5M)7,8Б
ВАЗ-21102 (BA3-2111-4L—l,499-79-5M)7,5Б
BA3-21103(BA3-2112-4L-l,499-92-5M)7,7Б
ВАЗ-21104 (BA3-21124-4L-1,596-90-5M)8,4Б
ВАЗ-2111 (ВАЗ-2111-4L—l,499-79-5M)7,6Б
ВАЗ-21112-001,6 (BA3-21114-4L-1,596-80-5M)8,3Б
ВАЗ-21113 (ВАЗ-2112-4L—l,499-92-5M)7,8Б
ВАЗ-2112 (BA3-2112-4L—l,499-92-5M)7,7Б
ВАЗ-21140 (ВАЗ-2111-4L—l,499-79-5M)7,9Б
ВАЗ-21150 (ВАЗ-2111-4L—l,499-79-3,94-5M)7,4Б
ВАЗ-2120 (BA3-2130-4L—l,774-82-5M)10,7Б
ВАЗ-212090 «Бронто» брон.(BA3-2130-4L-l,774-82-5M)12,5Б
ВАЗ-2121, -2121112,0 Б
ВАЗ-21213 (BA3-21213-4L-1,690-80-5M)11,5Б
ВАЗ-21213Б брон.(BA3-21213-4L-l,69-79-5M)12,1Б
ВАЗ-21214-20 (BA3-21214,10-4L—l,689-82-5M)10,9Б
ВАЗ-21218 (BA3-21213-4L—l,69-79-5M)11,9Б
ВАЗ-212182 брон.(BA3-21213-4L-l,69-79-5M)12,3Б
ВАЗ-212300 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-2123-4L-1,69-80-5M)10,5Б
ВАЗ-2131 (BA3-21213-4L-1,69-80-5M)11,3Б
ВАЗ-21310 (BA3-2130-4L—l,774-82-5M)11,5Б
ВАЗ-213102 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-80-5M)12,4Б
ВАЗ-21312 (BA3-2130-4L—l,774-82-5M)11,4Б
ВАЗ-2302 «Бизон» (BA3-2121-4L—l,57-78-4M)11,5Б
ГАЗ-1320,0 Б
ГАЗ-1422,0 Б
ГАЗ-24, -24-10, -24-6013,0 Б
ГАЗ-24-01, -24-03, -24-11, -24-14, -24Т13,5 Б
ГАЗ-24-02, -24-0414,0 Б
ГАЗ-24-0716,5 СНГ
ГАЗ-24- 12, -24- 13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10)13,5 Б
ГАЗ-24- 12, -24- 13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10)14,0 Б
ГАЗ-24- 17, -24-2516,5 СНГ
ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022. 10)13,0Б
ГАЗ-3102 (Chrysler-4L-2,429-137-5M)10,7Б
ГАЗ-3102 (Toyota 3RZ-FE-4L-2,694-152-5M)11,2Б
ГАЗ-3102, -3102-12 (3M3-4062,10-4L-2,3-150-4M)12,5Б
ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (3M3-4062,10-4L-2,3-150-5M)12,0Б
ГАЗ-310200 (Toyota 5VZ-FE-6V-3,378-194-4A)13,8Б
ГАЗ-310200 (Rover-8V-3,95-182-5M)13,5Б
ГАЗ-31022 (ЗМЗ-4021,10-4L-2,445-90-4M)13,9Б
ГАЗ-31022(ЗМЗ-402-4L-2,44-100-4М)13,5Б
ГАЗ-310221 (3M3-40210D-4L-2,445-81-5M)13,1Б
ГАЗ-310221 (3M3-40620D-4L-2,3-131-5M)11,5Б
ГАЗ-31029 (Rover-4L-l,994-140-5M)11,5Б
ГАЗ-31029 (ЗМЗ-402; 402.10-4L-2,445-100-4M)13,0Б
ГАЗ-31029 (ЗМЗ-4021; 4021.10-4L-2,445-90-4M)13,5Б
ГАЗ-3105(8V -3,4-170-5М)13,7Б
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -40200F-4L-2,445-100-4M)13,0Б
