Контролируемые сделки в 2016 году: критерии, таблица

Содержание

Уведомление о контролируемых сделках за 2016 год: правила и сроки

Контролируемые сделки в 2016 году: критерии, таблица

До 20 мая все налогоплательщики должны направить в адрес своих территориальных органов ФНС уведомления о контролируемых сделках за 2016 год. Если этого не сделать, придется заплатить крупный штраф. PPT.ru расскажет, как правильно оформить этот отчет.

В соответствии с нормами статьи 105.16 Налогового кодекса РФ все налогоплательщики, как юридические, так и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, которые в 2016 году совершали контролируемые сделки любого характера и направленности, обязаны проинформировать об этом налоговые органы.

Специально для это предназначена отчетная форма, которая называется уведомление о контролируемых сделках за 2016 год. Она утверждена приказом ФНС России от 27.07.

2012 № ММВ-7-13/[email protected] и должна применяться с учетом поправок, которые еще не утверждены ФНС, но рекомендованы к использованию, так как именно в них есть указание, какой ОКВЭД ставить в уведомлении о контролируемых сделках.

Кто сдает уведомление о контролируемых сделках за 2016 год

Контролируемые сделки — это сделки между взаимозависимыми лицами, а также те сделки, которые к ним приравнены, обладающие определенными признаками. Такое определение дано в статье 105.14 НК РФ. Нормами этой же статьи определены исчерпывающие признаки, в частности:

  1. годовая сумма доходов превышает 1 млрд рублей (60 млн рублей в оговоренных случаях);
  2. местом регистрации/жительства/резидентства всех участников является территория России;
  3. одна из сторон сделки является плательщиком налога на прибыль, а другая — нет.

Существует несколько исключений. В частности, даже те сделки, которые отвечают вышеперечисленным условиям, но совершены участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков, контролируемыми не признаются.

Так же могут не беспокоится партнеры по бизнесу, которые зарегистрированы в одном и том же субъекте РФ, не имеют обособленных подразделений за его пределами, не уплачивают налог на прибыль в бюджеты других регионов и не имели убытков в отчетном периоде.

Таким образом, все лица, которые имели в отчетном году операции, отвечающие таким признакам, должны отчитаться по ним в налоговые органы.

Оквэд в уведомлении о контролируемых сделках за 2016 год

Порядок заполнения уведомления предполагает соблюдение некоторых правил. В частности, на титульном листе уведомления за 2016 год, представляемого в 2017 году, необходимо указать свой вид деятельности. ФНС России в письме от 09.11.

2016 № СД-4-3/[email protected] рассказала, что Оквэд в уведомлении о контролируемых сделках за 2016 год должен быть указан по новой классификации, хотя необходимые поправки к приказу до сих пор не утверждены.

Таким образом, при заполнении показателя “Код ОКАТО” необходимо указать действующий код ОКТМО. Кроме того:

  • в пункте “Код предмета сделки (код по ОКП)” должен стоять код вида товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008);
  • в пункте “Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД” – код вида деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Однако при представлении уточненных отчетов и корректирующих сведений за предыдущие отчетные (налоговые) периоды необходимо указываеть тот же код по ОКВЭД, который был указан в первичных документах.

Выглядеть заполненный лист документа должен так:

Срок сдачи уведомления о контролируемых сделках за 2016 год и особенности его заполнения

Налогоплательщик имеет право самостоятельно выбрать в какой форме: бумажной или электронной, ему удобнее сдать этот отчет. Главное, соблюдать установленные правила его оформления, в частности:

  • при заполнении формы от руки разрешено использовать чернила черного,синего или фиолетового цвета;
  • поля в бланке должны быть заполнены слева направо;
  • все записи делаются заглавными печатными буквами (как в машинном, так и в рукописном варианте);
  • исправления, корректировки и двусторонняя печать не допускаются;
  • нумерация страниц сквозная и сдаются даже незаполненные листы;
  • при отсутствии показателей ставятся прочерки, стоимостные значения указываются в полных рублях;
  • код ОКП в уведомлении о контролируемых сделках за 2016 год должен соответствовать ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Сдать эту отчетную форму можно в ИФНС по месту нахождения организации или по месту жительства ИП. Организации с обособленными подразделениями отчитываются по мету нахождения головного офиса. Крупнейшие налогоплательщики сдают уведомление в ту ИФНС, в которой они состоят на налоговом учете.

Пример заполнения раздела 1Б

Отдельное внимание нужно обратить на особенности формирования и подачи многотомных Уведомлений о контролируемых сделках в электронном виде.

ФНС отмечает, что все файлы, превышающее 1024 мегабайт, или zip-архивы, объемом больше 60 мегабайт, следует разбить на несколько файлов меньшего объема. Сделать это можно с помощью специального бесплатного программного обеспечения, разработанного ФГУП ГНИВЦ ФНС России.

Такое приложение обеспечивает деление файла утвержденного формата, на несколько томов меньшего объема в том же формате.

