Налоговое законодательство Республики Татарстан*

Содержание

Транспортный налог в республике Татарстан в 2016 и 2015 г

Налоговое законодательство Республики Татарстан*

: 14.02.2016 05:06

Транспортный налог – региональный платеж, а это означает, что особенности его расчета, ставки, уплата регулируются субъектами РФ.

Транспортный налог относится к региональным налогам, соответственно все сборы поступают в бюджет республики Татарстан. Ставки транспортного налога утверждены законом Республики Татарстан от 29 ноября 2002 г.

N 24-ЗРТ “О транспортном налоге”.

Калькулятор транспортного налога

Налоговая база транспортного налога

Налоговой базой для автотранспортных средств является мощность двигателя в лошадиных силах. Мощность двигателя определяется на основании технического паспорта, приложенного к транспортному средству.

Если в паспорте мощность не отражается, то она определяется путем проведения экспертизы, которая регулируется ст.95 НК РФ.С целью расчета транспортного налога мощность двигателя должна быть выражена именно в лошадиных силах.

Если в паспорте указана мощность в кВт, то ее нужно перевести в лошадиные силы с помощью формулы:Мощность в л.с. = мощность в кВт * 1,35 962.

Полученное значение нужно округлить до второго знака после запятой.

Расчет транспортного налога (налог на автомобиль)

Рассчитать транспортный налог можно самостоятельно, воспользовавшись следующей формулой:

Транспортный налог = Мощность автомобиля * Налоговая ставка
Мощность автомобиля необходимо указывать в лошадиных силах, налоговую ставку для транспорта, зарегистрированного в республике Татарстан нужно взять в утвержденной таблице, приведенной ниже.

Калькулятор транспортного налога

Ставка транспортного налога в Республике Татарстан на 2016 год

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, зарегистрированные на организации25
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, зарегистрированные на физических лиц10
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно35
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно75
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно8
свыше 20 л. с. до 38 л. с. (свыше 14,7 кВт до 27,95 кВт) включительно12
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)50
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)100
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно25
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно40
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно65
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно25
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно50
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)100
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно100
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)200
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно125
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)250
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)100
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)125
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)100
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)1000

Калькулятор транспортного налога

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Республике Татарстан

Организация исчисляет транспортный налог с тех видов транспорта, которые государственно зарегистрированы на эту организацию в установленном законом порядке.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

За транспортные средства налог уплачивается вне зависимости от того, эксплуатируются они или нет. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

То есть в 2016 году организации уплачивают авансовые платежи по налогу за текущий год (по ставкам, установленным на 2016 год). Организации уплачивают и исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

По итогам отчетного периода авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода организациями, уплачивается не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода. 

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Сумма налога определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть в 2016 году налог уплачивается за 2015 год соответственно по ставкам, установленным на 2015 год.

Источник: http://PorTat.ru/law/transport-tax

Транспортный налог в Республике Татарстан в 2019 г

Налоговое законодательство Республики Татарстан*

Порядок и сроки уплаты транспортного налога

Ставки транспортного налога в Республике Татарстан

Льготы по транспортному налогу в Республике Татарстан

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Республике Татарстан на 2019-2018 год установлены Законом РТ от 29.11.2002 № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» (с изменениями,  действующими в 2019 году).  Он распространяется на все города республики. Административный центр – город Казань.

Крупные города и населенные пункты республики: Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Зеленодольск, Бугульма, Елабуга, Лениногорск, Чистополь, Заинск, Азнакаево, Нурлат, Менделеевск, Бавлы, Буинск, Агрыз, Арск, Кукмор, Васильево, Мензелинск, Камские Поляны, Мамадыш, Джалиль, Алексеевское, Тетюши, Уруссу, Нижняя Мактама.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Республике Татарстан

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. За транспортные средства налог уплачивается вне зависимости от того, эксплуатируются они или нет. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Организации уплачивают и исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. По итогам отчетного периода авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода организациями, уплачивается не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При этом сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

 Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Срок уплаты транспортного налога для юридических лиц в Республике Татарстан в 2019 году

  • за 1 квартал 2019 года – до 10 мая 2019 года;
  • за 2 квартал 2019 года (6 месяцев) – до 10 августа 2019 года;
  • за 3 квартал 2019 года (9 месяцев) – до 10 ноября 2019 года;
  • за 4 квартал и весь 2019 год – 10 февраля 2020 года

Справочно. Транспортный налог за 2018 год организациями уплачивается до 10 февраля 2019 года.

Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Срок уплаты транспортного налога физическими лицами

С 2016 года изменился срок уплаты налога на автомобили для физических лиц – теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 01 октября).

Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2017 г.

необходимо оплатить до 1 декабря 2018 г., за 2018 г. – до 1 декабря 2019 г., а за 2019 год – до 1 декабря 2020 года.

Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в Республике Татарстан в 2019 году – до 02 декабря 2019 г. (налог уплачивается за 2018 г.)

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Республике Татарстан

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2019-2018 год в Республике Татарстан установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Ставки транспортного налога

Наименование объекта налогообложенияНалоговая ставка (в рублях) на 2015-2018, 2019 годы
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно, зарегистрированные на организации25
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно, зарегистрированные на физических лиц10
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно35
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно75
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно8
свыше 20 л. с. до 38 л. с. (свыше 14,7 кВт до 27,95 кВт) включительно12
свыше 38 л. с. (свыше 27,95 кВт)50
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)100
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно25
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно40
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно65
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно25
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно50
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)100
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно100
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)200
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно125
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)250
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)100
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)125
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)100
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)1000

Рассчитать транспортный налог в Татарстане самостоятельно очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Республике Татарстан

Законодательством республики установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо имеют скидки и платят его в меньшем размере. Разберемся, кто не платит транспортный налог в Казане и Республике Татарстан.

Освобождаются от уплаты транспортного налога следующие категории граждан и организаций:

  1. чернобыльцы, а также приравненные к ним категории граждан;
  2. Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, и граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
  3. участники, инвалиды Великой Отечественной войны и бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 110 лошадиных сил (до 80,91 кВт);
  4. инвалиды I и II групп, имеющих в собственности автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт).

Также освобождаются от налогообложения водно-воздушные транспортные средства, зарегистрированные на категории граждан, подвергшихся воздействию радиации, в соответствии с Федеральным законом “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча”.

Кроме того, освобождаются от налогообложения:

  • налогоплательщики, реализующие инвестиционные проекты по договорам, заключенным до 1 января 2005 года, в соответствии с Законом Республики Татарстан “Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан”;
  • организации-резиденты особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан, и особой экономической зоны технико-внедренческого типа “Иннополис”, созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан в течение 10 лет с момента постановки транспортного средства на учет.

Законодательством РТ установлены скидки по уплате транспортного налога.

Уплачивают транспортный налог в размере 50 процентов от налоговых ставок, в отношении:

  • грузовых автомобилей, автобусов, произведенных в Российской Федерации и оснащенных двигателями, соответствующими экологическим нормам не менее ЕВРО-2, находящихся на балансе лизингодателя и переданных в лизинг на срок не менее 1 года, с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил – льгота не применяется с 2019 года;
  • автобусов, зачисленных в состав автомобильной колонны войскового типа, находящихся в собственности организаций, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа и имеющих мобилизационные задания на формирование и содержание автомобильных колонн войскового типа. Льгота предоставляется на период нахождения автобусов в составе автомобильной колонны войскового типа.

Многодетные семьи, пенсионеры по старости, ветераны боевых действий льготы по уплате транспортного налога на территории Республике Татарстан не имеют.

Льготникам, имеющим одновременно право на получение налоговой льготы по нескольким основаниям налоговая льгота предоставляется по одному из них (по выбору налогоплательщика). Для физических лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средств, льгота предоставляется по выбору на одно транспортное средство.

Для получения льгот физическим лицам необходимо представить в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства) заявление на предоставление льгот и документы, подтверждающие право на налоговые льготы. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

Подготовлено “Персональные права.ру”

Источник: http://personright.ru/nalogi/transportnyy-nalog/148-republic-tatarstan-kazan-stavki-lgoty-sroki.html

Инвестиционное законодательство Республики Татарстан, информация для инвесторов о государственной поддержке инвестиций в Татарстан, льготы и преференции, субсидии, выделение земли без торгов | Верное решение

Налоговое законодательство Республики Татарстан*

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНА ИНФОРМАЦИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ТАТАРСТАН

1. ИНВЕСТИЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Основные законы и иные нормативно-правовые акты, касающиеся осуществления инвестиционной деятельности в Республике Татарстан:

Федеральное законодательство:

  • Федеральный закон от 9 июля 1999 г. №60‑ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. № 39‑ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
  • Федеральный закон от 30 декабря 1995 № 225‑ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»;
  • Постановление Правительства РФ от 23 июля 1996 № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями», в части, не противоречащей Налоговому кодексу РФ.

