Налогообложение зарубежных доходов российской фирмы

Налогообложение иностранных организаций в РФ

Налогообложение зарубежных доходов российской фирмы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Финансовый университет при правительстве РФ (ВГНА)»

Кафедра: 080107.65 – «Налоги и налогообложение»

КУРСОВАЯ работа

по дисциплине: «Федеральные налоги и сборы с организаций»

на тему: «Налогообложение иностранных организаций в РФ»

                                                     Выполнила

                                                                            студентка группы: НЗ-403

                                                                          заочной формы обучения

                                                                       __________факультета

                                                                 Ширинова Эльнара

                                                 Приняла:

                                                                      Гороховая Наталья. А.

Москва – 2013

Оглавление

Введение………………..…………………………………………..…………4

1. Регистрация иностранных организаций в налоговых органах………………………………………………………………………………………………..6

1.1 Правовые формы регистрации иностранной организации……..…6

1.2 Постановка на учет иностранной организации в налоговом органе.9

1.3 Снятие с учета иностранной организации в налоговом органе….11

2. Налогообложение доходов  иностранной организации, полученных на территории России………………………………13

2.1 Объект налогообложением и налогооблагаемая база при расчете

налога на прибыль………………………………………………………13

2.2 Порядок расчета, уплаты налога на прибыль и подача налоговой

декларации иностранной организацией………………………………..17

3. Налогообложение иностранной организации, имеющей в собственности основные средства, транспортные средства, земельные участки………………………………………21

3.1 Налог  на имущество с иностранных организаций……………….21

3.2 Налогообложение НДС………………………………………………24

3.3 Транспортный налог, уплачиваемый иностранными организациями 25

3.4 Налогообложение земельным  налогом……………………………27

3.5 Налог на добычу полезных ископаемых, уплачиваемый

иностранными организациями…………………………………………..28

Заключение………………………………………………………………….30

Список ИСТОЧНИКОВ И литературы……………………………..….33

Введение

Актуальность темы исследования. В формировании валового внутреннего продукта России принимают участие как российские, так и иностранные организации. На 1 июля 2012 г.

на территории Российской Федерации с участием иностранного капитала осуществляли деятельность 21487 организаций, среднесписочная численность работников этих организаций составляла без учета внешних совместителей 3202,5 тыс. чел., их оборот – 12577,7 млрд. руб.

Причем количество организаций с участием иностранного капитала неуклонно растет. Так с конца 2005 г. их число увеличилось на 73%, среднесписочная численность работников – на 9,7%, оборот – на 19,9%.

В настоящее время иностранные организации могут осуществлять деятельность на территории Российской Федерации практически без ограничений.

При этом наряду с российскими организациями иностранные организации также признаются налогоплательщиками. Соответственно, доход иностранных организаций также подлежит налогообложению.

В отношении отдельных видов доходов иностранных организаций НК РФ установлен льготный режим налогообложения.

От совершенства налогового законодательства РФ зависит и инвестиционная привлекательность страны. Поэтому выбранная тема курсовой работы является актуальной.

Объект исследования – налоговое законодательство Российской Федерации, предмет исследования – налогообложение иностранных организаций в РФ.

Цель курсовой работы – углубленное изучение особенностей налогообложения иностранных организаций в России. Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:

– изучить порядок регистрации иностранных организаций в налоговых органах Российской Федерации;

– охарактеризовать налогообложение доходов иностранной организации, полученных на территории России;

– описать особенности налогообложения иностранной организации при реализации товаров (работ, услуг), добыче полезных ископаемых, имеющей в собственности земельные участки, основные средства, включая транспортные средства.

1. Регистрация иностранных организаций в налоговых органах

1.1 Правовые формы регистрации иностранной организации

В российском законодательстве отсутствует ограничение для деятельности иностранных организаций на территории Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 п. 1 ст.

2 ГК РФ правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Это означает, что на территории России иностранное юридическое лицо пользуется правами и несет обязанности наравне с российскими юридическими лицами.

Для осуществления деятельности на территории РФ иностранная организация должна быть зарегистрирована. Форма регистрации зависит от выбора ее участников, который непосредственно обусловлен целью деятельности. Так, иностранная организация вправе выступить учредителем юридического лица любой организационно-правовой формы, а также аккредитовать свой филиал или представительство.

