Экологический сбор с 2018 года: кто платит

Содержание

Экосбор – Аналитический центр & Консалтинговая компания

Экологический сбор с 2018 года: кто платит

Окажем консультационную поддержку при подготовке отчетности об объемах утилизации и размерах оплаты экологических платежей.

Взаимодействие с надзорными органами

Поможем во взаимодействии с Росприроднадзором и другими органами власти для урегулирования претензий по экологическим платежам.

Проекты по раздельному сбору отходов

Поможем разработать и реализовать проект по раздельному сбору отходов для вашей фракции, организуем взаимодействие с операторами ТКО и органами властями.

Рублей за тонну

Каждый год
до 1 апреля

Каждый год
до 1 апреля

Каждый год
до 15 апреля

В случае, если организация не внесет экологический сбор либо внесет его не в полном объеме, Росприроднадзор направит ей требование о добровольной уплате, а затем займется взысканием задолженности в судебном порядке.

Организацию, не отчитавшуюся по экосбору, могут привлечь к административной ответственности (статья 8.5 КоАП РФ.) Может быть наложен штраф в размере от 3 до 6 тыс. рублей для предпринимателей и должностных лиц, для юридических лиц он составит от 20 до 80 тыс. рублей.

Кроме того, на рассмотрении в Госдуме находится новая редакция статьи 8.5 КоАП РФ. В соответствии с ней, штрафы за нарушения при оплате экосбора увеличиваются до 100-250 тыс. рублей. При этом у надзорных органов появляется возможность остановить деятельность предприятия компании-нарушителя на срок до 90 дней.

1

Экологический сбор не уплачивается за товары, которые экспортируются и утилизируются за пределами территории РФ.

2

Компания-производитель или импортер, которая полностью утилизирует отходы от товаров и их упаковки в соответствии с установленными нормативами, не платит экологический сбор.

3

Если компания выполняет норматив утилизации частично, она должна заплатить за разницу в объемах между фактически выполненной утилизацией и установленными нормативами утилизации.

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ ЭКОСБОРА и ОПТИМИЗИРУЕМ ЗАТРАТЫ

Помогаем бизнесу выполнять требования законодательства о расширенной ответственности производителей и импортеров товаров за утилизацию отходов (РОП). Оказываем консультационную поддержку по самостоятельному выполнению нормативов утилизации. Это может быть выгоднее, чем платить экосбор.

ЗАБОТИМСЯ
ОБ ЭКОЛОГИИ

Помогаем бизнесу организовать раздельный сбор отходов и их реальную утилизацию. Наша работа способствует сокращению объема непереработанных отходов. Мы помогаем сохранить природные ресурсы для будущих поколений.

УКРЕПЛЯЕМ ВАШУ РЕПУТАЦИЮ

Помогаем бизнесу стать действительно ответственным и устойчивым. Инвестиции в снижение уровня отходов, образующихся от использования ваших товаров, заменят уплату экологического сбора. Забота об экологии и утилизации отходов, образующихся в результате деятельности компании, — одна из важнейших сфер социальной ответственности бизнеса.

Наша команда работает в сфере расширенной ответственности производителей и импортеров за утилизацию отходов с момента разработки и принятия соответствующего законодательства в России.

Сотрудничество с нами позволяет оптимизировать издержки на исполнение расширенной ответственности производителя. Мы избавляем вас от необходимости тратить время на изучение нюансов и споры с надзорными органами.

Взаимодействие с органами власти, ассоциациями и участниками рынка обращения с отходами позволяет нам разрабатывать оптимальные решения для вашего бизнеса.

Успешно работаем с ведущими производителями и импортерами товаров.

Источник: http://ecosbor.net/uslugi/podgotovka-otchetnosti-i-raschet-ekologicheskogo-sbora/

Кто платит экологический сбор

Экологический сбор с 2018 года: кто платит

Как наверное всем известно, 2017 год в России — год экологии. Внести свою лепту в сохранение чистоты окружающей среды предстоит также и представителям бизнеса. Это проводится, в том числе, с помощью оплаты в бюджет страны нового взноса, так называемого экологического сбора. Компаниям нужно впервые подготовить и уплатить данный сбор в срок до 15 апреля 2017 г.

Не секрет, что наибольший вред экологии наносят транспортные, сельскохозяйственные и производственные предприятия.

Деятельность данных типов организаций предполагает значительное количество выбросов загрязняющих веществ в почву и воду, а также ядовитых газов в атмосферу.