Если налогоплательщик использует другое программное обеспечение, ему необходимо принимать во внимание основные принципы деления файла, реализованные в вышеуказанном бесплатном программном обеспечении. Все эти принципы налоговики довели до организаций и ИП в своем письме.

Сдать отчет необходимо не позднее 20 мая года, следующего за годом, в котором осуществлялись контролируемые сделки. При выпадении этой даты на выходной, срок переносится на первый рабочий день в обычном порядке.

Ответственность за непредставление

Если налогоплательщик не представит уведомление в установленный законодательством срок — до 20 мая 2017 года, его ожидает ответственность по статье 129.4 Налогового кодекса РФ. Аналогичные санкции предусмотрены при подаче уведомления, содержащего недостоверные сведения по сделкам за 2016 год.

Контролируемые сделки в 2017: критерии, таблица

Контролируемые сделки в 2016 году: критерии, таблица

Трансфертное ценообразование (далее ТЦО) возникает в сделках между компаниями, входящими в единую холдинговую структуру. Такие взаимозависимые компании могут устанавливать цены, отличные от рыночных. То есть отличающиеся от цен, установившихся между независимыми компаниями.

Взаимозависимыми компании имеют прекрасную возможность манипулировать ценами, тем самым занижая налоговую базу за счет регулирования размера доходов, расходов или убытков для целей налогообложения. При перераспределении доходов и расходов успешно используются структуры в низконалоговых юрисдикциях.

Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием осуществляется на международном уровне и на уровне национальных законодательств.

С 2010 года действует Руководство Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по трансфертному ценообразованию для многонациональных корпораций и налоговых служб (OECD Transfer Pricing guidelines, 2010) В 2013 году по просьбе G20 на заседании Совета Министров ОЭСР была принята Декларация о BEPS (Base Erosion and Profit Shifting).

Декларация представляет собой план действий ОЭСР по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения. В рамках плана BEPS предполагается разработка правил трансфертного ценообразования (ТЦО), которые позволят повысить прозрачность сделок между компаниями путем сбора дополнительной информации, а также снизить издержки для бизнеса.

В Российской Федерации с 1 января 2012 вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ (Закон 227-ФЗ). Закон 227-ФЗ, который дополнил Налоговый кодекс РФ разделом V.1 «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании».

Его положения направлены, в том числе, на предотвращение вывода налоговой прибыли за пределы РФ, исключение возможностей манипулирования ценами в сделках между взаимозависимыми налогоплательщиками, налогоплательщиками, применяющими различные режимы налогообложения внутри страны. Правила пришли на смену ст.

40 «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения» и ст. 20 «Взаимозависимые лица» НК РФ.

Закон 227-ФЗ закрепил основной «мировой» принцип регулирования трансфертного ценообразования — «принцип вытянутой руки».

Принцип «вытянутой руки» в трансфертном ценообразовании

Согласно принципу «вытянутой руки» для целей налогообложения величина цен (выплат) по сделкам между взаимозависимыми и приравненными к ним лицами пересчитывается по отношению к рыночным значениям, как если бы компании были независимы. Цены проверяют не по всем сделкам подряд, а только по контролируемым.

Что такое контролируемые сделки?

Для целей налогообложения контролируемыми сделками признаются:

  1. Сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, которые закреплены в ст. 105.14 НК РФ).
  2. Сделки (совокупность сделок), приобретающие статус контролируемых сделок в результате приравнивания их к сделкам взаимозависимых лиц (п. 1 ст. 105.14 НК РФ).
  3. Сделки, признанные контролируемыми в судебном порядке (п. 10 ст. 105.14 НК РФ)

Мы объединили критерии контролируемых сделок 2017 для целей налогообложения в таблице:

Контролируемые сделки Лимит годового оборота
Внешнеэкономические сделкиМежду взаимозависимыми лицамиЛимит не установлен
С товаром биржевой торговли60 млн. руб.
С резидентами оффшоров согласно перечню Министерства Финансов РФ60 млн. руб.
Внутрироссийские сделкиМежду взаимозависимыми лицами1 млрд. руб. (с 2016 г.)
Между взаимозависимыми лицами, если одна из сторон:Освобождена от налога на прибыль или применяет ставку 0%60 млн. руб.
Резидент ОЭЗ, предусматривающей льготы по налогу на прибыль60 млн. руб.
Плательщик НДПИ, исчисляемого по ставке, установленной в процентах59 млн. руб.
Применяет спец. налоговый режим (ЕНВД, ЕСХН)100 млн. руб.

Компания «А» (РФ) оказывает услуги по маркетингу Компании «Б» (РФ) на общую сумму 300 млн. руб. Компания «Б» производит и реализует продукцию Компании «А» на сумму 750 млн. руб. Компания «А» участвует в капитале Компании «Б», доля этого участия более 25%.

Вопрос:
Является ли сделка для Компании «А» контролируемой?

Ответ:
Да, является. Для определения суммового критерия контролируемой сделки между взаимозависимыми лицами мы должны сложить 300 млн. руб. (маркетинг) и 750 руб. (продукция). Итог= 1 050 млн. руб. (больше 1 млрд. руб.).

