Автомобиль попал в ДТП: учет организацией страхового возмещения

Содержание

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Автомобиль попал в ДТП: учет организацией страхового возмещения

Многие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

Устоявшаяся практика судов

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно. Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей.

Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей.

Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.

Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда.

Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.

Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Новый взгляд суда на существующую проблему

В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.

При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.

Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е.

необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

Новая практика

После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике.

В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.

Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры».

Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71

Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/poterpevshim-v-dtp-na-zametku-novaya-sudebnaya-praktika-vzyskaniya-s-vinovnika-dtp-ushherba-sverx-straxovogo-vozmeshheniya-bez-ucheta-iznosa-detalej-i-zapchastej/

Если машина после ДТП не подлежит восстановлению для 2019 года – ОСАГО, КАСКО

Автомобиль попал в ДТП: учет организацией страхового возмещения

Иногда страховые организации признают полную гибель автомобиля после ДТП, не потому, что это на самом деле так, а потому что им это выгодней. Вся ставка менеджеров компании на безграмотность их клиентов в юридических вопросах.

А это считается незаконным. В каких ситуациях автомобиль действительно не подлежит ремонту, а в каких решение страховщиков можно оспорить?

Критерии диагностики полной гибели автомобиля

ДТП бывает с различными последствиями. Хорошо, когда пострадал только автомобиль, при этом удалось обойтись без человеческих жертв. Но все же, как быть когда машина по ОСАГО уже не подлежит ремонту?

Если ориентироваться на абзац 2, пункта 18, статьи 12 ФЗ «ОБ ОСАГО» под окончательной гибелью авто стоит понимать случаи когда:

  • произвести ремонт уже невозможно;
  • оценочная стоимость ремонта ровняется или превышает стоимость при наступлении страхового случая.

Если говорить более простым языком если ущерб от ДТП будет превышать стоимость автомобиля на момент ДТП, то с точки зрения страховой он не подлежит ремонту. Для наглядности можно привести пример.

Если до аварии автомобиль условно стоил 100 тысяч рублей, и его восстановление также будет стоить 100 тысяч или более, то будет считаться, что машина погибла. Если ущерб меньше этой суммы то значит авто еще можно восстановить. 

Если машина погибла, то вам должны будут выплатить ее полную стоимость в лимите суммы возмещения предусмотренного вашим страховым договором.

Если транспортное средство еще можно восстановить, то вы получите средства на ремонт с вычетом износа заменяемых расходных деталей.

Согласно статье 1102 ГК РФ, если страховщики выплачивают полную стоимость авто, то:

  • они имеют право забрать старую, погибшую машину;
  • если некоторые детали еще годные и можно продать их, а вы хотите их оставить, то сумма остатков будет вычтена из компенсации;
  • страховая компания не имеет право требовать у вас транспортное средство до того, как выплатят компенсацию.

Признать гибель автомобиля имеет право только специальный техник эксперт:

  • он проводит осмотр поврежденного авто;
  • составляет заключение в котором указывает стоимость восстановления и все полученные при ДТП повреждения;
  • после этого он должен изучить состояние автомобильного рынка  на момент ДТП и стоимость именно вашей модели;
  • после этого он выносит свое решение.

При этом должно быть учтено как можно больше факторов, в том числе:

  • год выпуска авто;
  • состояние на момент ДТП;
  • пробег;
  • количество владельцев и прочее.

Куда обращаться за экспертизой

После того как документы окончательно оформлены, а собственник обратился в страховую компанию, та должна в течение 5 дней назначить время проведения экспертизы для осмотра.

При этом нужно представить следующие документы:

Подробней данный момент рассмотрен в пункте 3.10 Правил ОСАГО. Тут есть один важный момент. Раньше собственник авто мог сразу обратиться в независимую страховую организацию.

В итоге он получал возмещение, основанное на результаты именно этой оценки. Но 04.07.2016 в Закон об ОСАГО были внесены изменения относительно представления авто для экспертизы.

Теперь согласно пункту 11 статьи 12 Закона об ОСАГО собственник авто не имеет право проводить собственную экспертизу до того как будет проведена оценка экспертом страховой компании.

Дата и время экспертизы назначаются с учетом графика, по которому работает страховая организация и экспертная служба. Машина могла получить такие серьезные повреждения, что самостоятельно доехать до места экспертизы не может.

В случае невозможности доставки машины на нужное место, экспертиза будет проводиться там, куда ее оттащил эвакуатор.

Если владелец авто согласен с итогами проведенной экспертизы, то он просто получает свою выплату. Если нет, то уже после этого он может провести собственную независимую экспертизу.

Стоимость заключения

Средняя стоимость оценки составляет 3 тысячи рублей. Посмотреть подробней из чего состоит эта цена, и какие дополнительные возможности можно использовать, можно просмотреть в следующей таблице.