Согласно положениям действующего законодательства, такие объекты обязаны выплачивать экологические сборы, иначе они просто не имеют права вести свою деятельность.

Однако, не только эти предприятия загрязняют окружающую среду. Негативное влияние на природу оказывают также и офисные компании, владеющие, либо арендующие помещения, технику, транспорт, но не занимающиеся производством. У таких компаний также образуются отходы, что, в свою очередь, накладывает на них обязательство выплачивать экологический сбор.

Под экологическим сбором подразумевается плата за невыполнение норм утилизации отходов, образовавшихся после использования производимых или импортируемых компанией товаров и упаковки. Их перечень опубликован в распоряжении Правительства РФ N 1886-р. от 24 сентября 2015 г.

Правительство нашей страны установило обязательные нормативы утилизации определенных категорий товаров и упаковки для тех организаций, которые производят товары на территории РФ или импортируют их. Согласно сведениям на январь 2017 года – это 36 групп товаров и 433 наименования.

Список данных товаров (включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, установлен с учетом возможных экономических последствий. Кроме того, учтены степень и объем негативного воздействия на окружающую среду, связанные с утратой товарами их потребительских свойств.

После введения экологического сбора должно сократиться общее количество захороненных отходов. Правительством также определены и ставки сбора по каждой из групп подлежащих утилизации товаров.

Обязанности контроля за корректностью расчета и своевременностью уплаты экологического сбора возложены на Росприроднадзор.

В перечень товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, содержатся, в том числе, следующие наименования:

  • бумажные изделия;
  • изделия из пластика и резины;
  • минеральные неметаллические продукты;
  • смазочные масла нефтяного происхождения;
  • основные металлы;
  • готовые изделия из металлов (кроме машин и оборудования);
  • компьютерное, электронное и оптическое оборудование;
  • электрическое оборудование;
  • дерево и деревянные изделия (за исключением мебели);

Хоть экологический сбор и относится к неналоговым платежам, уплата его является обязательным действием.

Экологический сбор нужно платить, если Вы:

  • Производитель или импортер товаров, указанных в распоряжении Правительства РФ N 1886-р. Сбор рассчитывается за товар. В том случае, если его упаковка также входит в перечень из распоряжения Правительства, то и за неё тоже нужно рассчитать экологический сбор.
  • Производитель или импортер товаров, которые не входят в список распоряжения Правительства РФ. Плата в данном случае рассчитывается только за упаковку, если она попадает в указанный перечень.

Однако, необходимо отметить, что если товары и упаковка вывозятся за пределы РФ, то экологический сбор уплачивать нет необходимости.

Выполнить норму по утилизации организация может самостоятельно или же это могут сделать для нее по договору другие организации. Если компания утилизировала часть товаров и/или упаковки, но не смогла выполнить требуемый правительством процент утилизации, то к уплате подлежит только невыполненная часть норматива утилизации.

Расчет экологического сбора

В таком случае, из необходимого процента вычитается фактически выполненный.

Если норматив по утилизации выполняется организацией полностью, то она освобождается от оплаты экологического сбора. Однако, в данном случае, компании придётся подтвердить факт утилизации своих отходов с помощью  отчетных документов.

Стоит отметить, что нельзя путать недавно появившейся экологический сбор с платой за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) — это два разных платежа. Плата за негативное воздействие должна быть внесена всеми организациями, которые производят загрязняющие выбросы в атмосферу, водные объекты или их деятельность связана с образованием отходов.

Экологический сбор же введен правительством с целью стимулировать бизнес на самостоятельное избавление от собственных товаров, которые пришли в непригодность, а также от упаковки, с которой они поставляются.

Важно знать, что величина взноса зависит не только от категории производимой продукции, которая определяет непосредственно ставку сбора (в зависимости от степени возможного вреда окружающей среде).

Сумма сбора зависит также и от количества продукции, которую организация способна самостоятельно утилизировать – таким образом определяется норматив утилизации.

Экологический сбор вносится в случае недостижения этого норматива.

Оплата осуществляется в местное управление Росприроднадзора до 15 апреля года, следующего за отчетным. В состав пакета документов входят:

  • заполненная форма по расчету суммы экологического сбора;
  • копии платежных документов об уплате сбора;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика на осуществление действий от имени плательщика (в некоторых случаях).

Сроки подачи расчета суммы экологического сбора в 2017 году

С 2017 года устанавливается единый срок, до которого необходимо произвести расчет и уплату экологического сбора – 15 апреля.