Налогоплательщикам следует помнить, что не все сделки признаются контролируемыми.

Вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным п. п. 1 — 3 ст. 105.14 НК РФ, не признаются контролируемыми сделки:

Очень часто слушатели задают вопрос: «Все ли налоги могут попадать под контроль налоговых органов по ТЦО»? Налоговый кодекс содержит ограниченный перечень налогов, полнота исчисления которых контролируется, а именно:

  1. Налог на прибыль организаций.
  2. НДФЛ, который уплачивается в отношении доходов от предпринимательской деятельности и частной практики (ст. 227 НК РФ).
  3. НДПИ — если одна из сторон сделки — плательщик НДПИ, предметом сделки являются полезные ископаемые, при добыче которых налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах.
  4. НДС — если одна из сторон сделки (организация или ИП) не является плательщиком НДС или освобождена от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС.

Наиболее важный и сложный вопрос состоит в том, как применить принцип «на расстоянии вытянутой руки» и на практике определить рыночную цену сделки для целей налогообложения.

Существуют несколько выработанных в рамках ОЭСР методов такой оценки, создающих концептуальную основу для определения цены (Transfer pricing methods (methodologies)).

Никакой из них не может считаться универсальным (подходящим для любой ситуации), и по общему правилу необходимо выбрать метод, обеспечивающий наиболее точную оценку. Налоговый Кодекс РФ рекомендует использовать 5 методов (ст.105.7 НК РФ):

  1. Метод сопоставимых рыночных цен (является приоритетным по отношению к иным методам и может применяться при наличии на соответствующем рынке хотя бы одной сопоставимой сделки), а также при наличии необходимого количества информации о такой сделке.
  2. Метод цены последующей реализации (является приоритетным при приобретении товара у взаимозависимого лица и последующей его перепродажи без переработки независимому лицу).
  3. Затратный метод (является приоритетным в сделках по оказанию услуг).
  4. Метод сопоставимой рентабельности (может применяться в случае отсутствия или недостаточности информации, на основании которой можно обоснованно сделать вывод о наличии необходимой степени сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сопоставляемых сделок и использовать метод последующей реализации и затратный метод).
  5. Метод распределения прибыли (применяется при невозможности использовать другие методы трансфертного ценообразования либо при наличии в собственности (пользовании) сторон анализируемой сделки прав на объекты НМА).

Отправная точка при выборе метода — понимание контролируемой сделки, основанное на функциональном анализе. Компоненты такого анализа — исследование функций сторон сделки, используемых ими активов и принимаемых на себя рисков.

Сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий сделок и функциональный анализ осуществляются с учетом положений ст. 105.

5 НК РФ, которыми определены характеристики сделок, необходимые для анализа, учитываемые при этом условия, факторы и иные параметры, и с использованием информации, предусмотренной ст. 105.6 НК РФ.

Следующий этап нашего исследования — сопоставление условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми. НК РФ допускает использование исключительно общедоступных источников информации, а также сведения о налогоплательщике.

Конкретный перечень НК РФ не содержит, что дает некоторое преимущество налогоплательщики при подготовке документации. Налогоплательщик сам выбирает источники информации! А дальше, если возникает спор, налоговые органы должны доказать правомерность выбора.

Вы можете получить у нас услуги:

  • оформление уведомления по контролируемым сделкам для ФНС РФ;
  • подготовка пакета документации по ТЦО для обоснования рыночного уровня цен и избегания штрафов;
  • выявить контролируемые сделки.

Казалось бы здесь всё ясно. Контроль за ценами осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В НК РФ закрепляется запрет на контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам во время выездных и камеральных проверок (п.1 ст.105.17 НК РФ).

И, тем не менее, по данному вопросу уже накопилась арбитражная практика, тесно переплетающаяся с темой необоснованной налоговой выгоды. Мы представим подборку арбитражных судов и выводов по данной теме в следующей статье налоговых юристов.

Завершим обзор напоминанием об ответственности налогоплательщика. За несоблюдение требований НК РФ к контролируемым сделкам предусмотрены штрафы:

Отчет о контролируемых сделках:

В этой статье мы лишь кратко изложили основные аспекты применения трансфертного ценообразования по контролируемым сделкам. В дальнейших наших обзорах, мы подробно поговорим о преимуществах каждого метода исследования цены, симметричных корректировках, арбитражной практике и многих других особенностях трансфертного ценообразования в России.

Обращайтесь, мы поможем выявить контролируемые сделки и, в случае надобности, подготовить необходимую документацию.