Республиканское законодательство:

  • Закон РТ от 19 июля 1994  ; № 2180‑XII «Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан»;
  • Закон РТ от 25 ноября 1998; № 1872 «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан»;
  • Постановление Кабинета министров РТ от 11 марта 2001 № 123 «О дополнительных мерах по государственной поддержке предприятий (организаций) Республики Татарстан, реализующих инвестиционные проекты»;
  • Постановление Кабинета министров РТ от 16 октября 1997 №780 «О дополнительных мерах по повышению инвестиционной привлекательности ведущих предприятий Республики Татарстан»;
  • Законодательство Республики Татарстан направлено на создание дополнительных гарантий иностранным инвесторам в пределах компетенции Республики Татарстан.

Законом от 19 июля 1994 № 2180‑XII «Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан» иностранному инвестору на территории Республики Татарстан предоставляется полная и безусловная правовая защита прав и интересов, которая обеспечивается законодательством Республики Татарстан, Российской Федерации, международными договорами, настоящим Законом. Принятие Закона оказало положительное влияние на успешное решение задач региональной инвестиционной политики и создание благоприятного инвестиционного климата благодаря тому, что особый акцент был сделан на дальнейшее развитие правовых гарантий для иностранных инвесторов.

Принятие Закона РТ «О внесении изменений и дополнений в закон РТ «Об иностранных инвестициях в РТ» (от 27 июня 2001 №901) было вызвано необходимостью приведения законодательства РТ в соответствие с федеральным законодательством, а также предоставления дополнительных гарантий иностранным инвесторам в рамках полномочий субъекта Российской Федерации. В законе уточняется понятие «иностранные инвестиции». Инвестиции рассматриваются как вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуг и информации.

Законом РТ от 22 января 2008; № 6‑ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан» включена статья 16, предусматривающая возможность заключения инвестиционного соглашения Правительства Республики Татарстан с иностранным инвестором. Это будет являться дополнительным стимулом и гарантией для иностранного инвестора при реализации инвестиционного проекта, так как в указанном соглашении будут четко прописаны права и обязанности сторон, ответственность за их невыполнение.

Принятый Закон представляет собой унифицированный документ, содержащий в себе совокупность норм инвестиционного права республиканского законодательства, касающихся деятельности иностранного инвестора, принятие которого, в свою очередь, позволит устранить разрозненность и бессистемность нормативных правовых актов, регулирующих иностранные инвестиции.

2. ПРАВА ИНВЕСТОРОВ И ИХ ЗАЩИТА

Законом РТ от 19 июля 1994; №2180‑XII «Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан» предусмотрены следующие государственные гарантии и поддержка иностранных инвесторов:

  • гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов;
  • компенсация и возмещение убытков иностранным инвесторам;
  • гарантия использования и перевода доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм;
  • гарантия при прекращении инвестиционной деятельности;
  • финансовая поддержка иностранных инвесторов;
  • гарантия от неблагоприятного изменения законодательства РТ.

Статьей 14 Закона устанавливаются меры государственной поддержки иностранных инвесторов на территории Республики Татарстан, где орган исполнительной власти Республики Татарстан осуществляет информационное обеспечение иностранного инвестора и полное сопровождение инвестиционных проектов, реализуемых в приоритетных отраслях экономики Республики Татарстан.

В соответствии со ст.

8 данного закона, если вступают в силу новые законы, иные нормативные правовые акты Республики Татарстан, ухудшающие условия деятельности иностранных и коммерческих организаций с иностранными инвестициями, то для них на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет, действуют условия, определенные инвестиционным договором или иным договором (соглашением, контрактом) и законодательством, действовавшим на момент принятия нормативных правовых актов, ухудшающих условия деятельности инвесторов.

Законом РТ от 25 ноября 1998 № 1872 «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» закреплено положение, согласно которому государство гарантирует стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.

В случаях принятия законодательных актов, положения которых ограничивают права субъектов инвестиционной деятельности, предоставленные им договорами, заключенными до принятия законодательных актов, условия этих договоров (контрактов) сохраняются на весь срок их действия.

Кроме того, согласно постановлению КМ РТ от 11 марта 2001; №123 «О дополнительных мерах по государственной поддержке предприятий (организаций) Республики Татарстан, реализующих инвестиционные проекты» предприятиям (организациям) Республики Татарстан, привлекающим кредиты банков для реализации инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития экономики республики, оказывается государственная поддержка в виде субсидий, предоставляемых целевым назначением на оплату части процентов, предусмотренных условиями кредитного договора.