Для всех компаний, обязанных выплачивать сбор, отметим:

  • датой представления расчета в электронном виде считается дата его отправления по интернету в адрес местного органа Росприроднадзора;
  • датой представления расчета на бумажном носителе является отметка местного органа Росприроднадзора о его получении в бумажном виде, или дата почтового отправления.

Подробно

1 января 2015 года в РФ начал действовать новый вид платежаэкологический сбор. 2016 год – первый год за который плательщики данного сбора должны будут отчитаться по нему и соответственно уплатить его уплатить в бюджет. Связано это с тем, что в прошлому году Правительством не были утверждены ни нормативы переработки отходов, ни ставка сбора, ни формы отчетности.

Кто уплачивает экологический сбор

Отчисления за уничтожение отходов делают организации и ИП производящие или импортирующие товары на территорию РФ.

Условия уплаты платеж за отходы

  • Продукция должна быть включена в Перечень Правительства от 24 сентября 2015 года № 1886-р;
  • Изготовитель или импортер не может обеспечить самостоятельное уничтожение отходов.

Если продукция не является готовым изделием – сбор уплачивается только за упаковку.

Кто освобожден от уплаты утилизационного сбора

От уплаты утилизационного платежа освобождены организации и ИП:

  • Вывозящие товары в режиме экспорта;
  • Лично (или с привлечение сторонних организаций) производящие переработку отходов;
  • Чья продукция не включена в вышеуказанный перечень.

Формула расчета

Экологический сбор для импортеров и изготовителей продукции рассчитывается по следующей формуле:

ЭС = Ст х М х Н

где:

Необходимо отметить, что по некоторым видам продукции до конца 2017 года установлен НУ – 0%, а это значит, что делать отчисления за утилизацию в данном случае не нужно.

Уплатить сбор необходимо в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным. За 2016 год это необходимо будет сделать до 17 апреля 2017года (15 апреля приходится на выходной день).

Пример расчета

  • ООО «Северск» занимается производством стиральных машин.
  • В месяц предприятие производит 120 штук готовой продукции.
  • Вес одного изделия – 85 кг.
  • Масса товара за год составляет 122 тонны 400 кг: (120шт х 85кг) х 12мес.
  • Ставка по данному типу продукции – 26 469 руб. за 1 тонну.
  • Утилизационная норма на 2015-2016 год – 0%, на 2017 год – 5%

Расчет суммы к уплате

В 2015 и 2016 годах организация за утилизацию отчислений не делает, так как НУ равен 0%.

В 2017 году ООО «Северск» должно исчислить и уплатить в бюджет сбор в размере 161 990 руб.:

122,4 х 26 469 х 0,05 (5%)

Отчетность по платежу за уничтожение отходов

Что сдаватьКогда сдаватьКуда сдавать Форма
Декларация о кол-ве выпущенных в обращение на территории РФ товаров (в т.ч. упаковки), подлежащих утилизациидо 03.04.2017г.(01.04 – выходной день)Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов
Расчет суммы экологического сбора

Источник: https://astbusines.ru/kto-platit-jekologicheskij-sbor/

Экологический сбор в 2018 году

Экологический сбор с 2018 года: кто платит

Законодательстве в сфере охраны природы предполагает необходимость при наличии соответствующих оснований производить расчет и перечисление в бюджет платежей за неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Рассмотрим, что представляет собой экологический сбор с 2018 года, кто платит в бюджет, а также чем он отличается от расчета НВОС.

Двумя основными платежами, перечисляемыми в Росприроднадзор, является экологический сбор и плата за негативное воздействие. Однако основания для уплаты каждого из них различны.

В том случае, когда речь идет о сборе за негативное воздействие на окружающую среду, компании и ИП должны производить расчеты, если их деятельность сопровождается выбросами в атмосферу, водные объекты. По итогам каждого календарного года, в уполномоченное территориальное представительство Росприроднадзора предоставляется расчет суммы платежа в виде декларации.

Что касается экологического сбора, данный платеж в сущности не относится к налоговым поступлениям федерального бюджета. Несмотря на это, координирующим органом при этом также выступает Росприроднадзор.

Росприроднадзор расчет платы за негативное воздействие 2018

Кто платит экологический сбор в России

Также, как и расчет за неблагоприятное воздействие на природу, в качестве плательщиков экологического сбора представлены компании и предприниматели при наличии соответствующих оснований.

К числу таких оснований относят производство либо импорт товаров, которые в случае утери своих потребительских качество подлежат утилизации.