ГАЗ-3110 (Rover-4L-l,996-136-5M)10,7Б
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020OM-4L-2,445-100-5M)12,2Б
ГАЗ-3110 (3M3-4062.10-4L-2,287-150-5M)11,4Б
ГАЗ-3110 (3M3-40210D; -4021-4L-2,445-90-5M)13,0Б
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -402-4L-2,445-100-5M)12,1Б
ГАЗ-3110 (3M3-40620D-4L-2,3-131-5M)11,5Б
ГАЗ-3110-551 (Chrysler-4L-2,429-137-5M)10,6Б
ГАЗ-31105 (3M3-40620D-4L-2,3-131-5M)11,5Б
ЗАЗ-11027,0Б
ЗИЛ-11424,0Б
ЗИЛ-11723,0Б
ЗИЛ-410426,0Б
ЗИЛ-41047 (8V-7,68-315-3A)26,5Б
ИЖ-2125, -21251, -212610,0Б
ЛуАЗ-130211Б
Москвич-2136, -2140, -2141 (все модификации)10,0Б
Москвич-2141 «Юрий Долгорукий» (Renault-4L— 1,998- 113- 5М)8,6Б
Москвич-2141-22 (УЗАМ-3317-4L -1,7-85-5М)9,4б’
Москвич-2141-22 (УЗАМ-3320-4L -2,0-91-5М)9,6Б
Москвич-21412-01 (УЗАМ-331.10-4L -1,478-72-5М)8,5Б
Москвич-21412-01 (УЗАМ-3313-4L -1,815-85-5М)9,0Б
Москвич-214145 «Святогор» (Renault—F3R-4L—l,998-113-5M)8,8Б
Москвич-2142 «Князь Владимир» (Renault—F3R-4L-1,988- 113-5М)8,9Б
Москвич-2142 «Иван Калита» (Renault—F3R-4L—l,988-145-5M)10,2Б
УАЗ-31512 (3M3-4025.10-4L-2,45-90-4M)15,5Б
УАЗ-31512 (3M3-40260F-4L-2,445-100-4M)15,4Б
УАЗ-31512 (УМЗ-4178-4L -2,445-76-4М)15,1Б
УАЗ-31514 (3M3-4025.10-4L-2,445-90-4M)16,7Б
УАЗ-31514 (3M3-40210L-4L-2,445-81-4M)15,5Б
УАЗ-31514 (УМЗ-41780В-4L -2,445-76-4М)15,8Б
УАЗ-31514 (УМЗ-402100-4L -2,445-74-4М)15,6Б
УАЗ-31517 (HR492 НТА фирмы «VM»-4L-2,393-100-4M)11,0Д
УАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4L -2,89-98-4М)14,5Б
УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L -2,89-84-4М)15,9Б
УАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М)14,9Б
УАЗ-315195 (3M3-4090011-4L-2,693-128-5M)13,5Б
УАЗ-315195 Hunter (3M3-40900G-4L-2,693-128-4M)13,8Б
УАЗ-3153 СБА-4УМ (брон.) (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М)16,6Б
УАЗ-3153 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М)15,4Б
УАЗ-3159 «Барс» (3M3-4092.10-4L-2,7-133-5M)16,5Б
УАЗ-31601 (УМЗ-421.10-10-4L-2,89-98-5M)15,3Б
УАЗ-31604 (VM-425LTRV-4L-2,5-105-5M)13,2Д
УАЗ-3162 СБА 10У (брон.) (УМЗ-421.10-4L-2,89-98-4M)16,0Б
УАЗ-31622 (ЗМЗ-4092.10-4L-2,69-130-5M)13,7Б
УАЗ-3163-10 «Патриот» (3M3-40900R-4L-2,693-128-5M)13,5Б
УАЗ-469, -469А, -469Б; -315100, -315101, -31512-01, -31520116,0 Б

