Н.В. Синикова: «Одной из важнейших задач является повышение налоговой культуры налогоплательщиков»

Налоговые органы Российской Федерации

Н.В. Синикова: «Одной из важнейших задач является повышение налоговой культуры налогоплательщиков»

1) нормативные правовые акты регионального уровня, содержащие нормы и разъяснения законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц (письма, распоряжения, методические рекомендации, разъяснения и т.п.);

2) информацию о проведении официальных мероприятий, проводимых Управлением;

3) информационные материалы по применению налогового законодательства;

4) аналитические справки и региональные программные продукты;

5) отчетно-статистические данные о работе налоговых органов;

6) ответы на вопросы налогоплательщиков по применению регионального законодательства о налогах и сборах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

7) информационные материалы, представляющие собой выгрузку из баз данных Управления по действительным и недействительным свидетельствам ИНН юридических и физических лиц.

На сайте могут размещаться ссылки к информационным базам данных ФНС России. Размещение ссылок к информационным базам данных осуществляется централизованно на основании приказов (распоряжений) ФНС России, в которых, в частности, указывается:

1) местонахождение ссылки на информационный ресурс;

2) ее наименование;

3) порядок организации доступа.

На главной странице сайта, а также на страницах некоторых разделов могут размещаться баннеры, которые представляют собой ссылки на наиболее важные документы, разделы сайта или на информационный ресурс.

Организация проведения семинаров с различными категориями налогоплательщиков имеет цель информирования о действующем законодательстве, налогах, сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, формах налоговой отчетности и порядке их заполнения.[22] Проводимые семинары могут делиться на тематические и семинары по общим вопросам. В качестве лекторов принимают участие специалисты инспекции Федеральной налоговой службы России и Управления Федеральной налоговой службы России по субъекту Российской Федерации.

При организации проведения семинаров рекомендуется:

1) выявить актуальные проблемные вопросы на основе анализа работы инспекции Федеральной налоговой службы России;

2) сформулировать тему семинара и определить дату его проведения;

3) обозначить цель проведения семинара;

4) согласовать тему и дату проведения семинара с отраслевыми отделами;

5) составить программу семинара;

6) согласовать с руководителем инспекции Федеральной налоговой службы России кандидатуры специалистов, выступающих на семинаре;

7) утвердить программу семинара у руководителя инспекции Федеральной налоговой службы России;

8) разместить объявление о проведении семинара на стенде в инспекции Федеральной налоговой службы России, в средствах массовой информации.

При проведении семинара используются наглядные пособия, методическая литература, разбираются ошибки налогоплательщиков на конкретных примерах. Заранее обеспечивается возможность налогоплательщикам задать вопросы по теме семинара. Для получения отзывов налогоплательщиков о проведенных семинарах используются анкеты.

Информация, предоставляемая налоговыми органами по различным информационным каналам должна отвечать следующим основным требованиям:

1) своевременность информирования;

2) четкость в изложении материала;

3) наглядность форм подачи материала;

4) качество;

5) актуальна для различных категорий налогоплательщиков.

Проведение информационной работы по представлению налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности на бумажных носителях лично, по почте, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в настоящее время просто необходимо.[23]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

На сегодняшний день налоговые органы представляют собой единую централизованную систему налоговых органов.

На современном этапе развития российской государственности все большее значение приобретают проблемы анализа правового положения налоговых органов Российской Федерации в свете выявления общих закономерностей их организации и деятельности, особенно в связи с формированием рыночных отношений.

Одной из особых задач государственного управления является создание и обеспечение эффективной работы механизма налогообложения, ибо от качественного его функционирования, сбора налогов зависит благосостояние всего общества, решение этой задачи направлено на укрепление финансовой основы государства.[24] В курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся налоговых органов Российской Федерации. В первой главе были  рассмотрены признаки, функции, а также система налоговых органов России. Во второй главе проанализированы права и обязанности налоговых органов России. В третьей главе затронуты вопросы, касающиеся организации и полномочий Федеральной налоговой службы.