Аналогичное требование установлено на упаковочный материал, в котором поступило изделие.

Однако важно отметить, что в том случае, если организация в качестве основного вида деятельности выбрала такого рода утилизацию, обязанности производить уплату экологического сбора не предусматривается.

Получателем платежей по экологическому сбору и, как следствие, отчетности по нему является Росприроднадзор. Все средства, которые были перечислены в рамках сбора должны быть направлены на проведение мероприятий по защите окружающей среды.

Таким образом, в процессе ведения деятельности у организации возникает два пути: либо самостоятельно организовать утилизацию, либо уплачивать экологический сбор. Соответственно, экологический сбор представляет собой плату за то, что организация или ИП самостоятельно не осуществляет мероприятия по уничтожению отходов, а перекладывает эту обязанность на специальные инстанции.

В качестве основного нормативного документа, регламентирующего расчет и перечисление в бюджет указанного сбора, является Федеральный закон №458-ФЗ от 29.12.14г.

Данный документ определяет перечень товаров, сгруппированных в 36 категорий, в отношении которых актуально применение экологического сбора.

Помимо этого, при проведении расчетов следует отталкиваться от положений, прописанных в Постановлении №2491 и 284, которые устанавливают ставки экологического сбора и нормативы утилизации.

Как рассчитать экологический сбор

Для того чтобы произвести расчет величины экологического сбора, подлежащей уплате в бюджет, необходимо воспользоваться специальной формулой для расчета, которая имеет следующий вид:

Сборэколог.= Ставка * Масса объекта утилизации * Норматив объекта утилизации.

Соответственно, единственным составляющим показателем при расчете сбора является определение фактической массы объекта утилизации. Все остальные значения плательщик может получить из нормативной документации, прописанной выше.

Рассмотрим методику исчисления сбора за загрязнение окружающей среды на конкретном примере.

Пример.

ООО «ВЕГАС» осуществляет производство покрышек. В течение 2017 года компания выпустила 45 т готовой продукции. В отношении данного вида товаров применяется ставка экологического сбора и платежа равная 7109. Тогда как норматив утилизации установлен в пределах 15%. Расчет будет выглядеть следующим образом:

Сборэколог.= 7109 * 45 * 15 = 47986 рублей.

Соответственно, по итогам 2017 года компании «ВЕГАС» потребуется уплатить сбор в размере 47986 рублей.

Экологический сбор в 2018 году: отчетность и платежи

В отношении экологического сбора Росприроднадзор устанавливает следующие сроки проведения расчетов: не позднее 15 апреля года, следующего за окончанием отчетного периода.

Что касается требований о сроках предоставления отчетных форм, передать пакет документов в органы Росприроднадзора допускается не позднее 1 апреля года следующего за окончанием отчетного периода.

В состав требуемых к передаче отчетных документов входит:

  1. Отчет об исполнении нормативов переработки. Этот документ составляется в том случае, когда организация или предприниматель самостоятельно по своей инициативе произвели утилизацию части отходов.
  2. Декларация об объемах произведенной продукции. В этом документе должны быть отражены объемы произведенных либо импортируемых товаров и упаковки в течении предшествующего календарного года. Эти сведения потребуются работникам Росприроднадзора при определении корректности расчета и уплаты сбора в федеральный бюджет.

У плательщиков существует несколько доступных способов отправки, прописанных выше отчетных форм – бумажный или с использованием электронных каналов связи. В случае отправки отчетов на бумажных носителях потребуется в уполномоченные органы направить также копию документов в электронном варианте.

В отношении отправки отчетности электронно аналогичных требований не предусмотрено.

Органом, уполномоченных осуществлять прием форм отчетности, в отношении организаций, осуществляющих производство продукции, является Росприроднадзор по месту регистрации фирмы, тогда как для компании, занимающиеся импортом, передают документы в центральное управление Росприроднадзора.

Источник: https://okbuh.ru/otchetnost/ekologicheskiy-sbor-v-2018-godu

Новые правила взимания экологического сбора с 4 сентября 2018

Экологический сбор с 2018 года: кто платит

С 4 сентября установлен новый порядок взимания и исчисления экологического сбора, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм сбора. Эти правила взимания и исчисления экологического сбора установлены в Постановлении Правительства от 23 августа 2018 года №986. 

Данный документ вносит изменения в ранее действовавшее постановление Правительства от 8 октября 2015 г. N 1073 “О порядке взимания экологического сбора”. 