Гсм — что это такое. расшифровка гсм

ГСМ — это аббревеатура, расшифровывается как Горюче-Смазочные нефтепродукты, к которым относятся смазки (мало для ДВС, КПП), бензин, дизельное топливо, охлаждающие жидкости, прочие расходные материалы для обслуживания автомобиля, проведения ТО и увлечения срока полезного использования транспортных средств, согласно нормам расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ в последней редакции.

Нормы расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ. Последняя редакция

Норма расхода топлива Минтранс на 2019 год

Модель, марка, модификация автомобиляБазовая норма, л/100 кмТоплива
123
Alfa Romeo 116 2.4 TD (5L-2,387-150-6M)8,3Д
Alfa Romeo 166 2.0 (4L-1,969-155-6M)9,9Б
Alfa Romeo 166 2.5 V6 24V (6V-2,492-190-4A)13,1Б
Audi 80 1.6 (4L-l,595-75-5M)8,5Б
Audi 1002.3 (5L-2,309-133-5M)10,1Б
Audi A4 1.6(4L-1,595-101-5M)8,6Б
Audi A4 1.8 (4L-1,781-125-4A)10,0Б
Audi A4 1.8 (4L-1,781-125-5M)9,5Б

Источник: https://avtofun.ru/art_normi_gsm_po_markam.php

Нормы расхода топлива от Минтранса РФ на 2016-2017 год

Нормы списания ГСМ в 2017 году в РФ

В любой организации, чья предпринимательская деятельность связана с использованием транспортных средств, отдельной статьей учитываются издержки на горюче-смазочные материалы (ГСМ).

Нормы расхода топлива Минтранс РФ на 2016-2017 год озвучил давно и важно о них знать. При этом затраты по данной статье не могут быть списаны без предварительного экономического обоснования. Установка нормы расхода топлива производится после выбора подходящего типа ГСМ.

Сведения о затратах горючего подлежат занесению в путевой лист. Изначально ведением этой отчетности занимались водители. Однако в последнее время все более широкое распространение получает практика заполнения путевых листов начальством предприятия. Это связано с частыми случаями фальсификации данных со стороны водителей.

Как устанавливаются нормы расхода топлива на 2016-2017 год? Последняя редакция

Покупка горюче-смазочных материалов для транспорта предприятий осуществляется двумя способами: за наличные средства либо по специальным топливным картам, талонам или другим сертификатам.

Если горючее было приобретено за наличные, следует специальным приказом установить, кому и сколько денежных средств было выдано, а также зафиксировать сроки. У водителя есть трое суток по истечению периода, на который выделялись наличные, чтобы сдать начальству отчетность о затратах.

Если покупка топлива производится по системе сертификатов, определяющим фактором становится момент передачи водителю прав собственности на ГСМ. Фиксировать можно, в зависимости от условий договора с поставщиком горючего, либо время передачи сотруднику талонов, либо время заправки автомобиля.

Все операции с топливными сертификатами необходимо документировать. Эти данные будут нужны при расчете с поставщиком, когда предприятие будет оформлять заявку на кассовый расход, чтобы осуществить перевод средств за печать талонов и за купленные ГСМ. Все чеки, выданные на заправочных станциях, водитель обязан сохранить и сдать вместе с путевым листом.

Списание топлива производится на основании нормы его расхода. Данная норма устанавливается, чтобы привести фактические затраты горючего в соответствие с предполагаемым уровнем. В идеале, фактический расход ГСМ должен быть ниже нормы.

Для основных категорий транспорта нормы расхода топлива Минтранс РФ на 2016-2017 год разработал, но основная проблема заключается в том, что они составлены с расчетом на движение по прямой трассе с дорожным покрытием в отличном состоянии. В реальности подобные условия крайне редко встречаются, поэтому появляется необходимость в использовании поправочных коэффициентов.

