Как выгоднее оформить использование личного автомобиля сотрудника

Содержание

Страхование жизни при автокредите (здоровья) – обязательно или нет, оформление, сколько стоит, Селем, тариф, ВТБ 24

Как выгоднее оформить использование личного автомобиля сотрудника

При подписании договора на автокредит заемщикам предлагают оформить полис страхования жизни, как способ дополнительной гарантии своевременного возврата заемных средств. Данная мера защищает интересы и самого заемщика и банка, добавляя бонус доверия ответственному заемщику.

При рассмотрении заявки на автокредит банк убеждается, что клиент является платежеспособным и ответственным плательщиком со стабильной работой и получением гарантированного дохода. Однако в процессе погашения автокредита заемщик может умереть, потерять работу, утратить трудоспособность и возможность вовремя вносить платежи по своим кредитным обязательствам.

В таких случаях интересы обеих сторон и будет защищать страховой полис. Обязательно ли страхование жизни при автокредите или нет – данный вопрос всегда решается в пользу заемщика.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно ваших проблем. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наш юрист перезвонит вам в течение 5 минут, бесплатно проконсультирует.

Личная страховка имеет равную ценность и для банка, и для заемщика. Интерес банка в данном случае очевиден. Банки предлагают своим клиентам воспользоваться услугами страховых компаний, стремясь максимально обезопасить себя от рисков невозврата выданных средств.

Наличие страховых выплат по программе страхования служит для кредитной организации дополнительной гарантией финансовой безопасности при сотрудничестве. Однако оформление полиса не может быть обязательным требованием со стороны банка. Заемщик вправе самостоятельно принимать решение о целесообразности страхового полиса.

Суть страхования жизни заемщика и его здоровья заключен в возможности истребования кредитного долга банком в случае смерти, увечья, травмы заемщика, приведших к невозможности исполнения обязательств по погашению займа.

Образец. Страховой полис для страхования жизни

В некоторых случаях банк рассматривают личное страхование в качестве обязательного требования для положительного ответа по заявке о выдаче крупного займа (покупка дорогой автомашины).

Сотрудник банка может даже не предупредить о включении страховых выплат в общую стоимость займа, и данный факт выявляется уже при оформлении купли-продажи. Тем не менее, принуждать к оформлению страховки банк не имеет права, данный вопрос заемщик решает самостоятельно.

Кому это выгодно

Оформление страховки жизни и здоровья влечет за собой последствия для всех трех сторон, вовлеченных в данный процесс:

  • Для банка-кредитора появляется возможность увеличить сумму займа с предоставлением более выгодных для заемщика условий. Дополнительно финансовое учреждение получает комиссионные отчисления от страховой компании.
  • Компания-страховщик получает прямую выгоду в виде стабильных выплат заемщиком суммы, общий размер которой может достигать третьей части от суммы займа. Оформлением  страхового полиса может заниматься и сами сотрудники банка, подписывающие с клиентом договор с указанием фиксированного процента по страховке.
  • Для заемщика подписание страхового договора означает дополнительные расходы, связанные с страховыми взносами, а также ряд преимуществ. При потере работы, источника дохода, несчастном случае с потерей трудоспособности обязательства по оплате кредита переносятся на семью заемщика. Страховой полис избавляет от данных обязательств, гарантируя покрытие банку кредитной линии силами страховщика. Положительным моментом может стать и снижение банком процентной ставки по автокредиту, что удешевляет его конечную стоимость.

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно ваших проблем. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Условия страхования, предоставляемые страховщиками и кредитной организацией, могут сильно различаться:

  • При согласовании условий важнейшее значение приобретает метод начисления страховых выплат (зависит от того, сколько стоит автомобиль, от непосредственной суммы займа, от остатка кредитного долга).
  • Оплата страхового полиса может быть привязана к конкретной сумме, запрошенной клиентом.
  • Стоимость страхового полиса зависит и от срока его действия. При оформлении страховки через банк, страховой договор будет заключаться на общий срок кредитования, а размер страховых взносов составит до 1,5% от размера кредитной линии.
  • Оформляя страховку через страховую компанию, заемщик заключать договор на определенный срок (ежегодно), с последующим продлением его на каждый новый год вплоть до полного погашения займа. При этом, заемщик обязан предъявлять продленный договор по требованию банка.
  • При расчете страховки возможно применение расчетного коэффициента. Его значение зависит от конкретных условий заемщика, его возраста, пола, состояния здоровья, и присутствию опасностей.

Выгоднее всего автокредит на Ниву Шевроле получать через автосалон, который самостоятельно разошлет заявку по банкам-партнерам.

Детально об условиях автокредита по госпрограмме в Татфондбанке читайте тут.

Не обязятельно искать ответ на свой вопрос в этой длинной статье! Напишите свой вопрос через форму (внизу), и один из наших юристов перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Будущий покупатель автомобиля сталкивается с настоятельным предложением оформления личной страховки при обращении за автокредитом к представителю банка, работающему на территории автоцентра.

Зачастую вместо сотрудника банка услуги по автокредитованию и страхованию оказывается работник салона, прошедший специальное обучение в банке и непосредственно заинтересованный в приобретении клиентами как можно большего числа услуг, за которые салон получит вознаграждение.

При общении с консультантом выясняется, что шансов получить одобрения кредитной линии под минимальные проценты больше у тех, кто оформляет договор страхования, стоимость которого войдет в общую сумму займа. В результате, заемщик заключает договор, соглашаясь на страхование собственной жизни и здоровья.

Внимательное изучение документов при подаче заявки на автокредит приведет к тому, что в условиях предоставления займа нет упоминаний о необходимости или обязательности страховки. Это означает, что факт наличия страхового полиса не окажет существенного влияния на положительный ответ из банка.