Напоминаем, что в этом месяце Минфин подготовил новый законопроект, который предполагает новый налог – экологический налог. Он по сути заменит действующие платежи за

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение. Об этом читайте в нашей предыдущей публикации

Материал актуален для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Экологический сбор для производителей и импортёров товаров в упаковке

Пункт второй данных уточняет порядок исчисления и уплаты экологического сбора за упаковку и товары в упаковке. Согласно поправкам, экологический сбор должны выплачивать производители товаров и импортёры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Уплата экологического сбора производится по следующим правилам:

  • по каждой группе товаров
  • по каждой группе упаковки товаров

Кто должен платить экологический сбор за упаковку?

Его должны уплачивать либо сами производители упаковки, либо поставщики, которые ввозят на территорию России эту упаковку.

Если речь идет о группе товаров в упаковке, которые сами по себе не готовы к употреблению, то здесь уплачивается экологический сбор только за упаковку.

За какие товары и упаковку нужно выплачивать экологический сбор?

Для определения этих групп товаров и упаковок необходимо опираться на распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2970-р.

Утилизационный сбор за колёсные транспортные средства и экологический сбор

Правила вносят уточнение в отношении поставщиков товаров для производителей колесных транспортных средств и прицепов к ним. Эти поставщики (производители) уплачивают экологический сбор лишь в отношении упаковки этих товаров.

Куда назначать уплату экологического сбора?

Уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации:

  • плательщиками, являющимися производителями товаров, – на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика;
  • плательщиками, являющимися импортерами товаров, – на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе,
  • плательщиками, которые одновременно являются производителем товаров и импортером товаров, уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе.

Порядок расчёта экологического сбора

Чтобы рассчитать экологический сбор, нужно умножить ставку экологического сбора

  • на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, который реализован для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, то есть на количество единиц товара в зависимости от вида товара,
  • либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду,

и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах.

Ставка экологического сбора*масса товара (упаковки)*норматив утилизации

Если нормативы утилизации отходов от использования товаров не достигнуты, то экологический сбор рассчитывается плательщиками посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и фактически достигнутым значением количества утилизированных отходов от использования товаров.

Кто и как будет контролировать правильность и своевременность уплаты экологического сбора?

Администратором экологического сбора являются:

  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
  • территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации плательщика.

Администратор экологического сбора осуществляет контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения с учетом информации, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о выполнении нормативов утилизации и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора.

Если при осуществлении контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, в расчете суммы экологического сбора выявлены ошибки или противоречия (несоответствия), либо выявлено несоответствие сведений, представленных плательщиком, либо установлен факт невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора, то тогда администратор экологического сбора составляет акт проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения. Форма акта проведения контроля утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Что указывается в Акте контроля?

В акте контроля указываются:

а) факты ошибок, допущенных при выполнении расчетов, и противоречий (несоответствий) между сведениями, содержащимися в расчете суммы экологического сбора, и информацией, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о нормативах и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора;

б) факты невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора;

в) факт завышения размера исчисленного и (или) уплаченного экологического сбора;

г) требование о представлении администратору экологического сбора в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования обоснованных пояснений, касающихся расчета суммы экологического сбора, и (или) внесения в него исправлений для устранения фактов, указанных в подпункте “а” настоящего пункта, путем внесения изменений в расчет суммы экологического сбора, которые повторно направляются администратору экологического сбора, и (или) погашения задолженности по экологическому сбору в случае выявления фактов, указанных в подпункте “б” настоящего пункта.

Сам Акт направляется по средствам телекоммуникационных сетей или на бумажном носителе с уведомлением (взависимости от того, в какой форме предоставляется отчетность плательщиком) в течение 3 рабочих дней после подписания.

Несогласие с Актом контроля

В случае несогласия с требованием, указанным в акте контроля, плательщик в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования направляет администратору экологического сбора копии документов, подтверждающих обоснованность расчета суммы экологического сбора, уплату экологического сбора, а также пояснения о причинах несоответствия сведений, представленных плательщиком.

Спор об уплате экологического сбора может решить суд

Если администратор не удовлетворён пояснениями от плательщика, то он вправе обратиться в суд для взыскания экологического сбора.

Также администратор направляет дело в суд в случае невнесения или внесения не в полном объеме экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки.

Скачать постановление Правительства от 23 августа 2018 года №986 «О внесении изменений в правила взимания экологического сбора»

Источник: https://www.snta.ru/press-center/novye-pravila-vzimaniya-ekologicheskogo-sbora-s-4-sentyabrya-2018/

Экологический сбор: кто и сколько должен платить в 2018 году?