Нормы на расход масла

Также существует норма по замене масел и смазки:

  1. Модели ГАЗ: моторное масло – 1,8 литра; специальные масла – 0,05 литра; трансмиссионные и гидравлические масла – 0,15 литра; пластичная смазка – 0,1 литра.
  2. Модели УАЗ: моторное масло – 2,2 литра; специальные масла – 0,05 литра; трансмиссионные и гидравлические масла — 0,2 литра; пластичная смазка – 0,2 литра.
  3. Иномарки: моторное масло – 0,6 литра; специальные масла – 0,03 литра; трансмиссионные и гидравлические масла – 0,1 литра; пластичная смазка – 0,1 литра.

Данные нормы установлены в расчете на 100 литров горючего. Для старых транспортных средств применяется повышающий коэффициент 1,2.

Общая формула вычисления показателя затрат ГСМ: 0,01 ∙ Hs ∙ S ∙ (1+D ∙ 0,01), где Hs – базовая норма, S – пробег, D – поправочный коэффициент. Полный список коэффициентов можно найти в нормах расхода топлива от российского Министерства транспорта на 2016-2017 год.

Нормы расхода топлива на 2016-2017 год – Минтранс РФ регламентирует

Методы расчета базовых норм отличаются для разных категорий транспорта:

  • для автобусов учитывается снаряженная масса и загруженность пассажирами;
  • для грузовых машин, осуществляющих транспортировку, и для автопоездов используется транспортная норма на 100 тонно-километров либо применяются коэффициенты, отличающиеся в зависимости от массы перевозимого груза;
  • для легковой машины в незагруженном состоянии используется базовый коэффициент на 100 километров, если автомобиль осуществляет транспортировку груза, применяется транспортная норма, упомянутая выше;
  • для самосвалов учитывается снаряженная масса и норма загрузки с понижающим коэффициентом 0,5;

Стоит отметить, что для каждого транспортного средства могут быть использованы более точные методы расчета.

Уровень базовой нормы зависит не только от типа транспорта, но и от используемого им вида ГСМ, массы транспортного средства, маршрута, режима движения и других особенностей машины. Что касается транспортной нормы, в ней, помимо вышеперечисленного, учитывается масса перевозимого груза или пассажиров.

Единицы измерения в зависимости от видов топлива:

  • литры – бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ;
  • кубометры – природный газ.

Поправочные коэффициенты, которые влияют на норму расхода (их регламентируют нормы расхода топлива на 2016-2017 год, последняя редакция):

  • для новых транспортных средств в период обкатки базовый коэффициент может быть изменен до 1,1;
  • если срок эксплуатации машины составляет менее 5 лет, то допускается превышение нормы расхода до 5%, для транспортных средств старше 5 лет – до 10%;
  • норма для грузовых автомобилей может быть установлена выше стандартной на 10%, а для транспорта, перевозящего крупногабаритные грузы – на 35%;
  • в зимние месяцы прибавляется 5-20%;
  • если в машине используется климат-контроль, норма увеличивается до 7%;
  • если маршрут транспортного средства пролегает в горах, прибавляется до 20%, а на дорогах со сложным планом – до 30%.

Это значит, что для машины с базовой нормой в 12 литров, в которой используется климат-контроль в зимнее время, нужно применять следующую формулу: 12+7%+20% = 15,24 литра топлива.

В любой организации, чья предпринимательская деятельность связана с использованием транспортных средств, отдельной статьей учитываются издержки на горюче-смазочные материалы (ГСМ).

 Нормы расхода топлива на Минтранс РФ 2016-2017 год озвучил давно и важно о них знать. При этом затраты по данной статье не могут быть списаны без предварительного экономического обоснования.

Установка нормы расхода топлива производится после выбора подходящего типа ГСМ.

Сведения о затратах горючего подлежат занесению в путевой лист. Изначально ведением этой отчетности занимались водители. Однако в последнее время все более широкое распространение получает практика заполнения путевых листов начальством предприятия. Это связано с частыми случаями фальсификации данных со стороны водителей.