У потенциального заемщика всегда имеется право отказаться от услуги личного страхования, а при попытке выяснить детали по страхованию в отделении банка представитель автосалона прекратит настаивать на оформлении полиса.

Гарантии и требования

Невозможно заранее угадать все события, которые ожидаются даже в самом ближайшем будущем.

Оформление страхования жизни обезопасит финансовое положение клиента, намеревающегося взять на себя определенные денежные обязательства по выплате за автомобиль. По этой причине наличие страхового полиса служит гарантией банку и заемщику, что процесс погашения кредитной линии пройдет без каких-либо негативных последствий для сторон.

Страховая компания возьмет на себя требования по погашению долга. Однако требовать от клиента обязательного страхования жизни банк не вправе.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно вашу проблему. Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

Процедура расторжения договора страхования состоит из нескольких шагов:

  • Подача письменной претензии в адрес страховщика и кредитной организации, с указанием причин расторжения договора страхования.
  • В 10-дневный срок банк и страховая компания обязаны сообщить ответ. Большая часть разногласий решается именно на данном этапе, т.к. в случае отказа разбирательство будет перенесено в суд, что повлечет за собой дополнительные судебные издержки для всех сторон.
  • Если ответ страховой компании и банка отрицательный, дальнейшие действия заемщика связаны с подачей иска в суд. Прежде чем инициировать судебное разбирательство, заемщик должен учесть, что подобное решение вопроса повлечет за собой дополнительные издержки, размер которых может превысить расходы по обслуживанию страховки. Процесс занимает длительный период времени, т.к. в суде рассмотрят все обстоятельства по делу, а представители юридической службы банка или страховой компании будут отстаивать интересы своего работодателя.

Отказ от полиса

Существует три варианта отказаться от страхового полиса, в зависимости от того, был ли он оформлен и каково решение банка по данному вопросу:

  • заемщик напрямую отказывается от личной страховки;
  • расторгнуть договор можно на основании прописанных в договоре условий и к согласованной дате;
  • при невозможности решения вопроса мирным путем, клиент обращается в суд.

Самым простым решение станет отказ от подписания договора с условием оформления страховки. В отличие от страхования КАСКО или ОСАГО, банк не вправе настаивать на личном страховании и не может отказать клиенту на этом основании.

В некоторых банках при досрочном закрытии автокредита предусмотрена возможность отказа от дальнейшего обслуживания по страховке с возвратом ранее уплаченных средств. При возврате страховых взносов страховая компания может удержать часть средств в виде агентского вознаграждения банку-кредитору.

При невозможности решения спора, дело рассматривает суд. При подаче заявления заемщик прилагает договор кредитования, страховой договор, копия претензии банку и ответное письмо из кредитной организации.

Памятка ОСАГО

Банки, где страховку не требуют

В ряде кредитных организаций при рассмотрении заявки и оформлении автокредита наличие страхового полиса не требуется.

Заемщик может воспользоваться следующими кредитными предложениями:

Страхование жизни при автокредите в ВТБ 24 носит добровольный характер и предлагается сотрудниками банка в качестве дополнительной опции.

Чтобы узнать тариф от Сетелем банка, Альфабанка, Бинбанка и иных кредитных организаций, следует обратиться к сотрудникам отделений или найти нужную информацию на официальных сайта кредитных учреждений.

Спросить быстрее, чем читать! Задайте вопрос через форму (внизу), и наши специалисты оперативно подготовят оптимальные варианты решения вашей проблемы и перезвонят вам в день подачи заявки. Это бесплатно!

В случае, когда заемщик больше не нуждается в страховании жизни, он имеет право расторгнуть договор, ссылаясь на ст.958 ГК РФ.  Однако из суммы, подлежащей возмещению, будет вычтена определенная комиссионная сумма.

При досрочном расторжении договора процедура выглядит следующим образом:

  1. Отправка заявления в адрес страховой компании с требованием возврата.
  2. К заявлению прикладывают пакет документов, связанных с оформлением кредита и страховки (справка с подтверждением досрочного погашения автокредита, копия документа, удостоверяющего личность, копия кредитного договора).
  3. После рассмотрения заявления страховая компания сообщает о расторжении страхового договора и, в случае необходимости, производит возврат переплаты.

Спросить быстрее, чем читать! Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Следующие шаги позволят избежать навязывания ненужной страховки и избавят от лишних трат:

  • При согласовании кредитного договора и условий займа следует открыто сообщать о своем намерении отказаться от страхового полиса.
  • В случае, если отказ был проигнорирован сотрудником банка, необходимо внимательно изучить все пункты подписываемого договора. Проверить на соответствие всех условий в договоре ранее заявленным банком в устной форме.
  • Подписание договора возможно только после полной вычитки кредитного договора, обращая внимание на строчки, напечатанные мелким шрифтом.
  • Если специалист банка продолжает навязывать оформление личной страховки, следует незамедлительно обратиться к его руководителю и сообщить о нарушении законных прав заемщика.

Образец договора

Автокредит на Рено Сандеро выдается Рено банком сроком до 5 лет с обязательным оформлением ОСАГО и КАСКО.

Что лучше, автокредит или кредит наличными, поможет разобраться статья по ссылке.

Как можно получить автокредит на lada 0 на 3 года, узнайте здесь.