В целях упрощения доступа инвесторов к информации по финансово-экономическому положению предприятий постановлением КМ РТ от 16 октября 1997 № 780 «О дополнительных мерах по повышению инвестиционной привлекательности ведущих предприятий Республики Татарстан» установлено положение, согласно которому ведущие предприятия Республики Татарстан представляют финансовую отчетность, составленную в соответствии с требованиями международных стандартов.

Во исполнение Закона Республики Татарстан от 25 ноября 1998 года № 1872 «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» и в целях осуществления мер по реализации инвестиционной деятельности на промышленной площадке производственного объединения «Елабужский завод легковых автомобилей» Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан № 540 от 13.10.03  создано государственное учреждение «Дирекция инвестиционных программ на территории промышленной площадки «Алабуга». Основной задачей Дирекции является создание благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности на территории Площадки.

3. ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИНОСТРАННЫМ ИНВЕСТОРАМ И КОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Изменение налоговых ставок в части сумм налогов, зачисляемых в бюджет РТ, в том числе их снижение, устанавливается на основе соответствующих законов РТ, принимаемых Государственным советом РТ.

В целях государственной поддержки реализации прошедших конкурсный отбор коммерческих высокоэффективных инвестиционных проектов законодательством Российской Федерации предусматривается выделение средств из федерального бюджета, предоставляемых на возвратной основе либо на условиях закрепления в государственной собственности части акций создаваемых акционерных обществ, или путем предоставления государственных гарантий по возмещению части вложенных инвестором финансовых ресурсов в случае срыва выполнения инвестиционного проекта не по вине инвестора. Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на очередной год.

Республика Татарстан как субъект Российской Федерации согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации также может предоставлять государственные гарантии по приоритетным инвестиционным проектам.

4. ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УЧАСТНИКАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Субъекты инвестиционной деятельности, заключившие договор о реализации инвестиционного проекта с уполномоченным органом Кабинета министров Республики Татарстан, освобождаются от уплаты федеральных налогов в части, зачисляемой в бюджет Республики Татарстан, и республиканских налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности предоставляются на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не могут превышать семи лет с момента начала инвестиций. Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим проекты в отрасли машиностроения, налоговые льготы могут предоставляться на срок до тринадцати лет с момента начала инвестиций.

Отдельным категориям налогоплательщиков Госсоветом Республики Татарстан предоставляется льгота в виде снижения суммы налога, зачисляемой в бюджет Республики Татарстан. При этом указанная ставка не может быть ниже 13,5%.

Закон Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в РТ» от 25.11.98 г.  №1872

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРТАН

Стандартная система налогообложения на территории Республики Татарстан

Наименование налога

Ставка

Распределение по бюджетам

Фед.

Регион.

Местный

Налог на прибыль

20,0%

2%

18%

Налог на добавленную стоимость

18,0%

18,0%

Налог на имущество

2,2%

1,1%

1,1%

Земельный налог

1,5%

1,5%

Транспортный налог

Ставки в зависимости от вида и мощности транспортного средства

Ставки в зависимости от вида и мощности транспортного средства

Льготная система налогообложения на территории Республики Татарстан при реализации инвестиционного проекта

Наименование налога*

Ставка

Распределение по бюджетам

Фед.

Регион.

Местный

При заключении Соглашения между инвестором и уполномоченным органом КМ РТ

Налог на прибыль

До 16,0%

2%

14%

(льгота в 4%) font-family:>

Налог на имущество

До 0,1%

0,1%

(льгота в 2,1%) font-family:>

0%

Транспортный налог

До 0%

0 %

color:black;mso-bidi-font-style:italic”>При решении законодательного органа муниципального образования РТ

Земельный налог

До 0%

0%

(льгота в 1,5%) font-family:>

* Налог на добавленную стоимость (НДС) не подлежит льготирования ввиду полного его отчисления в Федеральный бюджет

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО 

Освобождается от налогообложения имущество: 

1) налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с Законом Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» на территории промышленной площадки Елабужского автомобильного завода «Алабуга», расположенной в Елабужском районе Республики Татарстан;

2) организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации-резидента особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан, в течение 10 лет с момента постановки имущества на учет; 

Освобождается от налогообложения имущество налогоплательщиков, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с Законом Республики Татарстан «Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан» на территории промышленной площадки Елабужского автомобильного завода «Алабуга», расположенной в Елабужском районе Республики Татарстан. Закон РТ «О налоге на имущество организаций» от 28.11.2003 г. №49-ЗРТ 

АКЦИЗЫ

Не подлежат налогообложению следующие операции:

1) реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории Российской Федерации.

Источник: http://xn----dtbhaacat8bfloi8h.xn--p1ai/investoru-zakony-tatarstan

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.