Как устанавливаются нормы расхода топлива на 2016-2017 год? Последняя редакция

Покупка горюче-смазочных материалов для транспорта предприятий осуществляется двумя способами: за наличные средства либо по специальным топливным картам, талонам или другим сертификатам.

Если горючее было приобретено за наличные, следует специальным приказом установить, кому и сколько денежных средств было выдано, а также зафиксировать сроки. У водителя есть трое суток по истечению периода, на который выделялись наличные, чтобы сдать начальству отчетность о затратах.

Если покупка топлива производится по системе сертификатов, определяющим фактором становится момент передачи водителю прав собственности на ГСМ. Фиксировать можно, в зависимости от условий договора с поставщиком горючего, либо время передачи сотруднику талонов, либо время заправки автомобиля.

Все операции с топливными сертификатами необходимо документировать. Эти данные будут нужны при расчете с поставщиком, когда предприятие будет оформлять заявку на кассовый расход, чтобы осуществить перевод средств за печать талонов и за купленные ГСМ. Все чеки, выданные на заправочных станциях, водитель обязан сохранить и сдать вместе с путевым листом.

Списание топлива производится на основании нормы его расхода. Данная норма устанавливается, чтобы привести фактические затраты горючего в соответствие с предполагаемым уровнем. В идеале, фактический расход ГСМ должен быть ниже нормы.

Для основных категорий транспорта нормы расхода топлива Минтранс РФ на 2016-2017 год разработал, но основная проблема заключается в том, что они составлены с расчетом на движение по прямой трассе с дорожным покрытием в отличном состоянии. В реальности подобные условия крайне редко встречаются, поэтому появляется необходимость в использовании поправочных коэффициентов.

Нормы расхода топлива на 2016-2017 год – Минтранс РФ регламентирует

Методы расчета базовых норм отличаются для разных категорий транспорта:

  • для автобусов учитывается снаряженная масса и загруженность пассажирами;
  • для грузовых машин, осуществляющих транспортировку, и для автопоездов используется транспортная норма на 100 тонно-километров либо применяются коэффициенты, отличающиеся в зависимости от массы перевозимого груза;
  • для легковой машины в незагруженном состоянии используется базовый коэффициент на 100 километров, если автомобиль осуществляет транспортировку груза, применяется транспортная норма, упомянутая выше;
  • для самосвалов учитывается снаряженная масса и норма загрузки с понижающим коэффициентом 0,5;

Стоит отметить, что для каждого транспортного средства могут быть использованы более точные методы расчета.

Уровень базовой нормы зависит не только от типа транспорта, но и от используемого им вида ГСМ, массы транспортного средства, маршрута, режима движения и других особенностей машины. Что касается транспортной нормы, в ней, помимо вышеперечисленного, учитывается масса перевозимого груза или пассажиров.

Единицы измерения в зависимости от видов топлива:

  • литры – бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ;
  • кубометры – природный газ.

Поправочные коэффициенты, которые влияют на норму расхода (их регламентируют нормы расхода топлива на 2016-2-17 год, последняя редакция):

  • для новых транспортных средств в период обкатки базовый коэффициент может быть изменен до 1,1;
  • если срок эксплуатации машины составляет менее 5 лет, то допускается превышение нормы расхода до 5%, для транспортных средств старше 5 лет – до 10%.
  • норма для грузовых автомобилей может быть установлена выше стандартной на 10%, а для транспорта, перевозящего крупногабаритные грузы – на 35%;
  • в зимние месяцы прибавляется 5-20%;
  • если в машине используется климат-контроль, норма увеличивается до 7%;
  •  если маршрут транспортного средства пролегает в горах, прибавляется до 20%, а на дорогах со сложным планом – до 30%.