Источник: http://vizasport.ru/strahovanie-zhizni-pri-avtokredite-hodatajstvo-2019/

Осаго без ограничений – удобный и даже выгодный в некоторых случаях вариант

Как выгоднее оформить использование личного автомобиля сотрудника

Как оформляется ОСАГО без ограничений, как производится расчет страховой премии, какие коэффициенты учитываются при расчете, преимущества и перспективы неограниченной «автогражданки»

В настоящее время нет ни одного нормативного акта, ограничивающего число допущенных к эксплуатации транспортного средства людей в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности.

Страхователь может оформить договор только на себя, а может указать в нем сколько угодно людей.

Если автомашиной пользуется большое число водителей и составление списка невозможно или бессмысленно, страховщики предлагают более удобный вариант – ОСАГО без ограничений. Он предусматривает возможность использования транспортного средства любым человеком.

Главное, чтобы сам владелец был не против. Далее мы рассмотрим этот вариант подробнее и выясним все нюансы такого страхования

Оформление ОСАГО без ограничений

В бланке полиса предусмотрено наличие специального поля, куда должны заноситься сведения обо всех лицах, которым разрешено управление застрахованным ТС.

Если выбрана страховка без ограничений,  данные о водителях туда не заносятся, а графы должны быть перечеркнуты.

В разделе «Водительское удостоверение» имеются 2 ячейки с пояснениями, которые размещены с левой стороны. При оформлении автогражданки без ограничений в верхней ячейке ставится галочка.

Номера водительских удостоверений в полис не заносятся и даже не предоставляются страховщику. Оригиналы и данные их этих документов требуются только при заключении договора с перечнем конкретных лиц, которые будут допускаться к пользованию автомашиной.

Коэффициент КО

На конечную стоимость ОСАГО без ограничения влияют различные коэффициенты. КО может равняться 1 или 1,8. Если число допущенных к пользованию ТС не ограничено, применяется коэффициент 1,8. Соответственно, цена услуги увеличивается на 80%.

Страхователям стоит знать, что использование КО при расчете страховой премии исключает возможность применения еще одного повышающего коэффициента. Речь идет о КВС, который используется при расчете «автогражданки» для молодых и неопытных водителей.

Максимальное значение КВС тоже равняется 1,8. Так что неограниченная страховка в случае привлечения молодых автомобилистов дороже  не станет.

Если транспортом владеет юридическое лицо, то повышающий КО будет применен обязательно, потому что оформление договора с поименным списком водителей в данном случае невозможно.

Изменение условий

«Автогражданка» без ограничений имеет и другие нюансы, которые негативно могут сказаться на ее стоимости. Личный коэффициент «Бонус-Малус» водителей, которые пользуются ТС по данному полису, здесь учитываться не будет.

К примеру, каждый может накопить персональную скидку 50%, однако при расчете неограниченного полиса она рассматриваться не будет. В результате стоимость ОСАГО вырастет не на 80 процентов, о которых говорилось выше, а на 300-350% из-за потери положенных скидок.

Несмотря на такие подсчеты, для некоторых страхователей полис ОСАГО без ограничений может оказаться наиболее оптимальным и выгодным вариантом. Если рассматривать все тот же «Бонус-Малус», то стоит подумать и о повышающих его значениях.

Если лица, допущенные к управлению автомобилем, не отличаются особой аккуратностью и уже подняли свой КБМ до 2,45, то целесообразнее не использовать этот коэффициент вообще, а оформить общую неограниченную страховку. На этом можно сэкономить примерно 27%.

Учёт КБМ

Несмотря на вышесказанное, «Бонус-Малус» все же применяется при расчете стоимости ОСАГО без ограничений. При этом учитывается страховая история не водителей, а владельца транспортного средства.

По сути, страховщики исходят из убыточности самого автомобиля, которым пользуется неограниченное количество людей, и делают выводы о повышении или понижении коэффициента перед продлением страховки для данного ТС.

Если владелец приобретает новый автомобиль, то заработанную скидку он получит только при продлении периода страхования для прежней машины. Для нового автомобиля страховка без ограничений рассчитывается с начальным коэффициентом.

Организация, владеющая несколькими авто, имеет несколько страховых историй по каждому транспортному средству. Соответственно, при оформлении ОСАГО она может получать скидки и надбавки по разным ТС.

Преимущества неограниченной «автогражданки»

Неограниченное ОСАГО стоит немалых денег, однако подобный выбор дает неоспоримые преимущества страхователю. В последние годы только ОСАГО могло ограничивать владельца ТС в передаче его другим лицам, поскольку рукописные доверенности были упразднены.

С неограниченным полисом автовладелец может действовать так, как ему удобно и выгодно. Это актуально:

  • при использовании услуг «трезвого водителя»,
  • при передаче автомобиля друзьям, родственникам, коллегам на период длительного отсутствия хозяина,
  • в форс-мажорных ситуациях, когда владелец не может сам управлять машиной и вынужден просить другого человека отогнать ее на стоянку.

Во многих таких случаях дополнительного водителя можно вписать в полис, однако нередко нехватка времени, срочность или другие факторы не позволяют сделать это в офисе страховщика.

Перспективы

Переоформление полиса для добавления еще одного или нескольких лиц отнимает много времени, поэтому многие страхователи предпочитают выбрать более удобный вариант с нелимитированным количеством водителей.

В 2017 г. в Правила ОСАГО было снесено изменение, касающееся е-ОСАГО. Теперь внести коррективы в электронный полис «автогражданки» стало легче. При желании расширить список водителей организация будет ждать не более 2 суток.

Это упростит оформление документов, и в ближайшем будущем достаточно дорогая  автостраховка без ограничений может стать менее востребованной.

На заметку

Неограниченное ОСАГО является своеобразной лазейкой для угонщиков. Если документы находились в машине во время угона, то у остановившего ее сотрудника ГИБДД не возникнет никаких подозрений насчет того, что за рулем злоумышленник.