Таблица. Стоимость проведения экспертизы.

 Вид отчетаСтоимость составления полного отчета (экспертного заключения) , рублей
 Отчет о восстановительной стоимости ТС (для суда, РСА, страховой):

  • акт осмотра ТС;
  • калькуляция ущерба;
  • цветная фототаблица;
  • методики расчета;
  • документы, позволяющие заниматься оценочной деятельностью.
 от 3 000 до 5 000 
 Отчет о рыночной стоимости ТС (в том числе для нотариуса) от 1 500 до 3 000 
 Отчет о стоимости годных остатков от 1 500 до 3 000
 Отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС) от 1 500 до 3 000
 Отчет о восстановительной стоимости ТС + отчет о рыночной стоимости годных остатков от 7 000 до 8 000
 Отчет о восстановительной стоимости ТС + отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС)  от 6 000 до 7 000
Копия экспертного заключения:  1 000/500

Рассмотрим основные моменты, влияющие на стоимость проведения независимой оценочной экспертизы:

  • степень урона полученного авто – тут все в целом понятно, чем больше деталей авто пострадали тем больше работы будет у эксперта, а значит и цена за комплекс услуг выше;
  • место, где проводиться осмотр (в экспертном центре либо по месту нахождения авто). Все потому, что рабочее время эксперта стоит достаточно дорого;
  • программное обеспечение, которое использовано при расчете (для примера один расчет на ПО AudaPad Web стоит около 200 рублей);
  • нужно ли производить расчет утраты товарной стоимости, для этого нужно рассчитывать рыночную стоимость авто, а это немного усложняет процедуру;
  • требуется ли расчет рыночной стоимости уцелевших комплектующих авто, в случае когда восстановление авто в целом невозможно но некоторые детали еще уцелели.

Не желательно пользоваться услугами компании, в которой фиксированная стоимость услуги представлена как фиксированная цена, плюс дополнительная плата за каждое повреждение.

Чтобы стало понятней, почему этого делать не стоит:

  • стандартная стоимость экспертизы 3000 р. (если повреждений до 5) и доплата за каждую сломанную деталь еще 300 рублей;
  • вы прикидываете свои поломки: крышка багажника, заднее крыло с левой стороны, левый фонарь. Всего три элемента, значит стоимость 3000 рублей;
  • довольно дешево. Но в итоге в акте осмотра видите большой перечень элементов. Например, датчик парковки, уплотнитель крышки багажника, светоотражатель, крепление бампера, эмблема авто и так далее. Таких элементов могут быть десятки;
  • в итоге приходится заплатить достаточно солидную сумму.

И все из-за стремления сэкономить лишнюю 1 000 рублей. Стоит отметить, что экспертизы всего с пятью повреждениями практически не встречаются.

Кроме этого не стоит связываться с компанией, в которой приходится платить за каждый лист фототаблицы отдельно. В среднем цена одного такого листа обходится в 200 рублей.

Если ориентироваться на рекомендации Банка России «О единой методике определения размера», то:

  • на первом листе должно быть четыре фото общего плана;
  • затем фото VIN номера и одометра с пробегом;
  • кроме этого каждый повреждённый элемент также должен быть сфотографирован общим и крупным планом.

В среднем выходит еще 4 листа, что обойдется дополнительно в 800 рублей.

Выплаты от страховой, если машина после ДТП не подлежит восстановлению

Что касается выплат по страховому возмещению то тут стоит остановиться подробней. Некоторые автовладельцы думают, что раз они застрахованы, то в любом случае смогут получить возмещение, но это не так. На самом деле возмещение получает только пострадавшая сторона.

То есть, если вы виновны в ДТП, то ваша страховая компания выплатит страховку водителю автомобиля, в который вы врезались. А вы вынуждены будете оплачивать ремонт своего авто или покупать новое с личных средств.

По ОСАГО

После подачи документов в страховую компанию в течение пяти дней будет произведена экспертиза, по результатам которой можно будет выяснить ущерб, полученный автомобилем.

Источник: https://bibiguru.ru/esli-mashina-posle-dtp-ne-podlezhit-vosstanovleniju/

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Автомобиль попал в ДТП: учет организацией страхового возмещения

РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

    Наличие автопарка у компании предполагает наложение дополнительных обязанностей и ответственности на работодателя. Что ждет последнего, если произошло ДТП с участием его работника на корпоративном автомобиле?

дтп автомобиль принадлежит юридическому лицу

      Водителю, а также владельцу корпоративного автотранспорта, попавшего в дорожно-транспортное происшествие, необходимо помнить, что теперь им предстоят многочисленные встречи не только с сотрудниками ГИБДД, но и с потерпевшей/виновной стороной, а также представителями страховой компании.