Это значит, что для машины с базовой нормой в 12 литров, в которой используется климат-контроль в зимнее время, нужно применять следующую формулу: 12+7%+20% = 15,24 литра топлива.

Источник: http://avtowithyou.ru/pravo-i-finansy/normy-rasxoda-topliva/

Нормы списания бензина на грузовые автомобили год россия

Нормы списания ГСМ в 2017 году в РФ

Затраты на горюче-смазочные материалы компания может учитывать как материальные расходы () или включать в прочие расходы, связанные с содержанием служебного транспорта ().

Однако зачастую установленные нормы больше подходят для идеальных условий, чем для реальных, поскольку фактический расход топлива зачастую превышает нормы расхода топлива Минтранса РФ Тем не менее компании используют рекомендованные нормы, а не собственно разработанные.

Если компания примет решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Для этого достаточно составить приказ, в котором сослаться на распоряжение Минтранса России, записать марки автомобилей и рассчитать лимиты.

При разработке собственных норм расхода топлива следует отталкиваться от транспортных условий (качества дорог, скорости движения), учитывать загруженность машины, ее техническое состояние.

Нормы расхода топлива от Минтранса РФ на 2017 год

Данная норма устанавливается, чтобы привести фактические затраты горючего в соответствие с предполагаемым уровнем. В идеале, фактический расход ГСМ должен быть ниже нормы.

Также существует норма по замене масел и смазки: Модели ГАЗ: моторное масло – 1,8 литра; специальные масла – 0,05 литра; трансмиссионные и гидравлические масла – 0,15 литра; пластичная смазка – 0,1 литра. Модели УАЗ: моторное масло – 2,2 литра; специальные масла – 0,05 литра; трансмиссионные и гидравлические масла — 0,2 литра; пластичная смазка – 0,2 литра.

Juris Info

В 2019 году разрешается устанавливать собственные нормы при наличии внутреннего приказа по предприятию.

Тем не менее, чтобы расходы ГСМ учитывались, необходимо подтверждение покупки, а именно:

  1. талоны.
  2. отчет по карте;
  3. чеки контрольно-кассовой техники;

Любое подтверждение из вышеперечисленных считается действительным. Что можно предоставить:

  • путевой лист (оформление не имеет значения);
  • распечатки отчетов систем по пробегу авто и расходу топлива. Наличие подписи обязательно.

Минтранс указал, что любые нормы топлива базовые, и составлять их положено по мощности двигателя.

Нормы списания ГСМ в 2017 году в РФ

Коэффициенты следующие:

  1. до 10% — для автомобилей, общий пробег которых свыше 150 000 км или используются более 8 лет.
  2. до 5% — для машин, которые проехали более 100 000 км или находятся в эксплуатации более 5 лет;

Значит, начиная с 14 июля вы вправе применять эти надбавки при выполнении хотя бы одного из условий.

Например, чтобы использовать коэффициент 5%, либо пробег должен быть больше 100 000 км, либо срок службы автомобиля более 5 лет. человек. А в городах с числом жителей от 1 млн.

до 5 млн. человек увеличить норму можно до 25%.

Нормы расхода топлива на 2017 год (таблица от Минтранса)

Весь перерасход горючего учитывается в другом поле, как внереализационный расход. Следовательно, из израсходованного за отчетный период времени количества горючего нужно вычесть нормы расхода топлива, а остальной расход записать, внереализационный.

Если необходимо указать приходное топливо, то это считается дебетом десятого счета, а для информации о списании используется кредит этого же счета.

Нормы расхода топлива на 2019 год — Минтранс РФ в последней редакции

Также Минтранс указал, что базовый показатель может дополняться рядом значений, адаптирующих расход для конкретных условий, то есть делающих его реальными.

Например, согласно распоряжения, выполняя расчет расходования зимой нужно добавлять 5-20% к показателю, который содержит таблица.