Преступник предъявит свои права, бумаги на машину и открытый полис ОСАГО и будет отпущен, поскольку все бумаги оформлены верно. Это явный минус данного варианта «автогражданки», однако от него можно защититься, не оставляя документы на автомобиль в салоне.

С другой стороны, высокая цена безлимитной «автогражданки» обуславливает более внимательное отношение страховщиков к своим клиентам. Те, кто оформляет неограниченное ОСАГО, отмечают, что их часто обслуживают без очереди, обеспечивают доставку документов в указанное место, предлагают другие приятные бонусы.

Вы узнали о том, что представляет собой страхование автогражданской ответственности без ограничений, как оно оформляется, сколько стоит такая услуга, как рассчитывается страховая премия и в чем преимущества этого варианта.

Решение о выборе конкретного страховщика и формы оформления ОСАГО принимать только вам. Но помните, что наличие полиса «автогражданки» является обязательным условием эксплуатации транспортного средства.

Источник: https://proins.ru/osago/osago-bez-ogranichenij

Как оформить компенсацию за использование личного транспорта работнику

Как выгоднее оформить использование личного автомобиля сотрудника

1.

Какие выплаты полагаются работнику в связи с использованием личного автомобиля в служебных целях.

2. Какими документами оформляется использование личного транспорта сотрудником и выплата компенсации.

Мы живем в век скоростей, поэтому наличие автомобиля у работника – это зачастую не роскошь, а производственная необходимость. Многие сотрудники имеют разъездной характер работы (менеджеры по продажам, торговые представители, выездные специалисты по обслуживанию клиентов и т.д.), то есть результат их труда напрямую зависит от степени мобильности.

Однако не каждый работодатель имеет достаточно ресурсов, чтобы обеспечить своих работников служебным транспортом, поэтому все чаще требуются сотрудники с личным автомобилем. В этой статье предлагаю разобраться, как правильно оформить и компенсировать использование личного транспорта работнику.

А в следующей статье выясним, как учесть суммы компенсации в целях налогообложения и начисления страховых взносов.

Основания для начисления компенсации за использование личного автомобиля

В соответствии со ст. 188 ТК РФ работнику при использовании личного имущества, в том числе личного автомобиля, с согласия и в интересах работодателя предусмотрены следующие выплаты:

— компенсация за использование и износ (амортизацию) личного имущества;

— возмещение расходов, связанных с эксплуатацией личного имущества.

Компенсация за использование работником личного транспорта обычно устанавливается в твердой сумме за месяц, независимо от числа календарных дней в месяце.

Однако следует учитывать, что за периоды, когда работник фактически не исполнял свои служебные обязанности (находился в отпуске, на больничном и т.д.), компенсация не должна начисляться.

Что касается возмещения расходов, связанных с использованием работником личного имущества в трудовой деятельности, то в случае использования личного транспорта, к таким расходам могут относится, например, затраты на бензин, мойку автомобиля, ремонт.

Согласно ТК РФ конкретные суммы компенсации и возмещения, а также условия их выплаты работнику должны быть прописаны в соглашении между работником и работодателем. Таким образом, мы вплотную подошли к вопросу документального оформления использования работником личного транспорта в служебных целях.

Для начисления работнику компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях и возмещения расходов, связанных с таким использованием, необходимы следующие документы:

1.

Локальный нормативный акт организации, согласно которому работодатель устанавливает разъездной характер работы для определенных должностей, критерии разъездного характера работы сотрудников, общие условия начисление компенсаций и возмещения расходов. Например, к таким документам могут относиться Положение о разъездном характере работы, Приказ руководителя об утверждении перечня должностей с разъездным характером работы.

Поскольку законодательство не дает определения, что такое разъездной характер работы, то работодатель должен самостоятельно установить критерии разъездного характера работы.

Так, в Положении можно прописать, что «разъездным считается характер работы, при котором сотрудник более 5 часов в течение рабочего дня проводит в поездках за пределами территории работодателя» или «при разъездном характере работы сотрудник для исполнения своих служебных обязанностей регулярно (не реже 7 раз в течение рабочей недели) совершает поездки за пределы территории работодателя». Утвердить перечень должностей с разъездным характером работы целесообразно отдельным приказом, поскольку перечень периодически может пополняться или изменяться, а издать новый Приказ проще, чем вносить изменения во все Положение.

! Обратите внимание: разъездной характер работы предполагает регулярные поездки сотрудника при исполнении своих трудовых функций, а не разовые. То есть командировки раз в месяц не могут расцениваться как разъездной характер работы. Указание на разъездной характер работы обязательно должно содержаться в трудовом договоре с работником.

2. Должностная инструкция сотрудника.

В должностной инструкции должны быть четко прописаны трудовые обязанности, предполагающие регулярные поездки. Например, такие обязанности, как выезд к клиентам для устранения неполадок (установки, настройки и т.д.), выезд к потенциальным клиентам для проведения переговоров (демонстрации продукции, заключения договоров), доставка корреспонденции контрагентам и другие обязанности.

3. Соглашение между работником и работодателем об использовании личного транспорта в служебных целях.

Такое соглашение может содержаться в трудовом договоре, а может быть оформлено как отдельное дополнительное соглашение к трудовому договору.

Я рекомендую второй вариант, поскольку условия соглашения могут изменяться (при покупке нового автомобиля, при изменении суммы компенсации или размера возмещения расходов), и гораздо удобнее в этом случае просто сделать новое дополнительное соглашение, чем вносить изменения в пункты трудового договора.