Экологический сбор с 2018 года: кто платит

Практически всем крупным предприятиям нашей страны, кто задействован в работе с перерабатываемой продукцией (продукты питания, органические вещества, пищевое сырье и т.д.) приходится сталкиваться с проблемой утилизации отходов.

Это объясняется тем, что даже самая успешная компания, задействованная в работе с пищевым сырьем, имеет определенные издержки производства. Где-то продукцию не раскупили, где-то от негативного влияния климата произошла порча товаров на складе.

Причин может быть огромное множество, тем более, если мы говорим о продуктах производства с ограниченным сроком годности.

Сегодня наша статья посвящена экологическому сбору, как одной из мер по решению данной проблемы. Многие компании привыкли к тому, что с помощью данного платежа можно освободить себя от необходимости самостоятельно заниматься утилизацией.

В действительности так оно и есть.

Давайте поговорим о правовых основах экологического сбора, обозначим перечень проблем, которые имеются в этой сфере, постараемся понять, почему предприятиям не выгодно самостоятельно избавляться от отходов, а также дадим несколько традиционных рекомендаций.

Что это такое

Экологический сбор – один из видов отчислений, которая выплачивает компания, неспособная или нежелающая самостоятельно утилизировать испорченную продукцию.

По идее, каждая организация должна автономно избавляться от неликвидного товара, сжигать его на полигонах, использовать промышленное утилизационное оборудование и т.д. Однако не всем эта идея приходится по душе.

Дело в том, что самостоятельная утилизация – это не только большие хлопоты, материальные затраты на транспортировку продукции, выплата вознаграждения тем, кто примет участие в этой затее, но также и не отрегулированная правовая база по данному вопросу.

Те компании, кто выплачивает экологический сбор, хорошо знакомы с этим небольшим перечнем правовых актов:

  • Постановлением №2491 от 1 декабря 2015 года (нормативы);
  • Постановлением Правительства №284 от 9 апреля 2016 года (ставка);
  • Распоряжение Правительства от 24.09.2015 №1886.

Несмотря на то, что данные документы регулируют целый ряд вопросов, таких как нормативы утилизации, стоимость переработки различных видов отходов за одну тонну, сроки уплаты экологического сбора и т.д., не решается несколько наиболее важных вопросов:

  1. Каким образом организация может самостоятельно утилизировать отходы?

  2. Как именно это можно сделать?

  3. Нужны ли специальные разрешения или лицензии для самостоятельной утилизации?

Пару лет назад в Правительстве объясняли, что экологический сбор выполняет сразу две функции. Первая – это компенсировать расходы государства на уничтожение отходов производства.

Вторая – склонить предприятия к тому, чтобы те сами занимались утилизацией.

Но ведь получается так, что государство отчасти «наживается» на компаниях, когда не прорабатывает «нормативку» и при этом увеличивает из года в год ставки по взносу? Выглядит это очень странно.

По идее, переработка отходов производства должна выглядеть так. Не легче ли выплатить экологический сбор, когда затраты на переоборудование могут достигнуть десятков миллионов рублей?..

Еще немного «нормативки»

Наиболее подробно схему утилизации отходов, а также ее регламентов описывает Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ, где с 1 января 2018 года вступили в силу несколько изменений.

Стоит отметить, что данные изменения не касаются большинства плательщиков экологического сбора, а лишь затрагивают регламент попадания некоторых видов продукции под него. И все же, материал описывает проблему достаточно точно.

Выделим несколько ключевых моментов:

  1. Согласно пункту 3 статьи 24.5 вышеупомянутого закона, если утилизируется готовая продукция в упаковке, то экологический сбор взимается только за утилизацию этой упаковки;

  2. Согласно пункту 5 той же статьи, ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства;

  3. Пункт 10 вещает о том, что собранные средства государство перенаправляет компаниям, которые занимаются непосредственной утилизацией в виде субсидий;

  4. Количество субсидируемых средств на уничтожение отходов производства регламентируется принятыми региональными программами. Другими словами, чем больше в регионе есть предприятий, способных утилизировать мусор, тем больше денег им будет выделено Правительством (пункт 12);

  5. Сумма экологического сбора рассчитывается по формуле: ставка экологического сбора, умноженная на количество произведенного товара (или упаковки), умноженная на норматив утилизации.