Последняя редакция профильного документа указывает почему данный коэффициент различный — на юге автомобиль зимой из-за более мягких климатических условий потребляет всего на 5% больше ГСМ, чем летом, а на севере (к примеру, в Республике Саха) на 20%. Это касается легковых и грузовых автомобилей.

Расчет используемого ГСМ зависит и от размера населенного пункта. Например, когда в городе живет до 100 тыс.

Рекомендуем прочесть:  Проверка по линии фмс
чел., то в организации могут использовать еще один повышательный коэффициент — 5%, в более крупных населенных пунктах он больше.

Так с 2017 г. таблица для легковых, грузовых автомобилей указывает, что в городах, чье население превышает 5 млн чел, следует использовать коэффициент в 35%.

Нормы расхода топлива на 2019 год

10 «Материалы» Отражено списание стоимости израсходованных ГСМ Обратите внимание, что согласно п.

16 ПБУ 5/01 стоимость топлива, которая должна быть списана на расходы, зависит от метода оценки МПЗ. А рассчитать количество топлива, которое должно быть списано на затраты, можно с использованием данных путевого листа (иных документов), применив следующую формулу: Тс = Тов + Тз — Ток.д.

  1. Тов – Остаток топлива при выезде автомобиля (л);
  2. где, Тс – количество топлива, подлежащее списанию (л);
  3. Ток.д. – Остаток топлива на конец дня (л).
  4. Тз – Количество заправленного топлива (л);

Срочно из редакции!

Оформите подписку на «Упрощенку» всего за 10 990 рублей.

Торопитесь! Акция ограничена во времени.

Телефон: 8 800 550-15-57

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

Налоговые органы не вправе настаивать на соблюдении именно этих показателей при списании ГСМ.

Нормы расхода и списания топлива, действующие для каждой конкретной компании, должны быть приняты, утверждены и зафиксированы во внутренней документации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для автотранспортных фирм, в отличие от других юридических лиц и предпринимателей, учет расходов на топливо по рекомендациям Минтранса обязателен.

При составлении баланса показатель расхода топлива для списания бухгалтер вносит:

  1. частично – в графу «Внереализационные расходы», если истраченные ГСМ превышают лимиты (в эту графу вписывается количество, вышедшее за пределы нормы).
  2. в графу «Материальные расходы», если количество вписывается в установленные на предприятии нормы;

Для этого применяется счет 10 «Основные средства» с соответствующими субсчетами.

Источник: http://ukpravoedelo.ru/normy-spisanija-benzina-na-gruzovye-avtomobili--god-rossija-74558/

Нормы расхода ГСМ на 2018-2019 годы (Минтранс РФ) – Юридический справочник движимого имущества

Нормы списания ГСМ в 2017 году в РФ

Нормой расхода топлива называется величина, отражающая среднюю потребность в ГСМ для разных видов автотранспорта на определенный километраж. Как правило, расчет нормы производится из расчета литров затрачиваемого горючего на сто километров пути.

Данный показатель актуален для компаний, имеющих в распоряжении служебные автомобили, которые обеспечиваются горючим. Нормы расхода ГСМ дают возможность вести учет расходов на топливо, контролировать его перерасход и списывать бензин со счетов организации в соответствии с действующим законодательством.

Кроме этого, нормы расхода горючего необходимы:

  • для ведения отчетности;
  • определения себестоимости определенной поездки с участием служебного автотранспорта (или всех поездок в целом);
  • расчета налогообложения.

Показатели затрат ГСМ не нормированы: каждая организация может тратить на горючее столько, сколько считает необходимым, и сколько требует производственный процесс.

При этом следует помнить, что при расчете налога на прибыль учитываются исключительно обоснованные расходы. Инспекторы могут просить предоставить документы, которые подтверждают обоснованность затрат (к примеру, сведения о контрольных замерах затрат ГСМ).

Особенности расчета

Нормы затрат ГСМ рассчитываются исходя из расхода, указанного в паспорте автомобиля, который определялся в благоприятных условиях – на ровной дороге, при определенной скорости движения, без каких-либо препятствий. Поскольку реальные условия часто отличаются от идеальных, нормативный расход определяется математическим путем с учетом коэффициентов.