В Соглашении об использовании личного автомобиля в служебных целях необходимо зафиксировать следующую информацию:

  • Характеристики транспортного средства (тип ТС (легковой, грузовой), марка, год выпуска, регистрационный знак, рабочий объем двигателя и другие существенные характеристики);
  • Размер компенсации;
  • Расходы, которые подлежат возмещению, их размер (или порядок расчета) и порядок подтверждения;
  • Порядок и сроки выплаты компенсации и сумм возмещения расходов.

К Соглашению необходимо приложить копию паспорта транспортного средства и копию свидетельства о государственной регистрации транспортного средства. В том случае, если работник управляет автомобилем, не принадлежащим ему на праве собственности, помимо перечисленных документов требуется копия полиса ОСАГО, в который вписан данный сотрудник.

Скачать Образец соглашения об использовании личного транспорта в служебных целях

4. Приказ руководителя об установлении компенсации за использование личного транспорта и порядке возмещения расходов, связанных с его использованием.

Приказ составляется на основе Соглашения об использовании личного транспорта в служебных целях, закрепляет ответственных лиц и служит основанием для начисления и выплаты компенсации и возмещения расходов сотруднику.

Скачать Образец приказа о возмещении расходов в связи с использованием личного транспорта

5. Документы, подтверждающие фактическое использование работником личного транспорта в служебных целях и величину расходов, понесенных в процессе такого использования. Унифицированные формы таких документов, обязательные для применения, отсутствуют, поэтому работодатель вправе самостоятельно их разработать и утвердить.

Например, фактическое использование работником личного транспорта в трудовой деятельности могут служить путевой лист (по форме работодателя), ведомость разъездов сотрудника в служебных целях. Главное, чтобы эти документы содержали следующую информацию:

  • информацию о работнике и о транспортном средстве (на основе Соглашения);
  • информацию о маршруте следования с указанием пунктов назначения и километража. Маршрут следования должен однозначно свидетельствовать о служебном характере поездок.

Для возмещения сотруднику расходов, связанных с эксплуатацией личного автомобиля в служебных целях, необходимы документы, подтверждающие такие расходы:

  • чеки АЗС, чеки или квитанции услуг мойки машины, ремонтных работ и т.д.;
  • расчет произведенных расходов в денежном выражении. Например, расход топлива будет рассчитываться исходя из километража, подтвержденного документально, цены, указанной в чеках, и норм расхода топлива, утвержденных в Соглашении об использовании личного транспорта в служебных целях.

Наличие документов, перечисленных выше, является необходимым и достаточным условием для начисления и выплаты работнику компенсации за использование личного транспорта в служебных целях.

Кроме того, надлежащее документальное оформление позволит Вам избежать претензий со стороны налоговой инспекции и внебюджетных фондов.

А о том, как облагается страховыми взносами и НДФЛ компенсация за использование личного транспорта работникам читайте в следующей статье.

Законодательные  нормативные акты:

Трудовой кодекс РФ

Все Кодексы РФ опубликованы на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/

♦  Рубрика: Все рубрики, Зарплата и кадры, Прочие расчеты с персоналом.

Источник: http://buh-aktiv.ru/kak-oformit-kompensatsiyu-za-ispolzovanie-lichnogo-transporta-rabotniku/

Компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях приказ, договор, заявление, НДФЛ

Как выгоднее оформить использование личного автомобиля сотрудника

Торговые представители, выездные специалисты по обслуживанию, менеджеры вынуждены в рабочих целях использовать транспорт. Далеко не все предприниматели обладают достаточным ресурсом, чтобы наделить каждого такого сотрудника автомобилем. В таких случаях возникает нужда в работниках, владеющих собственным транспортом.

Возможность такого использования

Возможность использования личного имущества работника, в том числе и автомобиля, в служебных целях предусматривается ст. 188 Трудового Кодекса России. Однако документ не регулирует ни оплату такого применения, ни сроки эксплуатации, ни порядок компенсации. Единственное, что требует ТК – оформление письменного соглашения, в котором указывается все вышеперечисленное.

Собственно говоря, в законодательных актах нет такого определения, как работа разъездного характера. Каждый работодатель самостоятельно устанавливает параметры таких служебных обязанностей.

Формы оплаты

Критерии разъездной работы фиксируются работодателем в Положении о разъездном характере труда или соответствующем приказе с перечнем таких работ. Для их выполнения работник может использовать и служебный, и личный транспорт. Применение последнего предполагает какую-то форму оплаты. Существует не менее 4 вариантов.

  • Компенсационный механизм – использование личного автомобиля в служебных целях закрепляется соответствующим соглашением или трудовым или коллективным договором. Как правило, такое соглашение предполагает компенсацию за износ машины и возмещение расходов. Обычно компенсация оформляется как определенная сумма за месяц. Если какое-то время работник не использует авто – находится в отпуске, на больничном, то за этот период компенсацию не выплачивают. В возмещение входят расходы на бензин, на мойку, на ремонт. Они также могут быть подробно перечислены в трудовом соглашении.
    • Такой вариант очень выгоден наемщику, так как позволяет создавать весьма гибкий график. Кроме того, компенсационные выплаты до определенной величины не облагаются налогом.
    • А вот с точки зрения работника компенсационный механизм далеко не так выгоден, как кажется: очень сложно подсчитать фактические расходы на ремонт и замену деталей. При таком подходе сотрудник практически беззащитен и редко когда может отстоять свои требования в суде.

Нужно иметь в виду еще одно: ст. 264 НК РФ четко определяет максимальные размеры компенсации за использование личного авто с определенным объемом двигателя. Сумма за месяц не может превышать этой величины. Расходы, связанные с обслуживанием, ограничений не имеют.