Учрежденное иностранными участниками общество с ограниченной ответственностью будет являться российской организацией – юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством РФ, и иметь статус коммерческой организации с иностранными инвестициями. Данное юридическое лицо будет подчиняться российским законам. Поэтому эти организации не являются объектом исследования в данной курсовой работе.

Для осуществления деятельности на территории Российской Федерации иностранная организация может быть зарегистрирована в качестве филиала или представительства. понятий “филиал” и “представительство” раскрывается отдельно в гражданском законодательстве для целей государственной регистрации и отдельно в налоговом законодательстве и международных актах для целей исчисления и уплаты налогов.

Так, филиал выполняет часть или все функции, включая функции представительства, от имени создавшего его иностранного юридического лица при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер и головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею в связи с ведением указанной деятельности на территории РФ обязательствам.

Государственный контроль за созданием, деятельностью и ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством его аккредитации Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РФ. Филиал иностранного юридического лица имеет право вести предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня его аккредитации.

Возможность создания представительства иностранной организации на территории РФ Федеральным законом N 160-ФЗ не установлена. Однако иностранная организация вправе открыть представительство на основании положений ст. 2 ГК РФ. Представительство в отличие от филиала обладает более узкими функциями. Оно наделено лишь правом представления интересов юридического лица и осуществления их защиты.

Для целей налогообложения налоговое законодательство не использует понятия “филиал” или “представительство”. В п.2 ст.11 НК РФ закреплено понятие “обособленное подразделение организации” – это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Следовательно, факт государственной регистрации обособленного подразделения для целей налогообложения значения не имеет. Это объясняется тем, что доходы, полученные в результате незаконного предпринимательства, также должны облагаться налогами. Кроме того, отдельно для целей исчисления и уплаты налога на прибыль в гл.

25 НК РФ установлено понятие представительства иностранной организации, содержание которого включает в себя также филиал.

Под постоянным представительством иностранной организации в РФ для целей применения гл. 25 НК РФ понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ, связанную с:

– пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;

– проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;

– продажей товаров с расположенных на территории РФ и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;

– осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности.

Причиной образования постоянного представительства иностранной организации может быть также осуществление поставок с территории РФ принадлежащих иностранной организации товаров, полученных в результате переработки на таможенной территории или под таможенным контролем.

В международных актах для целей исчисления и уплаты таких налогов, как налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы, сформулировано понятие представительства.

Поскольку международные акты имеют приоритет над нормами российского законодательства, то, если в международном договоре предусмотрено понятие представительства, отличное от установленного в НК РФ, должны применяться положения международного договора.

1.2 Постановка на учет иностранной организации в налоговом органе

Иностранная организация, которая осуществляет деятельность на территории РФ через филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство, любое другое обособленное подразделение, согласно п.4 Приказа Минфина РФ №117 подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления этой деятельности.

В случае, если несколько Отделений иностранной организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка иностранной организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее Отделений, определяемым иностранной организацией самостоятельно. Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении, представляемом (направляемом) иностранной организацией в выбранный ею налоговый орган.

В налоговый орган не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления деятельности иностранной организации на территории РФ подается Заявление о постановке на учет в налоговом органе иностранной организации, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов вместе с прилагающих к заявлению соответствующими документами.

Датой постановки на учет в налоговом органе выше перечисленных иностранных организаций является дата создания соответствующего Отделения иностранной организации, указанная в заявлении о постановке на учет иностранной организации (сообщении об открытии нового Отделения иностранной организации).

Датой постановки на учет в налоговом органе иностранной организации по выше перечисленным основаниям, является дата, указанная в заявлении о постановке на учет.

Иностранная организация подлежит постановке на учет  в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортного средства осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, указанными в п.4 ст.85 НК РФ.

При получении в последующем налоговым органом сведений, сообщенных органами, указанными в п. 4 ст.

85 НК РФ, в отношении иностранной организации, которая состоит на учете в этом налоговом органе по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, налоговый орган осуществляет учет таких сведений.

