Налоговое законодательство Мурманской области и Республики Карелия*

Региональные налоги республики карелия — Ваш юрист

Налоговое законодательство Мурманской области и Республики Карелия*

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций на территории Республики Карелия установлен главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Республики Карелия от 30 декабря 1999 года №384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» .

На основании статьи 380 Налогового кодекса Российской Федерации на территории Республики Карелия статьей 3 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» установлены дифференцированные налоговые ставки по налогу на имущество организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Отчетными периодами по налогу на имущество организаций установлены первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Транспортный налог

Транспортный налог на территории Республики Карелия установлен главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Республики Карелия от 30 декабря 1999 года № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» .

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации частью первой статьи 6 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» установлены ставки транспортного налога в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, статьей 7 Закона — сроки его уплаты.

Согласно статье 7 Закона Республики Карелия отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций являются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Авансовые платежи по истечении каждого отчетного периода уплачиваются организациями не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом (не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября).

По истечении налогового периода транспортный налог уплачивается организациями не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом ( ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации

Налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес на территории Республики Карелия установлен главой 29 Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Республики Карелия от 30 декабря 1999 года №384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» .

На основании статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации статьей 9 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 года №384-ЗРК установлены ставки налога на игорный бизнес в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации:

В соответствии со статьей 368 Налогового кодекса налоговым периодом признается календарный месяц.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Региональные налоги республики карелия

На заседании Комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Республики Карелия обсудили проект закона, разработанный в соответствии с мероприятиями Программы оздоровления государственных финансов Республики Карелия и муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Карелия на 2016-2019 годы.

Законопроект предусматривает комплекс мер по повышению налогового потенциала за счет отмены ряда бессрочных налоговых льгот, установленных региональным налоговым законодательством по налогу на имущество организаций, не связанных с реализацией инвестиционных проектов на территории Республики Карелия. Ожидаемые дополнительные поступления в бюджет Республики Карелия за счет изменений, предусмотренных законопроектом, составляют 290,4 млн. рублей.

Как отметила в своем выступлении И.о. Министра финансов РК Елена Антошина, предлагается принципиальное изменение подхода к предоставлению налоговых льгот – система должна обеспечивать повышение бюджетной и экономической эффективности, мотивировать развитие предпринимательства в отраслях.

Выступление Елены Антошиной

— Все предложения основаны на результатах анализа применения действующих до настоящего времени налоговых льгот для производителей и согласованы с отраслевыми министерствами, — рассказала Е. Антошина. — Мы предполагаем замену бессрочных, слабо востребованных налоговых льгот на современные меры поддержки, стимулирующие деловую и инвестиционную активность.

Первое предлагаемое нововведение связано с отменой льготной ставки по налогу на имущество организаций в размере 0,1% для организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, крестьянских (фермерских) хозяйств. По итогам 2016 года этой льготой воспользовалось 9 организаций на общую сумму в размере 24,3 млн. рублей.

Анализ деятельности данных предприятий показал, что эта льгота не оказывает существенного влияния на финансово-экономические показатели деятельности. Значительно более существенна государственная поддержка в виде субсидирования – данные организации получили государственную поддержку из бюджета в сумме 208,2 млн. рублей.

А в целом на господдержку сельского хозяйства ежегодно направляется 400 — 450 млн. рублей.

Отмена льготы по налогу на имущество не создаст финансового риска для крестьянских (фермерских) хозяйств, поскольку они в качестве системы налогообложения чаще всего выбирают единый сельскохозяйственный налог, а также могут применять упрощенную систему налогообложения, что освобождает сельскохозяйственных товаропроизводителей от обязанности выплачивать ряд налогов, в том числе налог на имущество.

— Мы предлагаем в поддержке сельского хозяйства акцент сделать на увеличение объемов государственной поддержки — субсидировать организации из бюджетов всех уровней с условием наращивать объемы сельскохозяйственного производства и переоснащать хозяйства. Это позволит придать адресную направленность такой помощи, — подчеркнула Елена Антошина.

Следующее предложение связано с отменой льготной ставки по налогу на имущество организаций (в размере 1,8%) для организаций, занимающихся лесозаготовками. По итогам 2016 года такой льготой воспользовалось 12 организаций на общую сумму в размере 11,8 млн. рублей.

При этом, по данным Карелиястата, по состоянию на 1 января 2016 года по виду деятельности «Лесозаготовки» зарегистрировано 324 организации (относящихся к категории малого и среднего бизнеса). То есть, установленная льгота востребована слабо и применяется только 4% организаций, занимающихся лесозаготовками.

Анализ применения льготы и показателей отрасли за более чем 10 лет свидетельствует, что льгота не носит стимулирующего характера и используется в основном как источник оборотных средств.

Также предлагается отменить льготную ставку по налогу на имущество организаций (в размере 1,8%) для организаций, занимающихся обработкой древесины и производством изделий из дерева. По итогам 2016 года льготой воспользовалось 13 организаций на общую сумму в размере 23,1 млн. рублей.

По данным Карелиястата, по состоянию на 1 января 2016 года по виду деятельности «Обработка древесины и производство изделий из дерева» зарегистрировано 453 организации (относящихся к категории малого и среднего бизнеса), то есть установленная льгота также слабо востребована и применяется только 3% организаций, занимающихся обработкой древесины и производством изделий из дерева. Учитывая необходимость поддержки перерабатывающих производств, предлагается переориентировать форму поддержки. Так, в настоящее время прорабатывается вопрос по установлению дифференцированных пониженных ставок по налогу на имущество организаций для организаций обрабатывающих производств в отношении приобретенных и вновь введенных основных средств в зависимости от времени их использования с момента ввода в эксплуатацию. Кроме того, в части технического переоснащения, модернизации фондоемких производств уже действует достаточно широкий спектр льгот, стимулирующих инвестиционные вложения.

