Налоговый паспорт региона как инструмент планирования поступлений в бюджет

Первый налоговый паспорт Крымского федерального округа за 2015 год

Налоговый паспорт региона как инструмент планирования поступлений в бюджет
alter_zapekanГлава ФНС России Михаил Мишустин рассказал о Налоговом Паспорте Региона. Его планируется ввести с августа 2016 года.

Налоговый паспорт – основной инструмент планирования налогового потенциала региона, который формируется в электронном виде и содержит ключевую информацию о социально-экономическом развитии региона, структуре налоговой базы и поступлений по видам налогов, показателях налоговой нагрузки.

А вот, например для наиболее полного учета масштабов предоставленных налоговых льгот в Налоговом Паспорте отдельно будет представлена информация о наличии в регионах зон со специальным налоговым режимом, в которых используется особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов.

Серьезной проблемой остается наличие большого количества предоставляемых отсрочек, рассрочек и иных форм изменения сроков уплаты налогов. Остро стоят и вопросы возмещения из федерального бюджета сумм входного НДС. Для учета при планировании связанных с этим бюджетных потерь в Паспорте предусмотрен специальный раздел “Выпадающие доходы”.

В целях учета выпадающих доходов имеющие место многочисленные задержки с выполнением банками и другими кредитными учреждениями поручений налогоплательщиков по уплате причитающихся налогов особым разделом в Налоговом паспорте выделены показатели, характеризующие количество таких учреждений.

Анализ и оптимизация выпадающих доходов позволяют повысить качество и обоснованность разрабатываемых планов и прогнозов налоговых поступлений, увеличить их собираемость и пополнить доходную часть бюджетной системы.

Кроме того, дополнительный учет всех возможных видов и сумм выпадающих доходов раскрывает большой объем работы, проводимой налоговыми органами по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему. Для оценки налогового потенциала региона, налоговой нагрузки на товаропроизводителя и их учета при планировании налоговых поступлений Налоговый Паспорт содержит показатели размеров начисленных и фактически поступивших налогов и сборов, задолженности по ним, которые выделены самостоятельными разделами. Эта информация служит основой для определения уровня поступления налогов и налоговой нагрузки относительно валового регионального продукта (как по начислению, так и по поступлению).

alter_zapekanГлава Федеральной налоговой службы М.В. Мишустин и директор Росфинмониторинга Ю.А. Чиханчин подписали новое соглашение о сотрудничестве и организации информационного взаимодействия своих ведомств. Соглашение предусматривает взаимный оперативный обмен информационными базами, создание межведомственных рабочих групп как на уровне центральных аппаратов, так и в федеральных округах. Стороны ожидают, что это позволит более эффективно организовать межведомственное взаимодействие по предупреждению, выявлению и пресечению незаконных финансовых операций, что будет способствовать противодействию незаконной минимизации налогов и повысит уровень поступления налогов и сборов в бюджетную систему РФ.

Мишустин и Чиханчин подписали новое межведомственное Соглашение о взаимодействии. В рамках совместной деятельности в 2016 году Росфинмониторинг и ФНС продолжат работу по внедрению модели управления поведением налогоплательщиков в наиболее рисковых отраслях экономики.

Еще одним направлением совместной деятельности ведомств будет анализ товарных и финансовых потоков с помощью нового программного комплекса АСК “НДС-2”. Служба Мишустина изобрела способ «обелить» российский рынок.

ФНС запустила новую версию программного комплекса автоматизированного контроля за налогом на добавленную стоимостью (АСК НДС-2). За время работы АСК НДС 2, запущенной в 2013 году, попытки неправомерного возмещения налога сократились на 45%.

Суть системы в том, что она сохраняет все счета-фактуры, все сделки, все налоговые декларации плательщиков НДС, создавая каждой компании налоговую историю. Это позволит отделить добросовестных налогоплательщиков от криминальных, на которых ФНС и сосредоточит силы проверяющих.

Федеральная налоговая служба, возглавляемая Михаилом Мишустиным, запустила в эксплуатацию новую версию программного комплекса автоматизированного контроля за налогом на добавленную стоимостью (АСК НДС-2).