  • Аренда – в этом случае личный автомобиль работника предприятие берет в аренду без водителя. Сотрудник же пользуется как бы служебным транспортом. Договор аренды позволяет предусмотреть и оформить все возможные компенсационные выплаты, однако имеет и свои недостатки. Например, поездка на автомобиле вне служебного времени легко может расцениваться как использование служебного транспорта в личных целях, если в договоре аренды не указано особо на эту возможность. Кроме того, аренда предполагает выплату НДФЛ с выплат работнику, переоформление страхового полиса и заключение договора аренды.
  • Ссуда – предполагается безвозмездная ссуда машины предприятию. Автомобиль в таком случае также оказывается на балансе предприятия, что облегает учет расходов и снижает налоговую нагрузку. Сотрудник прямого вознаграждения за использование его машины не получает.
  • Договор гражданско-правового характера – такое соглашение является своего рода альтернативной полноценному трудовому договору. Работник выступает исполнителем, а наемщик – заказчиком. В этом случае установленные законом трудовые нормативы не действуют. При этом возможна аренда с водителем, без водителя, оформление подряда, транспортного обслуживания – все что угодно. Но и здесь есть нюанс: сотрудник должен иметь право на такую деятельность, то есть являться субъектом предпринимательства.

На практике чаще всего прибегают к первому механизму, так как он наиболее выгоден для работодателя.

Договор на компенсацию за использование личного автомобиля

Основанием для выплат при использовании личного авто в служебных целях является соглашение между сотрудником и наемщиком. Оно может являться составной частью Трудового договора или заключаться дополнительно.

Второй вариант более рационален: при смене машины, например, эксплуатационные расходы могут измениться, что отразить в постоянном трудовом договоре не удастся.

Дополнительное же легко расторгнуть и заключить новое соглашение.

В документе обязательно указывается:

  • технические характеристики машины – тип авто, марка, номер двигателя, регистрационный номер и прочее;
  • размеры компенсации;
  • список расходов, подлежащих возмещению: текущий ремонт, расходы на покупку топлива и запчастей, плата за парковку во время рабочей смены, мойка машины, другие производственные траты;
  • порядок выплат компенсации и возмещения расходов, сроки выплаты.

К документу прилагается копия техпаспорта машины и свидетельство о регистрации. Если сотрудник водит машину по доверенности, то требуется также копия полиса ОСАГО, где указано его имя.

На основании соглашения наемщик издает приказ об установлении компенсации за использование личного авто. Во время действия соглашения требуются документы, подтверждающие использование машины:

  • путевой лист или ведомость разъездов в служебных целях (с указанием данных о работнике и машине, а также пунктов назначения и километража);
  • чеки АЗС, подтверждающие заправку;
  • чеки и квитанции об оказании услуг – мойка, ремонт;
  • расчет расходов на основании указанного километража, стоимости бензина или дизельного топлива и норм расхода горючего, которые прописаны в соглашении. Документы служат как подтверждением использования транспорта в служебных целях, так и свидетельствами для налоговой и прочих служб.

Пример договора можно скачать здесь.

Образец договора на компенсацию за использование личного автомобиля

Пример заявления на компенсацию доступен для скачивания тут.

Заявление на компенсацию за использование личного автомобиля 

Как начислить и как рассчитать в 2019

Законодательство предусматривает определенные нормы компенсации при использовании личного авто. Это нужно учитывать при расчете налога на прибыль. Согласно постановлению правительства от 2 июля 2013 года максимальная величина компенсации составляет:

  • 2400 р при объеме мотора до 2 тыс. куб. см;
  • 3000 р , если двигатель автомобиля по объему превышает 2 тыс. куб. см.

Нормы для личного грузового транспорта не определены, а устанавливаются при заключении соглашения с работодателем. Если имеется заключенное соглашение, то расчет компенсации выполняется исходя из количества отработанных дней:

  • ежемесячная сумма делится на число календарных дней, например: 3000/22=136,37 р;
  • результат умножается на число фактически отработанных дней, например: 136,37*12=1636,32 р;
  • возмещение расходов на бензин выполняется согласно чекам АЗС и нормам, установленным распоряжением Минтранса России. Результат прибавляется к предыдущей сумме, например: за пробег в 100 км 7,7*32,5=250,25 р суммируют с компенсацией – 1636,32+250,25=1886,57 р.

Компенсация начисляется в оговоренные сроки полностью. Налог при выплате не удерживается. Как правило, сумма переводится в тот же день, когда выплачивается заработная плата.

Если договоренности о фиксированной сумме нет, то оплата производится по предоставляемым документам: чекам и квитанциям. Такой вариант документально оформить гораздо сложнее.

Приказ на компенсацию за использование личного автомобиля

Приказ на компенсацию за ГСМ

Ндфл и другие налоги в 2019

Компенсация за пользование личным авто в служебных целях не является оплатой труда, соответственно, никакими налогами или страховыми взносами она не облагается. Это своего рода возмещение ущерба. Однако таковым он является только в том случае, если имеются все документы, подтверждающие эксплуатацию машины для выполнения рабочих обязанностей.

  • Наемщику выгоднее оформить соглашение с точным указанием компенсации, чем выписывать работнику премию на ту же сумму, поскольку первая налогом не облагается, а премия подлежит налогообложению.
  • Законодательство ограничивает компенсационные выплаты определенной суммой за месяц. Если компенсация превосходит максимальные размеры, эти сверхнормативные расходы НДФЛ облагаются.

Использование личного автомобиля для выполнения рабочих обязанностей вполне допускается, но должно быть соответствующим образом оформлено. Чаще всего применяют компенсационный механизм, так как он наиболее выгоден наемщику, однако возможны и другие варианты оформления договора.