    Сразу после ДТП помимо действий, продиктованных требованиями ПДД, следующим шагом сотрудника (водителя) должен стать звонок в страховую компанию и своему работодателю.

    До приезда полиции, дабы не терять время даром, рекомендуется переписать данные страховых полисов иных участников ДТП (в целях последующего обращения за страховым возмещением). По приезде полиции участникам ДТП будет предложено дать письменные пояснения по событию ДТП. Сотрудники полиции должны составить и передать справки о ДТП каждому участнику.

Поскольку утвержденный бланк справки предусматривает обязательное проставление оттиска углового штампа, который отсутствует у выездного наряда, в скорейшее время участнику аварии надлежит явиться в территориальное подразделение ГИБДД по месту ДТП для его проставления.

Дополнительно к справке в ГИБДД каждым участником получается заверенная копия соответствующего административного постановления/определения.

      Рассмотрим ряд ситуаций, когда работник признан виновником/потерпевшим ДТП, а также условия, от которых зависят страховые выплаты.

      Ситуация 1 (идеальная). Вне зависимости от виновника ДТП все его участники, застрахованные не только по ОСАГО, но и по КАСКО, получают полное возмещение затрат по ремонту/замене автомобиля у своих страховых компаний. Под заменой имеется в виду компенсация полной стоимости автомобиля с учетом амортизации/износа в случае невозможности восстановления.

      Ситуация 2. Работник признан виновником ДТП, автомобиль застрахован работодателем по полису КАСКО, у потерпевшего – полис ОСАГО.

   В данном случае затраты работодателя на ремонт/замену автомобиля будут полностью возмещены. Затраты потерпевшего на ремонт автомобиля страховая компания будет возмещать исключительно в пределах установленного лимита 120000 руб. (п. “в” ст. 7 Федерального закона от 25.04.

2002 N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”), за исключением пакета дополнительного страхования (расширения) автогражданской ответственности. Если независимый оценщик ущерб потерпевшего оценит на сумму свыше 120000 руб.

, данная разница подлежит компенсации владельцем источника повышенной опасности, коим в любом случае признается работодатель. При этом не имеет значения, на каком праве у компании находится автомобиль (собственности, аренды, лизинга).

     Работник в этих взаимоотношениях не участвует, его ответственность перед работодателем за причиненный ущерб наступает по п. 6 ст. 243 ТК РФ, предусматривающему полную материальную ответственность “в случае причинения ущерба в результате административного проступка”.

     Ситуация 3. Работник признан виновником ДТП, автомобиль застрахован работодателем по полису ОСАГО, у потерпевшего – полис КАСКО.

     В этом случае затраты по ремонту/замене автомобиля виновника несет исключительно работодатель. При этом следует учесть, что затраты по ремонту/замене автомобиля потерпевшего в пределах установленного лимита 120000 руб.

возместит страховая компания виновника, а в случае превышения указанного лимита разницу страховая компания потерпевшего будет взыскивать с работодателя виновника как владельца источника повышенной опасности.

Стоит ли добавлять, что ответственность работника перед работодателем по ст. 243 ТК РФ сохраняется.

    Ситуация 4. Работник признан виновником ДТП, автомобиль застрахован работодателем только по полису ОСАГО, у потерпевшего – тоже полис ОСАГО.

    Все затраты по ремонту/замене автомобиля виновника несет работодатель. Затраты по ремонту/замене автомобиля потерпевшего в пределах установленного лимита 120000 руб. возместит страховая компания виновника, а в случае превышения указанного лимита разницу потерпевший самостоятельно будет взыскивать с работодателя виновника ДТП?

     Ситуация 5. Работник – потерпевший в ДТП, автомобиль застрахован работодателем по полису КАСКО, у виновника – полис ОСАГО.

     По результатам представления полного пакета необходимых документов работодатель не несет никаких затрат, все возмещает его страховая компания.

     Ситуация 6. Работник – потерпевший в ДТП, автомобиль застрахован работодателем по полису ОСАГО, у виновника – полис КАСКО.

   Затраты по ремонту/замене автомобиля работодателя в пределах установленного лимита 120000 руб. возместит страховая компания виновника, а в случае превышения указанного лимита разницу работодателю придется взыскивать самостоятельно с виновника ДТП.

     Ситуация 7. Работник – потерпевший в ДТП, автомобиль застрахован работодателем по полису ОСАГО, у виновника – полис ОСАГО.

     Последствия наступают по аналогии с ситуацией 6.

     Как видно из приведенных выше ситуаций, меньше всего временных и денежных затрат работодатель несет в случаях, когда он своевременно обезопасил свое имущество, застраховав его по полису КАСКО.