Первая версия системы не хранила информацию о сделках и счетах-фактурах, анализируя данные о компаниях, заявляющих возмещение налога. Только в первый год применения такого подхода налоговые органы предотвратили незаконное возмещение 68 млрд рублей НДС из бюджета.

В будущую третью версию системы предполагается включить данные с кассовых аппаратов, что позволит ФНС контролировать не только сделки между компаниями, но и продажи конечному потребителю (соответствующий законопроект уже проходит согласования в ведомствах).

АСК НДС сделает совместную работу Службы Мишустина и Росфинмониторинга еще более эффективной!

Page 3

alter_zapekanСидим с папой, смеёмся, болтаем:-Пап, помнишь, я когда маленькая была мы в поезде ехали, и с нами ехал дедушка, который играя со мной говорил “Подергай меня за бороду”. И я дергала и истерично хохотала, часто его вспоминаю….

– Да какой дедушка, ему лет 36 от силы было, просто с вахты ехал вот и зарос!

Меня как током прошибло, я все время вспоминала его как милого доброго дедушку, а по факту он оказался молодой мужчина. У меня сейчас друзья, которым 37 с хвостиком, и это молодые привлекательные парни.

Да и борода теперь это модно. Как я выросла, как же все изменилось 🙂

Page 4

Источник: https://alter-zapekan.livejournal.com/132914.html

Сущность и механизм налогового администрирования

Налоговый паспорт региона как инструмент планирования поступлений в бюджет

Сегодня налоговыми отношениями занимается налоговое администрирование как постоянный процесс управления налогообложением.

Поскольку общество в зависимости от уровня своего экономического развития и степени политической зрелости принимает в законодательном порядке ту или иную налоговую концепцию и оформляет ее законодательными и нормативными актами, то налоговое администрирование начинается с изменением законодательных форм.

В последнее время говорят о добросовестном налогоплательщике, имея в виду налоговые отношения. Следовательно, это означает, что можно говорить и о добросовестном налоговом инспекторе.

Но мы понимаем, что коррупционная составляющая повышается и административное давление в новых налоговых законопроектах увеличивается.

Призыв к добросовестности звучит некорректно в условиях, когда налог взимается в форме отчуждения и безвозмездно.

Налоговые органы должны осознавать экономическую реальность налоговых отношений: налоги для предпринимателя — это расходы, поэтому его стремление платить меньше вполне понятно, обоснованно и естественно.

Почему предприниматель должен уменьшать затраты на топливо, электроэнергию, сырье, материалы и т. п., но не сокращать налоговые траты? Минимизируя затраты в части уплаты налогов, предприниматель максимизирует прибыль.

Капитализация и далее потребление прибыли позволит увеличить налогооблагаемую базу в следующих производственных циклах.

Проблемы налогообложения, усложнение налоговых процедур и правил, их несоответствие рыночным отношениям и связям, обеспечение правовой составляющей налогообложения вызывают принятие следующих форм налогового администрирования.

Со стороны налоговых органов в процессе налогового администрирования необходимо:

осуществить концентрацию учетной, счетной и контрольной работы налоговых органов в крупнейших центрах обработки данных;

вывести налогоплательщиков на единый канал расчетов по всем основным видам налогов;

делать упор на распространение «дружелюбных» методов работы с налогоплательщиками (методы постоянных консультаций, примирение по спорам в досудебном порядке и т.д.);

модернизировать работу налоговых органов;

повысить качество долгосрочного и краткосрочного оптимального прогноза и планирования налогообложения;

совершенствовать налоговое управление;

развивать информационные технологии в налоговой системе;

обеспечивать взаимодействие совместных информационных систем управления;

совершенствовать организационную структуру аппарата налоговых органов;

унифицировать соглашения об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и капитал;

создать базу данных о налоговых угрозах;

создать регламент налоговых действий и взаимоотношении с налогоплательщиками;

повсеместно внедрять досудебное налоговое разбирательство;

разработать Программу налоговой безопасности, регламент и инструкции, налоговые паспорта округов и регионов:

моделировать систему налогообложения на всех ее жизненных циклах.