Компенсация за автомобиль в 1С Бухгалтерия 8 описана в этом видео:

Источник: http://1c-vdruk.ru/trudovoe-pravo-reglament-2019/vyplaty-deklaracija-2019/kompensatsii-direktiva-2019/za-ispolzovanie-lichnogo-avto-dopusk-2019/

Как выгоднее оформить использование сотрудником своего автомобиля (новая редакция)

Как выгоднее оформить использование личного автомобиля сотрудника

Плюсы:

  • Учет всех расходов на автомобиль без каких-либо ограничений.

Минусы:

  • Необходимость уплаты налога на прибыль по договору;
  • Риски доначисления налога на прибыль;
  • Необходимость заключения дополнительного договора;
  • Работник не получает дополнительного вознаграждения;
  • Необходимость оформления кадровой документации на управление транспортным средством (ТС).

Первый вариант предполагает заключение с работником-автовладельцем договора безвозмездного пользования машиной.

Соответственно, транспортное средство переходит во владение организации и находит отражение в ее бухгалтерском учете (как и арендованное имущество, оно учитывается за балансом, т.к. право собственности сохраняется за сотрудником — ст. 689 ГК РФ).

Факт владения имуществом дает следующие преимущества: фирма может учитывать расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ), а также расходы по текущему и капитальному ремонту (ст. 695 ГК РФ, подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Кроме того, в расходы на законных основаниях можно включить оплату технического обслуживания, страхования, мойки, парковки и т п. То есть фактически расходы учитываются так же, как и по собственным автомобилям (ст. 695 ГК РФ, подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В точности таким же, как и по собственному транспорту будет и документальное оформление данных расходов. Для их учета помимо договора ссуды потребуются путевые листы, документы, подтверждающие приобретение ГСМ, оплату услуг по страхованию и т п.

Но не все так безоблачно. Безвозмездное получение права пользования имуществом рассматривается контролирующими и судебными органами как безвозмездное получение имущественного права (см. письмо Минфина России от 19.04.10 № 03-03-06/4/43, п.

 2 информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.05 № 98). Значит, у организации возникает необходимость включить стоимость этого использования во внереализационные доходы (п. 8 ст. 250 НК РФ). Но это всего лишь особенность договора.

А главный риск заключается в том, что точно определить размер этого дохода и, следовательно, точно рассчитать налог на прибыль невозможно. Ведь для этого НК РФ предлагает использовать механизмы определения рыночных цен, которые четкостью и однозначностью не отличаются.

Так что, какую сумму налога не заплати, всегда останется почва для споров.

Теперь давайте посмотрим, что при ссуде происходит с налогами и взносами, касающимися собственника транспортного средства.

Очевидно, что налога на доходы физических лиц в данном случае не возникает, поскольку никаких выплат в пользу сотрудника не производится (договор ссуды — безвозмездный).

По той же причине (выплат по договору не производится) данный договор не порождает обязательств, связанных с уплатой страховых взносов. Но даже если бы они и производились, взносов все равно бы не было.

Ведь согласно пункту 3 статьи 7 Закона № 212-ФЗ* выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, связанных с передачей в пользование имущества, взносами не облагаются.

Надо отметить, что заключение договора ссуды не исключает возможности использования сотрудником автомобиля и в свободное от работы время. Но для этого нужно будет оформить кадровую документацию. В частности, приказ по организации, на основании которого управлять данным автомобилем поручается работнику, являющемуся его собственником.

Кроме того, желательно указать в приказе (или в ином внутреннем документе организации), что машина не обязательно должна храниться в месте нахождения организации. Это позволит сотруднику забирать машину после работы и на выходные дни.

Правда, если планируется делать это постоянно, лучше зафиксировать данное положение непосредственно в договоре, а каждую передачу машины из рук в руки фиксировать актом с указанием показаний одометра, количества топлива в баке и результатов внешнего осмотра автомобиля.

Это поможет избежать проблем с учетом топлива, израсходованного сотрудником во внерабочее время, снимет вопросы по «внеплановому» пробегу и поспособствует урегулированию спорных вопросов, если во время такой «увольнительной» с автомобилем что-то случится.

Вариант 2. Аренда

Плюсы:

  • Учет всех расходов на автомобиль без ограничений;
  • Работник получает дополнительное вознаграждение.

Минусы:

  • Необходимость заключения дополнительного договора;
  • Необходимость оформления кадровой документации на управление ТС;
  • Риск доначисления страховых взносов, если автомобилем управляет собственник;
  • Вознаграждение сотруднику облагается НДФЛ.

Если вы планируете выплачивать работнику вознаграждение за использование личного автомобиля, то договор ссуды не подходит. Ведь по нему никаких выплат быть не может. Максимум, что допускает договор, так это выдачу денег на топливо под отчет.

В такой ситуации можно воспользоваться вторым вариантом и оформить договор аренды автомобиля (ст. 633, 643 ГК РФ). По нему арендатор также может учесть расходы на ГСМ, ремонт, техосмотр и страховку.

Но для этого в договор аренды нужно включить положения о том, что расходы по ремонту (с указанием его типа — текущий, капитальный), техническому обслуживанию и страхованию несет арендатор (ст. 644, 646 ГК РФ, подп. 10 п.

 1 ст. 264 НК РФ).

Обратите внимание, что в нашем случае (сотрудник использует свой личный автомобиль в служебных целях) следует заключать договор аренды без экипажа (ст. 642 ГК РФ). Дело в том, что передавать в аренду автомобиль с экипажем может только лицо, заключившее с водителем трудовой договор (абз. 2 п. 2 ст. 635 ГК РФ).