Коэффициенты учитываются следующие:

  • население района;
  • интенсивность движения на автодорогах, наличие пробок;
  • загрузка автомобиля;
  • время года и погодные условия;
  • техническое состояние транспортного средства и его оснащенность (прицепом, кондиционером и т. д.).

Нормы расхода горючего можно рассчитывать самостоятельно, опираясь на рекомендации Министерства транспорта РФ, или не учитывая их.

Самый простой способ расчета: разделение литров топлива на пройденный километраж и умножение на сто (так определяется количество бензина, необходимое автомобилю для ста километров пути).

Следует учитывать, что если автомобиль будет ездить по городу на небольшой скорости, с загрузкой, в холод или жару, расход ГСМ будет намного выше рассчитанных норм.

Именно для этого и нужны коэффициенты, перечисленные выше. К примеру, в городах с населением больше пяти миллионов человек для каждого автомобиля нормы увеличиваются на 35%.

Подобных правил в рассматриваемом документе достаточно много.

Рекомендации Минтранса РФ

Минтранс России еще в 2008 году выпустил рекомендации относительно расчета норм расхода топлива, которые были закреплены в распоряжении №АМ-23.

Чтобы эти рекомендации соответствовали реальным условиям, документ постоянно обновляется и дополняется новыми значениями.

К примеру, недавно таблица была дополнена такими марками, как Lada Granta 219020 1,6, Honda Accord IX 2,4, Toyota RAV4 2,0 2W, кроме того, было внесено много других дополнений.

В 2018-2019 годах действует таблица с рекомендациями, утвержденными в 2015 году. Именно тогда в документ вносились последние правки. Эти рекомендации не являются обязательными, но могут учитываться при проведении расчетов.

Чтобы узнать нормативные величины расхода ГСМ для конкретного авто, необходимо открыть таблицу, соответствующую типу транспорта (легковой, грузовой, тягач, спецназначения) и выбрать нужную марку.

В перечень Минтранса РФ входит более 800 автомобилей.

Для каждого из них указан ориентировочный расход топлива и перечень повышающих коэффициентов. К примеру, для авто Lada Granta норма расхода ГСМ на сто километров пути определена в объеме восьми литров. Для этого же расстояния для автомобиля «Шевроле Нива» из-за большей мощности норма составляет уже 10,6.

Для таких автомобилей как КАМАЗ, «Газель», УАЗ, установлены свои нормы. К примеру, для УАЗ-3159 они составляют 15,9 литров, для «Газели» – от 19 до 21 литра, для КАМАЗа – от 20 до 31 литра.

Минтранс РФ при списании топливных ресурсов рекомендует придерживаться правил:

  • предприятия, деятельность которых направлена на осуществление грузоперевозок, списывают ГСМ с использованием путевых листов, в которых фиксируется пробег автомобилей;
  • для ведения бухучета используются специальные счета и субсчета (приходное топливо учитывается в дебете счета 10, списанное – в кредите этого же счета);
  • налоговый учет предусматривает списание в материальных либо прочих расходах (затраты ГСМ для автомобилей, перевозящих грузы, учитываются в материальных затратах, а расходы топлива для служебных авто – в прочих расходах);
  • налоговый учет может выполняться как с использованием норм, так и с фактическим количеством ГСМ;
  • для автотранспорта, не прописанного в рекомендациях Минтранса РФ, нормы могут рассчитываться индивидуально.

В холодное время года нормы затрат ГСМ возрастают на 5%-20%. Аналогичная надбавка прибавляется при передвижении в горной местности. Повышающие коэффициенты применяются и с учетом возраста автомобилей. Чем дольше эксплуатируется авто – тем больше повышающие коэффициенты.

Источник: http://dvigist.ru/likbez/normy-rashoda-gsm.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.