Налогоплательщики должны быть уверены в объективном и беспристрастном отношении со стороны налоговых органов: четкость правил налогообложения, соблюдение установленных законом процедур.

Действуют стандарты работы налоговых органов, обобщаются показатели, на основании которых следует оценивать деятельность налоговых органов.

Одним из важных показателей является количество жалоб, судебных исков и выигранных судебных дел.

Со стороны налогоплательщика в процессе налогового администрирования необходимо:

а) создать справедливую систему налогообложения;

б) определять эффективность налоговой системы не затратами на взимание налогов, а увеличением прироста экономики и улучшением качества жизни налогоплательщика;

в) утвердить порядок процедур и направления совершенствования налогового контроля;

г) четко осуществлять «прозрачность» и «возвратность» государственных расходов и расширять формы общественного контроля;

д) совершенствовать партнерские взаимоотношения налогоплательщика и государства, отношения сотрудничества;

е) установить равные меры ответственности за идентичные по характеру налоговые правонарушения;

ж) гарантировать    поддержку    той    предпринимательской деятельности, которая производит общественно необходимые услуги;

з) осуществлять защиту налоговой информации;

и) регламентировать налоговые действия и взаимоотношения с налогоплательщиками;

к) неукоснительно соблюдать права и обязанности налогоплательщиков;

л) обеспечить хеджирование налоговых рисков.

Качество налогового администрирования отражается на характере взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов. Для построения отношений партнерства необходимо разработать и законодательно утвердить процедуры согласования спорных или отсутствующих в действующем законодательстве положений.

Федеральная налоговая служба должна существенно изменить формы работы с налогоплательщиками. Ее основной задачей становится повышение качества оказываемых налогоплательщикам информационных услуг, снижение влияния субъективных моментов при взаимодействии тех, кто взимает налоги, и тех, кто их платит.

Именно на достижение этих стратегических целей должны быть направлены мероприятия по улучшению обслуживания налогоплательщиков, расширению сферы предоставляемых им услуг при одновременном упрощении исполнения налоговых обязательств.

Регламентация прав налогоплательщиков и налоговых органов тесно связана со справедливостью налоговой системы.

Механизм налогового администрирования

Государство воздействует на налоговые правоотношения при помощи взаимосвязанной, сложной системы действий, которые можно определить как механизм налогового администрирования.

Механизм налогового администрирования – это система методов и форм, обеспечивающих реализацию налоговой политики государства.

Система механизма налогового администрирования включает три основных метода: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.

Налоговое планирование

Налоговое планирование осуществляется постоянно. Процесс налогового планирования охватывает различные уровни. Выделяют два уровня, на которых осуществляется налоговое планирование : налоговое планирование на макроуровне и налоговое планирование на микроуровне.

Налоговое планирование на макроуровне.

 Целью налогового планирования ставится прогнозирование объёмов налоговых поступлений с учётом инфляции и валютного курса, расчёт доходов, включаемых в проект бюджета на очередной финансовый год; определение долей (нормативов) распределения налоговых ставок по уровням бюджетной системы; разработка контрольных заданий по налогам и сборам. Следовательно, на макроуровне основная цель налогового планирования заключается в разработке прогноза социально- экономического развития страны.

Планирование налогов представляет собой деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и налогоплательщиков по определению на заданный временной период экономически обоснованного размера поступлений налогов в соответствующий или консолидированный бюджет, а также объёма налогов, подлежащих уплате конкретным хозяйствующим субъектом.

Механизм планирования объёмов налоговых платежей и сборов – это комплекс мер, методов и процедур планирования и управленческих воздействий, направленных на реализацию главной цели – расчет размера поступлений в бюджет налогов и сборов на соответствующей территории и на законодательно утвержденный период времени.

Государству необходимо знать объективную картину планирования и реального поступления налогов, иметь актуальную информацию по налоговой нагрузке в регионах России. Эти и другие данные содержатся в Налоговом паспорте субъекта РФ, который разработан для анализа поступления налогов в конкретно взятом регионе, их планирования на перспективу.