Персональная письменная консультация Досудебные и судебные налоговые споры Зарплата, НДФЛ, соцвзносы, кадровый аудит Налоговое планирование, налоговый консалтинг Гражданско-правовые и корпоративные споры Возмещение НДС представительство в судах Налоговые проверки, возврат переплаты по налогам Налоговые проверки и оспаривание их решений Консультирование по бухучету и налогам Учет, аудит и трансформация по МСФО, управленческая отчетность аудит, консалтинг по бухучету и налогам аудит, консультирование по налогообложению и бухучету Аудит, методология и автоматизация учета 15 500консультаций провели

<

Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/kontroliruemye-sdelki-v-2017-kriterii-tablica/

Контролируемые сделки 2019 критерии таблица

Контролируемые сделки в 2016 году: критерии, таблица

  • хотя бы одна из ее сторон — участник регионального инвестпроекта в соответствии с критериями, указанными в п. 1 ст. 25.9 НК РФ или применяет инвестиционный вычет по налогу на прибыль в соответствии со ст.286.1 НК РФ;
  • обороты по ней превышают 60 млн. руб. в год
  • хотя бы одна из ее сторон — плательщик ЕСХН или ЕНВД, а в числе других лиц, являющихся сторонами сделки, есть один хозсубъект, не являющийся плательщиком ЕСХН или ЕНВД;
  • обороты по сделке превышают 100 млн. руб. в год;
  • хотя бы одна из ее сторон не входит с другими в одну и ту же консолидированную группу налогоплательщиков
  1. Несколько сделок по сбыту (перепродаже) товаров (проведению работ, предоставлению услуг), заключаемых с участием или при посредничестве лиц, не связанных друг с другом.

    При этом в сделке допускается наличие третьих лиц, не являющихся взаимозависимыми, которые:

    • не осуществляют по этим сделкам никаких вспомогательных функций, кроме сбыта (перепродажи) товаров (проведения работ, предоставления услуг) одним лицом иному взаимозависимому с ним лицу;
    • не берут на себя риск и не расходуют свои активы для осуществления сбыта (перепродажи) товаров (работ, услуг) одним лицом иному взаимозависимому с ним лицу.
  2. Внешнеторговые договоры, предметом которых выступают товары мировой биржевой торговли, перечисленные в п. 5 ст. 105.14 НК РФ (например, черные металлы).
  3. Договоры с участием контрагента — резидента офшорной зоны из перечня стран, принятого Минфином РФ. Таковыми резидентами могут быть и российские юридические лица, постоянно работающие на территории офшорной зоны, и, таким образом, сделки лица, связанные с такой деятельностью, могут подпадать под признаки контролируемых.

Основным документом, которым следует руководствоваться при определении критериев признания сделки контролируемой, порядка отчета по такой сделке, ответственности за его неисполнение, а также методов и способов осуществления налогового контроля, является Налоговый кодекс РФ (далее — НК РФ).

Критерии контролируемых сделок — таблица на 2018 год

  • титульный лист, на котором отражается информация о налогоплательщике — ИП или юрлице;
  • разделы 1А и 1Б, в которых фиксируются сведения о каждой из контролируемых сделок (групп сделок);
  • разделы 2 и 3, в которых фиксируются данные о контрагентах налогоплательщика по контролируемым контрактам (группам контрактов).

Рекомендуем прочесть:  Заполнить больничный по бир мрот 2019 на ставке

Контролируемыми сделками считаются те, что подлежат проверке ФНС на предмет отсутствия намерений участников соответствующих сделок уклониться от налогов (уменьшить их) посредством необоснованных манипуляций с ценами на товары и услуги, являющиеся предметом заключения соглашений. Так, уменьшив цену в контракте, плательщик может снизить налоговую базу, а увеличив — повысить базу для исчисления вычетов (например, по НДС). Данные действия — противозаконны.

Контролируемые сделки на 2018 год: критерии в таблице

В зависимости от выбранной системы налогообложения, она может быть и завышенной. От подобного действия может происходить увеличение базы, которая потом применяется для проведения вычета.

Во всех случаях изменение цены может негативно влиять на количество налогов. Это также является незаконным.

Отметим, что несмотря на то, что предприниматели регулярно заключают сделки, далеко не все из них являются интересными для представителей Федеральной налоговой службы.

В законодательстве говорится про обязанность плательщиков налогов уведомлять ФНС о совершенных в 2018 году сделках контролируемого типа. Отметим, что форма уведомлений и порядок заполнения документа в электронной форме утверждены на законодательном уровне.

Контролируемые сделки (налогообложение)

  • Если сделки между ними превышают 1 млрд. руб. в год
  • Если одна из таких организаций находится на УСН и сделки между ними превышают 60 млн. руб. в год
  • Если одна из организаций является плательщиком ЕСХН или ЕНВД и сделки между ними превышают 100 млн. руб. в год

Сделки по межбанковским кредитам на срок не более 7 дней, сделки по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, сделки по предоставлению поручительства небанковскими организациями и некоторые другие тоже не считаются контролируемыми.

Контролируемые сделки 2018: критерии, штрафы

В Российской Федерации действует основной «мировой» принцип регулирования трансфертного ценообразования — «принцип вытянутой руки».

Согласно принципу для целей налогообложения величина цен (выплат) по сделкам между взаимозависимыми и приравненными к ним лицами пересчитывается по отношению к рыночным значениям таким образом, как если бы компании были независимы. Цены проверяют не по всем сделкам подряд, а только по контролируемым.