     Следует отметить, что ответственность работника перед работодателем за причиненный ущерб по п. 6 ст. 243 ТК РФ наступает только в случае признания работника виновником ДТП.

Если повреждения автомобилю нанесены в отсутствие работника (например, на парковке), то нести расходы на ремонт будет либо компания, либо страховая компания (при наличии полиса КАСКО), работник при этом ответственности не несет.

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

Адвокат Денис Лисенков

Источник: http://1yuridicheskaya-konsultaciya.ru/korporativnoe-pravo/dtp-avtomobil-prinadlezhit-yuridicheskomu-liczu.html

Работник попал в ДТП на автомобиле организации

Автомобиль попал в ДТП: учет организацией страхового возмещения

Для многих организаций использование автомобиля является необходимостью. К сожалению, дорога полна неожиданностей и всегда существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Мы расскажем о том, что должен предпринять работодатель, если его работник попал в дорожно-транспортное происшествие, став виновником аварии.

Статья 1068 Гражданского кодекса предусматривает обязанность организации возместить вред, причиненный работником при ис полнении трудовых обязанностей. Это относится не только к тем сотрудникам, которые работают по трудовым договорам, но и к тем, которые выполняют работы по гражданско-правовому договору и действуют по заданию нанявшей их компании.

Рассмотрим ситуацию, в которой виновником ДТП становится сотрудник организации.

Страховка не покрыла ущерб

Нередки случаи, когда работники компаний становятся виновниками ДТП, но при этом суммы страховой выплаты по ОСАГО недостаточно для возмещения ущерба, причиненного другим участникам аварии. В этом случае обязанность по возмещению разницы ложится на организацию.

Сотрудник возмещает расходы работодателю

Сотрудник, признанный виновником аварии, чаще всего должен компенсировать работодателю расходы на возмещение ущерба в полном объеме.

Кроме того, работодатель может обязать его оплатить восстановительный ремонт автомобиля предприятия.

Это возможно в ситуации, когда компания не приобретала полис КАСКО или сумма средств, полученная от страховой компании по такому полису, полностью не покрыла затраты на ремонт.

Водитель ООО «Московская экспедиция» В.И. Шевченко попал в ДТП, управляя автомобилем компании, и был признан виновным. Сумма ущерба, причиненного другому участнику аварии, составила 150 000 руб. Страховая выплата по ОСАГО — 120 000 руб. По решению суда ООО «Московская экспедиция» возместило потерпевшей стороне разницу между общей суммой понесенных ею расходов и полученной страховой суммой.

Автомобиль ООО «Московская экспедиция» также был поврежден. Стоимость восстановительного ремонта составила 50 000 руб. Полис КАСКО организация не приобретала.

Сколько должен выплатить В.И. Шевченко за причиненный ущерб? Какие проводки сделает бухгалтер, учитывая данные суммы?

Решение. Сумма, которую В.И. Шевченко заплатил в кассу ООО «Московская экспедиция» за причиненный материальный ущерб, составила 80 000 руб. [(150 000 руб. – 120 000 руб.) + 50 000 руб.)].

Бухгалтер ООО «Московская экспедиция» сделал в учете следующие записи:

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 76

  • 30 000 руб. — отражена в составе внереализационных расходов сумма ущерба, подлежащая возмещению потерпевшей стороне;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51

  • 30 000 руб. — перечислено возмещение потерпевшей стороне;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 76

  • 50 000 руб. — отражена в составе внереализационных расходов сумма восстановительного ремонта автомобиля компании;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51

  • 50 000 руб. — перечислена стоимость восстановительного ремонта автомобиля компании;

ДЕБЕТ 73 КРЕДИТ 91

  • 80 000 руб. — отражена задолженность В.И. Шевченко по возмещению причиненного ущерба;

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 73

  • 80 000 руб. — внесена сумма В.И. Шевченко в кассу предприятия на возмещение причиненного ущерба.

Как оформить возмещение ущерба при ДТП

Отметим, что обязанность работника возместить соответствующие расходы фирмы в полном объеме не зависит от того, заключался с ним договор о полной материальной ответственности или нет.

Дело в том, что в рассматриваемой ситуации он причинил вред в результате административного проступка — несоблюдения правил дорожного движения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 243 Трудового кодекса это влечет полную материальную ответственность.

Согласно статье 247 Трудового кодекса работодатель обязан потребовать от работника письменное объяснение для установления причины ущерба. Унифицированной формы документа не существует, его составляют в произвольной форме (образец см. ниже).

Если виновный сотрудник не желает давать письменные объяснения, необходимо составить акт. Форма акта не установлена, поэтому он также имеет произвольную форму (образец см. на с. 38).