Таким образом, все поставленные в курсовой работе задачи выполнены, тема работы раскрыта.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

Источник: http://freepapers.ru/82/nalogovye-organy-rossijskoj-federacii/164965.1013680.list4.html

Тема дипломной работы «Особенности налогообложения банков». Работа состоит из трех глав

Н.В. Синикова: «Одной из важнейших задач является повышение налоговой культуры налогоплательщиков»

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОГУ 2007

Цена 5000 р.

Аннотация

Тема дипломной работы «Особенности налогообложения банков». Работа состоит из трех глав.

В первой главе раскрыты особенности коммерческого банка как субъекта налоговых отношений, направления и методы налогового воздействия государства на банковскую деятельность. Определена характеристика налогов и сборов, которые уплачивают коммерческие банки.

Во второй главе рассматривается анализ действующей системы налогообложения коммерческих банков в РФ. На примере АКБ «Нико-банк» рассмотрены особенности и динамика налоговых платежей, а также арбитражную практику рассмотрения споров по налоговым вопросам.

Третья глава содержит основные направления совершенствования налогообложения коммерческих банков, и вопросы усиления налогового контроля за деятельностью коммерческих банков.

Введение 3

Заключение 5

Список использованных источников 8

Введение

В функционирующем механизме банковской системы основная роль, безусловно, принадлежит коммерческим банкам, т.к. они аккумулируют в стране основную долю кредитных ресурсов и предоставляют клиентам полный комплекс кредитно-финансового обслуживания.

Банки выполняют в налоговой системе двойную роль. С одной стороны, они являются плательщиками большинства налогов и на общих правилах производят отчисления в бюджеты всех уровней. С другой стороны, они являются посредниками между государством и налогоплательщиками, т.к.

осуществляют переводы налоговых платежей непосредственно на счета государства – занимаются кассовым исполнением бюджета. Фактически банки исполняют роль “кровеносных сосудов” в пополнении доходной части бюджета, т.е. от своевременности и полноты объема исполнения платежных поручений по налоговым платежам зависит полнота бюджета.

Кроме того, на банки возлагаются дополнительные функции по осуществлению валютного и налогового контроля в числе прочего, банки обязаны соблюдать установленный порядок открытия счетов, предоставлять информацию об открытых счетах и финансово-хозяйственных операциях своих клиентов, своевременно исполнять поручения о перечислении налогов и сборов, поручения о приостановлении операций по счету клиента. Говоря о роли коммерческих банков в налоговой системе РФ, нельзя не упомянуть тот факт, что коммерческие банки являются одними из наиболее крупных инвесторов в реальный сектор экономики страны, что подразумевает увеличение доходной части бюджета России за счет увеличения числа налогоплательщиков и создания дополнительных материальных благ.

Проблема налогообложения банков представляется достаточно интересной, поскольку включает в себя ряд самых различных аспектов как правового, так и экономического плана.

Часто имеет место несоответствие роли банков, степени научной разработанности банковской системы, их налогообложения и выполнения функций посредника между налогоплательщиками и государством.

Такие несоответствия затрудняют процесс приспособления банков к задаваемым государством налоговым условиям и ограничивают положительное влияние, которое это приспособление может оказать и оказывает на макроэкономическое поведение банковского сектора.

Без этого невозможно усилить мотивационное, регулирующее воздействие системы налогообложения на банковский сектор с целью повышения его надежности и активизации участия в обеспечении экономического роста.

Реформирование налоговой системы Российской Федерации привело к тому, что налоговый метод стал основным методом мобилизации доходов бюджетной системы страны.

Однако процесс реформирования налоговой системы еще не завершен и в отдельных отраслях экономики все еще остаются проблемы в сфере налогообложения, что в значительной мере относится к банковской деятельности.

Налоговые методы регулирования призваны формировать макроэкономические условия, наиболее благоприятные для функционирования денежно-кредитной системы, что будет способствовать ее устойчивости к конъюнктурным колебаниям, превращению в активный инструмент инвестиционных процессов и экономического роста.

