Налоговое законодательство Республики Коми*

Законодательство Казахстана

Налоговое законодательство Республики Коми*

Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции, состоит из Налогового кодекса и иных нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено Налоговым Кодексом.

Конституциясодержит общие нормы налогового законодательства, касающиеся вопросов о полномочиях органов государственной власти в налоговой сфере, а также устанавливающие обязанность по уплате налогов и иных обязательных платежей.

Налоговый кодексрегулируют правоотношения, связанные со введением, исчислением, взиманием налогов и сборов, а также отношения, возникающие в связи с этим между налогоплательщиком и государством в лице уполномоченных государственных органов.

Налоговый кодекс состоит из общейи особеннойчастей.

Общая часть устанавливает принципы налогообложения, основные понятия и термины, используемые в налоговой сфере, права и обязанности участников налоговых правоотношений, регулирует различные налоговые процедуры, связанные с исполнением налоговых обязательств.
Особенная часть подробно прописывает порядок, сроки взимания налогов и иных платежей, их ставки, а также специальные налоговые режимы.

В Республике Казахстан взимается большое количество налогов и иных обязательных платежей.
В целом налоговую систему можно охарактеризовать как трехуровневую, налоги в зависимости от разновидности и источника поступления распределяются в:

  • республиканский бюджет
  • областные бюджеты, бюджеты города республиканского значения (Алматы) и столицы (Астаны)
  • районные бюджеты, бюджеты городов областного значения.

Перечень налогов, подлежащих зачислению в бюджет того или иного уровня, содержится в статьях 49-52 Бюджетного кодекса РК.

Налоги Казахстана можно сгруппировать следующим образом.

Подоходные налоги

Корпоративный подоходный налог(поступает в республиканский бюджет). Плательщики – юридические лица. Объект налогообложения – совокупный годовой доход за минусом вычетов. Общая ставка составляет двадцать процентов, имеются льготные ставки для отдельных категорий плательщиков в размере десяти и пятнадцати процентов.

Индивидуальный подоходный налог(поступает в областные, местные бюджеты, а также в бюджеты города республиканского значения и столицы). Плательщики – физические лица, обладающие объектами налогообложения. Объект налогообложения – годовой доход. Ставка – десять процентов.

Социальный налог(поступает в областные, местные бюджеты, а также в бюджеты города республиканского значения и столицы). Плательщики – юридические лица и предприниматели.

Объект для юрлица – численность работников, для индивидуального предпринимателя – его расходы в связи с выплатой своим работникам вознаграждения.

Общая ставка – одиннадцать процентов, имеются льготные ставки для сельхозпроизводителей.

Налоги на собственность

Налоги на имуществодля юридических и физических лиц (поступают в местные бюджеты и бюджеты города республиканского значения и столицы). Плательщики – собственники и владельцы недвижимого имущества. Налоговая база – стоимость имущества.

Ставка для юрлиц и предпринимателей – полтора процента к налоговой базе, имеются льготы для некоторых категорий плательщиков. Ставка для физических лиц является прогрессивной, растет с увеличением стоимости имущества, минимальная составляет 0.

05 процента от стоимости.

Земельный налог(поступает в местные бюджеты и бюджеты города республиканского значения и столицы). Плательщики – юридические и физические лица – собственники и титульные владельцы земельных участков. Налоговая база – площадь участка. Ставки различны и зависят от целевого назначения участков.

Налог на транспортные средства(поступает в местные бюджеты и бюджеты города республиканского значения и столицы). Плательщики – юридические и физические лица – собственники и владельцы транспортных средств. Ставка в зависимости от вида транспортного средства зависит от объема двигателя, грузоподъемности, мощности, количества посадочных мест.

Налоги на товары, работы, услуги, производимые внутри страны или ввозимые в страну.

НДС(поступает в республиканский бюджет). Косвенный налог. Плательщики – юридические лица, имеющие обороты, облагаемые налогом, а также импортеры товаров. Ставка – двенадцать процентов, имеются льготы по уплате.