Генеральному директору

ООО «Московская экспедиция»

Быстрову А.Н.

от водителя Шевченко В.И.

Объяснительная записка

26 октября 2007 года я находился в служебной поездке (путевой лист от 26.10.2007 № 12). Управляя служебным автомобилем марки Peugeot Partner XR, государственный номер Н546ТТ97, на пересечении улицы Кржижановского и Нахимовского проспекта вследствие сильного снегопада я не справился с управлением и врезался в автомобиль марки Toyota Corolla, государственный номер Т765ГГ33.

В результате ДТП оба транспортных средства получили значительные механические повреждения. Прибывшие на место ДТП сотрудники ГИБДД признали меня виновником происшествия вследствие нарушения пункта 9.10 ПДД — несоблюдения дистанции.

27.10.2007 Шевченко В.И. Шевченко

Образец акта об отказе сотрудника давать письменные объяснения по поводу ДТП

ООО «Московская экспедиция»

АКТ № 1

об отказе представления работником письменных объяснений

г. Москва 27 октября 2007 года

Мы, нижеподписавшиеся: Скородумов Леонид Иванович, директор департамента транспортных перевозок ООО «Московская экспедиция»,

(ФИО, должность, место работы)

и Карагезьян Роман Каренович, начальник смены водителей,

(ФИО, должность, место работы)

составили настоящий акт о нижеследующем:

27 октября 2007 года водителю Владимиру Ивановичу Шевченко было предложено представить администрации письменные разъяснения в отношении обстоятельств причинения ущерба в результате ДТП, произошедшего с его участием 26 октября 2007 года. В.И. Шевченко отказался давать письменные объяснения по данному вопросу.

Подписи лиц:

Скородумов

(подпись)

Карагезьян

(подпись)

В тех случаях, когда сумма причиненного ущерба не превышает средний заработок работника, она может быть взыскана по распоряжению руководителя организации. Он должен издать приказ (распоряжение) не позднее одного месяца со дня окончательного установления размера причиненного ущерба (ч. 1 ст. 248 ТК РФ). Его составляют в произвольной форме (образец документа см. на с. 39).

Если указанный срок истек или сотрудник не согласен возмещать причиненный ущерб добровольно и при этом его сумма превышает средний месячный заработок виновного, взыскание может осуществляться только по решению суда (ч. 2 ст. 248 ТК РФ). В любом случае необходимо помнить о том, что в соответствии со статьей 138 ТК РФ общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%.

Водитель ООО «Северная звезда» А.Э. Кеттунен попал в ДТП, управляя автомобилем компании, и был признан виновным. Сумма ущерба, причиненного другому участнику аварии, — 130 000 руб. Страховая выплата по ОСАГО составила 120 000 руб.

В результате столкновения автомобиль, принадлежащий ООО «Северная звезда», также получил повреждения. Однако стоимость восстановительного ремонта была возмещена страховой компанией по полису КАСКО. Какую сумму бухгалтер должен удерживать из зарплаты водителя в пользу другого участника аварии ежемесячно? Заработная плата А.Э. Кеттунена — 15 000 руб. Стандартные вычеты ему не положены.

Решение. Сумма ущерба, не покрытая страховой выплатой по ОСАГО, составит 10 000 руб. (130 000 руб. – 120 000 руб.).

Величина причиненного ущерба не превышает средний заработок виновного работника, поэтому руководитель ООО «Северная звезда» издал распоряжение об удержании этой суммы из зарплаты водителя.

ООО «Северная звезда»

Приказ № 123-орг

об удержании суммы ущерба из зарплаты сотрудника

г. Петрозаводск 27 октября 2007 года

На основании статьи 248 Трудового кодекса РФ приказываю:

1. Взыскать с водителя А.Э. Кеттунена сумму ущерба, причиненного им в результате ДТП, в размере 10 000 руб.

2. Удержания производить ежемесячно согласно расчету бухгалтерии.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на старшего бухгалтера по расчету заработной платы Е.М. Морозкину.

Генеральный директор ООО «Северная звезда» Бобров С.З. Бобров

Однако размер ежемесячных удержаний не может быть больше 20% заработной платы. Чтобы его рассчитать, вначале необходимо начислить НДФЛ:

15 000 руб. – (15 000 руб. х 13%) = 13 050 руб.

В данном случае сумма удержаний составит 2610 руб. (13 050 руб. х 20%). Таким образом, для возмещения ущерба в размере 10 000 руб. бухгалтер будет вычитать из заработной платы А.Э. Кеттунена:

  • в ноябре 2007 года — 2610 руб.;
  • в декабре 2007 года — 2610 руб.;
  • в январе 2008 года — 2610 руб.;
  • в феврале 2008 года — 2170 руб.