То, сколько придется заплатить государству за утилизацию отходов, всецело зависит от их вида, а также от объемов утилизируемой продукции.

А вот то, насколько легко и удобно будет рассчитывать это значение, зависит от наличия или отсутствия онлайн доступа к 1С у бухгалтера.

Интуитивно понятный, привычный интерфейс программы позволяет на профессиональном уровне решать производственные задачи. Получить бесплатный доступ на 14 дней можно здесь!

Если представить себе итоговую сумму экологического сбора даже «среднего» предприятия, то сумма окажется впечатляющей. К примеру, фабрика АО «Промтекстиль» производит и поставляет на внутренний рынок одежду. Объем производства оценивается в 100 тонн готовой продукции в год. Рассчитывая значение экологического сбора, получится следующее:

11 791 (ставка за тонну) Х 100 (объем произведенной продукции) Х 15% (норматив переработки) = 176 865 рублей

Может, кому-то эта сумма может показаться несущественной, однако в условиях экономического кризиса, когда за своего клиента необходимо бороться, а все произведенные товары необходимо распродать, эти средства могут оказаться нелишними в работе.

Как уходят от уплаты сбора?

Понятное дело, что не каждому захочется платить столь внушительную сумму, тем более, если объемы производства компании исчисляются не одной, а сотнями тонн готовой продукции в год.

Недобросовестные предприниматели не придумали ничего лучше, как, по сути, перевозить мусор на приспособленные и не приспособленные для этого места. Для того, чтобы у проверяющих органов не возникло никаких лишних вопросов, «по бумагам» все проходит чисто.

К примеру, организация, не желающая платить экологический сбор, договаривается с дружественной ей утилизационной компанией, платит некую сумму денег, не превышающую расходов на сбор, а сама отвозит мусор куда-нибудь с глаз долой. Сейчас, конечно, этого стало меньше, но в 90-е годы масштабы несанкционированного сброса мусора пагубно отразилось на экологии всей страны.

Вспомнить хотя бы историю с Байкалом, когда прибрежные территории самого крупного в мире пресноводного озера были завалены токсичными отходами.

В то же время, нельзя путать экологический сбор с платой за негативное воздействие на окружающую среду – это отдельная статья расходов организации и по ней сейчас у нас в стране все более-менее регламентировано.

Вопросы читателей

В ходе работы над статьей, мы беседовали с рядом бухгалтеров, кто по долгу службы рассчитывает и выплачивает экологический сбор. От них нам поступило несколько вопросов, ответы на которые они хотели бы получить в рамках данной заметки. Приведем несколько из них:

  1. Существуют ли легальные способы ухода от уплаты экологического сбора? – В том случае, если вид производимой продукции не предполагает плату за ее переработку (к ним относится некоторая группа продовольственных товаров), то можно.

  2. Есть ли реальная возможность сократить сумму взноса? Сумма взноса напрямую зависит от нормативов, ставки, а также объемов производства. Скрывать от государства действительные объемы производимой продукции – это незаконно. Следовательно, остается только их снижать, но, скорее всего, это будет экономически невыгодно.

  3. Какие предусмотрены штрафы за неуплату взноса? – Согласно статье 8.5 КоАП РФ, штраф для ИП и должностных лиц составит 3 000 – 6 000 рублей, для ЮЛ – 20 000 – 80 000 рублей, а также на основании 19.7 статьи КоАП РФ для должностных лиц и ИП штраф составит 300 – 500 рублей, для ЮЛ – 3 000 – 5 000 рублей.

Очевидно, что экологический сбор – это пока неотъемлемая составляющая легального производства в нашей стране. Будем надеяться на то, что государство со временем предпримет ряд мер для того, чтобы компании действительно смогли заниматься утилизацией самостоятельно и не нести тех издержек, которые существуют сегодня.

Благодарим за внимание.

Источник: https://scloud.ru/blog/ekologicheskiy_sbor_kto_i_skolko_dolzhen_platit_v_2018_godu/

Кто платит экологический сбор в 2019 году

Экологический сбор с 2018 года: кто платит

За неуплату экосбора РПН может подать в суд, а за несдачу отчетности — выписать штраф до 80 тыс. ₽. Чтобы понять, несет ли ваша организация ответственность по экосбору, используйте алгоритм, приведенный в этой статье.