Необходимо отметить, что система налогообложения должна рассматриваться не только как средство изъятия в бюджет денежных средств, а как способ регулирования деятельности коммерческих банков.

Нельзя забывать, что бесперебойное функционирование банковской системы имеет принципиальное значение для экономики в целом.

Цель налогообложения коммерческих банков должна состоять в том, чтобы они оставались крупными, экономически сильными налогоплательщиками, надежным источником доходов бюджета.

Цель дипломного исследования заключается в разработке теоретических и практических рекомендаций по совершенствованию налогообложения коммерческих банков в Российской Федерации как особой группы участников налоговых отношений на основе анализа действующей системы их налогообложения.

Исходя из намеченной цели, поставлены следующие основные задачи:

– раскрыть особенности коммерческого банка как субъекта налоговых отношений; направления и методы налогового воздействия государства на банковскую деятельность;

– изучить характеристику налогов и сборов, которые уплачивают коммерческие банки;

– провести анализ действующей системы налогообложения коммерческих банков в РФ;

– на примере АКБ «Нико-банк» рассмотреть особенности и динамику налоговых платежей, арбитражную практику рассмотрения споров по налоговым вопросам;

– разработать основные направления совершенствования налогообложения коммерческих банков.

Предметом исследования является система налогов, уплачиваемых коммерческими банками.

Объектом исследования выступает АКБ «Нико-банк».

При написании дипломной работы были изучены работы современных исследователей финансовой науки по теории и практике налогообложения в России: Л.И. Гончаренко, Л.А. Дробозиной, В.Г. Князева, Н.И. Морозовой, К.И. Оганяна, Л.П. Окуневой, Л.П. Павловой, В.Г. Панскова, Г.Б. Поляка, Романовского, Д.Г. Черника, Т.Ф. Юткиной и других.

Правовой основой диплома явились законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам налогообложения; нормативные акты, инструкции, письма, разъяснения, консультации Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства финансов России, Банка России, а также данные бухгалтерского учета и отчетности ОАО «Нико-Банк».

Заключение

Деятельность коммерческих банков так многообразна, что их место и роль в экономике имеет действительно существенное значение.

Банк как экономический субъект – это всегда объект хозяйственных отношений. Его учредители, акционеры вносят свои ресурсы ради экономической выгоды.

Банки выполняют в налоговой системе двойную роль. С одной стороны, они являются плательщиками большинства налогов и на общих правилах производят отчисления в бюджеты всех уровней. С другой – они являются посредниками между государством и налогоплательщиками, так как осуществляют переводы налоговых платежей непосредственно на счета государства – занимаются кассовым исполнением бюджета.

Основная задача налогового воздействия на деятельность коммерческих банков на современном этапе заключается в переориентации вложений банков в реальный сектор экономики, а не в спекулятивные инструменты банковской деятельности (межбанковское кредитование, рынок ценных бумаг, валютные ценности).

Наиболее отражаются на деятельности банков налог на прибыль и единый социальный налог. Но с точки зрения налогового регулирования банковской деятельности особое значение имеют налог на прибыль и налог на добавленную стоимость.

Налогообложение коммерческих банков – проблема чрезвычайно сложная, поскольку коммерческие банки являются не только крупными налогоплательщиками, но и экономическими субъектами, платежеспособность которых имеет большое общественное значение.

От того, как будут развиваться, и функционировать коммерческие банки, во многом зависит их прибыль, а значит и увеличение доходов федерального, региональных и местных бюджетов.

В дипломной работе был проведен анализ деятельности коммерческого банка ОАО «Нико-Банк», в результате которого можно сделать вывод, что банк развивается с 1990 года, происходит рост показателей его деятельности, расширяется сфера оказываемых банком услуг и осуществляемых операций.

Банк расширяет свою деятельность за счет предоставления ссуд и кредитов, как частным лицам, так и предприятиям.