По соглашению между работником и работодателем допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей (ч. 4 ст. 248 ТК РФ). Образец документа смотрите на с. 42.

Будем снисходительны

В соответствии с условиями статьи 240 ТК РФ работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, отказаться от его взыскания с работника.

Руководитель компании может решить, что сотрудник совершил ДТП при смягчающих обстоятельствах — наПример выполняя служебное задание в тяжелых погодных условиях.

В этом случае он может принять обоснованное Решение не удерживать с виновного компенсацию.

Источник: https://www.Zarplata-online.ru/art/81923-red-rabotnik-popal-v-dtp-na-avtomobile-organizatsii

Страховой случай дтп бухгалтерские проводки

Автомобиль попал в ДТП: учет организацией страхового возмещения

Интересно кто нибудь решает вам все эти задачи! Гг

Авто организации попало в ДТП, страховая компания перечислила нам страховое возмещение, я сделала проводки Дт 51 Кт 76.01.1 и Дт 76.01.1 Кт 91.1 в ручную подскажите пожалуйста правильно ли это? И должны ли быть какие либо первичные документы со стороны страховой…

10 вопросов по бухгалтерскому учету

А гугл не помог никак?

Бухгалтер-профессионал автотранспортного предприятия , 2010, N 10 ПРОВОДКИ ПО ДТП Любое предприятие, имеющее автомобиль, хотьБухгалтерский и налоговый учет страховой выплаты Расходы, которые понесла организация в страховом случае, являются прочими…

Помогитеееееееееее

Реальная помощь

Договором страхования автогражданской ответственности страховым случаем признается причинение в результате ДТП вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего.Начисление и получение страховой суммы в бухгалтерском учете отражается проводками

Как отнести затраты по ремонту автомобиля?

Ногами.

При наступлении страхового случая ДТП договор ОСАГО предусматривает возмещение причиненного вреда потерпевшей стороне.Операция. Проводки. Документ. Начислена сумма страхового возмещения. Дт 205.41 560 Кт 401.10 140 . Операция бухгалтерская.

Расходы по ликвидации последствий аварии в бухгалтерском учете считают чрезвычайными (п.13 ПБУ 10). Их надо отразить по счету 99 “Прибыли и убытки”.

Затраты на ремонт поврежденного автомобиля списывают проводкой: Дебет 99 Кредит 20 (23, 26) – включены в состав чрезвычайных расходы на ремонт машины, проведенный собственными силами.

Если вы передали поврежденный автомобиль в автосервис и там вам его починили, то записи в учете будут такими: Дебет 99 Кредит 60 – учтены затраты на ремонт, проведенный сторонней организацией. Расчеты со страховой компанией отражают на счете 76, субсчет 1 “Расчеты по имущественному и личному страхованию”.

Поскольку доходы и расходы фирмы, связанные с наступлением страховых случаев, в том числе ДТП, относят к чрезвычайным, то корреспонденция счетов будет такой: Дебет 76-1 Кредит 99 – отражено страховое возмещение, причитающееся от страхователя. Дебет 50, 51 Кредит 76-1 – получена страховая выплата в счет возмещения ущерба.

Помогите пожалуйста,не могу разобраться!Бух.учёт!

Так ты ВЫСТАВИ СВОИ проводки, А мы подправим.
Д. У. Н. (Дураков у нас нет0

Автомобиль попал в ДТП учет организацией страховогоВ бухгалтерском учете расходы, связанные с чрезвычайнымиВ бухучете ООО Альфа будут сделаны проводки Дебет 60 Кредит 51 – 50 000Под страховым случаем понимается наступление гражданской…

Скажите, когда принять автомобиль (основное ср-во) к учету, когда страховка, номер получены или как. спасибо

Я считаю, что страховка не должна включаться в стоимость. Она относится на 97 счет “Расходы будущих периодов” и списывается в течении строка страхования.
Страховка нужна будет для того, если будет авария или другие случаи, чтобы покрыть стоимость убытков.

Рассмотрим различные ситуации наступления страхового случая. Какими проводками отразить эти события в бухгалтерском учете и не ошибиться в налогообложении?Если машина попала в аварию, ущерб возмещается страховой компанией виновника ДТП.

Какой проводкой отразить поступление денег на р/сч за автострахование?

А я бы Д 51 К76 -приняла деньги, а потом бы Д 76 К 91 начислила, как доход не включаемые в налогооблагаемую базу, а то потом концов не сышешь, что за деньги и откуда взялись.

200 новых бухгалтерских проводок. Больничные по-новому. Автомобиль организации Опель Астра пострадал в результате ДТП по вине другого водителя. Был составлен акт о страховом случае.