Очевидно, что при аренде авто у собственного сотрудника это условие невыполнимо — иначе сотрудник должен будет заключить трудовой договор сам с собой. В то же время, законодательство не запрещает закрепить арендованную машину за работником-собственником, издав соответствующий приказ по организации (правда, в этом случае существует риск начисления страховых взносов, т.к.

при проверке данный договор могут переквалифицировать в договор аренды транспортного средства с экипажем).

Сама же арендная плата взносами не облагается. Основание — уже упоминавшийся пункт 3 статьи 7 Закона № 212-ФЗ, где сказано, что выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, связанных с передачей в пользование имущества, взносами не облагаются.

При этом арендная плата является доходом сотрудника (подп. 4 п. 1 ст. 208 НК РФ), при выплате которого организация должна удержать НДФЛ (ст. 226 НК РФ).

Вариант 3. Компенсация

Плюсы:

  • Не нужно заключать дополнительный договор;
  • Не нужно издавать кадровый документ о поручении сотруднику управлять ТС;
  • Работник получает дополнительное вознаграждение;
  • Выплаты не облагаются НДФЛ и взносами.

Минусы:

  • Ограниченный размер компенсации, которую можно учесть в расходах;
  • Возможны споры по вопросу учета расходов на ГСМ, ремонт и техосмотр;
  • Возможны риски признания выплат объектом обложения НДФЛ и взносами.

В ситуации, когда работнику необходимо не только компенсировать стоимость ГСМ, но и выплачивать вознаграждение за использование личного транспорта, возможен еще один вариант оформления документов. Он отличается простотой, т.к. в данном случае не нужно заключать какой-либо договор.

Достаточно будет служебной записки сотрудника и приказа по организации.

Дело в том, что статья 188 Трудового кодекса говорит, что если сотрудник использует при работе свое имущество, и это происходит с согласия и ведома работодателя, то организация обязана возместить сотруднику расходы, связанные с использованием имущества и выплатить компенсацию за его использование, износ (амортизацию).

Но, применяя этот вариант, нужно учитывать, что максимальный размер компенсации (именно компенсации, а не оплаты ГСМ и прочих расходов!), который можно учесть при налогообложении прибыли, ограничен (подп. 11 п. 1 ст.

264 НК РФ, постановление Правительства РФ от 08.02.02 № 92). Например, за легковое авто с двигателем объемом до 2000 куб. см. компенсация, учитываемая в расходах, не может быть больше 1200 руб. в месяц.

А для более мощных авто — 1500 руб. в месяц.

А вот НДФЛ и взносами компенсация не облагается независимо от того, в каком размере она выплачивается. Ведь ни статья 217 НК РФ, ни статья 9 Закона № 212-ФЗ не содержат каких-либо ограничений по размеру компенсаций (см. письмо Минфина России от 31.12.10 № 03-04-06/6-327 и определение ВАС РФ от 05.08.11 № ВАС-8118/11).

Не облагаются «зарплатными» налогами и суммы, выплачиваемые сотруднику для компенсации его расходов на ГСМ, ремонт и техосмотр, т. к. они не являются вознаграждением и не образуют доход работника. При этом данные суммы в полном размере учитываются в расходах. Для них в Налоговом кодексе каких-либо лимитов не установлено (п. 49 ст.

264 НК РФ). Правда, Минфин считает, что затраты на ГСМ, техническое обслуживание и текущий ремонт уже учтены при расчете предельных размеров компенсации (письмо от 16.05.05 № 03-03-01-02/140).

Однако такой подход противоречит статье 188 ТК РФ, которая предусматривает два вида выплат сотруднику, использующему свое имущество в интересах работодателя.

Однако такой вариант оформления, как выплата компенсации, не лишен рисков. Риск возникает в ситуации, когда работник использует в служебных целях автомобиль, собственником которого, согласно данным ГИБДД, является другое лицо.

То есть, проще говоря, с ситуацией, когда работник управляет автомобилем «по доверенности». Последние разъяснения Минфина исходят из того, что в подобном случае суммы, выплачиваемые сотруднику, нельзя считать компенсацией, выплачиваемой на основании статьи 188 ТК РФ.

А значит, такая выплата должна облагаться НДФЛ и взносами (см. письмо Минфина России от 21.09.11 № 03-04-06/6-228).

Такой подход, кстати, налагает дополнительные обязанности на организацию и в той ситуации, когда сотрудники используют для работы свои собственные автомобили. Ведь Минфин требует, чтобы в организации были документы, подтверждающие, что работник, получающий компенсацию, является собственником автомобиля. А значит, у работников нужно требовать ПТС и снимать с него копию.

Надо отметить, что, на наш взгляд, подобный подход Минфина не соответствует логике законодателя. В статье 188 ТК РФ  намеренно использован термин «личное», а не «собственное».

Мы считаем, что это сделано именно для того, чтобы без лишних формальностей отделить имущество, принадлежащее работнику, от имущества организации. И при этом совершенно неважно, на каком именно праве принадлежит имущество сотруднику. Главное, что оно не принадлежит организации.

Минфин же, на наш взгляд, искажает логику законодателя, подменяя понятия. Понятно, что отстаивать свою правоту при наличии подобного письма Минфина, организации придется в суде.

Поэтому, если сотрудник пользуется автомобилем «по доверенности», а организация не хочет втягиваться в разбирательства, то ей стоит избрать другой способ оформления использования автомобиля сотрудника в служебных целях.

* Федеральный закон от 24.07.09 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/beginner/2012/6/6156

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.