Положения раздела имеют своей целью в том числе предотвращение вывода налоговой прибыли за пределы РФ, исключение возможностей манипулирования ценами в сделках между взаимозависимыми налогоплательщиками, налогоплательщиками, применяющими различные режимы налогообложения внутри страны. Эти правила пришли на смену ст. 40 «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения» и ст. 20 «Взаимозависимые лица» НК РФ.

Контролируемые сделки в 2018 году: критерии, таблица

Но на ревизиях налоговики сейчас проверяют цены по любым сделкам. Цель контролеров — доказать, что стороны благодаря заниженным или завышенным ценам получают необоснованную налоговую выгоду. И судьи, и чиновники поддерживают доначисления налогов по неконтролируемым сделкам, если налоговики докажут, что цель «странных» цен — получить необоснованную налоговую выгоду.

Одна из сторон сделки является обладателем лицензии на пользование участком недр, в границах которого расположено новое морское месторождение углеводородного сырья или является оператором нового морского месторождения углеводородного сырья и определяет базу для прибыли в соответствии со ст. 275.2 НК РФ.

Критерии контролируемых сделок — таблица

  1. Сделки взаимозависимых лиц (и приравненные к ним сделки), каждое из которых имеет статус резидента России (то есть поставлено в РФ на налоговый учет).
  2. Правоотношения, в которых участвуют обоюдно зависимые субъекты (и приравненные к ним контракты), из которых как минимум один не имеет статуса резидента России.

  3. Отдельные категории сделок, приравненных к взаимозависимым.

  • о деятельности контролируемого субъекта;
  • лицах, с которыми заключены контролируемые договоры;
  • методике ценообразования по соответствующим договорам;
  • сроках и условиях расчетов сторон;
  • роли каждой из сторон в коммерческих отношениях, финансовых рисках участников правоотношения.

Контролируемые сделки

При отражении сведений на основании классификатора ОКПД2 (пункт 043 Раздела 1Б Уведомления) следует указывать первые шесть цифр кода (без разделения точками) в соответствии с видом продукции. Например, сталь нелегированную в слитках или в прочих первичных формах (код 24.10.21.110) надо указать так: 241021.

Источник: http://sibyurist.ru/vozniknovanie-prava-sobstvennosti/kontroliruemye-sdelki-2019-kriterii-tablitsa

Контролируемые сделки 2018 критерии таблица

Контролируемые сделки в 2016 году: критерии, таблица

Предприниматели всегда ищут лазейки для снижения налоговых сумм, и проводимые между контрагентами финансовые сделки не являются исключением.

Об этом знают и в налоговых органах, именно по этой причине были приняты контролируемые сделки, таблица, созданная на 2018 год, поможет каждому владельцу бизнеса решить вопросы, связанные с контрактами и дополнительным интересом к бизнесу со стороны ФНС.

Контролируемые сделки предназначены для того, чтобы устранить вероятность избегания уплаты налога.

В случае сговора участников величина налога путем особых способов его уменьшения будет впоследствии перечислена в бюджет не в полном объеме.

Для этого во время заключения сделок участниками могут отражаться неверные данные, касающиеся стоимости услуг либо товаров. Указывая в контракте фиктивную стоимость, участники соглашения снижают реальную величину налоговой базы.

Но не всегда стоимость может занижаться, в зависимости от применяемой системы налогообложения она может быть завышена.

От этого, соответственно, происходит и увеличение базы, которая впоследствии используется для проведения вычета, к примеру, НДС. В обоих случаях изменение стоимости, оказывающее негативное влияние на величину налога, является незаконным.

Несмотря на то, что предприниматели постоянно занимаются заключением каких-либо сделок, не все они представляют интерес для ФНС.

Применяются критерии контролируемых сделок там, где происходит заключение контрактов между взаимозависимыми предприятиями. Все используемые критерии указаны в ст.105.14 НК. Они отличаются широким спектром действия, хотя под них попадают только те сделки, фирмы-участники которых взаимозависимы.

В каких случаях сделка становится контролируемой ФНС

Попасть в категорию, где сделки находятся на особом контроле у налоговиков, можно по разным причинам. Среди присутствующих в налоговом кодексе критерий особенно выделяются три.

Так, особое внимание налоговых органов вызывают контракты, в которых во время их заключения были подписи «лишних» посредников.

Не избежать контроля и в том случае, если при заключении сделки один из участников оказался без статуса налогового резидента РФ.

Помимо таких нюансов, привлечь внимание налоговиков к проводимым сделкам фирмы могут и высокими оборотами по контракту, годовая величина которых превышает 100 000 000 рублей. Для того чтобы сделка стала контролируемой ФНС, не обязательно один из участников должен быть нерезидентом РФ. Попасть под дополнительный контроль налоговиков могут как российские, так и иностранные фирмы.

Несмотря на критерии и поводы их применения, вызвать такой же интерес могут любые лица, которые во время сделки, к примеру, осуществили необоснованное увеличение стоимости, влекущее за собой существенное снижение налога. Хотя стоит оговориться, что суды неодобрительно смотрят на действия ФНС относительно лиц, которые не являются зависимыми. Об этом присутствует информация в решении ВС от 1 февраля 2016 года номером АКПИ15-1383.