Проводка д-т 51 к-т 76 “Расчеты по страховым выплатам”, д-т 76 к-т 91

Никакого дохода быть не должно. Как и расходов. В случае ДТП, повлекшее за собой ремонт машины делаются следующие бухгалтерские записи:Д-т 60 К-т 51 20000руб. оплачен ремонт автомобиля средствами собственника автомобиля (с НДС) .Д-т 76 К-т 60 20000руб.

определена задолженность страховщика перед страхователемД-т 51 К-т 76 20000руб. поступили денжные средства от страховщика.

Если сумма страховки не покрывает стоимость ремонта, то разницу компенсирует виновник ДТП, в крайнем случае за счет собственных средств без увеличения расходов собственника автомобиля, уменьшающих налогооблогаемую базу по налогу на прибыль.

Если сумма страховки получена до ремонта автомобиля, то записи следующие:Д-т 51 К-т 76 200000руб. поступили средства от страховщикаД-т 60 К-т 51 20000руб оплачен ремонт автомобиля за счет средств страховщика

Д-т 76 К-т 60 20000руб стоимость ремонта отнесена на расчеты со страховщиком

Объясните!!!Знающие люди!!!

Деньги

Суммы страхового возмещения, получаемые при наступлении страхового случаяОперация бухгалтерский и налоговый учет рис. 6 . В аналитике по дебету проводки указывается статьяНапример, в случае полной или конструктивной гибели автомобиля при ДТП, хищении угоне …

У нас в стране все так.. .
сами 2 месяца выплаты ждали уж все сделали давно за свои деньги…

Ну они “типа проверяют ” на предмет мошенничества и готовят документы ..с чем, с чем – как всегда нас всех “имеют” страховые и наше любимое государство

Им жалко бабло отдавать вот они и думают: вдруг надоест ждать..

Да кто ж их знает…они просто обсчитывают жутко…видимо их спецы ездят по разборам и ищут детали подешевле!

Подай на страховую компанию в суд, махом все выплачивают.Я лично так и сделал, к основной выплате еще выплатили и проценты за каждыый день просрочки(для начисления выплаты у страховой кампании всего 15 рабочих дней с момента подачи всех документов).

Вот для этого случая эти проводки.В данной ситуации имело место ДТП и возмещать убытки должна страховая компания, а при недостаточности страхового возмещения – виновник ДТП.

Все правильно, все денежные законы, и не только, в нашей стране ижут через жо… у, я хотел сказать через правительство..

Дело в том,что у нас во всем так(( А насчет выплат,есть установленные сроки для этих дел и если они тянут резину,то их (страховую) можно реально натянуть за это. Я это знаю на сто процентов.Удачи)))

Ну гимор есть не много, но важно где оценивать.. конечно сначала пришлось делать за свой счет но потом получил раза в4 больше чем потратил.. P.S. если перевод на счет то получать лучше не раньше чем через месяц , тогда там какие-то

банковские проценты не вычетают.

Это всё обусловлено долгим сбором необходимых документов. Сбором разных справок, выяснением причин и т.д. и т.п. Также и бухгалтерские проводки (которые за 1 банковский день можно оформить) зачастую и пару недель могут быть неоформленными…

Наше государство любит получать,
а отдавать не очень, давно известно…

Еще мы выяснили, как в бухгалтерских проводках различаются эти виды страхования.Если машина попала в аварию, ущерб возмещается страховой компанией виновника ДТП. Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая…

Мне до сих пор калькуляцию даже составить не могут, хотя прошло уже 3 месяца.

Помогите решить задачу, пожалуйста !

Источник: https://www.razviti-e.ru/voprosy/strakhovojj_sluchajj_dtp_bukhgalterskie_provodki.php

Расходы на страхование в бухгалтерском учете

Автомобиль попал в ДТП: учет организацией страхового возмещения

При ведении бизнеса неизбежно возникают разнообразные риски. Для того, чтобы снизить негативный эффект от них, используется, в частности, механизм страхования. Рассмотрим, по каким правилам отражаются расходы на страхование в бухгалтерском учете.

Расходы на страхование и его основные виды

Данные расходы выражаются в виде оплаты страховой премии, т.е. вознаграждения страховщику за его услуги (ст. 954 ГК РФ). В зависимости от условий договора она может выплачиваться единовременно или в рассрочку.

Предприятие в своей деятельности может применять разные виды страхования:

  • Личное (жизни и здоровья своих работников).
  • Имущественное – в части рисков гибели или повреждения имущества компании.
  • Ответственности, к которому, в частности, относится всем известное ОСАГО.
  • Иных рисков (финансовые, правовые, технические и др.).