Источник: http://refleader.ru/merujgujgmer.html

Налогообложение доходов от зарубежной деятельности

Налогообложение зарубежных доходов российской фирмы

Wise 07 сентября 2015 16:39

Налогообложение доходов от зарубежной деятельности (на английском языке – «overseas-income taxation) – стягивание налога с прибыли, которая была получена вне территории внутренних границ страны.

Обложение налогами доходов, полученных за рубежом: сущность и текущие проблемы

В некоторых государствах работает схема обложения налогами как прибыли резидентов (при условии ее получения в разных странах), так и прибыли нерезидентов (полученной внутри страны). Такой подход может стать причиной двойного (многократного) стягивания налога. Эта проблема – одна из наиболее важных для отечественных компаний, работающих за территорией РФ.

При проведении импортных и экспортных операций, создании представительств в другой стране, инвестициях в зарубежные предприятия появляются риски двойной оплаты одного и того же налога. Такая проблема требует решения со стороны всех стран-партнеров, имеющих тесные торговые отношения.

На современном этапе глобализация в экономической сфере открыла новые границы для представителей бизнеса.

С недавних пор зарубежные или отечественные предприятия могут рассчитывать на прибыль при работе в разных странах мира.

При этом законодательство в сфере налогов будет распространяться не только на внутренних граждан (резидентов), но и иностранцев (нерезидентов), работающих и получающих доходы на территории конкретной страны.

Во избежание двойного обложения налогами правительства разных стран заключают акты и соглашения, касающиеся вопросов налогообложения. Один из примеров решения проблемы – налоговый вычет. Особенности системы заключаются в следующем.

Если плательщик налогов находится в своей стране (является ее резидентом), то его иностранные доходы будут облагаться налогом. При этом действует налоговый вычет на территории страны, где получена прибыль. Как следствие, двойная выплата налога исключена. Получается, что компания платит налоги единожды по наиболее высокой ставке.

Варианта оплаты два – для государства-источника прибыли, а также для государства, где плательщик налогов пребывает постоянно.

При зачете налога, начисленного на доходы от зарубежной деятельности, должны соблюдаться следующие правила:

1. При формировании налоговой базы предприятия РФ должны учесть внутригосударственную прибыль и доход, полученные за пределами страны (данная норма есть Налоговом кодексе РФ, статья 311).

2. Расходы компаний при получении прибыли от источников за границей должны быть учтены в размере и порядке, прописанном в НК РФ (глава 25). При этом правила, применяемые в другой стране (в месте получения прибыли) не имеют никакого влияния.

3. Общий размер налога, реально выплаченный российской компанией с учетом налоговых законов других стран, засчитывается ей при выплате налога на прибыль внутри своего государства. Объем засчитываемых налогов, которые были уплачены за границей, не должны быть больше суммы налога, стянутого в России.

4. Во многих соглашениях между странами в отношении двойного налогообложения прописывается четкое ограничение зачетной налоговой суммы.

Как правило, в договорах прописывается, что в случае, если резидент РФ получил прибыль (имеет капитал) в другой стране, то размер налога на прибыль (капитал), оплаченный в другой стране, может быть вычтен из налога, стягиваемого с резидента в РФ. Как правило, такой вычет не должен быть выше размера стянутого в РФ налога.

Налогообложение прибыли, полученной от зарубежной деятельности: расчет, виды, международные договора

Величина налога, который удерживается с российской организации в другой стране, не во всех случаях можно принимать к зачету при выплате компанией налога на прибыль.

Цель ограничения – исключить зачет налоговых платежей, которые были выплачены в странах с более высокой налоговой ставкой (если сравнивать с налогами в РФ).

Граничный размер налога за рубежом, который принимается к зачету, может определяться путем расчета.

Вычисление производится в три основных этапа:

1. Сначала компания вычисляет, можно ли произвести зачет суммы налогов, которые были удержаны за границей, при выплате налога на доходы в РФ. В случае принятия к зачету средств для налогообложения внутри РФ, сбор или налог другой страны должен отвечать понятию налог на прибыль компаний (по трактовке РФ).