Сроки подачи и особенности заполнения уведомления

Подается уведомление о контролируемых сделках, совершенных в прошлом году, в ФНС раз в год до 20 мая текущего года. Передача документа может быть осуществлена в двух видах. Так, уведомление можно передать лично или через почту в бумажном формате, или же в электронном виде.

Независимо от того, какой формат применяется для заполнения, форма документа не изменяется. Состоит он из первого титульного листа и 4 разделов.

В каждом блоке должна быть отражена только правильная и актуальная информация. Стоит помнить, что заполненное уведомление не подлежит скреплению.

Запрещено в документе выполнять процедуру исправления внесенных данных либо другие меры корректировок информации.

Если в ФНС было передано уведомление с недостоверными данными либо ошибкой, исправить ее можно только уточняющим документом. В ситуации с электронного формата уведомлением для устранения вероятности порчи документа следует особое внимание уделять носителю, который будет применяться для предоставления документа в ФНС.

Для отражения каждого символа в документе применяется соответствующая ячейка. В числе исключений является только дата. В документе не должны присутствовать пустые поля.

При отсутствии данных, которые там должны быть отражены, в них следует ставить прочерки. В текстовых полях занесение информации должно осуществляться с применением заглавных букв.

Нельзя отражать цифровые значения, величина которых меньше 50 копеек.

В ситуации с цифрами, превышающими эту грань, цифровое значение подлежит округлению до рубля. Заносить знаки следует слева. Если при заполнении ячеек знаков оказалось меньше, чем количество предназначенных для отражения данной информации ячеек, то в оставшихся пустыми следует проставить прочерк.

Предоставлять уведомление в ФНС фирмы обязаны только с актуальной информацией. Если налоговиками будет выяснено, что данные являются недостоверными и присутствует факт занижения налога, фирму будет ожидать привлечение к административной ответственности.

Сделки, являющиеся контролируемыми

Сделки, являющиеся контролируемыми, и приравниваемые к ним сделки, определены в разделе V.1 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ). Раздел посвящен взаимозависимым лицам, ценообразованию и налоговому контролю сделок между взаимозависимыми лицами. Контролируемые признаются сделки между следующими взаимозависимыми лицами.

  • Если сделки между ними превышают 1 млрд. руб. в год
  • Если одна из таких организаций находится на УСН и сделки между ними превышают 60 млн. руб. в год
  • Если одна из организаций является плательщиком ЕСХН или ЕНВД и сделки между ними превышают 100 млн. руб. в год

Источник: http://amvtrade.ru/info/hobbi/kontroliruemye-sdelki-2018-kriterii-tablica/

Контролируемые сделки в 2016 году

Контролируемые сделки в 2016 году: критерии, таблица

Контролируемыми сделками в 2016 году признаются сделки между взаимозависимыми лицами (ст. 105.14 НК РФ). Это сделки по реализации или перепродаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, совершаемые с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми.

Какие сделки считаются контролируемыми

Контролируемые сделкив 2016 году – это сделки между взаимозависимыми лицами по реализации или перепродаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг. Такие сделки совершаются с участием (при посредничестве) лиц, не являющихся взаимозависимыми (ст. 105.14 НК РФ).

Сделка между взаимозависимыми лицами признается контролируемой сделкой при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 миллиард рублей;

3) хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком, применяющим ЕСХН или ЕНВД, при этом в числе других лиц, являющихся сторонами указанной сделки, есть лицо, не применяющее указанные специальные налоговые режимы;

4) хотя бы одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций или применяет налоговую ставку 0 процентов, при этом другая сторона сделки не освобождена от этих обязанностей и не применяет налоговую ставку 0 процентов по указанным обстоятельствам.

Полный перечень критериев, по которым сделка признается контролируемой, приведен в статье 105.14 НК РФ.

Некоторые сделки не признаются контролируемыми сделками 2016. Это:

1) сделки, сторонами которых являются участники одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков;

2) сделки, сторонами которых являются лица, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:

  • указанные лица зарегистрированы в одном субъекте Российской Федерации;
  • указанные лица не имеют обособленных подразделений на территориях других субъектов Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации;
  • указанные лица не уплачивают налог на прибыль организаций в бюджеты других субъектов Российской Федерации;
  • указанные лица не имеют убытков (включая убытки прошлых периодов, переносимые на будущие налоговые периоды), принимаемых при исчислении налога на прибыль организаций;
  • отсутствуют обстоятельства для признания совершаемых такими лицами сделок контролируемыми в соответствии с подпунктами 2–7 пункта 2 статьи 105.14 НК РФ;

3) межбанковские кредиты (депозиты) со сроком до семи календарных дней (включительно);

Все сделки между взаимозависимыми лицами и приравненные к ним сделки, которые  не признаются контролируемыми сделками в 2016 году, перечислены в пункте 4 статьи 105.14 НК РФ.

Внутрироссийские сделки с взаимозависимыми лицами

Контролируемые признаются сделки между взаимозависимыми лицами, в случае если местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по такой сделке является Российская Федерация (п. 2 ст. 105.