Акцизы(поступают в бюджеты всех уровней). Косвенные платежи. Плательщики – производители, реализаторы или импортеры подакцизной продукции, к которой относятся: спиртосодержащая, табачная продукция, топливо, нефтепродукты, транспортные средства. Ставки зависят от вида продукции, устанавливаются в твердой денежной сумме за единицу.

Налог на игорный бизнес(поступает в республиканский бюджет). Плательщики – юридические лица, оказывающие услуги в игорной сфере. Ставка зависит от вида игорной деятельности, является кратной к месячному расчетному показателю, устанавливаемому на каждый налоговый период законом о республиканском бюджете.

Фиксированный налог(поступает в местные бюджеты и бюджеты города республиканского значения и столицы).

Плательщики – юрлица и предприниматели, осуществляющие деятельность с использованием некоторых разновидностей игорного оборудования, бильярдных столов и т.п.

Объектом налогообложения является данное оборудование. Ставка зависит от вида оборудования, является кратной месячному расчетному показателю.

Внешнеторговые и внешнеэкономические налоги

Рентный налог на экспорт(поступает в республиканский бюджет). Плательщики – экспортеры сырой нефти и нефтепродуктов. Объект налогообложения – объем реализованной продукции. База – стоимость реализованного. Ставка зависит от объема реализации, является прогрессивной.

Ввозные и вывозные таможенные пошлины(поступают в республиканский бюджет). Перечень товаров, облагаемых пошлинами, и их размеры утверждаются приказами министра национальной экономики РК.

Специальные платежи и налоги за пользование недрами

Специальные платежи и налоги за пользование недрами и другими природными объектами (поступают в бюджеты всех уровней).

Для недропользователей: подписной бонус (фиксированный платеж за право пользования недрами на контрактной территории, ставка зависит от вида недропользования, вида полезного ископаемого, стоимости запасов); бонус коммерческого обнаружения (фиксированный платеж, вносимый по факту обнаружения месторождения на контрактной территории, ставка составляет 0.1 процента от утвержденной стоимости обнаруженных ископаемых); платеж по возмещению исторических затрат (фиксированный платеж, возмещающий затраты государства на геологическое изучение и разведку месторождений до заключение контракта на недропользование. Сумма рассчитывается уполномоченным государственным органом); налог на добычу полезных ископаемых (уплачивается отдельно по каждому виду добываемого ископаемого, ставка зависит от его вида и объемов добычи); налог на сверхприбыль (уплачивается, исходя из размера чистого дохода от добычи полезных ископаемых, шкала скользящая).

Плата за пользование земельными участками(аренда), ставки устанавливаются земельным законодательством.

Плата за пользование водными ресурсамиповерхностных источников, ставки утверждаются представительными органами областей, города республиканского значения и столицы.

Плата за эмиссии в окружающую среду, ставка зависит от вида и объема вредного выброса, кратна размеру месячного расчетного показателя.

Плата за пользование животным миром, ставки зависит от вида пользования, кратна месячному расчетному показателю.

Плата за лесные пользования, ставки по некоторым видам пользования устанавливаются региональными представительными органами, а по некоторым установлены непосредственно НК РК.

Плата за использование особо охраняемых природных территорий. Ставка за пользование такой территорией республиканского значения равняется 0.1 месячного расчетного показателя. Если территория местного значения, то ставка утверждается региональным представительным органом.

Обязательные платежи за совершение юридически значимых действий

Обязательные платежи за совершение юридически значимых действий, получение разрешений и лицензий поступают в бюджеты всех уровней.