Основным источником доходов банка являются процентные доходы, а также комиссионные доходы банка

В работе были проанализированы налоговые платежи, уплачиваемые ОАО «Нико-Банком», при этом необходимо отметить, что налог на прибыль по ставке 24 % занимает более 80 % в структуре платежей банка по налогообложению прибыли, что свидетельствует о прибыльной работе кредитной организации.

Налог на прибыль доходов в виде дивидендов занимает порядка 8,2 % в общей структуре «прибыльных» налогов.

Следует отметить и рост сумм налога на добавленную стоимость, что также характеризует ОАО «Нико-Банк» как учреждение, расширяющее свой объем оказываемых услуг и операций.

Налоговые платежи были проанализированы по структуре и динамике в соответствии с налоговыми декларациями.

Выявлено, что по ОАО «Нико-Банк» наибольший удельный вес в структуре налоговых платежей относится на налог на прибыль, затем значительная сумма приходится и на единый социальный налог. Небольшую долю занимает налог на имущество организаций в 2005 году.

Анализируя динамику налоговых платежей, можно отметить, что сумма налогов, уплачиваемых ОАО «Нико-Банк» растут, в наибольшей степени этому способствует рост налога на прибыль организаций. Сокращается уровень налога на добавленную стоимость в 2006 году, незначительно сокращается и налог на прибыль с доходов в виде процентов от долевого участия, снижается и единый социальный налог.

В целом по Банку следует отметить увеличение общей суммы доходов за 3 года на 80,6 %, рост налоговых платежей на 5,2 % и при этом снижение налоговой нагрузки на ОАО «Нико-Банк» на 4,4 % за 2003-2005 год, что свидетельствует о грамотной политике банка по оптимизации налоговых платежей.

Налоговые споры с участием банков составляют значительную часть дел, рассмотренных арбитражными судами. Это споры, связанные с исполнением банками не только обязанностей налогоплательщиков, но и иных обязанностей, налагаемых законодательством о налогах и сборах.

В работе были рассмотрены некоторые ситуации налоговых споров, и пути решения данных моментов в судебном порядке.

Наиболее важное направление, или стимулирующий фактор, инвестиционных вливаний в реальный сектор экономики страны со стороны банковского капитала – это формирование налоговой тактики и стратегии в отношении банков-инвесторов.

В работе были разработаны рекомендации по совершенствованию системы налогообложения банковской сферы, перечислим основные из них:

– необходимо изменить налоговый период исчисления НДС кредитными организациями;

– следует установить единую ставку НДС в размере 15 % или 13 %  с  одновременной отменой действующей ныне льготной ставки для некоторых услуг;

– в области налога на прибыль следует уделять внимание совершенствованию амортизационной политики, как инструмента стимулирования роста объемов производства  и инвестиций в  банковской сфере;

Главное внимание в 2007 г.

следует уделить мерам по совершенствованию налогового администрирования, направленных, с  одной стороны, на пресечение имеющейся практики уклонения от налогообложения путем использования имеющихся недоработок в законодательстве о налогах и сборах, и, с другой стороны, на  безусловное обеспечение законных прав  налогоплательщиков,     повышение их защищенности от неправомерных требований налоговых органов, а также создание для налогоплательщиков  максимально комфортных условий для уплаты налогов и сборов.

Проводимые мероприятия направлены на усиление качества контрольной работы, улучшение стандартов обслуживания налогоплательщиков, создание здоровой финансово-экономической системы и улучшение климата в банковской сфере.

Для формирования долгосрочных ресурсов в банковской системе необходимо активное развитие страховых компаний и негосударственных пенсионных фондов.

Таким образом, система налогообложения должна способствовать, кроме пополнения доходной части бюджета, подъему экономики, т.е. быть тем экономическим рычагом, при помощи которого производителю выгодно увеличивать мощности, наращивать объемы реализации продукции (работ, услуг).

Список использованных источников

  1. Гончаренко, Л.И. Налогообложение организаций финансового сектора экономики / Л.И. Гончаренко. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с. – ISBN 5-279-02985-8

  2. Федеральные законы.

Источник: https://refdb.ru/look/1041216.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.