14 НК РФ). Для таких сделок предусмотрены пороговые значения сумм доходов по сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами), при превышении которых за соответствующий календарный год сделки между этими лицами признаются контролируемыми сделками в 2016 году.

1 миллиард рублей – сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год после превышения которой, сделки с этим лицом признаются контролируемыми (подпункт 1 пункта 2 статьи 105.14 НК РФ).

100 миллионов рублей – сумма доходов по сделкам, одной из сторон которых является лицо, применяющее один из специальных налоговых режимов в виде ЕСХН или ЕНВД.

При этом в числе других лиц, являющихся сторонами сделки, есть лицо, не применяющее указанные спецрежимы (подпункт 3 пункта 2 статьи 105.14 НК РФ).

После превышения указанной суммы сделки между указанными лицами признаются контролируемыми.

60 миллионов рублей – сумма доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами, перечисленным в пп. 2, 4, 5 п. 2 ст. 105.

14 НК РФ (с плательщиками НДПИ; с организациями, освобожденными от уплаты налога на прибыль или применяющими нулевую ставку по этому налогу; с резидентами особых экономических зон (ОЭЗ)). Доходы по ним суммируются.

Если полученная сумма превысит 60 млн руб., то все сделки между этими лицами будут считаться контролируемыми.

Внешнеэкономические сделки

Контролируемыми сделками 2016 признаются внешнеэкономические сделки между взаимозависимыми лицами вне зависимости от суммы доходов по таким сделкам за соответствующий календарный год.

Под налоговый контроль подпадают также внешнеэкономические сделки, поименованные в подпунктах 2, 3 пункта 1 статьи 105.14 НК РФ.

Это сделки с определенной номенклатурой товаров: с нефтью и продуктами ее переработки, черными и цветными металлами, минеральными удобрениями, драгметаллами и драгоценными камнями.

А также сделки с офшорными компаниями (приказ Минфина России от 13.11.2007 № 108н).

В соответствии с пунктом 7 статьи 105.14 НК РФ, сделки признаются контролируемыми, если сумма доходов по таким сделкам, совершенным с одним лицом за соответствующий календарный год, превышает 60 млн руб.

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/40779-sqn-15-m8-kontroliruemye-sdelki-v-2016-godu

Контролируемые сделки на 2018 год: критерии в таблице

Контролируемые сделки в 2016 году: критерии, таблица

Все люди, занимающиеся предпринимательской деятельностью, сталкиваются с необходимостью поиска «лазеек» для того, чтобы снизить налоговые суммы.

Договора финансового характера, которые проводятся между контрагентами, не являются в данном случае исключением. Это прекрасно осознают и представители налоговых органов.

Именно по этой причине они приняли определенные критерии, которые позволяют осуществлять контроль.

Критерии для оснований

Сделки контролируемого характера необходимы для того, чтобы предприниматель не смог избежать уплаты налогов в величине, которая была определена. Если произошел сговор участников, количество налогов, путем особых способов уменьшения, будет перечислена в государственный бюджет не во всем объеме.

Для этого, в процессе заключения, участником будут отражены некорректные данные, которые касаются стоимости товаров или услуг. Указывая фиктивную стоимость, все участники соглашения могут снизить реальное количество денежных средств, требуемых для уплаты налогов.

В зависимости от выбранной системы налогообложения, она может быть и завышенной. От подобного действия может происходить увеличение базы, которая потом применяется для проведения вычета.

Во всех случаях изменение цены может негативно влиять на количество налогов. Это также является незаконным.

Отметим, что несмотря на то, что предприниматели регулярно заключают сделки, далеко не все из них являются интересными для представителей Федеральной налоговой службы.

Критерии контролируемых сделок уместны в тех ситуациях, где регулярно происходит заключение контрактов между предприятиями, зависящими друг от друга. Все ситуации, подходящие под данный критерий, описаны в статье 105.

14 Налогового кодекса Российской Федерации. Они могут отличаться между собой спектром действия.

При этом стоит сказать о том, что под данные критерии также подходят и те сделки, где фирмы являются взаимозависимыми между собой.

Контролируемыми для налогообложения являются:

  1. Те, которые были осуществлены между лицами, являющимися взаимозависимыми между собой.
  2. Сделки (одна или несколько), которые стали контролируемыми по причине их приравнивания к сделкам зависящих друг от друга лиц.
  3. Те, которые были признаны в суде как контролируемые.

Таблица контролируемых сделок выглядит следующим образом:

 Сделки контролируемого видаМаксимальный оборот денежных средств (в год)
Договора внешнеэкономического характераМежду лицами, являющимися зависимыми друг от другаЛимит отсутствует
Проведенные с товаром биржевой торговли60 миллионов рублей
С резидентами оффшоров, в соответствии со списком, предложенным в Министерстве Финансов Российской Федерации60 миллионов рублей
Договора, проведенные в Российской ФедерацииСделки между лицами, являющимися взаимозависящими1 миллиард рублей (начиная с 2016 года)
Сделки, между взаимозависящими лицами, в случае если сторона:
Была освобождена от налогов на прибыль или же использует «нулевую» ставку60 миллионов рублей
Резидент, имеющий льготы установленные на налог прибыли60 миллионов рублей
Плательщик НДПИ59 миллионов рублей
Использует специальный налоговый режим100 миллионов рублей

Взаимозависящие фирмы по НК РФ

К зависимым фирмам, в целях определения контролируемости сделок, относят те, которые соответствуют критериям первого пункта статьи 105.14 Налогового кодекса РФ.