2. Далее производится расчет пограничной (предельной) суммы зачета.

3. Берется наиболее низкий из параметров, вычисленных на прошлом этапе. Если иностранные налоговые выплаты больше размера пограничного объема зачета, то компания не может зачитывать их при выплате налога на прибыль.

По особенностям получения прибыли за границей может определяться специфика зачета зарубежного налога в РФ.

При этом обложение иностранной прибыли российских компаний зависит от ряда факторов:

– нюансов местной законодательной сферы;- специфики деятельности компании;

– наличия международных соглашений, регулирующих взаимодействие между странами (РФ и источником прибыли).

В ряде случаев юрисдикция распространяется на общую сумму прибыли иностранной компании, полученной на их территории.

При этом в законах многих стран и пунктах международных соглашений прописаны условия, позволяющие устранить двойное налогообложение.

По этим положениям в стране, являющейся источником дохода, налогом облагается прибыль нерезидента от бизнес-деятельности через постоянное представительство (исключительно в той части, которая касается данного представительства).

С учетом способа получения прибыли и особенностей деятельности в другой стране, из зарубежных источников могут быть получены следующие виды прибыли:

– от продажи продукции (услуг, работ), а также прав на имущество, полученных от работы филиала (подразделения, отдела) компании РФ в другой стране;

– связанные с работой отдельного подразделения российской компании в другой стране (как правило, сюда относятся внереализационные доходы);

– не связанные с работой обособленного отделения (филиала) российской компании в другой стране.

К примеру, есть организация ООО «Омега», у которой в Германии работает отделение. Через него компания ООО «Омега» предоставляет свои услуги.

Чтобы производить расчеты с клиентами, организация из России открыла счет в банке Германии. При этом часть офиса, где находится филиал, сдается в аренду.

Прибыль ООО «Омега» от работы через иностранный филиал формируется из прибыли от оказанных услуг, процентов по банковскому счету и аренды помещения.

От источников из-за рубежа компания из РФ может получать внереализационную прибыль, которая не связана с работой ее представительства.

Для понимания сути налогообложения от зарубежной деятельности стоит рассмотреть другой пример. Та же компания ООО «Омега» выступает в роли арендодателя не офиса, где находится отделение, а другого помещения в Германии. В таком случае компания из РФ получает прибыль от источника на территории другой страны в виде арендной платы, не имеющей отношения к работе подразделения.

Как следствие, идентичные по содержанию прибыли компаний РФ от источников за границей могут быть обложены налогом в другой стране в составе прибыли обособленного подразделения или самостоятельного основания у источника платежа.

Стоит допустить, что:

– прибыль, не имеющая связи с работой иностранного филиала российской компании, не была обложена налогом в составе прибыли этой компании;

– налог при выплате прибыли удерживал агент по налогам.

В описанных выше случаях зачет налогового платежа, который будет удержан у источника, может предоставляться на самостоятельном основании.

Если одна и та же прибыль для налогообложения в другой стране была включена в прибыль отделения, работающего в Германии, а налоги взимались у иностранного агента, то работает другое правило.

В этом случае налоговый зачет, удерживаемый вне территории РФ, предоставляется лишь для какой-то части налогового платежа, стянутого данным подразделением.

Двукратное обложение налогами одной и той же прибыли в другой стране устраняется с учетом ее законодательства.

Большую роль в регулировании вопросов налогообложения прибыли от деятельности за границей имеют международные соглашения (договора), заключаемые между РФ и другими странами.

Суть таких документов – в устранении двойного налогообложения.

Кроме этого, в них содержатся положения, касающиеся зачета внутри страны (РФ) налоговых платежей на доходы (прибыль), уплаченную в другой стране с целью устранения двойного налогообложения.

Как правило, страны, подписывающие соответствующие соглашения, распространяют свою сферу влияния на прибыль нерезидентов, которые ведут деятельность на территорию другой страны через стационарный филиал (представительство). При этом в учет берется только та прибыль, которая получена с учетом деятельности последнего.

После определения предельной суммы зачета вычисляется фактически засчитываемый платеж налога, как наименьший из двух параметров – исчисленной суммы зачета и объема выплаченных налогов на территории другой страны.