Что такое экосбор

Кто должен отчитаться по экосбору в 2019 году

За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору

Чем грозит несдача экосбора

Должны ли вы отчитываться по экосбору: пошаговый алгоритм

Кто освобожден от уплаты экосбора и сдачи отчетности

Особые случаи определения ответственного за уплату экосбора

Что такое экосбор

С 2015 года производители и импортеры обязаны утилизировать товары и упаковку, которые они ввозят или производят, после утраты ими потребительских свойств (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ в ред. 29.12.2014). Актуальный перечень таких товаров и упаковки утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р (далее — Перечень; см.

главу «За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору»). Чтобы регулировать процесс утилизации, правительство ввело отчетность по экологическому сбору, которая включает сдачу трех форм и внесение платежа. Первая отчетная кампания по экосбору прошла после принятия всей необходимой нормативно-правовой базы — в 2017 году (за 2016 год).

Кто должен отчитаться по экосбору в 2019 году

К отчетному периоду за 2018 год утвержденный перечень товаров и упаковки расширился. В результате в 2019 году отчитаться по экосбору должны производители и импортеры 54 групп товаров и упаковки, а не 36, как раньше.

К новым группам товаров и упаковки, подпадающим под экосбор, относятся свинцовые аккумуляторы и аккумуляторные батареи, электронные и электрические провода и кабели, электрическое осветительное оборудование, бытовые электрические и неэлектрические приборы, упаковка из гофрированного картона, полимерная, стеклянная, деревянная, пробковая, металлическая из стали и алюминия и др.

Важно, что также за экосбор должны отчитываться:

  • производители, которые упаковывают свой товар в упаковку, подлежащую утилизации, — например, пекарня, в которой круассаны заворачивают в бумажные пакеты (нужно отчитаться за упаковку);
  • импортеры, которые ввозят продукцию в упаковке, подлежащей утилизации, — например, компания, которая импортирует духи в стеклянной таре (нужно отчитаться за стеклянную тару).

За какие товары и упаковку нужно сдавать отчетность по экосбору

Перечень товаров и упаковки, которые подлежат утилизации после утраты ими потребительских свойств (Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р).

Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»

Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»

Группа № 3 «Спецодежда»

Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»

Группа № 5 «Белье нательное»

Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»

Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»

Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»

Группа № 9 «Тара деревянная»

Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона»

Группа № 11 «Мешки и сумки бумажные»

Группа № 12 «Тара, упаковка бумажная и картонная прочая»

Группа № 13 «Изделия хозяйственные из бумаги или картона»

Группа № 14 «Принадлежности канцелярские бумажные»

Группа № 15 «Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона»

Группа № 16 «Издательская продукция печатная»

Группа № 17 «Нефтепродукты»

Группа № 18 «Шины, покрышки и камеры резиновые»

Группа № 19 «Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из вулканизированной резины»

Группа № 20 «Изделия из резины прочие»

Группа № 21 «Изделия пластмассовые упаковочные»

Группа № 22 «Изделия пластмассовые строительные»

Группа № 23 «Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые»

Группа № 24 «Изделия пластмассовые прочие»

Группа № 25 «Стекло листовое гнутое и обработанное»

Группа № 26 «Зеркала стеклянные»

Группа № 27 «Изделия из стекла изолирующие многослойные»

Группа № 28 «Стекло полое»

Группа № 29 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»

Группа № 30 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов»

Группа № 31 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия»

Группа № 32 «Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование»

Группа № 33 «Мониторы, приемники телевизионные»

Группа № 34 «Оборудование коммуникационное»

Группа № 35 «Техника бытовая электронная»

Группа № 36 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»

Товары

Группа № 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов»

Группа № 38 «Аккумуляторы свинцовые»

Группа № 39 «Батареи аккумуляторные»

Группа № 40 «Провода и кабели электронные и электрические прочие»

Группа № 41 «Оборудование электрическое осветительное»

Группа № 42 «Приборы бытовые электрические»

Группа № 43 «Приборы бытовые неэлектрические»

Группа № 44 «Инструменты ручные с механизированным приводом»

Группа № 45 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»

Группа № 46 «Фильтры для двигателей внутреннего сгорания»

Упаковка

Группа № 47 «Упаковка металлическая из стали»

Группа № 48 «Упаковка металлическая из алюминия»

Группа № 49 «Упаковка полимерная»

Группа № 50 «Упаковка из гофрированного картона»

Группа № 51 «Упаковка из бумаги и негофрированного картона»

Группа № 52 «Упаковка стеклянная»

Группа № 53 «Упаковка деревянная и пробковая»

Группа № 54 «Упаковка из текстильных материалов»

Источник: https://kontur.ru/articles/5356

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.