Страхование в бухгалтерском учете (БУ)

Для учета расчетов по обязательному и добровольному страхованию используется сч. 76, к которому открываются отдельные субсчета.

Когда производится оплата страховой премии, бухгалтерские проводки будут такими:

ДТ 76 – КТ 51 (50) – оплачена сумма премии

Данные услуги не облагаются НДС, поэтому и проводок по налогу здесь не будет (пп. 7 п. 3 ст. 149 НК РФ).

С точки зрения БУ страховая премия относится к «обычным» расходам (п. 5, 6 ПБУ 10/99). Договор может иметь срок действия, охватывающий несколько отчетных периодов.

Действующие нормативные документы не содержат конкретных указаний о том, как в этом случае следует учитывать затраты – сразу, или распределяя по периодам.

Организация может сама определить методику, отразив выбранный вариант в учетной политике.

Для первого варианта, когда сразу списывается вся страховая премия, проводки будут следующими:

ДТ 20 (23,25,26,44) – КТ 76 – сумма отнесена на затраты полностью.

Счет учета затрат выбирают, исходя из того, к какой категории активов относится застрахованный объект.

Если принято решение распределять затраты на несколько периодов, то следует использовать счет 97 «Расходы будущих периодов». Та часть премии, которая относится к первому месяцу действия договора, списывается таким образом, как показано выше. Оставшаяся часть премии распределяется по месяцам до истечения срока полиса:

ДТ 97 – КТ 76.1 – оставшаяся часть отнесена на РБП,

ДТ 20 (23,25,26,44) – КТ 97 – ежемесячное отнесение на затраты.

При возникновении страхового случая предприятие получает страховое возмещение. Проводки в бухгалтерском учете будут такими:

ДТ 76 – КТ 91.1 – начислено страховое возмещение;

ДТ 51 – КТ 76 – получены денежные средства от страховщика.

Таким образом, возмещение по страховому полису с точки зрения БУ является прочими доходами.

Учет затрат в данном случае не зависит от вида договора или объекта. Это могут быть бухгалтерские проводки по страхованию автотранспорта, грузов, личному и т.п.

Исключением являются обязательные страхвзносы во внебюджетные фонды. Они учитываются в особом порядке (по сути их можно считать платежами, аналогичными налогам) и в данной статье не рассматриваются.

Предприятие приобрело полис ОСАГО для принадлежащего ему легкового автомобиля. Срок действия полиса – 1 год, стоимость – 2400 руб.

В учетной политике указано, что затраты, связанные с ОСАГО, отражаются с использованием сч. 97 «РБП». Автомобиль попал в аварию, ущерб в сумме 10 тыс. руб.

был возмещен страховой компанией виновника ДТП. По договору ОСАГО проводки в бухгалтерском учете следующие:

ДТ 76.1 – КТ 51 (2 400 руб.) – оплачен полис ОСАГО сроком на 1 год;

ДТ 26 – КТ 76.1 (200 руб.) – списаны расходы за первый месяц действия полиса (2400 / 12 мес.);

ДТ 97 – КТ 76.1 (2 200 руб.) – остаток премии отнесен на РБП;

ДТ 26 – КТ 97 (200 руб.) – ежемесячное списание;

ДТ 26 – КТ 60 (10 000 руб.) – расходы на ремонт после ДТП;

ДТ 76.1 – КТ 91.1 (10 000 руб.) – начислено страховое возмещение;

ДТ 51 – КТ 76.1 (10 000 руб.) – получено возмещение от страховщика.

Особенности налогового учета страхования (НУ)

 Правила НУ здесь существенно отличаются от правил БУ:

  1. Учет расходов можно начинать только после оплаты премии страховщику.
  2. Сразу списать затраты можно только, если срок действия договора находится «внутри» отчетного периода по налогу на прибыль, т.е. квартала. Если же договор является долгосрочным, то затраты нужно распределять равномерно в течение срока его действия (п. 6 ст. 272 НК РФ)
  3. Налоговый учет содержит ограничения по затратам, которые можно признать по обязательным видам страхования, например, по ОСАГО, только в пределах установленных норм – страховых тарифов (п. 2 ст. 263 НК РФ). По добровольным видам расходы учитывают в фактическом размере (п. 3 ст. 263 НК РФ).

Чтобы свести к минимуму отклонения между двумя видами учета, целесообразно для БУ по долгосрочным договорам использовать счет 97. В этом случае, при соблюдении лимитов затрат, налоговые разницы не возникают.

Вывод

Расходы на страхование в бухгалтерском учете можно отражать единовременно, или распределяя их на весь период. Чтобы свести к минимуму налоговые разницы, лучше использовать второй вариант.

Источник: https://spmag.ru/articles/rashody-na-strahovanie-v-buhgalterskom-uchete

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.