Проект закона также содержит положения о переводе с 1 января 2018 года на исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества административно-деловых центров (комплексов) общей площадью свыше 500 кв. метров и помещений в них; офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания общей площадью свыше 500 кв. метров; жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств.

В 2017 году переход на исчисление налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества осуществлен по торговым объектам.

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный распоряжением Государственного комитета Республики Карелия по управлению муниципальным имуществом и организации закупок, содержит 61 объект-здание. В 2017 году организациями-собственниками этих объектов уплачено 55,1 млн. рублей налогов.

И предлагаемые изменения в Закон – это продолжение реализации положений Налогового кодекса РФ о переходе на кадастровое налогообложение. При этом необходимо отметить, что такой переход уже осуществлен в 2/3 субъектов Российской Федерации.

Одновременно с отменой льготной ставки для некоторых категорий предприятий предлагается установить пониженную ставку налога на имущество организаций в размере 0,2 процента для социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта.

Также предложено для государственных и муниципальных учреждений Республики Карелия предоставить льготу по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

И.о. Министра фнансов РК Е. Антошина и представители профильных министерств ответили на вопросы депутатов и после обсуждения законопроекта члены Комитета ЗС РК рекомендовали карельскому парламенту принять проект закона в первом чтении.

www.gov.karelia.ru

Республика Карелия

Редакцию закона, действующую с 1 января 2014 года, можно найти здесь.

Палатой Представителей ЗС РК

28 декабря 1999 года

Источник: http://nevarono.ru/post-2865/

Транспортный налог в Республике Карелия в 2019 г

Налоговое законодательство Мурманской области и Республики Карелия*

Порядок и сроки уплаты транспортного налога

Ставки транспортного налога в Республике Карелия

Льготы по уплате транспортного налога в Республике Карелия

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Республике Карелия на 2019-2018 год установлены Законом Закон Республики Карелия от 30.12.1999 № 384-ЗРК «О налогах (ставках налога) на территории Республики Карелия» (с соответствующими изменениями, действующими в 2019 г.).

Он распространяется на все города республики. Административный центр – Петрозаводск. Крупные населенные пункты республики: Кондопога, Костомукша, Сегежа, Сортавала, Медвежьегорск, Кемь, Питкяранта, Беломорск, Пудож, Суоярви, Олонец, Надвоицы, Лахденпохья, Пиндуши, Лоухи, Калевала.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Республике Карелия

Налогоплательщики уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств. Налог полностью зачисляется в республиканский бюджет Карелии.

Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

Авансовые платежи по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Организации уплачивают налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Более подробно о порядке уплаты налога юридическими лицами читайте в статье по ссылке.

Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Срок уплаты транспортного налога физическими лицами

С 2016 года изменился срок уплаты налога на автомобили для физических лиц – теперь налог необходимо оплатить до 01 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 01 октября).

Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на автомобиль за 2017 г.

необходимо оплатить до 1 декабря 2018 г., за 2018 г. – до 1 декабря 2019 г., а за 2019 год – до 1 декабря 2020 года.

Если 01 декабря является нерабочим днем, срок уплаты переносится на ближайший рабочий день.

Срок уплаты транспортного налога на автомобиль в Республике Карелия в 2019 году – до 02 декабря 2019 г. (налог уплачивается за 2018 г.)

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Республике Карелия

Ставки транспортного налога в Республике Карелия на 2019-2018 годы установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложенияНалоговая ставка, в рублях
на 2015-2016 годыс 1 января по 31 декабря 2017 года включительнона 2018-2019 годы
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет включительно61010
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно303535
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно505050
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно757575
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)150150150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно457
свыше 20 л.с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно6810
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) до 38 л.с. (27,74 кВт) включительно83030
свыше 38 л.с. (свыше 27,74 кВт)203030
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно505050
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)100100100
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно252525
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно404040
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно505050
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно656565
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)858585
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)252525
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно17,52525
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)505050
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно101316
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)100200200
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до  73,55 кВт) включительно90200200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)200400400
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно100250250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)250500500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)100200200
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно6250250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)125250250
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)100200200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)70020002000

Рассчитать транспортный налог в г. Петрозаводске и Республике Карелия самостоятельно очень просто. Для этого необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, при взимании налога на автомобиль применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по уплате транспортного налога в Республике Карелия

Освобождаются от уплаты транспортного налога организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, при условии, что выручка от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции (работ, услуг) составляет не менее 50 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), в отношении транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, за исключением автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт).

Освобождаются от уплаты транспортного налога на территории Петрозаводска и республики следующие категории граждан, на которых зарегистрированы автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры:

  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий и инвалиды войны,

Уплачиваю транспортный налог в размере 50 % лица, на которых зарегистрированы автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно, а также лица, на которых зарегистрированы мотоциклы и мотороллеры если они относятся к следующим категориям:

  • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (чернобыльцы);
  • граждане, получающие страховую пенсию;
  • граждане, получающие социальную пенсию;
  • инвалиды;
  • граждане, получающие пенсию, проходившие военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, если они достигли возраста: мужчины – 60 лет и женщины – 55 лет;
  • граждане, достигшие возраста 55 лет и 50 лет для мужчин и женщин соответственно, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

При наличии у льготных категорий налогоплательщиков двух и более транспортных средств льгота предоставляется на одно транспортное средство, имеющее наибольшую мощность двигателя.

Льготники пользуются льготой по транспортному налогу при условии представления в налоговый орган документов, подтверждающих их право на указанную льготу.

Подготовлено “Персональные права.ру”

Источник: http://personright.ru/nalogi/transportnyy-nalog/117-respublika-kareliya-petrozavodsk-stavki-poryadok-lgoty.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.