Налоговые паспорта разработаны по всем субъектам Российской Федерации, по федеральным округам и в целом по Российской Федерации.

Структурно паспорт состоит из семи разделов, отражающих набор показателей, характеризующих налоговый потенциал и эффективность налогового администрирования в регионе, он включает показатели :

    • место и роль региона в общей системе хозяйства России;
    • специализация региона по отраслям хозяйства, особенности размещения и функционирования основных отраслей хозяйства;
    • численность населения региона, доля городского населения (коэффициент урбанизации);
    • валовой региональный продукт в разрезе основных отраслей;
    • объём выпуска промышленной продукции в физическом и денежном выражении в разрезе основных отраслей промышленности;
    • финансово-экономическое состояние предприятий основных отраслей региона, количество прибыльных и убыточных предприятий;
    • уровень и динамика заработной платы;
    • финансово-экономическое состояние крупнейших налогоплательщиков региона;
    • объёмы экспортных поставок в разрезе отраслей экономики региона.

Налоговый паспорт региона – это современный инструмент планирования поступлений в бюджет, документ, в котором сведены все основные экономические показатели.

Формы налогового планирования

Текущее

Перспективное

Оперативное

Краткосрочное

Среднесрочное,

долгосрочное

Осуществляется на месяц, квартал, обеспечивает реальную оценку поступления налогов на ближайшее  время для определения лимитов  финансирования в разрезе экономической  классификации. Решает задачу подготовки аналитических материалов для осуществления краткосрочного налогового планирования

Служит основой для  составления проектов бюджетов соответствующих  уровней власти на очередной год  и плановый период.

Решает в основном тактические задачи, создавая важнейшие предпосылки для выработки стратегии налогового планирования

Определяет  стратегию налогового планирования, охватывает совокупность всех налогов, базируется на прогнозе социально-экономического развития страны (как и текущее  планирование) служит основой для определения основных характеристик этого прогноза

Налоговое планирование на микроуровне.

Процесс налогового планирования на микроуровне разделяется на два последующих и взаимосвязанных этапа : ожидаемый этап (принятие долговременного курса налогового планирования) и реализованный этап (минимизация налоговых обязательств). Налоговое планирование – законный способ уменьшения налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств.

Необходимость налогового планирования заложена в самом налоговом законодательстве, которое предусматривает конкретные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает несколько методов для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам различные налоговые льготы, если они будут действовать в желательных властным органам направлениях.

Сущность налогового планирования на микроуровне – признание права налогоплательщика применять все допустимые законами средства, приёмы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств.

Налоговое планирование для предприятий – это составная часть стратегического финансового планирования предпринимательской деятельности и бизнес плана. Одна из его главных целей – минимизация налоговых платежей путём использования всех особенностей законодательства о налогах и сборах.

Налоговое планирование на микроуровне неотделимо от общей предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта.

Основная цель предпринимательской деятельности – получение прибыли формирует для налогоплательщика такие направления налогового планирования, при которых определяется возможность платить только минимальную сумму положенных налогов и полноценно использовать всю совокупность налоговых льгот.

Налоговое регулирование

Целью налогового регулирования является обеспечение сбалансированности общественных (государственных, муниципальных), корпоративных и личных экономических интересов налоговых правоотношений с учётом возможности максимально обеспечить финансовое покрытие общественных потребностей.

Регулирующее воздействие налогов на экономику и социальную сферу имеет многосторонний характер. Налоговое регулирование является одним из элементов налогового механизма. Суть его заключается в том, что любое вмешательство в ход воспроизводственных процессов должно быть экономически целесообразным и обоснованным.

Основные подходы к регулированию налоговых правоотношений в России закреплены законодательством о налогах и сборах, которое включает в себя НК РФ, нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В основу системы налогового регулирования легли методы и способы налогового регулирования.

Источник: http://referat911.ru/Nalogi/sushhnost-i-mehanizm-nalogovogo-administrirovaniya/85657-1773762-place2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.