Стоит отметить, что контракты, которые были заключены с их участием, рассматриваются Федеральной налоговой службой в качестве контролируемых, если ситуации соответствуют следующим параметрам:

  1. При подписании отсутствуют «ненужные» лица.
  2. Одна из сторон не имеет статус «Налоговый резидент Российской Федерации».
  3. Оборот за один год в соответствии с контрактом превышает отметку в 60 миллионов рублей.

Субъектами сделок контролируемого типа могут являться связанные между собой или приравненные к таким:

  1. Налоговые резиденты и нерезиденты Российской Федерации.
  2. Отечественные компании.
  3. Зарубежные компании.

Необходимо отметить, что под контроль со стороны Федеральной налоговой службы могут попасть не только являющиеся взаимозависимыми, но и другие лица, которые дали представителям налоговой повод в том, чтобы на них обратили внимание.

К примеру, распространенной является ситуация, когда фирма необоснованно снижает стоимость в контракте. Отметим, что судебные органы власти относятся к проверкам ФНС независимых лиц не очень лояльно.

Особенности для контрагентов (иностранных)

В законодательстве России говорится о том, что приобретение акций отечественной компанией через иностранного контрагента – это контролируемая сделка.

Если отечественная компания и иностранная организация являются между собой взаимосвязанными лицами, то проведенные между ними договора, в том числе и участие представительств иностранных организаций на территории Российской Федерации, относятся к контролируемым, вне зависимости от размера полученного ими дохода.

В законодательстве говорится про обязанность плательщиков налогов уведомлять ФНС о совершенных в 2018 году сделках контролируемого типа. Отметим, что форма уведомлений и порядок заполнения документа в электронной форме утверждены на законодательном уровне.

Какие налоги присутствуют в 2018 году

Достаточно часто представители предпринимательской сферы нашей страны задаются вопросом того, все ли налоги могут попадать под контроль налоговиков? В 2018 году законодательство включает в себя ограниченный список налогов. Их полнота исчислений может контролироваться:

  1. Налогом с прибыли, которая была получена организацией.
  2. Налогом на доходы физлиц, который был уплачен от доходов, полученных предпринимательством или предоставлением частных услуг.
  3. НДПИ. В данном случае в качестве предмета сделки выступают добытые ископаемые. При их добыче налогообложение осуществляется по ставке, которая измеряется в процентах.
  4. Налог на добавленную стоимость. НДС используется если один из участников сделки, не является плательщиком НДС или по определенным причинам освобожден от их уплаты.

Предоставление отчета

Уведомление в ФНС должно быть подано до 20 числа 5-го месяца года, который следует после отчетного. За этот год уведомление необходимо предоставить не позднее 20 мая 2018 года.

В том случае, если документ будет подан до того момента, когда налоговые органы выявили ошибки, плательщик налогов автоматически освобождается от штрафов за то, что предоставил информацию, являющуюся неточной.

Документы данного вида могут быть запрошены налоговой службой не раньше, чем 1 июня года, который следует за календарным и, соответственно, в котором были заключены договора контролируемого характера. В рамках проверки запрос на получение документации по сделкам может составлять до трех лет.

Освобождение от санкций возможно только в том случае, если плательщик предоставляет в ФНС документы, которые обосновывают, почему им был снижен уровень рыночной стоимости на товары (услуги). Отметим, что в данном случае плательщику налогов дается 30 дней на то, чтобы он предоставил запрошенную ФНС документацию.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Уведомление о контролируемых сделках

Таким образом, для того чтобы у владельцев бизнеса не возникали проблемы, рекомендуется предварительно позаботиться об обосновании рыночных цен.

Дело в том, что процесс подготовки таких документов, чаще всего составляет от 3 до 6 недель.

В данном случае, на срок подготовки документации серьезно влияет количество, а также сложность сделок, которые были проведены за все время работы.

Процесс предоставления отчетности по контролируемым сделкам является не самым простым и требует от владельцев бизнеса подробного изучения вопроса. В том случае если он изучен не будет, то при сдаче в Федеральную налоговую службу отчетности существует большая вероятность того, что возникнут проблемы.

Необходимо отметить, что для недопущения подобных ситуаций рекомендуется взять в штат компании или предприятия бухгалтера с опытом работы, который владеет налоговым законодательством, изучает все нововведения, а также, в связи со своими профессиональными навыками, знает, каким образом решить большинство проблем, возникающих с Федеральной налоговой службой.

Определение контролируемых сделок представлено в данном видео.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Источник: https://investim.info/kontroliruemye-sdelki-na-2018-god-kriterii-v-tablice/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.