Работу по квалификации прибыли, полученной в другой стране, производит сам плательщик налогов или налоговый орган в другой стране.

Если же мнения налоговых органов разных стран в отношении полученной прибыли противоречат друг другу, то у плательщика налогов есть возможность (право) обратиться в Минфин РФ и запросить процедуру инициации, прописанную в международном соглашении.

Как правило, вопрос с двойным обложением налога решается посредством договоренности сторон и через выплату компенсации компетентных органов. При этом неправомерно удержанный налог (если это было доказано), возвращается к источнику оплаты.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/12420-nalogooblozhenie-dohodov-ot-zarubezhnoy-deyatelnosti

Налогообложение зарубежных доходов российской фирмы, Комментарий, разъяснение, статья от 20 августа 2006 года

Налогообложение зарубежных доходов российской фирмы

Российский налоговыйкурьер, N 16, 2006 год
Л.В.Полежарова,советник налоговой cлужбы РФ II ранга,Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики МинфинаРоссии

Сегодня многие российскиефирмы ведут деятельность за границей. Причем это подразумевает иэкспортно-импортные операции, и создание постоянныхпредставительств, и вложение в уставные капиталы иностранныхкомпаний.

Как таким фирмам не платить налог с одного дохода дважды- сначала за рубежом, а потом в России? Каков порядок зачетаналога, уплаченного в иностранном государстве?

Глобализация мировойэкономики сделала государственные границы прозрачными для бизнеса.

Теперь российские и международные компании могут получать доходы вразличных странах мира. Однако налоговая юрисдикция каждогогосударства распространяется как на его налоговых резидентов, так ина иностранных лиц – нерезидентов, которые ведутпредпринимательскую деятельность и извлекают доходы на еготерритории.

Поэтому организации, работающие и в России, и зарубежом, сталкиваются с проблемой двойного налогообложения одного итого же дохода. Стараясь решить ее, государства разграничиваютполномочия и сферы влияния. Для этого принимаются внутренниезаконодательные акты и заключаются международные соглашения повопросам налогообложения.

Примером решения проблемыдвойного налогообложения является система налогового зачета. Сутьее заключается в следующем. В стране резидентства (постоянногоместопребывания) налогоплательщика налогом облагаются егоиностранные доходы.

Одновременно предоставляется налоговый зачетдля налогов, уплаченных в государстве, на территории которого былполучен доход. Таким образом исключается двойное налогообложение.Ведь доходы организации облагаются налогом только один раз понаиболее высокой из ставок: либо страны – источника дохода, либостраны постоянного местопребывания налогоплательщика.

Общиеправила зачета налога, уплаченного за рубежом

Формируя налоговую базупо налогу на прибыль, российские организации в полном объемеучитывают доходы от источников не только в России, но и за рубежом(с учетом расходов, осуществленных как в нашей стране, так и за еепределами). Так сказано в статье311 Налогового кодекса.

Расходы, произведенныероссийской организацией в связи с получением доходов от источниковза рубежом, учитываются в порядке и размерах, установленныхглавой25 Кодекса. Причем вне зависимости от применяемых в иностранномгосударстве, где были получены доходы, правил определения расходов,принимаемых в уменьшение налоговой базы.

Суммы налога, фактическиуплаченные российской организацией в соответствии сзаконодательством иностранных государств, засчитываются при уплатеею налога на прибыль в нашей стране. Размер засчитываемых суммналогов, удержанных за рубежом, не может превышать величину налога,подлежащего уплате с такого же дохода в России. Основанием служитпункт 3статьи 311 НК РФ.

Ограничение зачетнойсуммы налога предусмотрено также всеми соглашениями об устранениидвойного налогообложения, действующими в отношениях междуРоссийской Федерацией и 67 иностранными государствами.

Статья”Устранение двойного налогообложения” в этих соглашенияхустанавливает, что “если резидент России получает доход или владееткапиталом в иностранном государстве, то сумма налога на этот доходили капитал, уплаченная в иностранном государстве, может бытьвычтена из налога, взимаемого с этого резидента в России.