  • государственная пошлина
  • консульский сбор
  • регистрационные сборы
  • сбор за проезд автотранспортных средств по территории РК
  • сбор с аукциона
  • лицензионный сбор
  • сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям
  • сбор за сертификацию в сфере гражданской авиации
  • сбор за использование радиочастотного спектра
  • сбор за предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи, а также сотовой связи
  • сбор за пользование судоходными водными путями
  • сбор за размещение наружной (визуальной) рекламы

Специальные налоговые режимы

  • для субъектов малого бизнеса (на основе патента или упрощенной налоговой декларации, предполагают упрощенный порядок уплаты социального налога, корпоративного и индивидуального подоходных налогов)
  • для крестьянских фермерских хозяйств (единый земельный налог, заменяет индивидуальный подоходный налог, плату за эмиссии в окружающую среду, земельный налог, плату за пользование земельными участками, частично налог на транспортные средства и налог на имущество)
  • для производителей сельхозпродукции (применяется как для крестьянских фермерских хозяйств, так и для сельхозпроизводителей других организационно-правовых форм, предусматривает особый порядок исчисления подоходных налогов, НДС, социального налога, а также налогов на имущества и на транспортные средства)

Заключение

Несмотря на то, что законодательство Казахстана предусмотрело большое количество различных налогов и сборов, необходимо отметить, что ставки по основным платежам в бюджет (по подоходным налогам, НДС, акцизам и др.) являются низкими по сравнению не только с другими странами СНГ, но и с общемировыми.

Большое внимание на законодательном уровне уделяется поддержке сельских товаропроизводителей. Для них предусмотрено несколько специальных налоговых режимов, а также различные налоговые льготы при уплате налогов по общим правилам.

Интересной является система распределения налоговых поступлений в бюджеты различных уровней. Налогов и иных платежей, поступающих в бюджет только одного уровня, очень мало. В основном одни и те же платежи распределяются в разноуровневые бюджеты в зависимости от источника их уплаты.

Данное обстоятельство также позволяет осуществить финансирование государственных и местных нужд, не облагая плательщиков дополнительным налоговым бременем. Надо отметить, что особое внимание уделяется финансированию города республиканского значения Алматы и столицы государства Астаны.

Основной налоговый закон тщательно и подробно регламентирует все аспекты налоговых правоотношений, это является для налогоплательщиков дополнительной гарантией их прав при возникновении спорных ситуаций.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что налоговое законодательство РК является современным, прогрессивным и отвечающим потребностям как государства, так и общества.

Статья подготовлена специалистами ООО “СоюзПравоИнформ”.

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Источник: http://www.kz.spinform.ru/nalogovaya_systema.html

Транспортный налог в Республике Коми в 2019 г

Налоговое законодательство Республики Коми*

Порядок и сроки уплаты транспортного налога

Ставки транспортного налога в Республике Коми

Льготы по транспортному налогу в Республике Коми

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Республике Коми на 2019-2018 год установлены Законом Закон Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующими в 2019 г.). Он распространяется на все города республики.

Административный центр – Сыктывкар. Крупные населенные пункты республики: Ухта, Воркута, Печора, Усинск, Инта, Сосногорск, Емва, Выльгорт, Вуктыл, Воргашор, Микунь, Нижний Одес, Краснозатонский, Северный,Жешарт, Ярега, Визинга, Троицко-Печорск, Водный, Объячево, Усогорск, Усть-Кулом.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Республике Коми

Налогоплательщики уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств. Налог полностью зачисляется в республиканский бюджет Коми.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября года налогового периода.

Организации уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Срок уплаты транспортного налога для юридических лиц в Республике Коми в 2019 году

  • за 1 квартал 2019 года – до 15 мая 2019 года;
  • за 2 квартал 2019 года (6 месяцев) – до 15 августа 2019 года;
  • за 3 квартал 2019 года (9 месяцев) – до 15 ноября 2019 года;
  • за 4 квартал и весь 2019 год – 15 февраля 2020 года

Справочно. Транспортный налог за 2018 год организациями уплачивается до 15 февраля 2019 года

Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Срок уплаты транспортного налога физическими лицами

С 2016 года изменился срок уплаты налога на автомобили для физических лиц – теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 01 октября).

Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2017 г.

необходимо оплатить до 1 декабря 2018 г., за 2018 г. – до 1 декабря 2019 г., а за 2019 год – до 1 декабря 2020 года.

Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в Республике Коми и Сыктывкаре в 2019 году – до 02 декабря 2019 г. (налог уплачивается за 2018 г.)

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Республике Коми

Ставки транспортного налога в Республике Коми на 2019-2018 год установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размерах, указанных в таблице ниже.

Ставки транспортного налога в Республике Коми (таблица)

Наименование объектов обложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015 год

Налоговые ставки (в рублях) на 2016-2018, 2019 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт), в том числе:

до 70 л.с. (до 51,48 кВт) включительно

5

10

свыше 70 л.с. до 85 л.с. (свыше 51,48 кВт до 62,52 кВт) включительно

10

15

свыше 85 л.с. до 100 л.с. (свыше 62,52 кВт до 73,55 кВт) включительно

15

20

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

20

30

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

50

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

75

75

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

150

150

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

5

10

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

8

20

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

15

50

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

20

40

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

40

80

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20

20

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

25

30

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

40

50

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

60

65

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

70

85

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

15

15

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

25

25

Снегоходы, моторные сани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

5

5

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

25

25

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

10

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

60

60

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

100

100

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

200

200

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

125

125

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

250

250

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

60

60
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

35

35

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

50

50

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

400

400

Рассчитать транспортный налог в г. Сыктывкаре и Республике Коми самостоятельно очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Республике Коми

Льготы по транспортному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков устанавливаются Законом Республики Коми “О налоговых льготах на территории Республики Коми и внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросу о налоговых льготах”.

От уплаты транспортного налога освобождены полностью:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденами Славы трех степеней;
  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы (чернобыльцы);
  • инвалиды I и II групп и инвалиды с детства при условии, что мощность двигателя транспортного средства, находящегося в их собственности, не превышает 100 лошадиных сил;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца;
  • органы государственной власти Республики Коми, государственные органы Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми – по транспортным средствам, содержание которых осуществляется соответственно за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов на основании бюджетной сметы при условии ведения раздельного учета льготируемых транспортных средств;
  • автономные учреждения, созданные на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, или созданные на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, – в части транспортных средств, закрепленных за ними учредителями либо приобретенных за счет средств, выделенных им учредителями на эти цели;
  • казенные учреждения Республики Коми (муниципальные), финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (местного бюджета) на основании бюджетной сметы;
  • бюджетные учреждения Республики Коми (муниципальные), созданные на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми (в муниципальной собственности в Республике Коми), – по транспортным средствам, содержание которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (местных бюджетов);
  • организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, если выручка от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки превышает 50 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);
  • общественные организации и их отделения на местах Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, а также организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных организаций;
  • организации Общероссийской общественной организации “Российский Красный Крест”.

Льгота в виде скидки по транспортному налогу в размере 50% от утвержденной ставки, установлена для учреждений федеральной почтовой службы, оказывающих почтовые услуги населению и организациям на территории Республики Коми.

Пенсионеры по старости, ветераны труда, многодетные семьи, матери-одиночки льготы по транспортному налогу на территории Республики Коми не имеют.

При этом льгота по налогу, установленная для налогоплательщика – физического лица, на имя которого зарегистрировано несколько транспортных средств предоставляется в отношении одного зарегистрированного на данное физическое лицо транспортного средства по выбору налогоплательщика.

Налогоплательщик – физическое лицо самостоятельно должны представлять в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства заявление на предоставление льготы по налогу и документы, подтверждающие его право на получение льготы.

Подготовлено “Персональные права.ру”

Источник: http://personright.ru/nalogi/transportnyy-nalog/118-respublika-komi-syktyvkar-stavki-poryadok-lgoty.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.