Такойвычет, однако, не будет превышать российского налога, исчисленногос такого дохода или капитала в России в соответствии с ееналоговыми законами и правилами”.

Таким образом, суммуналога, которая была удержана с российской организации виностранном государстве, не всегда в полном объеме можно принять кзачету при уплате этой организацией налога на прибыль в России.

Цель ограничения “иностранного” налогового зачета – предотвратитьзачет налогов, уплаченных в странах с более высокой ставкой налогана доходы по сравнению с российским налогом на прибыль с доходов изроссийских источников. Предельную сумму иностранного налога,принимаемую к зачету, организации исчисляют расчетным путем. Расчетусловно можно разделить на три этапа.

На первом этапеорганизация определяет, можно ли зачесть суммы налогов, удержанныхза рубежом, при уплате налога на прибыль в России. Напомним, чтодля принятия к зачету для целей налогообложения в России налог илисбор иностранного государства должен соответствовать понятию “налогна прибыль организаций” в его российской трактовке.

На втором этаперассчитывается предельная сумма зачета.

Инаконец, на третьем этапе устанавливается наименьшая извеличин, определенных на предыдущих этапах. Иностранные налоги,превышающие размер предельной суммы зачета, организация не сможетзачесть при уплате налога на прибыль.

Рассмотрим эти этапыподробнее.

Когданалоги, уплаченные за рубежом, подлежат зачету

Аналогичность налога,уплаченного за рубежом, российскому налогу на прибыль должнаследовать из аналогичности существенных элементов российскогоналога на прибыль и налогов, которые установлены законодательнымиактами иностранных государств.

Кроме того, зачет можнополучить по налогам, уплаченным (удержанным) в иностранномгосударстве только с тех доходов, которые являются доходами отисточников в этом государстве.

Зачет не предоставляетсяпо налогам, удержанным в иностранном государстве при выплатедоходов от источников в России.

При этом надо четко различатьпонятия “источник дохода” и “источник выплаты“.

Например, суммы,полученные за работы и услуги, выполненные на территории нашейстраны, являются доходами от источников в России. Вместе с темтакие работы и услуги российская фирма может выполнять в пользуиностранных фирм.

Последние при оплате указанных работ и услугстановятся источниками выплаты. В рассматриваемой ситуации источниквыплаты является иностранным, тогда как источник дохода -российским. При удержании в иностранном государстве налогов сдоходов, источником которых является Россия, зачет по этим налогамв отношении таких доходов неправомерен.

Организация должнаобратиться в налоговый орган иностранного государства за возвратомналога, неправомерно уплаченного (удержанного) в этомгосударстве.

Если на основанииНалогового кодекса невозможнооднозначно классифицировать доходы, полученные налогоплательщиком,как доходы от источников за пределами России либо как доходы отисточников на ее территории, необходимо обратиться с запросом в ФНСРоссии. Ведь отнесение дохода к тому или иному источникуосуществляет федеральный орган исполнительной власти,уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов(ст.42 НКРФ). На сегодняшний день – это ФНС России.

Расчетпредельной суммы налогового зачета

Предельная сумма зачетаналога, уплаченного за рубежом, рассчитывается по правилам,предусмотренным пунктом3 статьи 311 НК РФ и международными соглашениями об устранениидвойного налогообложения.

А именно: размер сумм налогов, уплаченныхроссийской организацией за пределами России в связи с получениемдоходов за рубежом, подлежащих зачету, не может превышать величинуроссийского налога на прибыль организаций к уплате с указанныхдоходов в России.

Предельная сумма зачетаисчисляется по такой формуле:

ПСЗ = СД х N (%), (1)

где ПСЗ – предельнаясумма зачета;

СД – брутто сумма доходов(до удержания налога в иностранном государстве), которые полученыза рубежом российской организацией, за вычетом расходов, связанныхс получением этих доходов;

N(%) – ставка налога, установленная законодательством РФ о налогах исборах.

Предельную сумму зачетаследует рассчитывать отдельно как по каждому виду дохода отзарубежных источников, так и по каждому государству, где получендоход согласно 25-йглаве Налогового кодекса. Предельные суммы зачета складываютсядля расчета общей предельной суммы зачета налога.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902020491

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.